Подходы к выводу региона из кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Переход Российской Федерации к рыночной экономике, федеративному государству, политической демократии и гражданскому обществу представляет собой сложнейший комплекс взаимосвязанных задач исторического характера. Столь масштабные изменения сопровождаются общим системным кризисом всей социально-экономической системы, радикальной сменой институтов, методов, форм и технологий экономического регулирования и социального управления, преобразованием производственных и трудовых отношений, социальной структуры общества и даже системы социальных ценностей.

Оглавление

Введение

1. Антикризисное управление: цели и содержание

1.1 Понятие антикризисного управления

1.2 Проблемы и необходимость антикризисного управления

1.3 Особенности антикризисного управления в муниципальном образовании

1.4. Основные положения стратегии антикризисного управления в регионах

2. Антикризисное управление в Чувашской Республике

2.1 Информация о состоянии антикризисного управления в Чувашской Республике

2.2 Подходы к выводу Чувашской Республики из кризиса

2.3 Реконструкция организации как одно из направлений антикризисного управления Чувашской Республики

3. Подходы к выводу региона из кризиса

3.1 Типы антикризисных процессов и варианты действий в кризисных ситуациях

3.2 Зарубежный опыт антикризисного управления

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

антикризисное управление в регионе.docx

— 72.91 Кб (Скачать)

 

Выход из кризиса и дальнейший рост связан с принятием мер, которые  остановили бы дальнейшую дезинтеграцию  воспроизводственных процессов  в регионах и межрегиональных  экономических и производственно-технологических  связей, восстановили целостность экономического пространства страны. Макроэкономическое регулирование должно содержать  в себе компоненты антициклической и антикризисной направленности.

 

Их разработка с учетом российской специфики и особенностей переходного периода должна стать  органической частью стратегии долгосрочного  развития, отвечающей общим для всех регионов критериям экономической  и социальной модернизации общества. Осуществление перехода к рыночной экономике, применение новых методов  хозяйствования предполагает, во-первых, охват по существу всех сфер экономики, а, во-вторых, исправление допущенных ранее ошибок в макроэкономическом регулировании.

 

Анализ, обобщение и критическое  осмысление накопленного федеральными и региональными властями опыта  антикризисного регулирования и  управления, его сопоставление с  практикой других стран являются предпосылкой выработки практических предложений и рекомендаций для  программ устойчивого и экономически безопасного социального развития

 

2. Антикризисное  управление в Чувашской Республике

 

2.1 Информация о состоянии  антикризисного управления в  Чувашской Республике

 

 

По состоянию на 01.11.2006 на территории Чувашской Республики зарегистрировано 6 филиалов и 2 представительства  саморегулируемых организаций арбитражных  управляющих. Кроме того, осуществляют деятельность в качестве арбитражных  управляющих представители НП «Союз  менеджеров и антикризисных управляющих», которое в качестве филиала или представительства на территории Чувашии не зарегистрировано. Количество арбитражных управляющих, работающих на территории Чувашии - 66 человек.

 

· Количество организаций, прошедших  процедуру банкротства по состоянию  на 01.09.2006 - 96, находящихся в процедурах банкротства - 349.

 

· Количество организаций, имеющих  реструктуризированную задолженность - 203.

 

· Количество организаций, участвующих  в Программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей - 260.

 

· Сумма погашенной задолженности  по обязательным платежам и денежным обязательствам перед РФ по организациям, находящимся в процедурах банкротства, составила за 9 месяцев 2006 года 132 млн. руб.

 

· Количество саморегулируемых организаций, желающих осуществлять деятельность на территории Чувашской Республики по данным УФНС - 15.

 

Информация об организациях, находящихся в процедурах банкротства  по основным отраслям народного хозяйства  по состоянию на 01.10.2006 года.

 

Данная диаграмма составлена по итогам 9 месяцев 2006 года. Следует  отметить, что наибольший процент  организаций, находящихся в процедурах банкротства, относится к отрасли  сельского и лесного хозяйства (42%), доля организаций обрабатывающего  производства, строительства, оптовой  и розничной торговли приблизительно одинакова и составляет 13%, 11%, 11% соответственно. Незначительна доля предприятий  транспорта и связи (2%)

 

За период с 01.04.2006 по 01.10.2006, количество организаций, находящихся  в процедурах банкротства, возросло на 81 единицу (345-264). Наблюдается значительный рост числа организаций, находящихся  в процедуре наблюдения, а именно на 73 единицы (110-37). В процедуре финансового  оздоровления по-прежнему находится 1 организация. Незначительно снизилось  количество организаций (с 14 до 12), в  отношении которых применена  процедура внешнего управления. Количество организаций, находящихся в процедуре  конкурсного производства, возросло на 10 единиц (222-212).

