Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 10:32, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение организационно-правовых форм
предпринимательства, их преимуществ и недостатков, особенностей и эффективности
функционирования.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. рассмотрение различных организационно-правовых форм предприятий и
особенностей их функционирования;
2. выявление особенностей деятельности предприятий, основанных на различных
организационно - правовых формах;
3. анализ позитивных и негативных факторов, влияющих на предпринимательскую
деятельность;
Введение
1.Сущность и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
2.Анализ предпринимательской деятельности с образованием юридического лица
2.1 Общая характеристика фирмы
2.2 Анализ позитивных и негативных факторов, влияющих на предпринимательскую
деятельность при данной организации
управления фирмой
3.Перспективы развития организации управления фирмой
Заключение
Список использованных источников
Нестабильная политическая ситуация. На фоне постоянных кадровых перестановок на
высшем уровне власти в обществе нагнетается негативное отношение к
предпринимательству и всему частному бизнесу.
Используя результаты исследования сильных и слабых сторон, разрабатывается
стратегия, которая позволит воспользоваться возможностями и смягчить или
избежать последствий от угроз внешней среды.
Предприятие, используя свои сильные стороны 1.3 (квалифицированные рабочие),
1.4 (хорошая репутация), 1.5 (конкурентоспособность), должно эффективнее всего
реализовать возможности 3.2 (привлечение большего количества клиентов), 3.3
(можно работать под одной известной маркой), 3.4 (слабо развит рынок).
Согласно проведенного анализа наибольшую опасность для предприятия представляют
угрозы 4.4 (потеря производственных площадей), 4.2 (рост конкуренции), 4.3
(криминогенность среды).
Прежде всего, предприятию необходимо усилить свои слабые стороны, часть из
которых (2.1 - отсутствие системы планирования, 2.4 - слабый маркетинг. 2.6 -
нет службы безопасности) легко решаются при введении в структуру
соответствующих подразделении.
Таким образом, для предупреждения возможных угроз и смягчения последствий от
них предприятию необходимо вести работу в области изучения рынка и поведения
конкурентов, безопасности, финансов, кадров. Проведённый анализ среды показал,
что на ИУЧСТП «Белскинас»
организационная структура
позволяет предприятию уверенно осуществлять свою деятельность.
3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
При определении перспектив развития организации управления фирмой руководство
ИУЧСТП «Белскинас» сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с
положением фирмы на рынке:
какой бизнес прекратить;
какой бизнес продолжить;
в какой бизнес перейти.
Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем:
что организация делает и чего не делает;
что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.
Из существующих в мировой практике «эталонных» стратегий предприятию наиболее
подходит стратегия концентрированного роста, связанная с расширением
номенклатуры товаров на освоенном рынке без переориентации на другого клиента,
то есть стратегия развития продукта. Но, как и любая стратегия, она должна
учитывать возможные изменение состояния одного или нескольких следующих
элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли,
технология.
Кроме того, стратегия должна
предусматривать минимизацию
и концентрацию усилий на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма не
стремится работать на всем рынке, а работает на его четко определенном
сегменте, досконально выясняя
потребности рынка в
товарах. В данном случае фирма должна стремиться к снижению издержек.
Совершенно обязательным для проведения такой стратегии является то, что фирма
должна строить свою деятельность, прежде всего на анализе потребностей клиентов
определенного сегмента рынка, т.е. должна в своих намерениях исходить не из
потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных пли даже
конкретных клиентов.
Выработка стратегии ИУЧСТП «Белскинас» осуществляется на высшем уровне
управления и основана на решении выше описанных задач. На этой стадии принятия
решения руководителю необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы
и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей.
На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит
формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с
управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом,
рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей,
подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических
планов и их контроль.
Стратегический менеджмент предполагает, что фирма определяет свои ключевые
позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей.
Перед ИУЧСТП «Белскинас» стоят четыре основные стратегические альтернативы:
ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих стратегий.
Стратегия роста предполагает ежегодный рост основных показателей организации,
ее чаще всего применяют предприятия в динамично развивающихся отраслях
народного хозяйства, с быстро меняющимися технологиями, а также предприятия,
стремящиеся к диверсификации (широкому проникновению в новые сферы
деятельности). Бывает, что фирмы
не выдерживают быстрый и
разоряются, поэтому большинство фирм придерживаются стратегии ограниченного
роста, расширяя свою деятельность с учетом реальных возможностей достигнутого
уровня и внешних усилий. Это наименее рискованный способ действия.
Стратегическое сокращение выражается в том, что результаты работ фирмы в
планируемом периоде предполагаются ниже чем в предыдущем периоде. Данная
стратегия применяется, когда речь идет о коренной перестройке организации. И
если недальновидные руководители пытаются перестроить деятельность организации,
сохраняя прежний рост, то результаты, как правило, отрицательные.
Сокращение осуществляется разными путями:
полная ликвидация фирмы и создание на ее месте новой;
избавление от лишних элементов;
сужение масштабов фирмы, ее деятельности с одновременной переориентацией
(данную стратегию избирают фирмы, если дела идут плохо или необходимо сокрыть
доходы).
Сочетание трех типов стратегии практикуют фирмы, действующие одновременно в
разных отраслях с весьма различными технологическими и экономическими
условиями.
Успешная реализация стратегии требует надежных обратных связей и
соответствующих инструментов. Один из инструментов, это тактика, когда формы и
методы действий, ориентированы на достижение ближайших целей. Ее разрабатывают
на уровне среднего звена руководства, и на короткий срок. Для достижения
стратегических и тактических целей руководство фирмы разрабатывает текущую
политику, которая включает в себя дискриминацию при поступлении на работу,
увеличение прибыли за счет завышения цен, использование низких цен для
вытеснения конкурентов и т.д.
