Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 09:15, курсовая работа
Содержанием планирования предприятия городского хозяйства является обоснованное определение объема предоставляемых услуг с учетом спроса потребителей и направлений дальнейшего развития предприятия.
Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития предприятия и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, необходимых для поставленных задач.
Введение…………………………………………………………………..........3
1. Краткая характеристика предприятия и предоставляемых услуг….…….4
2. Договорные обязательства………………………………………………….5
3. План производства и реализации услуг (производственная программа)..6
3.1. Расчет величины объема предоставляемых услуг……………………6
3.2. Определение дополнительной потребности в подвижном составе и величины капитальных вложений……………………...……………………13
3.3. Плановая потребность в производстве ремонтов и технических обслуживаний для трамвайных вагонов……………………………………….14
3.4. План материально-технического обеспечения………....……………15
3.5. План по труду……………………………...…………………………..16
3.6. Определение потребности в финансовых ресурсах………………....18
3.6.1. План по себестоимости перевозок…………………………......18
3.7. План по целевому финансированию…………………………………24
Заключение……………………………………………………………………26
Список литературы……………………………
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Филиал ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный
экономический университет» в г.Выборге
Кафедра экономики и управления на предприятии (по отраслям)
Курсовая работа по дисциплине
Планирование на предприятии городского хозяйства
На тему: «План электротранспортного предприятия».
Выполнил: ______________________________
студент ________ курса ____________спец. 080502.65
группа_________№ зачетной книжки________________
Подпись: ________________
Преподаватель: ______________________________
Должность: ______________________________
Оценка: _______________ Дата: _____________________
Подпись: _________________
Выборг
2013
Введение…………………………………………………………
1. Краткая характеристика предприятия и предоставляемых услуг….…….4
2. Договорные обязательства……………………………………………
3. План производства и реализации услуг (производственная программа)..6
3.1. Расчет величины объема предоставляемых услуг……………………6
3.2. Определение дополнительной потребности в подвижном составе и величины капитальных вложений……………………...……………………13
3.3. Плановая потребность в производстве ремонтов и технических обслуживаний для трамвайных вагонов……………………………………….14
3.4. План материально-технического обеспечения………....……………15
3.5. План по труду……………………………...………………………….
3.6. Определение потребности в финансовых ресурсах………………....18
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Курсовая работа имеет целью изучение механизма планирования основных направлений деятельности предприятия горэлектротранспорта: его производственной программы, материально-технического обеспечения, плана по труду, себестоимости оказываемых услуг и финансового плана.
Дисциплина “Планирование на предприятиях городского хозяйства” посвящена изучению теоретических основ и практических методов текущего планирования производственной и коммерческой деятельности предприятий городского хозяйства.
Содержанием планирования предприятия городского хозяйства является обоснованное определение объема предоставляемых услуг с учетом спроса потребителей и направлений дальнейшего развития предприятия.
Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития предприятия и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, необходимых для поставленных задач.
Городской транспорт, комплекс различных видов транспорта, осуществляющих перевозку населения и грузов на территории города и ближайшей пригородной зоны, а также выполняющих работы, связанные с благоустройством города.
Данное предприятие предоставляет услуги по перевозкам людей, в данном случае на таком виде городского транспорта, как трамвай.
Основной задачей данного предприятия является максимальное удовлетворение спроса населения на услуги транспорта определенного качества.
Трамвай - колесный экипаж, передвигающийся по рельсам и используемый для перевозки пассажиров по городским улицам. Большинство трамваев приводится в движение тяговыми электродвигателями постоянного тока, которые потребляют электроэнергию из контактного провода, подвешенного вдоль трамвайных маршрутов; вагоны трамвая различают по токосъемному устройству — в виде либо дуги, либо роликовой тележки. Вагоны другого типа — с тросовой тягой (т.е. вагоны фуникулера) — приводятся в движение стальным тросом, который уложен между рельсами ниже уличного покрытия.
Вагон трамвая имеет длину около 15 м, в нем — до 60 сидячих мест, а если учесть свободное пространство, где можно ехать стоя, то полная вместимость в 3 раза больше. Кузов трамвая — из листовой стали — приварен к стальной раме, которая опирается на две поворотные двухосные тележки. Каждая ось с парой колес имеет свой привод, так что у трамвая достаточно мощности, чтобы плавно набирать скорость до 70 км/ч.
Договорные обязательства служат основой для разработки годового плана трамвайного парка. При разработке этого раздела плана необходимо
учитывать потребность населения города в трамвайных перевозках, которая устанавливается путем обследования пассажиропотоков.
Договорные обязательства по перевозке пассажиров характеризуются количеством место-километров (табл.1)
Договорные обязательства трамвайного парка в соответствии с муниципальным заказом
Договорные обязательства в соответствии с муниципальным заказом | |
млн. место-километров |
1090 |
3.1. Расчет величины объема предоставляемых услуг
Производственная программа транспортного предприятия определяет конечные результаты его работы - объем предоставляемых услуг в местокилометрах.