 

Структура задолженности  организаций, находящихся в процедурах банкротства, по обязательным платежам и денежным обязательствам перед  Российской Федерацией

 

Данная диаграмма составлена по итогам I кв. 2006 г., в которой наибольший процент задолженности имеют  организации, в отношении которых  введена процедура конкурсного  производства (56%). Удельный вес задолженности  организаций, в отношении которых  введена процедура наблюдения, составляет 31%. Предприятию, на котором введена  процедура финансового оздоровления, соответствует 9% задолженности. Удельный вес задолженности организаций, на которых введено внешнее управление, составляет 4%. Наименьший процент задолженности  по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией имеют организации - отсутствующие  должники, а именно 0,2%.

 

Данная диаграмма составлена по итогам 9 месяцев 2006 г. Из нее следует, что наибольший процент задолженности  по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией имеют организации, находящиеся  в процедуре конкурсного производства (72%). Доля данных организаций в структуре  задолженности по сравнению с I кв. 2006 г. увеличилась на 16 процентных пунктов. Уровень задолженности организаций, в отношении которых введена процедура наблюдения, снизился на 22 процентных пункта и составляет 9%. Уровень задолженности предприятия, находящегося в процедуре финансового оздоровления, снизился на 2 процентных пункта и составляет 7%. Процент задолженности организаций, на которых введена процедура внешнего управления, увеличился на 5 пунктов и составляет 9%. Также наблюдается увеличение доли задолженности организаций - отсутствующих должников до 3%.

 

Информация о погашении  задолженности организациями, находящимися в процедурах банкротства по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией

 

За 9 месяцев 2006 года сумма  задолженности, погашенной организациями, в отношении которых введена  такая процедура банкротства, как  наблюдение, составляет 9691 тыс.руб. Размер задолженности, погашенной организациями, находящимися в процедуре финансового оздоровления, составляет 49144 тыс.руб. Организации, в отношении которых введена процедура внешнего управления, погасили задолженность в размере 35329 тыс.руб. Организации, находящиеся в процедуре конкурсного производства, погасили задолженность в сумме 37601 тыс.руб. Размер задолженности, погашенной отсутствующими должниками за 9 месяцев 2006 года, составляет 100 тыс.руб.

 

2.2 Подходы к выводу  Чувашской Республики из кризиса

 

 

Начинается реализация проекта "Содействие антикризисному управлению в муниципальных образованиях Ульяновской  области, Республики Марий Эл и Чувашской  Республики гражданским сообществом".

 

В рамках проекта "Содействие антикризисному управлению в муниципальных  образованиях Ульяновской области, Республики Марий Эл и Чувашской  Республики гражданским сообществом" организовано пилотное исследование письменных обращений граждан, поступающих  в общественные приемные полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

 

Анализ социально-экономического положения регионов Приволжского федерального округа свидетельствует о том, что  в общем рейтинге социально-экономического положения из 15 регионов на территории Приволжского федерального округа Чувашская  Республика занимает 12.

 

Основные направления  деятельности в рамках проекта: организационно-технологическое  сопровождение федерального вмешательства  в кризисные муниципальные образования; анализ и диагностика правового  обеспечения государственного управления и местного самоуправления в муниципальных  образованиях; анализ взаимодействия общественных объединений и местного самоуправления и определение их роли; разработки в области антикризисного управления муниципальными образованиями, содействие мерам антикризисного управления муниципальными образованиями; установление и развитие межведомственных и межрегиональных общественных и экономических связей. Основным результатом проекта будет создание концептуально новой модели антикризисного управления в кризисных муниципальных образованиях и предприятиях. Разработанная система индикаторов кризисности в муниципальном образовании позволит использовать ее для исследования и определения приоритетов управления в других муниципальных образованиях, руководство которых не способно самостоятельно справиться с существующими проблемами.

 

Согласно Постановлению  Кабинета Министров ЧР от 19.06.2006 №148 «Об утверждении Порядка предоставления в аренду земельных участков, находящихся  в собственности Чувашской Республики»  важнейшей задачей проводимой в  настоящее время в стране земельной  реформы является разграничение  государственной собственности  на землю.

