Проблемы управления государственной и муниципальной собственностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

Люди ощущают результаты государственной политики и оценивают её сквозь призму удовлетворения своих жизненных нужд и интересов. Именно этим нуждам и интересам местного сообщества и призвана служить муниципальная собственность. И этому, в первую очередь, способствует грамотное и эффективное управление муниципальной собственностью.
В связи с этим целью работы является изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления и эффективность деятельности.

Оглавление

Введение
1 Теоретико-методологические основы государственной и муниципальной собственности 3
1.1 Понятие государственной и муниципальной собственности 5
1.2 Методы управления муниципальной собственностью……………………10
1.3 Проблемы управления государственной и муниципальной собствен-ностью 12
2 Анализ управления муниципальной собственностью муниципального обра-зования городской округ город Калининград Калининградской области......18
2.1 Полномочия органов местного самоуправления…………………………..18
2.2 Муниципальное управление города Калининграда……………………….21
3 Совершенствование управления муниципальной собственностью муници-пального образования городской округ город Калининград Калининградской области……………………………………………………………………………27
3.1 Генеральный план муниципального образования городской округ город Калининград Калининградской области……………………………………….27
3.2 Пути повышения эффективности управления муниципальной собственно-стью…………………………………………………………………………….....31
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников…………………………………………...40

Файлы: 1 файл

Проблемы управления государственной и муниципальной собствен.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

В данном случае, в качестве использования зарубежного  опыта, необходимо говорить о реформировании отношений государственной и  местной властей, а именно о необходимости  пересмотра распределения вопросов ведения (соответственно, и объектов собственности) муниципальных образований и государственной власти с учётом мнения каждого муниципального образования: от чего, собственно, местные власти готовы отказаться, дабы эффективнее использовать оставшуюся муниципальную собственность.

Таким образом, существующие сегодня основные проблемы, стоящие перед органами местного самоуправления и муниципального управления, могли быть частично решены: ликвидировать существующие сегодня трудности в управлении муниципальной собственности полностью не представляется возможным, поскольку это требует слишком кардинальных действий.

 

Заключение

 

Целью написания курсовой работы ставилось изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению государственной и муниципальной собственностью. Для достижения данной цели в ходе написания данной работы решался ряд задач, описанных во введении.

При поэтапном  изучении вопроса управления муниципальной  собственностью были сделаны следующие выводы. Одной из важнейших функций собственности, тем более муниципальной, является социальная. Конституция наделяет муниципальные образования правом самостоятельно управлять своей собственностью для обеспечения самостоятельности самоуправления в целом. Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет использование муниципальной собственности через передачу его муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям. При этом важной особенностью является законодательно зафиксированная защищённость собственника от потери своего имущества в следствие неуспешной деятельности руководства предприятия (учреждения) по управлению этой собственностью. Регулирование отношений муниципальной собственности осуществляется также в соответствии с Федеральными законами («Об общих принципах МСУ», «О финансовых основах МСУ», «О приватизации государственной и муниципальной собственности»). Они устанавливают общие принципы организации управления муниципальной собственностью, а также принципы и способы использования муниципальной собственности. Например, в качестве обеспечения муниципальных облигаций. Важным здесь является положение об использовании муниципальной собственности для получения определённых финансовых средств.

Большинство проблем возникает из-за несовершенства законодательства, а также «несправедливого» распределения объектов собственности между «центром» и муниципальными образованиями.

В ходе проведённого исследования был выявлен ряд  проблем, препятствующих наиболее эффективному использованию муниципальной собственности. Соответственно выявленным проблемам в работе были предложены следующие пути решения:

─ планомерно, но последовательно перестроить отношения с руководителями муниципальных предприятий, чтобы повысить управляемость ими;

─ подготовка кадров в сфере муниципального управления;

─ внедрение в сферу управления муниципальной собственностью системы управление по «слабым сигналам» населения как элемента демократии «на местах», что даёт возможность наладить более конструктивные отношения с населением.

