Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 11:48, курсовая работа
Защита прав потребителей является одной из наиболее актуальных и злободневных социально-экономических проблем всех государств мирового сообщества. Существует она с момента зарождения и развития рыночных отношений как проблема поиска и достижения баланса, согласования различающихся до полярности интересов производителя, продавца товаров и услуг и их потребителя. Степень согласованности интересов и взаимодействия производителя и потребителя в экономическом выражении отражает состояние и темпы развития национальной экономики, а в социальном (наряду с занятостью населения, личностной безопасностью и некоторыми другими проблемами) является одной из основных причин социальной напряженности в обществе.
Введение………………………………………………………………
1.Защита прав потребителей – главный фактор развития экономики……………………………………………………………….
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Большая Крыница»………………………………………………………………..
2.1Организационное построение. Требования к устройству и планировке………………………………………………………………
2.2 Характеристика экономических показателей работы ОАО «Большая Крыница»……………………………………………………
3.Содержание торгово-технологических показателей работы ОАО «Большая Крыница»……………………………………………………
4.Права потребителей в Республике Беларусь………………………..
Заключение……………………………………………………………...
Литература………………………………………………………………
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «БОЛЬШАЯ КРЫНИЦА»
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ. ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И ПЛАНИРОВКЕ
Открытое акционерное общество «Большая Крыница» созданное на базе государственного унитарного торгового предприятия «Крыница» преобразованного путем разгосударствления решением Гродненского областного исполнительного комитета от 05.11.2003 г. №600.
ОАО «Большая Крыница» является коммерческой организацией, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, печать, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и лично не имущественные права.
Полное название: Открытое акционерное общество «Большая Крыница».
Юридический адрес: 231400, г. Новогрудок, ул. Волчецкого, 36-а.
Руководитель: Нестер Иван Николаевич.
Доля государства в уставном фонде: 97,6%.
Виды деятельности: розничная торговля товарами народного потребления и общественное питание. Также осуществляется продажа товарами длительного пользования (холодильников, морозильников, стиральных машин и газовых плит) в кредит.
В структуру предприятия входят 6 действующих предприятий розничной торговли, магазин мелкого опта и 5 действующих предприятий общественного питания. На основании решения исполкома №108 от 25.04.1997 года были присоединены продовольственный магазин №37 по ул. Гастелло,21, продовольственный магазин №38 по ул. Гродненской, 92-а, коктейль-бар по ул. Волчецкого 38-а. На основании решения исполкома №156 от 13.04.1999 года были присоединены 6 овощных магазинов: магазин №4 по ул. Свердлова, 27-а, магазин №5 по ул. Октябрьская,17, магазин №6 по ул. Волчецкого, 36-а, магазин №7 на площади Ленина,8, магазин №8 по ул. Юбилейная, 16, магазин №9 (1-ый пер. Ленина, 5). С 1.05.99 года бал открыт магазин мелкого опта по ул. Волчецкого, 36-а, который расположен в здании магазина №1.На основании решения исполкома №200 от 26.02.2002 года из состава районного унитарного торгового предприятия «Юго-Запад» магазин-универсам №5 «Юго-Запад» (ул. Фрунзе, 31) и магазин №27 (ул. Котовского,18). С 01.10.2007 года присоединен ОАО «Ресторан «Свитязь» .
Основная задача организации – обеспечение населения высококачественными товарами по доступной цене.
Основной целью общества является получение прибыли.
Основные виды деятельности являются осуществление розничной торговли товарами народного потребления и общественное питание.
Главной задачей ОАО «Большая Крыница» является организация финансово-хозяйственной деятельности, направленной на своевременное и качественное выполнение работ и услуг для потребителя, обеспечение рентабельной деятельности и удовлетворение потребностей членов трудового коллектива в работе и соответствующей оплате труда.
ОАО «Большая Крыница» в процессе хозяйственной деятельности имеет сильные и слабые стороны:
Сильные стороны предприятия:
Слабые стороны предприятия:
Валовой товарооборот по ОАО «Большая Крыница» за 2011 г. Составил 38515 млн. руб., в том числе розничный 36612 млн. руб..
Основной вид деятельности
организации – розничная
Нагрузка на 1 кв. м. торговой площади по розничной торговле за 2011 год составила 31,1 млн. руб. и по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых ценах темп роста составил 108,0%.