 

Ранее действовавший процесс  разграничения государст венной собственности на землю представлял собой сложную и громоздкую процедуру. Так, с момента формирования дел на земельные участки, подлежащих отнесению к той или иной форме собственности, до утверждения Правительством Российской Федерации перечней соответствующих земельных участков, мог пройти не один год.

 

Радикально изменить эту ситуацию призваны недавно принятые изменения. Вновь принятый закон (Закон № 53-ФЗ) максимально упрощает процедуру разграничения государственной собственности на землю, исключая длительный процесс согласования при отнесении земельных участков к тому или иному уровню собственности. Уже с 1 июля 2006 года новый закон вступит в силу. Именно с этого момента и начнется «массовая» регистрация земельных участков по упрощенной схеме.

 

В настоящее время Минимуществом Чувашии проводится работа по государственной регистрации права собственности Чувашской Республики на земельные участки, на которые у Чувашской Республики возникает право собственности, в филиалах Управления Федеральной Регистрационной службы по Чувашской Республике, и уже получены первые свидетельства о государственной регистрации права собственности Чувашской Республики на 15 земельных участков.

 

Возникновение права собственности  Чувашской Республики на земельные  участки позволит в полной мере управлять  и распоряжаться теми земельными участками, которые будут находиться в ее собственности, например, определять размер арендной платы, порядок, условия  и сроки ее внесения.

 

В соответствии с Земельным  кодексом Российской Федерации использование  земли в Российской Федерации  является платным. Формами платы  за использование земли являются земельный налог и арендная плата. В целях обеспечения эффективного использования и развития рынка  земли, внедрения экономически обоснованных размеров арендной платы за земельные  участки Минимуществом Чувашии разработано Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об утверждении Порядка предоставления в аренду земельных участков, находящихся в собственности Чувашской Республики», которым устанавливается в том числе порядок расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Чувашской Республики. Замечу, что общие начала определения арендной платы, установление которых относятся к компетенции Российской Федерации, до настоящего времени не разработаны.

 

В Чувашской Республике полномочия арендодателя по передаче в аренду земельных участков, находящихся  в республиканской собственности, принадлежат Минимуществу Чувашии.

 

В администрации Шемуршинского района при участии Владимира Путина прошло совещание по рассмотрению комплексного развития сельских территорий. Еще осенью прошлого года, во время своего визита в Чувашию, министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев заявил о своем намерении предложить президенту Владимиру Путину посетить республику, чтобы на месте познакомиться с передовым опытом в области решения социальных проблем на селе. Есть немало регионов, которые продвинули единичные технологии создания объектов социальной инфраструктуры, но в Чувашии накоплен системный, комплексный опыт и именно поэтому Чебоксары стали местом проведения форума.

 

Чувашская Республика, являясь  одним из небольших по территории

 

субъектов Российской Федерации, обладает достаточно высоким показателем  плотности населения (четвертое  место в Российской Федерации - в 8,7 раза выше среднероссийского показателя). При этом доля сельского населения  составляет почти 40 %, что также значительно  превышает среднероссийские показатели (26,7 %). Это и обусловило приоритетность в политике республики комплексного развития сельских территорий, чтобы  обеспечить достойный уровень жизни  в сельской местности.

 

Чувашская Республика позиционирует  себя как политически и экономически стабильный регион России с поступательно  развивающейся экономикой. В отличие  от многих других регионов, в республике удалось избежать разрушительных негативных тенденций, которые обрушились на сельское хозяйство. Одной из первоочередных задач правительства республики стало повышение производительности сельского труда через привлечение  квалифицированных специалистов на село. Руководство республики взяло  на себя содержание сельской инфраструктуры, дорожное строительство, газификацию, электроснабжение за счет республиканского бюджета. Особенность применяемого здесь стратегического подхода  исходила из политического решения  о том, что приоритетной задачей  на селе является не только развитие производства, но и развитие социальной инфраструктуры, повышение бытового комфорта, общей  культуры жизни.

 

За десять лет работы - причем, работы в труднейших условиях финансового кризиса - для реализации этой важнейшей задачи сделано достаточно много. В основном, упор сделан на газификацию, дорожное и жилищное строительство, развитие малого предпринимательства, информационных технологий, пропаганду здорового образа жизни, спорта, активизацию  внебюджетных ресурсов поддержки села.

Информация о работе Подходы к выводу региона из кризиса