Разработке этого раздела предшествует аналитическая и маркетинговая деятельность. Она заключается в технико-экономическом и финансовом анализе работы предприятия в предшествующем периоде, оценке обеспеченности материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами, изучении изменений в структуре спроса на услуги по маршрутам.Исходные данные о количестве и движении подвижного состава приводятся в таблице 2. Даты ввода в эксплуатацию (30 июня) и списания (1 февраля) вагонов (табл. 2).
Таблица 2
Данные о наличии и движении основных фондов.
Показатели |
Исходные данные |
1.Наличие подвижного состава на конец отчетного периода всего в т.ч. по маркам: ЛМ-68 |
90 |
2. Приобретение вагонов всего |
0 |
3. Списание вагонов всего в т.ч. по маркам: ЛМ-68 |
3 |
Расчет показателей производственной программы приведен в таблице 3.
Таблица 3.
Основные показатели производственной программы.
N Показатели |
Ед. изм. |
Предварительный расчет |
Проект плана |
периода, в т.ч. моторных |
ед. |
90 |
90 |
в т.ч. моторных |
ед. |
0 |
12 |
в т.ч. моторных |
ед. |
3 |
3 |
в т.ч. моторных |
ед. |
87 |
99 |
в т.ч. моторных |
ед. |
87 |
93 |
в т.ч. моторные |
ваг.-дни. |
31848 |
34068 |
7. Коэффициент использования |
0,9 |
0,9 | |
вагонов на линию |
ед. |
78 |
83 |
9. Средняя продолжительность |
ч |
15,40 |
15,40 |
10. Вагоно-часы работы на линии, в т.ч. моторных вагонов |
тыс.ваг.-ч |
438,4 |
461,3 |
11. Средняя эксплуатационная |
км / ч |
17 |
17 |
12. Общий пробег, в т.ч. моторных вагонов |
тыс. ваг. км |
7453,4 |
7841,7 |
13. Общая вместимость |
мест |
139 |
139 |
14 Объем предоставляемых услуг |
млн. м км |
1036,029 |
1090 |
Среднее инвентарное количество вагонов определяют по каждому типу вагонов и затем суммируют показатели в целом по парку. Расчет производится по форме таблицы 4 по формуле:
(1)
где - среднегодовое количество вагонов i-го типа в хозяйстве,
- количество вагонов i-го типа на начало планового периода,
- количество вагонов i-го типа, вводимых и выводимых в течение планового года в трамвайном парке,
n1, n2 - количество месяцев функционирования в парке поступающего и выбывающего подвижного состава.
ед.
Таблица 4
Намечаемое изменение подвижного состава трамвайного хозяйства
Тип вагона |
Количество вагонов | ||||||||||
на 1.01 |
Поступление |
Списание |
на 1.02 |
средне- годовое | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
ЛМ-68 |
90 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
87 |
87 |
Количество вагоно-дней в хозяйстве, в т.ч. моторных, находится по формуле:
где i - тип вагона;
Д1i , Д2i – соответственно, период пребывания поступивших и списанных вагонов i - й модели в хозяйстве за плановый период, дни.
ваг.-дней
Расчет планового значения коэффициента использования парка подвижного состава (по выпуску) производится по формуле:
, (3)
где ВДдв - вагоно-дни в движении за цикл;
ВДрем - вагоно-дни целодневного простоя в ремонте и техническом обслуживании за цикл (итог табл. 5);
ВДрез - принимают в расчете 2% от ВДдв.
Таблица 5
Вагоно-дни в ремонте и техническом обслуживании за цикл
Вид ремонта |
Межре-монтный пробег, тыс. км |
Число ремонтов и ТО за цикл |
Дни простоявагонов в ремонтах | |
в одном |
за цикл | |||
Текущий ремонт до первого капремонта Капитальный ремонт 1 объема. Капитальный ремонт 2 объема. Капитальный ремонт I объема. Текущий ремонт после капремонта ТО-2 |
70 210
390
570
60
28 |
2 1
1
1
6
94 |
7 20
25
20
7
2 |
14 20
25
20
42
188 |
Итого: |
309 |
Вагоно-дни в движении за цикл:
, (4)
где Lц - суммарный пробег вагона за цикл, км;
Vэ - эксплуатационная скорость, км/час;
tсут - средняя продолжительность работа вагона на линии в сутки.
Средняя эксплуатационная скорость движения в курсовой работе принимается - 17 км/час.
Среднеcуточную продолжительность работы вагона на линии определяют в соответствии с расписанием движения по формуле:
(5)
где i - период времени, соответствующий определенному проценту вагонов, находящихся на линии;
ti - продолжительность i-того периода, ч;
yi - процент вагонов, находящихся на линии в период времени i.
Исходные данные для расчета tсут приводятся в Таблице 6.
Таблица 6.
График выхода трамваев на линию, % от суточного времени выпуска.
Период времени |
Процент вагонов, находящихся на линии |
5.30 - 6.00 |
70 |
6.00 - 10.00 |
100 |
10.00 - 14.00 |
60 |
14.00 - 22.00 |
90 |
22.00 - 24.00 |
50 |
24.00 - 1.30 |
30 |