Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 11:48, курсовая работа
Защита прав потребителей является одной из наиболее актуальных и злободневных социально-экономических проблем всех государств мирового сообщества. Существует она с момента зарождения и развития рыночных отношений как проблема поиска и достижения баланса, согласования различающихся до полярности интересов производителя, продавца товаров и услуг и их потребителя. Степень согласованности интересов и взаимодействия производителя и потребителя в экономическом выражении отражает состояние и темпы развития национальной экономики, а в социальном (наряду с занятостью населения, личностной безопасностью и некоторыми другими проблемами) является одной из основных причин социальной напряженности в обществе.
Введение………………………………………………………………
1.Защита прав потребителей – главный фактор развития экономики……………………………………………………………….
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Большая Крыница»………………………………………………………………..
2.1Организационное построение. Требования к устройству и планировке………………………………………………………………
2.2 Характеристика экономических показателей работы ОАО «Большая Крыница»……………………………………………………
3.Содержание торгово-технологических показателей работы ОАО «Большая Крыница»……………………………………………………
4.Права потребителей в Республике Беларусь………………………..
Заключение……………………………………………………………...
Литература………………………………………………………………
А) проверка количества мест и веса брутто (вес товара с тарой).
Б) проверка количества единиц вместе и веса брутто (чистый лист товара).
Приемку по
количеству регулируется
- Инструкция «О порядке
приемки продукции
- Договор поставки;
- Особые условия поставки.
3) разгрузка товаров, приемка, хранение, подготовка к продаже, подача в торговый зал. Применяется в тех случаях, когда требуется подготовка к продаже. В магазине №1 ОАО "Большая Крыница" таким образом, осуществляется продажа нефасованного сахара, сыра, конфет.
Например: в магазин поступает крупа либо сахарный песок, расфасованный в мешки по 50 кг. Следовательно, этот товар доставляется в зону подготовки товаров к реализации т.к. в магазинах индивидуального обслуживания сыпучие товары в обязательном порядке фасуются перед продажей по 0,5 и 1 кг. Но так же подготовку товаров к продаже подвергаются почти все товары т.к. необходимо установить соответствия цены, произвести внешнюю очистку товара (пыль, грязь) и т.д. и т.п. Макароны, крупы, сахар и другие продукты, расфасованные непосредственно на самом предприятия изготовителе доставляются сразу в торговый зал, т.к. они не требуют подготовки перед продажей. В зону хранения в магазине №1 ОАО «Большая крыница» направляются товары с длительным сроком хранения, которые сразу закупаются в больших количествах, в основном это вино-водочная продукция, приправы, специи и супы быстрого приготовления.
Торгово-технологический процесс можно разбить на три части:
1) операции с товарами до предложения в торговом зале покупателям (загрузка, доставка в зону приемки, приемка, доставка на хранения или подготовку, хранение, подача в торговый зал, выкладка);
2) операции по непосредственному обслуживанию (встреча покупателя, предложение товаров, отбор товаров, расчет);
3) дополнительное обслуживание (прием заказов, раскрой тканей, подгонка одежды, доставка товаров на дом и тому подобное).
В магазине №1 ОАО «Большая Крыница» применяется следующая схема торгово-технологического процесса:
В магазине №1 ОАО «Большая Крыница» за отчетный год было зарегистрированы следующие нарушения прав потребителей :
20 февраля покупатель приобрел макаронные изделия «Макфа». Придя домой и, вскрыв упаковку с макаронными изделиями, покупатель обнаружил их заплесневелость. Покупатель вернулся в магазин, предъявив чек, потребовал замены товара.
В данном случае применяется пункты 1,2,3,5,9 статьи 20 закона о защите прав потребителей.
Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому
продан товар ненадлежащего
1.1. замены недоброкачественного
товара товаром надлежащего
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного
1.4. возмещения расходов
по устранению недостатков
2. Потребитель вправе
потребовать замены технически
сложного товара или
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
3. Вместо предъявления
указанных в пунктах 1 и 2 настоящей
статьи требований потребитель
вправе расторгнуть договор
При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
5. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпунктах 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 настоящей статьи, изготовителю.
Вместо предъявления указанных в части первой настоящего пункта требований потребитель вправе потребовать от изготовителя возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет изготовителя должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
9. Продавец (изготовитель, поставщик,
представитель) обязан принять товар
ненадлежащего качества у
При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.
В данном случае продавец заменил недоброкачественный товар на аналогичный, но доброкачественный.
15 сентября этого же
года покупатель обратился в
магазин с тем, что он приобрел
не качественное молоко с
В этом случаем также применяется статья 20 пункты 1,2,3,5,9.
В данном случае продавец поначалу отказывался вернуть деньги. Покупатель попросил предоставить ему книгу замечаний и предложений, при этом попросив еще позвать кого-нибудь из администрации, после чего продавец по каким-то причинам резко передумал и вернул покупателю деньги.
Из данных ситуаций видно, что в магазине №1ОАО «Большая Крыница» существуют нарушения прав защиты потребителей, что негативно сказывается на репутации и экономическом положении данной организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы был изучен закон «О защите прав потребителей» и его влияние как на экономику страны в целом, так и на экономику магазина №1 ОАО «Большая Крыница». В курсовой работе отражена работа данного магазина, его экономическое положение, соблюдение закона о защите прав потребителей, содержание торгово-технологических показателей.
Стало известно, что существуют факты нарушения закона «О защите прав потребителей». В основном нарушения заключаются в том, что потребителю предлагается не качественный товар, после чего у покупателей отсутствует всякое желание совершать покупки в данном магазине, что приводит к снижению количества покупателей и тем более к снижению товарооборота. Снижение товарооборота приводит к экономической неустойчивости предприятия.
Для улучшения данной ситуации хотелось бы руководству предложить соблюдать закон « О защите прав потребителей», также предлагать покупателю более качественный товар, чтобы не допускать ущемления прав потребителей. Такое отношение к покупателям позволит организации не терять их, что, в свою очередь, приведет к увеличению товарооборота.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Права потребителей в Республике Беларусь