Права потребителей в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

Защита прав потребителей является одной из наиболее актуальных и злободневных социально-экономических проблем всех государств мирового сообщества. Существует она с момента зарождения и развития рыночных отношений как проблема поиска и достижения баланса, согласования различающихся до полярности интересов производителя, продавца товаров и услуг и их потребителя. Степень согласованности интересов и взаимодействия производителя и потребителя в экономическом выражении отражает состояние и темпы развития национальной экономики, а в социальном (наряду с занятостью населения, личностной безопасностью и некоторыми другими проблемами) является одной из основных причин социальной напряженности в обществе.

Оглавление

Введение………………………………………………………………
1.Защита прав потребителей – главный фактор развития экономики……………………………………………………………….
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Большая Крыница»………………………………………………………………..
2.1Организационное построение. Требования к устройству и планировке………………………………………………………………
2.2 Характеристика экономических показателей работы ОАО «Большая Крыница»……………………………………………………
3.Содержание торгово-технологических показателей работы ОАО «Большая Крыница»……………………………………………………
4.Права потребителей в Республике Беларусь………………………..
Заключение……………………………………………………………...
Литература………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

готовая курсовая по организации.docx

— 132.72 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «БОЛЬШАЯ КРЫНИЦА»

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ. ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И ПЛАНИРОВКЕ

Открытое акционерное общество «Большая Крыница» созданное на базе государственного унитарного торгового предприятия «Крыница» преобразованного путем разгосударствления решением Гродненского областного исполнительного комитета от 05.11.2003 г. №600.

ОАО «Большая Крыница» является коммерческой организацией, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, печать, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и лично не имущественные права.

Полное название: Открытое акционерное общество «Большая Крыница».

Юридический адрес: 231400, г. Новогрудок, ул. Волчецкого, 36-а.

Руководитель: Нестер Иван Николаевич.

Доля государства в уставном фонде: 97,6%.

Виды деятельности: розничная торговля товарами народного потребления и общественное питание. Также осуществляется продажа товарами длительного пользования (холодильников, морозильников, стиральных машин и газовых плит) в кредит.

В структуру предприятия входят 6 действующих предприятий розничной торговли, магазин мелкого опта и 5 действующих предприятий общественного питания. На основании решения исполкома №108 от 25.04.1997 года были присоединены продовольственный магазин №37 по ул. Гастелло,21, продовольственный магазин №38 по ул. Гродненской, 92-а, коктейль-бар по ул. Волчецкого 38-а. На основании решения исполкома №156 от 13.04.1999 года были присоединены 6 овощных магазинов: магазин №4 по ул. Свердлова, 27-а, магазин №5 по ул. Октябрьская,17, магазин №6 по ул. Волчецкого, 36-а, магазин №7 на площади Ленина,8, магазин №8 по ул. Юбилейная, 16, магазин №9 (1-ый пер. Ленина, 5). С 1.05.99 года бал открыт магазин мелкого опта по ул. Волчецкого, 36-а, который расположен в здании магазина №1.На основании решения исполкома №200 от 26.02.2002 года из состава районного унитарного торгового предприятия «Юго-Запад» магазин-универсам №5 «Юго-Запад» (ул. Фрунзе, 31) и магазин №27 (ул. Котовского,18). С 01.10.2007 года присоединен ОАО «Ресторан «Свитязь» .

Основная задача организации – обеспечение населения высококачественными товарами по доступной  цене.

Основной целью общества является получение прибыли.

Основные виды деятельности являются осуществление розничной торговли товарами народного потребления и общественное питание.

Главной задачей ОАО «Большая Крыница» является организация финансово-хозяйственной деятельности, направленной на своевременное и качественное выполнение работ и услуг для потребителя, обеспечение рентабельной деятельности и удовлетворение потребностей членов трудового коллектива в работе и соответствующей оплате труда.

ОАО «Большая Крыница» в процессе хозяйственной деятельности имеет сильные и слабые стороны:

     Сильные  стороны предприятия:

  • значительный опыт персонала в сфере торговли и коммерческой деятельности;
  • длительные связи с поставщиками;
  • рациональное использование торговых предприятий;
  • местоположение предприятия .

     Слабые  стороны  предприятия:

  • снижение покупательной способности;
  • постоянный рост цен на электроэнергию, отопление, воду и другие услуги;
  • недостаток собственных денежных средств на обновление материально-технической базы.

Валовой товарооборот по ОАО «Большая Крыница» за 2011 г. Составил 38515 млн. руб., в том числе розничный 36612 млн. руб..

  Основной вид деятельности  организации – розничная торговля  товарами народного потребления.

