Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:13, курсовая работа
Переход Российской Федерации к рыночной экономике, федеративному государству, политической демократии и гражданскому обществу представляет собой сложнейший комплекс взаимосвязанных задач исторического характера. Столь масштабные изменения сопровождаются общим системным кризисом всей социально-экономической системы, радикальной сменой институтов, методов, форм и технологий экономического регулирования и социального управления, преобразованием производственных и трудовых отношений, социальной структуры общества и даже системы социальных ценностей.
Введение
1. Антикризисное управление: цели и содержание
1.1 Понятие антикризисного управления
1.2 Проблемы и необходимость антикризисного управления
1.3 Особенности антикризисного управления в муниципальном образовании
1.4. Основные положения стратегии антикризисного управления в регионах
2. Антикризисное управление в Чувашской Республике
2.1 Информация о состоянии антикризисного управления в Чувашской Республике
2.2 Подходы к выводу Чувашской Республики из кризиса
2.3 Реконструкция организации как одно из направлений антикризисного управления Чувашской Республики
3. Подходы к выводу региона из кризиса
3.1 Типы антикризисных процессов и варианты действий в кризисных ситуациях
3.2 Зарубежный опыт антикризисного управления
Заключение
Список использованной литературы
В рамках федерального бюджета
создается Фонд оздоровления финансов
субъектов РФ, из средств которого
будет оказываться помощь тем
регионам, власти которых проделают
предварительную работу по проведению
антикризисных мер - по нормализации
управления бюджетом, т.е. выполняют
добровольно до 50 разных рекомендаций
Министерства финансов РФ. В бюджетах
регионов 2003 года, которые не имеют
серьезных проблем
Как показывает арбитражная практика, само муниципальное образование попадает в сложные ситуации вместе с предприятием-банкротом. Статья 104 п.4 и п.5 Федерального Закона о банкротстве содержит положения, которые обязывают органы муниципального образования принять на свой баланс жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона. Причем передача указанных объектов органам местного самоуправления осуществляется по фактическому состоянию, без каких-либо дополнительных условий.
В еще более сложное
положение попадают администрации
муниципальных образований при
банкротстве градообразующих
Федеральный закон «О несостоятельности»
распространяет свое действие на все
организации, занимающиеся предпринимательской
и коммерческой деятельностью. В
российском законодательстве муниципальные
унитарные предприятия также
попадают под действие закона о банкротстве.
В случае банкротства, являясь учредителем
и собственником имущества
Проблема значительно
осложняется, когда банкротству
подвергаются муниципальные унитарные
предприятия, эксплуатирующие объекты
жилищно-коммунального
Коммунальные предприятия почти во всех регионах России уже в течение многих лет находятся в кризисном состоянии из-за низких тарифов, льготного отпуска услуг и неплатежей потребителей. При желании процедуру банкротства можно начать против любого из них в любом муниципальном образовании.
Банкротство муниципальных
предприятий еще более
Объекты ЖКХ имеют такое
же стратегическое значение для населения
муниципального образования, как и
градообразующие предприятия, в
отношении которых закон о
несостоятельности содержит специальные
статьи. Положения этих статей закона
по аналогии могут быть распространены
на предприятия жилищно-
К имуществу муниципальных унитарных предприятий может быть применено также положение п.2 ст.129 ПС РФ об имуществе ограниченно оборотоспособном. Между тем закон о несостоятельности посвящает процедуре банкротства градообразующих предприятий отдельную главу, а предприятия ЖКХ в законе даже не упоминаются.
Все это говорит о том,
что в существующем законе о несостоятельности
(банкротстве) имеет существенные проблемы
в части правового обеспечения
процедуры банкротства
Разработка в рамках закона о несостоятельности особого режима проведения процедур банкротства коммунальных предприятий - лишь первый шаг для формирования системы антикризисного управления в муниципальных образованиях.
