Прибыль и рентабельность на предприятиях розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 14:33, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является рассмотрение прибыли и рентабельности торгового предприятия.
Исходя из цели работы перед нами были поставлены следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность прибыли и рентабельности;
показать особенности формирования прибыли и рентабельности на предприятиях розничной торговли;
раскрыть механизм распределения и использования прибыли на предприятиях розничной торговли;
раскрыть значение и задачи обеспечения анализа прибыли и рентабельности;
провести анализ основных факторов, влияющих на изменение валовой прибыли розничной торговли;
провести анализ использования балансовой прибыли;
произвести расчет резервов увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности торгового предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Понятие прибыли, подход к ее формированию и ее
использование в розничной торговле…………………………………
1.1. Экономическая сущность прибыли и рентабельности………………
1.2. Особенности формирования прибыли и рентабельности на
предприятиях розничной торговли…………………………………..
1.3. Механизм распределения и использования прибыли на
предприятиях розничной торговли………………………………….
Глава 2. Анализ формирования и использования прибыли………………..
2.1. Значение и задачи обеспечения анализа прибыли и рентабельности…
2.2. Анализ основных факторов, влияющих на изменение валовой
прибыли розничной торговли…………………………………………..
2.3. Анализ использования балансовой прибыли ………………………….
Глава 3. Резервы увеличения прибыли и роста рентабельности
предприятия розничной торговли…………………………………….
3.1. Расчет резервов увеличения прибыли………………………………..
3.2. Планирование рентабельности предприятия и факторы ее роста….
Заключение ………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………….

Файлы: 1 файл

7диплом.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

     По  значению уровня рентабельности можно  оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия  получать достаточную прибыль на  инвестиции. Для долгосрочных кредиторов  инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.

     Устанавливая  связь между суммой прибыли и  величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с  фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений. Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.

     Как было выяснено в работе, основными источниками резервов увеличения суммы прибыли и повышения уровня рентабельности на предприятиях розничной торговли являются увеличение объема реализации продукции, снижение расходов на ее реализацию, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и др. Для этого нужно совершенствовать в первую очередь маркетинговую и логистическую службы на предприятии. 
 

 

      Список использованной литературы 

    1. Гражданский кодекс Республики Таджикистан.
    2. Налоговый Кодекс Республики Таджикистан
    3. Абрютина М.С., Грачев А.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия». Учебно-практическое пособие. – М.: издательство «Дело и сервис», 1998. – 256с.
    4. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. «Экономика и социология труда». Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 407с.
    5. Басовский Л.Е. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка». Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 260с.
    6. Васильев В.Н. «Организация производства в условиях рынка». Учебное пособие. – М.: «Машиностроение», 1994. – 276с.
    7. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. «Планирование на предприятии». Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 328с.
    8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 208с.
    9. Гусаров В.М. «Статистика». Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 463с.
    10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Анализ бухгалтерской отчетности». – М.: «Дело и сервис», 1998. – 224с.
    11. Дробозина Л.А. «Финансы». Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 527с.
    12. Ефимова О.В. «Финансовый анализ». – М.: издательство «Бухгалтерский учет», 1998. – 320с.
    13. Зайцев Н.Л. «Экономика промышленного предприятия». Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 284с.
    14. Ковалева А.М. «Финансы». – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 384с.
    15. Козловских Л.А., Якушева А.И. «Планирование на предприятии». Учебное пособие. – М.: МГЗИПП, 2000. – 109с.
    16. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет». Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 584с.
    17. Липсиц И.В. «Коммерческое ценообразование». Учебник. – М.: издательство БЕК, 1999. – 368с.
    18. Любушкин Н.П. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия» Учебное пособие для вузов. -–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 471с.
    19. Орлов Б.Л., Осипов В.В. «Анализ основных технико-экономических показателей пищевого предприятия». Учебное пособие. – М.: МГЗИПП, 1996.
    20. Покропивный Г.А. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – К.: «Знания-Прес», 2001. – 343с.
    21. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2003. – 1012с.
    22. Русакова И.Г. «Налоги и налогообложение». Учебное пособие для вузов. – М.: «Финансы», ЮНИТИ, 1999. – 495с.
    23. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. – 498с.
    24. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 304с.
    25. Уткин Э.А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М.: издательство ЭКМОС, 1999. – 224с.
    26. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов/ Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -368с.
    27. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2000. - 896с.
    28. Экономика предприятия: Учебник. Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 1998. – 584 с.
    29. Экономическая теория (политэкономия): Учебник. Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. - М.: Инфра-М, 1997. - 560с.

Информация о работе Прибыль и рентабельность на предприятиях розничной торговли