  Нагрузка на 1 кв. м. торговой  площади по розничной торговле  за 2011 год составила 31,1 млн. руб. и  по сравнению с предыдущим  годом в сопоставимых ценах  темп роста составил 108,0%.

  Имеется магазин мелкого  опта, который занимается отпуском  продовольственных товаров закрытым  учреждениям.  Также есть 5 предприятий  общественного питания.

  Открытое акционерное  общество «Большая Крыница»в 2011 г. обслуживалось в ОАО «БПС – сбербанке» и ОАО «Белагропромбанке» г. Новогрудка

     Коммерческая задача заключается в том, что организация оказывает услуги сторонним организациям, а также обеспечивает население высококачественными товарами по доступной цене.

Целью общества является получение прибыли.

Всего численность работников по состоянию на 01.01.2012 года в ОАО «Большая Крыница» 243 человека, из них: розничная торговля – 148 человек, общественное питание – 51 человек, аппарат управления – 29 человек, автотранспорт – 7 человек, стройгруппа – 4 человека, производственная база – 4 человека.

Из 243 человек 206 женщин, 37 – мужчин.

По составу: руководители – 25 человек, специалисты – 27 человек, служащие и рабочие – 191 человек.

По образованию: с высшим – 19 человек, со средним специальным образованием – 187 человек, со средним и не полным средним – 37 человек. В этой связи проводимая руководителем политика направлена, прежде всего, на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия.

Удельный вес среднесписочной численности работников аппарата управления в общей среднесписочной численности организации за 2011 год составил 12,3% (норматив – до 15%)

Удельный вес затрат на содержание аппарата управления в общих затратах составил в 2011 году 14% (при нормативе до 15%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ОАО «БОЛЬШАЯ КРЫНИЦА»

Основные хозяйственно-финансовые показатели деятельности ОАО «Большая Крыница»

Таблица 2.1 

Показатели

Прошлый год 2010

Отчетный

Год             2011

Отклонение      (+,-)

Темп роста,  %

Розничный товарооборот в действующих ценах, млн. руб.

21645

36612

14967

169,2

Розничный товарооборот в сопоставимых ценах, млн. руб.

34177

36612

2435

107,1

Валовой доход, млн. руб.

3662

6494

2832

177,3

Уровень валового дохода, %

16,9

17,7

0,8

104,7

Издержки обращения, млн. руб.

3640

6131

2491

168,4

Уровень издержек обращения, %

16,82

16,75

-0,07

99,6

Прибыль от реализации, млн. руб.

22

363

341

1650

Уровень прибыли от реализации, %

0,1

1

0,9

1000

Прибыль организации, млн.руб.

68

329

261

483,8

Уровень прибыли организации, %

0,3

0,9

0,6

300

Чистая прибыль, млн.руб.

4

135

131

3375

Уровень чистой прибыли, %

0,02

0,37

0,35

1850

Товарные запасы на конец периода, млн. руб.

1584

4480

2896

282,8

Товарооборачиваемость,  дн

25,5

27,1

1,6

106,3

Среднесписочная численность работников, чел.

216

213

-3

98,6

Выработка на 1 работника, млн. руб. в действ. Ценах

105,6

180,8

75,2

171,2

Выработка на 1 работника, млн. руб. в сопост. Ценах

166,2

180,8

14,6

108,8

 

Продолжение таблицы2.1

Фонд заработной платы, млн. руб.

145,4

233,7

88,3

160,7

Средняя заработная плата на 1 раб., тыс. руб.

672,9

1097,1

424,2

163,0

Средняя стоимость основных фондов, млн. руб.

2967

6458

3491

217,7

Средняя стоимость оборотных средств, млн. руб.

2564

5629

3065

219,5

Фондоотдача ОС, млн. руб.

7,3

5,7

-1,6

78,1

Фондоемкость ОС, млн. руб.

0,1

0,2

0,1

200

Эффективность использования ОС, млн. руб.

0,023

0,051

0,028

221,7


 

 Из таблицы 2.1 видно, что  розничный товарооборот в 2011 году  составил 36612 млн. руб. Он, по сравнению  с 2010 годом в сопоставимых ценах, вырос на 2435 млн. руб. или на 7,1%. 

Валовой доход вырос на 77,3% или на 2832 млн. руб. и составил в отчетном году 6494 млн. руб., а уровень валового дохода вырос на 4,7%.

Издержки обращения за 2011 год выросли на 68,4% или на 2491 млн. руб. и составили 6131 млн. руб., но их уровень снизился по сравнению с 2010 годом 0,4%.