Имеется магазин мелкого
опта, который занимается отпуском
продовольственных товаров
Открытое акционерное общество «Большая Крыница»в 2011 г. обслуживалось в ОАО «БПС – сбербанке» и ОАО «Белагропромбанке» г. Новогрудка
Коммерческая задача заключается в том, что организация оказывает услуги сторонним организациям, а также обеспечивает население высококачественными товарами по доступной цене.
Целью общества является получение прибыли.
Всего численность работников по состоянию на 01.01.2012 года в ОАО «Большая Крыница» 243 человека, из них: розничная торговля – 148 человек, общественное питание – 51 человек, аппарат управления – 29 человек, автотранспорт – 7 человек, стройгруппа – 4 человека, производственная база – 4 человека.
Из 243 человек 206 женщин, 37 – мужчин.
По составу: руководители – 25 человек, специалисты – 27 человек, служащие и рабочие – 191 человек.
По образованию: с высшим – 19 человек, со средним специальным образованием – 187 человек, со средним и не полным средним – 37 человек. В этой связи проводимая руководителем политика направлена, прежде всего, на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия.
Удельный вес среднесписочной численности работников аппарата управления в общей среднесписочной численности организации за 2011 год составил 12,3% (норматив – до 15%)
Удельный вес затрат на содержание аппарата управления в общих затратах составил в 2011 году 14% (при нормативе до 15%).
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ОАО «БОЛЬШАЯ КРЫНИЦА»
Основные хозяйственно-финансовые показатели деятельности ОАО «Большая Крыница»
Таблица 2.1
Показатели |
Прошлый год 2010 |
Отчетный Год 2011 |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % |
Розничный товарооборот в действующих ценах, млн. руб. |
21645 |
36612 |
14967 |
169,2 |
Розничный товарооборот в сопоставимых ценах, млн. руб. |
34177 |
36612 |
2435 |
107,1 |
Валовой доход, млн. руб. |
3662 |
6494 |
2832 |
177,3 |
Уровень валового дохода, % |
16,9 |
17,7 |
0,8 |
104,7 |
Издержки обращения, млн. руб. |
3640 |
6131 |
2491 |
168,4 |
Уровень издержек обращения, % |
16,82 |
16,75 |
-0,07 |
99,6 |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
22 |
363 |
341 |
1650 |
Уровень прибыли от реализации, % |
0,1 |
1 |
0,9 |
1000 |
Прибыль организации, млн.руб. |
68 |
329 |
261 |
483,8 |
Уровень прибыли организации, % |
0,3 |
0,9 |
0,6 |
300 |
Чистая прибыль, млн.руб. |
4 |
135 |
131 |
3375 |
Уровень чистой прибыли, % |
0,02 |
0,37 |
0,35 |
1850 |
Товарные запасы на конец периода, млн. руб. |
1584 |
4480 |
2896 |
282,8 |
Товарооборачиваемость, дн |
25,5 |
27,1 |
1,6 |
106,3 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
216 |
213 |
-3 |
98,6 |
Выработка на 1 работника, млн. руб. в действ. Ценах |
105,6 |
180,8 |
75,2 |
171,2 |
Выработка на 1 работника, млн. руб. в сопост. Ценах |
166,2 |
180,8 |
14,6 |
108,8
|
Продолжение таблицы2.1 | ||||
Фонд заработной платы, млн. руб. |
145,4 |
233,7 |
88,3 |
160,7 |
Средняя заработная плата на 1 раб., тыс. руб. |
672,9 |
1097,1 |
424,2 |
163,0 |
Средняя стоимость основных фондов, млн. руб. |
2967 |
6458 |
3491 |
217,7 |
Средняя стоимость оборотных средств, млн. руб. |
2564 |
5629 |
3065 |
219,5 |
Фондоотдача ОС, млн. руб. |
7,3 |
5,7 |
-1,6 |
78,1 |
Фондоемкость ОС, млн. руб. |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
200 |
Эффективность использования ОС, млн. руб. |
0,023 |
0,051 |
0,028 |
221,7 |
Из таблицы 2.1 видно, что розничный товарооборот в 2011 году составил 36612 млн. руб. Он, по сравнению с 2010 годом в сопоставимых ценах, вырос на 2435 млн. руб. или на 7,1%.
Валовой доход вырос на 77,3% или на 2832 млн. руб. и составил в отчетном году 6494 млн. руб., а уровень валового дохода вырос на 4,7%.
Издержки обращения за 2011 год выросли на 68,4% или на 2491 млн. руб. и составили 6131 млн. руб., но их уровень снизился по сравнению с 2010 годом 0,4%.
