Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:13, курсовая работа
Переход Российской Федерации к рыночной экономике, федеративному государству, политической демократии и гражданскому обществу представляет собой сложнейший комплекс взаимосвязанных задач исторического характера. Столь масштабные изменения сопровождаются общим системным кризисом всей социально-экономической системы, радикальной сменой институтов, методов, форм и технологий экономического регулирования и социального управления, преобразованием производственных и трудовых отношений, социальной структуры общества и даже системы социальных ценностей.
Введение
1. Антикризисное управление: цели и содержание
1.1 Понятие антикризисного управления
1.2 Проблемы и необходимость антикризисного управления
1.3 Особенности антикризисного управления в муниципальном образовании
1.4. Основные положения стратегии антикризисного управления в регионах
2. Антикризисное управление в Чувашской Республике
2.1 Информация о состоянии антикризисного управления в Чувашской Республике
2.2 Подходы к выводу Чувашской Республики из кризиса
2.3 Реконструкция организации как одно из направлений антикризисного управления Чувашской Республики
3. Подходы к выводу региона из кризиса
3.1 Типы антикризисных процессов и варианты действий в кризисных ситуациях
3.2 Зарубежный опыт антикризисного управления
Заключение
Список использованной литературы
Так как федеральный закон
о банкротстве не дает муниципалитетам
прав, независимых от тех, которые
они получили от штатов, федеральный
закон о банкротстве не является
препятствием для действий штатов,
федеральный закон о
Уважение суверенитета штатов отражено в федеральном законе о банкротстве в разделах 903 и 904, которые чрезвычайно урезают влияние федеральных судов и кредиторов в управлении муниципалитетом и штатом.
Федеральный закон о банкротстве
не налагает каких-либо ограничений
на действие штата, за исключением самого
важного преимущества статьи 9, то есть
возможности урегулировать
Таким образом, принятая в
США федеральная процедура
- направлена на защиту интересов неплатежеспособного муниципалитета;
- обеспечивает решение
проблемы конкретного
- способствует восстановлению его неплатежеспособности;
- обеспечивает ему право
самостоятельного решения
- подкрепляется воздействием
финансовых рынков посредством
кредитного рейтинга
Очевидно, что система
муниципального банкротства США, Бразилии
или Западной Европы не может быть
скопирована и оказаться столь
же эффективной и необходимой
в России. Это обусловлено отсутствием
реальных финансовых рынков, невысокой
квалификацией кадров и отсутствием
глубоких традиций муниципального менеджмента
и недостаточным уровнем
Тем не менее, изучение международного опыта муниципальных банкротств может стать основной, способствующей формированию подобного института в нашей стране.
Заключение
Экономическая ситуация в России такова, что без объединения усилий по наиболее эффективному использованию финансовых ресурсов подъем российской экономики и достижение целей преобразований государства невозможны. Четкий контроль за использованием предоставляемых ресурсов, а также внутренний контроль финансовых потоков позволяет предприятиям осуществлять текущую деятельность без ущерба для контрагентов и партнеров по бизнесу.
При ослаблении финансового контроля возникают перебои с поступлениями финансовых средств и, как следствие, с погашением долгов предприятия. В этой ситуации возникает угроза банкротства и признания предприятия несостоятельным, что, в свою очередь, грозит осложнением социально-политической ситуации в стране.
Проблемы антикризисного
управления актуальны в настоящее
время не только для предприятий,
но и для муниципалитетов. При
этом, общепринятое определение потери
долговой и текущей платежеспособности
как «банкротства»
Учитывая, что в РФ нет
законодательства о банкротстве
муниципальных образований, то сам
процесс антикризисного управления
носит либо более общий характер
предвидения кризисных
В рамках федерального бюджета
создается Фонд оздоровления финансов
субъектов РФ, из средств которого
будет оказываться помощь тем
регионам, власти которых проделают
предварительную работу по проведению
антикризисных мер - по нормализации
управления бюджетом, т.е. выполняют
добровольно до 50 разных рекомендаций
Министерства финансов РФ. В бюджетах
регионов 2003 года, которые не имеют
серьезных проблем
Проблема значительно
осложняется, когда банкротству
подвергаются муниципальные унитарные
предприятия, эксплуатирующие объекты
жилищно-коммунального
В существующем законе о
несостоятельности (банкротстве) имеет
существенные проблемы в части правового
обеспечения процедуры
Разработка в рамках закона о несостоятельности особого режима проведения процедур банкротства коммунальных предприятий - лишь первый шаг для формирования системы антикризисного управления в муниципальных образованиях.