Прибыль от реализации товаров в 2011 году по сравнению с прошлым годом выросла на 341 млн. руб. В 2010 году она составляла всего лишь 22 млн. руб., а уровень прибыли в отчетном году составила 1%, что на 0,9% больше по сравнению с 2010 годом.

Прибыль организации в целом по предприятию за 2011 год получена в сумме 329 млн. руб. и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилась на 261 млн. руб., а уровень в отчетном году составил 0,9% что на 0,6% больше по сравнению с прошлым 2010 годом.

Чистая прибыль в 2011 году выросла на 131 млн. руб. В прошлом году она составила 4 млн. руб., а в отчетном 135 млн. руб. Уровень чистой прибыли вырос на 0,35% и составила 0,37%.

Товарные запасы по состоянию на 01.01.2012 года по розничной торговле составила в сумме 4480 млн. руб. и по сравнению с 01.01.2011 годом возросли в 2,8 раза. Оборачиваемость товаров по розничной торговле за 2011 год составили 27,1 дня и по сравнению с 2010годом замедлились на 1,6 дня.

Среднесписочная численность за 2011 год составила 213 человек и по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 3 человека. Производительность труда составила в 2011 году 180,8 млн. руб. и по сравнению с 2010 годом в сопоставимых ценах темп роста составил 108,8%.

Среднемесячная заработная плата за 2011 год составила 1097,1 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом темп роста составил 163,0%. Фонд оплаты труда составил 233,7 млн. руб., что по сравнению с 2010 годом больше на 60,7% или на 88,3млн. руб.

Основные средства в 2011 году, по сравнению с 2010 годом,  увеличились на 3491 млн. руб. и составили 6458 млн. руб. Фондоотдача в 2011 году снизилась на 1,6 млн. руб. или на 21,9% и составила 5,7 млн. руб. Фондоемкость выросла в 2011 году на 0,1 млн. руб. и составила 0,2 млн. руб. За счет увеличение фондоемкости основных средств увеличилась и их рентабельность на 0,028 млн. руб. и составила 0,051 млн. руб.

Оборотные средства увеличились в 2011 году на 3065 млн. руб. и составили 5629 млн. руб.

     Таким образом, можно сделать обобщающий вывод: эффективность использования всех  ресурсов значительно повысилась  в 2011 г. по сравнению с 2010 годом.

 

 

 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ МАГАЗИНА.

     Торгово-технологический процесс - это комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания покупателей.

     Торговые операции связаны со сменой формы стоимости (изучение спроса, составление заявок на завоз товаров, формирование ассортимента, реклама и информация). Качество этих операций и своевременность влияют на широту и устойчивость ассортимента, бесперебойность продажи и культуру торговли в целом. Предметом труда здесь является не только товар, но и покупатели.

     Технологические операции включают в себя транспортировку, приемку, хранение, подготовку к продаже, фасовку, упаковку, перемещение, выкладку на торговом оборудовании.

     Технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций. Основные операции включают в себя выявление спроса, формирование ассортимента, размещение и выкладка, отпуск, расчеты, то есть операции, связанные с продажей товара и обслуживанием покупателей. Вспомогательные операции связаны с обработкой товарных потоков и тары, то есть приемка, распаковка, хранение, подготовка, доставка в торговый зал, тарооборот.

     На практике различают три схемы торгово-технологического процесса:

1) приемка и разгрузка товаров, приемка по количеству, подача в торговый зал для продажи. Применяется главным образом при поставке товаров в таре-оборудовании или поддонах. В магазине №1 ОАО "Большая Крыница" в основном, таким образом, осуществляется продажа овощей и фруктов, молочных товаров, колбасных и хлебобулочных изделий и других скоропортящихся товаров; . Товары разгружаются аккуратно, чтобы не повредить их.

     Так, например: коробки с печеньем нельзя кидать или бросать при разгрузке, т.к. печенье хрупкое, и вместо печенья в коробке останется один лом, что затруднит продажу этого товара. Разгрузку коробок с фасованными крупами или стеклянными банками так же рекомендуется производить аккуратно, в противном случае предприятие понесет убытки из-за не ответственности своего персонала.

2)разгрузка товаров, приемка по количеству и качеству, хранение, подача в торговый зал. В этом случае нужны помещения для хранения. Применяется тогда, когда требуется накопление товаров в торговом зале. В магазине №1 ОАО "Большая Крыница" в основном, таким образом, осуществляется продажа алкогольных и безалкогольных напитков, консервов, круп, макаронных изделий;

     Приемка товаров  по количеству заключается в  сверке фактически поступившего  товара с данными указанными  в сопроводительных документах. Условно приемку по количеству  можно разделить на два этапа:

Информация о работе Права потребителей в Республике Беларусь