Прибыль от реализации товаров в 2011 году по сравнению с прошлым годом выросла на 341 млн. руб. В 2010 году она составляла всего лишь 22 млн. руб., а уровень прибыли в отчетном году составила 1%, что на 0,9% больше по сравнению с 2010 годом.
Прибыль организации в целом по предприятию за 2011 год получена в сумме 329 млн. руб. и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилась на 261 млн. руб., а уровень в отчетном году составил 0,9% что на 0,6% больше по сравнению с прошлым 2010 годом.
Чистая прибыль в 2011 году выросла на 131 млн. руб. В прошлом году она составила 4 млн. руб., а в отчетном 135 млн. руб. Уровень чистой прибыли вырос на 0,35% и составила 0,37%.
Товарные запасы по состоянию на 01.01.2012 года по розничной торговле составила в сумме 4480 млн. руб. и по сравнению с 01.01.2011 годом возросли в 2,8 раза. Оборачиваемость товаров по розничной торговле за 2011 год составили 27,1 дня и по сравнению с 2010годом замедлились на 1,6 дня.
Среднесписочная численность за 2011 год составила 213 человек и по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 3 человека. Производительность труда составила в 2011 году 180,8 млн. руб. и по сравнению с 2010 годом в сопоставимых ценах темп роста составил 108,8%.
Среднемесячная заработная плата за 2011 год составила 1097,1 тыс. руб. и по сравнению с предыдущим годом темп роста составил 163,0%. Фонд оплаты труда составил 233,7 млн. руб., что по сравнению с 2010 годом больше на 60,7% или на 88,3млн. руб.
Основные средства в 2011 году, по сравнению с 2010 годом, увеличились на 3491 млн. руб. и составили 6458 млн. руб. Фондоотдача в 2011 году снизилась на 1,6 млн. руб. или на 21,9% и составила 5,7 млн. руб. Фондоемкость выросла в 2011 году на 0,1 млн. руб. и составила 0,2 млн. руб. За счет увеличение фондоемкости основных средств увеличилась и их рентабельность на 0,028 млн. руб. и составила 0,051 млн. руб.
Оборотные средства увеличились в 2011 году на 3065 млн. руб. и составили 5629 млн. руб.
Таким образом,
можно сделать обобщающий
3. СОДЕРЖАНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ МАГАЗИНА.
Торгово-технологический процесс - это комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций по доведению товаров до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда и времени и высокой культуре обслуживания покупателей.
Торговые операции связаны со сменой формы стоимости (изучение спроса, составление заявок на завоз товаров, формирование ассортимента, реклама и информация). Качество этих операций и своевременность влияют на широту и устойчивость ассортимента, бесперебойность продажи и культуру торговли в целом. Предметом труда здесь является не только товар, но и покупатели.
Технологические операции включают в себя транспортировку, приемку, хранение, подготовку к продаже, фасовку, упаковку, перемещение, выкладку на торговом оборудовании.
Технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций. Основные операции включают в себя выявление спроса, формирование ассортимента, размещение и выкладка, отпуск, расчеты, то есть операции, связанные с продажей товара и обслуживанием покупателей. Вспомогательные операции связаны с обработкой товарных потоков и тары, то есть приемка, распаковка, хранение, подготовка, доставка в торговый зал, тарооборот.
На практике различают три схемы торгово-технологического процесса:
1) приемка и разгрузка товаров, приемка по количеству, подача в торговый зал для продажи. Применяется главным образом при поставке товаров в таре-оборудовании или поддонах. В магазине №1 ОАО "Большая Крыница" в основном, таким образом, осуществляется продажа овощей и фруктов, молочных товаров, колбасных и хлебобулочных изделий и других скоропортящихся товаров; . Товары разгружаются аккуратно, чтобы не повредить их.
Так, например: коробки с печеньем нельзя кидать или бросать при разгрузке, т.к. печенье хрупкое, и вместо печенья в коробке останется один лом, что затруднит продажу этого товара. Разгрузку коробок с фасованными крупами или стеклянными банками так же рекомендуется производить аккуратно, в противном случае предприятие понесет убытки из-за не ответственности своего персонала.
2)разгрузка товаров, приемка по количеству и качеству, хранение, подача в торговый зал. В этом случае нужны помещения для хранения. Применяется тогда, когда требуется накопление товаров в торговом зале. В магазине №1 ОАО "Большая Крыница" в основном, таким образом, осуществляется продажа алкогольных и безалкогольных напитков, консервов, круп, макаронных изделий;
Приемка товаров
по количеству заключается в
сверке фактически
Информация о работе Права потребителей в Республике Беларусь