При этом федеральным органам
основной акцент имеет смысл сделать
на совершенствовании системы
В последнее время в России появилось много книг, статей, посвященных антикризисному управлению. Практически все авторы сходятся во мнении, что антикризисное управление должно занять свою "нишу" в рамках общей теории управления. Однако само же антикризисное управление они трактуют по разному. Автор показал, что наиболее верным является системный подход к этому понятию, когда антикризисное управление трактуется как целый комплекс взаимосвязанных мероприятий от диагностики кризиса до применения особых мероприятий для его избежания и преодоления. Исходя из этого определения деятельность антикризисного управляющего должна базироваться на основе глубокого анализа финансового состояния, деятельности и положения на рынке предприятия. Только после такого анализа антикризисный управляющий должен составить детально проработанный план антикризисного управления.
Автор выделил две большие группы причин кризиса в регионе: внешние и внутренние. По мнению автора, критерии принятия решений в антикризисном управлении должны отличаться от критерия нормального управления. В рамках "нормального" управления данный критерий можно свести к достижению стратегических целей развития в долгосрочном аспекте и максимизации прибыли в краткосрочном.
Программы антикризисного управления должна состоять из трех этапов:
1. Устранение
2. Восстановление финансовой устойчивости;
3. Обеспечение финансового
равновесия в длительном
Пока антикризисные
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы и рекомендации:
1. Процесс финансового
оздоровления является
2. Несостоятельные регионы
имеют возможность
3. Управленческие решения по антикризисному управлению будут более обоснованы, если им предшествует экономический анализ возможностей и анализ прогнозов.
Таковы основные результаты
исследования, проведенного в курсовой
работе. Практическая реализация основных
положений и идей курсовой работы,
по мнению автора, окажет существенное
положительное влияние на развитие
и совершенствование
Автор считает также, что
разработанные им в ходе подготовки
курсовой работы рекомендации и предложения
должны регулярно уточняться по мере
изменения социально-
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ
2. Закон РФ «Об акционерных обществах»
3. Федеральный закон №127-ФЗ
от 26.10.2002 «О несостоятельности (
4. Постановление Правительства
РФ №498 от 20.05.94 «О некоторых мерах
по реализации
1. Антикризисный менеджмент / Под. ред. Грязновой А.Г. - М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 2009.
2. Антикризисное управление от банкротства к финансовому оздоровлению / Под ред. Г. П. Иванова. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005.
3. Антикризисное управление / Под. ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА-М, 2000
4. Антикризисное управление: Учеб. пособие для технических вузов / Крыжановский В.Г., Лапенков В.И., Лютер В. И. и др.; под ред. Э. С. Минаева и В. П. Панагушина. - М.: ПРИОР, 2009.
5. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента - К.:Ника-Центр, 1999
6. Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента / Учебное пособие. - М.: Изд-во Михайлова В.А. - 2000.
7. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов - М.: Олимп - Бизнес, .
8. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент - СПб.: Экономическая школа", 2008.
9. Градов А.П., Кузин Б.И.
Стратегия и тактика
10. Иванов В.Н., Выскребцев В.А. Правовые основы антикризисного управления в предпринимательской деятельности - М.: Макцентр, 2009.
11. Кирсанов К. А. и др. Антикризисное управление. Учебное пособие. - М.: МАЭП, 2010.
12. Справочник кризисного управляющего / Под. ред. Уткина Э.А. - М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 2009.
13. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов / Г. З. Базаров, С. Г. Беляев, Л. П. Белых и др.; Под ред. С. Г. Беляева и В. И. Кошкина. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2006.
14. Уткин Э.А. Антикризисное управление - М.: Экмос, 2009.