Выбрав определенную стратегическую альтернативу, руководство ИУЧСТП «Белскинас»
должно обратиться к конкретной стратегии. Главная цель - выбор стратегической
альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность
организации. Для этого руководители должны иметь четкую, разделяемую всеми
концепцию фирмы и ее будущего. Приверженность к какому-либо конкретному выбору
зачастую ограничивает будущую стратегию, поэтому решение должно подвергаться
тщательному исследованию и оценке. На стратегический выбор влияют разнообразные
факторы: риск (фактор жизни фирмы); знание прошлых стратегий; реакция
владельцев акций, которые зачастую ограничивают гибкость руководств при выборе
стратегии; фактор времени, зависящий от выбора нужного момента.
Принятие решений по стратегическим вопросам может осуществляться по разным
направлениям: "снизу вверх", "сверху вниз", во взаимодействии двух
вышеназванных направлений (стратегия разрабатывается в процессе взаимодействия
между высшим руководством, плановой службой и оперативными подразделениями).
Таким образом, формирование стратегии ИУЧСТП «Белскинас» в целом приобретает
все большее значение. Это касается приоритетности решаемых проблем, определения
структуры фирмы, обоснованности капиталовложений, координации и интеграции
стратегий.
В целом стратегию предприятия можно сформулировать как: «Работа со клиентом
среднего класса, постоянно расширяя номенклатуру товара и продвижение на
рынке».
Реализацию такой стратегии можно выполнять в следующей последовательности:
1. Довести до сведения начальников отделов стратегию предприятия.
2. Сформировать в течении двух месяцев новую организационную структуру в
следующем порядке: сформировать отдел маркетинга, сформировать отдел
обеспечения, отдел безопасности.
3. Предупредить реализацию угрозы 4.6, действуя в двух направлениях: улучшение
отношений с арендодателем и поиск новых помещений.
4. Готовиться и постепенно проводить расширение торгового отдела, увеличивая
номенклатуру товара.
Для выполнения стратегии перед подразделениями ставятся конкретные задачи.
Таблица 3. Задачи, выполняемые подразделениями ИУЧСТП «Белскинас» на 2008 год
Подразделение
Мероприятия
Отдел финансов
1. Создать систему контроля движения денежных и материальных средств, с целью
наиболее рационального
Разработать систему поощрения и оценки вклада каждого члена трудового
коллектива в общем объёме работ. Срок исполнения 3 месяца.
Выявлять резервы, просчеты, удачные направления. Представлять ежемесячный отчёт
о результатах работы и причинах отклонения.
Отдел
маркетинга
1. Разработать рекламную стратегию, описать стиль и образ фирмы. Представить
доклад в срок – 2 месяц.
Изучить структуру цен у конкурентов - крупных и небольших фирм, мелких
организаций. Предоставлять отчеты два раза в год.
Постоянно изучать проблемы потребителей, выявлять наиболее выгодные виды
товара.
4. Следить за развитием мирового производства, знакомиться с возможностями
новых товаров.
Торговый отдел
1. Обеспечить загрузку рабочих мест на 90% в 3-х месячный срок.
2. Исключить жалобы и нарекания клиентов на качество работ в течении 6 месяцев.
Отдел
безопасности
Исключить доступ в помещения посторонних лиц.
Урегулировать вопросы с криминальными структурами.
Обеспечить полную сохранность товарно-материальных ценностей.
Проверять достоверность сведений о поступающих на работу новых сотрудниках,
деловых партнёрах.
Таким образом, реализации поставленных задач позволит улучшить разработку
стратегических планов на предприятии, обеспечит обратную связь и тесное
взаимодействие между подразделениями, что отразится на росте основных
финансово-экономических
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Знание организационно-правовых форм бизнеса дает возможность предпринимателям
успешно открывать и расширять собственное дело, принимать грамотные
экономические и юридические решения. Без этих знаний в Беларуси невозможно
построение цивилизованной системы предпринимательских отношений, которые, в
свою очередь, являются основой экономического развития и процветания страны.
Поэтому сейчас осуществляются постоянные преобразования и корректировки в этой
области с целью создания упорядоченной системы функционирования и
взаимоотношения различных фирм и предприятий.
Выбрав организационно-правовую форму предприятия, его права и обязанности и
закрепив их в уставе, предприниматель может определить имя или наименование,
под которым он будет выступать в хозяйственном процессе.
Проведённый анализ внутренней среды на ИУЧСТП «Белскинас» показал, что на
предприятии нет системы стратегического планирования, нет соответственно и
стратегических целей, принципов управления, слабый маркетинг. Анализ внешней
среды выявил перспективные направления, в которых фирма может добиться успеха,
и угрозы, которые могут существенно ухудшить работу организации.
Проведенный SWOT-анализ позволяет выявить слабые и слабые стороны организации,
возможности и угрозы при проведении стратегического аудита. После проведения
аудита накапливается большое количество информации разной степени важности и
надежности. SWOT-анализ очищает данную информацию и выделяет наиболее важные
результаты внутреннего и внешнего аудита. Небольшое количество опорных пунктов
позволяет компании сосредоточить на них свое внимание.
Так, используя результаты исследования сильных и слабых сторон, разрабатывается
стратегия, которая позволит воспользоваться возможностями и смягчить или
избежать последствий от угроз внешней среды.
Предприятие, используя свои сильные стороны 1.3 (квалифицированные рабочие),
1.4 (хорошая репутация), 1.5 (конкурентоспособность), должно эффективнее всего
реализовать возможности 3.2 (привлечение большего количества клиентов), 3.3
(можно работать под одной известной маркой), 3.4 (слабо развит рынок
Информация о работе Перспективы развития организации управления фирмой