Кризисные и чрезвычайные ситуации в муниципальных образованиях во многих случаях, как отмечают специалисты Центра стратегических исследований Приволжского федерального округа (ЦСИ ПФО), являются прямыми следствиями нарушений бюджетного законодательства. Причины кризиса, по их мнению: несоблюдение принципа единства кассы; отсутствие сводной информации о полном внутреннем долге, кредиторская задолженность не входит в состав внутреннего долга, управления догом; отсутствие реестра закупок; отсутствие системы муниципального заказа и контроля цен товаров, работ, услуг, приобретаемых за счет средств бюджета; ошибки в самой логике разработки и рассмотрения проекта бюджета; отсутствие казначейского исполнения бюджета; отказ администрации СФ принимать в расчет фактические долги муниципальных образований при рассмотрении объема трансфертов; отсутствие муниципальной казны; неясность процедуры выяснения отношения между органами государственной власти, местного самоуправления и кредитором.
При этом федеральным органам
основной акцент имеет смысл сделать
на совершенствовании системы
Не менее важную часть
работы в области укрепления местного
самоуправления предстоит сегодня
выполнить органам
В условиях переходной экономики
многие направления финансово-
3.2 Зарубежный опыт
Несмотря на все существующие различия в вопросах организации местного самоуправления, может оказаться полезным изучение опыта муниципального банкротства в других странах.
Так, Бразильская Конституция
среди причин, служащих основанием
для применения мер федеральной
интервенции, указывают необходимость
организации финансовой системы
субъекта Федерации: «если, во-первых,
субъектом Федерации
В Венгрии существует закон о банкротстве органов местного самоуправления, согласно которому процесс урегулирования долга может быть инициирован как по отношению к муниципалитету, так и к бюджетной организации, финансируемой муниципалитетом, в случае, если они отвечают одному из ниже перечисленных условий:
- если муниципалитет или финансируемая им организация не оплатили какой-либо счет или не ответили на требование кредитора об оплате в случае, когда выставление счета не требовалось, и не оспорили и не оплатили счет в течение 60 дней со дня его выставления;
- если муниципалитет или финансируемая им организация не погасили признанный ими долг в 60- дневный срок после наступления срока погашения.
При возникновении ситуаций
неплатежеспособности и муниципалитетов
в Венгрии инициатором
Если инициатором процедуры урегулирования долга является кредитор, то кредитор должен определить правовую основу своего иска против муниципалитета и срок платежа. Ходатайство кредитора должен содержать документы в обосновании иска. После начала процедуры урегулирования долга муниципалитет:
- не должен брать на себя дополнительных долговых обязательств;
- не может учреждать предприятия;
- не может приобретать доли в предприятиях;
- не может обслуживать
долг, возникший до подачи
В Испании сенат играет исключительно важную роль в принятии решения относительно того, выполнила ли автономная община конституционные и прочие юридические обязательства, либо она находятся в противоречии с общественными интересами , если таковые предъявляются правительством. Законом определяются, что, если независимая община не справляется с выполнением своих обязанностей либо серьезно нарушает общественные интересы. Для принятия каких либо мер правительство должно либо получить согласие президента общины, либо получить всеобъемлющее большинство в Сенате.
История возникновения института муниципальных банкротств в США берет свое начало в 1934 году, гораздо позже аналогичных институтов для коммерческих организаций. В 1937 году был принят федеральный закон о банкротстве и муниципалитетов, который стал основополагающим законом в этой области. Муниципалитет занимает особое место в ряду банкротств. Основная задача закона о банкротстве состоит в том, чтобы продолжать оказывать населению необходимые муниципальные услуги.
В соответствии с законодательством
США право возбуждения дела о
несостоятельности принадлежит
исключительно муниципалитету. Поскольку
муниципалитет является органом
власти, деятельность которого основывается
на демократических принципах, любое
ограничение текущей
В США штата имеет право либо дать, либо отказать в «особом» разрешении своим муниципалитетам заявить о банкротстве, чтобы получить федеральную защиту. Условие согласие штата от федерального вмешательства защищает суверенитет штата и нормируется конституционностью федерального закона о банкротстве.