Наиболее  сложной проблемой остаётся обслуживание ветхого и аварийного жилищного  фонда и коммунального хозяйства (а также других аварийных объектов: дороги и прочее). Очевидно, что в сложившейся ситуации без помощи федерального или областного бюджетов не обойтись.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993года, «Российская газета» , 1993, N 237;
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31 июля 1998 года (с изменениями и дополнениями);
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 (с изменениями и дополнениями);
  4. Земельный Кодекс Российской Федерации N 136-ФЗ от 25 октября 2001 года (с изменениями и дополнениями);
  5. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) № 146-ФЗ от 31 июля 1998 года (с изменениями и дополнениями);
  6. Федеральный закон № 101-ФЗ от 17 июля 2001 года «О разграничении государственной собственности на землю» (с изменениями и дополнениями);
  7. Федеральный закон № 126-ФЗ от 25 сентября 1997 года «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  8. Федеральный Закон № 131-ФЗ от  06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  9. Федеральный Закон № 154-ФЗ от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  10. Федеральный Закон № 178-ФЗ от 21 декабря 2001года «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями и дополнениями);
  11. Беляев К.П., Захаров В.А. Особенности участия муниципальных образований в корпоративных отношениях // http://uvest.garant-ural.ru/Uuv5(12-13)00/16.htm.
  12. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.,: Моск. обществ. научн. фонд, 2009, с. 20.
  13. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2010. – 448 c.
  14. Зырянов С.Г. Управление муниципалитетом г.Челябинска по "слабым сигналам" населения: [Электронный документ] - (http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=257).
  15. Кокорев, Дмитрий Александрович. Сопоставление правовых особенностей городского самоуправления России с основными моделями местного самоуправления:[Электронный документ]. - (http://www.yurclub.ru/docs/pravo/0903/2.html).
  16. Колюшин Е.И. О праве муниципальной собственности // Журнал российского права. – 2009. - № 9.
  17. Кузякин Ю.П. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2011 - 178с.
  18. Модин Н.А. Муниципальная собственность – экономическая основа деятельности органов местного самоуправления // Законодательство и экономика.– 2011.– № 2.
  19. Муниципальное право России: Учеб. Для вузов (Гриф МО РФ)/ Выдрин И.В., Кокотов А.Н. – М.: Норма, 2009. – 368с.
  20. Муниципальное право: Учебник/Шугрина Е.С. – 2 изд. – М.: Дело, 2009. – 496 с.
  21. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 718 с.
  22. Основы муниципальной экономики, под редакцией М.Горного и А.Ошуркова. Изд-во «Весь мир», 2009 год.
  23. Уваров А.А. Муниципальная собственность: проблемы формирования и управления //  Журнал российского права. – 2009. - № 3/4.
  24. Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 263 с.

1 Земельный Кодекс Российской Федерации N 136-ФЗ от 25 октября 2001 года

2 Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) № 146-ФЗ от 31 июля 1998 года

3 Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.,: Моск. обществ. научн. фонд, 2009, с. 20

4 Модин Н.А. Муниципальная собственность – экономическая основа деятельности органов местного самоуправления // Законодательство и экономика.– 2011.– № 2.

5 Уваров А.А. Муниципальная собственность: проблемы формирования и управления //  Журнал российского права. – 2009. - № 3/4.

6 Муниципальный менеджмент / Под общ. ред. В.Н. Иванова, С.Б Мельникова. – М.: Муниципальный мир. – 2009.- с. 308

7 Устав города Калининграда, 23 ноября 2001 года, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

8 Зырянов С.Г. Управление муниципалитетом г.Челябинска по "слабым сигналам" населения: [Электронный документ] - (http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=257)

9 Кокорев, Дмитрий Александрович. Сопоставление правовых особенностей городского самоуправления России с основными моделями местного самоуправления: [Электронный документ]. - (http://www.yurclub.ru/docs/pravo/0903/2.html).




Информация о работе Проблемы управления государственной и муниципальной собственностью