Отчетность при прекращении какой-либо деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:21, реферат

Краткое описание

Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть особенности формирования отчетности предприятия при ликвидации и реорганизации предприятий в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Оглавление

Введение 3
1. Отчетность при прекращении какой-либо деятельности организации 5
1.1. Понятие прекращения деятельности организации 5
1.2. Организация учета и документальное оформление прекращения деятельности организации 6
1.3. Общие требования к составлению отчетности 14
2. Составление отчетности при реорганизации организации 17
2.1. Понятие реорганизации организации 17
2.2. Организация учета и документальное оформление реорганизации организации 18
2.3. Разделительный баланс и заключительная отчетность 27
3. Практические примеры составления отчетности при реорганизации и ликвидации предприятия 28
3.1. Практический пример формирования отчетности при реорганизации организации в форме разделения 28
3.2. Практический пример формирования отчетности при ликвидации организации 30
Заключение 34
Список использованной литературы……………………………………………...73

Файлы: 1 файл

готовая курсовая папинах.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

3.1. Практический  пример формирования отчетности  при реорганизации организации в форме разделения

 

Как указывалось выше, разделение компании подразумевает  прекращение деятельности юридического лица с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым  организациям (п. 3 ст. 58 ГК РФ). Реорганизация  в форме разделения считается  завершенной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (п. 4 ст. 57 ГК РФ).

При названной форме  реорганизации составляется разделительный баланс. В нем производится разделение числовых показателей бухгалтерской  отчетности реорганизуемой компании между возникающими организациями. При этом не следует делать никаких записей в бухгалтерском учете, а также производить разделение числовых показателей отчета о прибылях и убытках реорганизуемой организации.

На день, предшествующий внесению в ЕГРЮЛ записи о возникших организациях, в бухгалтерский учет реорганизуемой и прекращающей деятельность организации вносятся записи по закрытию счетов учета продаж, прочих доходов и расходов, формируется нераспределенная прибыль или непокрытый убыток. Все расходы по текущей деятельности реорганизуемой компании, произведенные в период с даты утверждения разделительного баланса до внесения в ЕГРЮЛ записи о новых организациях, отражаются в общем порядке. Затраты, связанные с реорганизацией, в отчете о прибылях и убытках организации, понесшей эти расходы, показываются как прочие расходы независимо от их существенности и раскрываются обособленно по отдельной строке. На эту же дату составляется заключительная бухгалтерская отчетность. Вступительная бухгалтерская отчетность каждой новой организации формируется на дату государственной регистрации этой организации. Она составляется на основании разделительного баланса и заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованной компании (п. 30 Указаний).

В результате проведенной  реорганизации в форме разделения из организации ООО «Альфа» образованы организации ООО «Бета» и ООО «Вега», они зарегистрированы в ЕГРЮЛ 20 февраля 2009 г.

Уставный капитал ООО  «Альфа» - 8 000 000 руб. Учредители приняли  решение, что уставный капитал организаций ООО «Бетта» и ООО «Вега» составит соответственно 4 000 000 руб. и 3 000 000 руб. Разница подлежит отражению у ООО «Вега» во вступительном бухгалтерском балансе в Разделе "Капитал и резервы" по строке 470 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Показатели бухгалтерской отчетности организаций представлены в таблице  1 и приложениях 1-3.

Таблица 1

Показатели балансов организаций ООО «Альфа», ООО  «Бетта» и ООО «Вега»

(тыс. руб.)

Показатель

Заключительный баланс ООО «Альфа» на 19 февраля 2009 г.

Вступительный баланс ООО «Бетта» на 20 февраля 2009 г.

Вступительный баланс ООО  «Вега» на 20 февраля 2009 г.

Внеоборотные активы

10000

3000

7000

Оборотные активы

3100

3000

100

БАЛАНС

13100

6000

7100

Уставный капитал

8000

4000

3000

Нераспределенная прибыль

-

-

1000

Краткосрочные обязательства

5100

2000

3100

БАЛАНС

13100

6000

7100

Чистые активы (ЧА)

8000

(13100-5100)

4000

(6000-2000)

4000

(7100-3100)

Сравнение ЧА новой организации  с ее уставным капиталом

   

4000≥3000

Разница показывается как  нераспределенная прибыль


 

 

Уставный капитал вновь  созданных организаций формируется  в оценке, предусмотренной договором  учредителей реорганизуемой организации. Порядок отражения разницы между  величинами сформированного капитала вновь возникших организаций  и капитала реорганизованной организации, установленный п. 31 Указаний, аналогичен порядку отражения этой разницы в случае слияния организаций.

3.2. Практический  пример формирования отчетности  при ликвидации предприятия

 

В процессе ликвидации фирма  составляет промежуточный и ликвидационный баланс.

В промежуточном балансе указывают сведения о составе активов и пассивов общества, стоимости его имущества, дебиторской и кредиторской задолженности.

Ликвидационный баланс составляют после всех расчетов с кредиторами. Оставшееся имущество распределяется между владельцами фирмы. В результате все статьи баланса закрываются, а его валюта обнуляется.

Для составления промежуточного баланса используют данные последнего бухгалтерского баланса, составленного накануне утверждения решения о ликвидации фирмы.

Учредители ЗАО «Актив»  приняли решение о ликвидации фирмы. Последний бухгалтерский  баланс был составлен по состоянию  на 31 декабря 2008 года. Он выглядел так:

 

Таблица 2

Бухгалтерский баланс ЗАО  «Актив» на 31 декабря 2008г.

Актив

Пассив

Наименование статьи баланса

Сумма, руб.

Наименование статьи

баланса

Сумма, руб.

Основные средства

70000

Уставный капитал

100000

Запасы

25000

Добавочный капитал

96000

НДС по приобретенным  ценностям

11200

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

(228000)

Дебиторская задолженность

73000

Займы и кредиты

311200

Денежные средства

100000

БАЛАНС

279200

БАЛАНС

279200


 

Решение о ликвидации принято 5 января 2009 года.

По истечении срока  предъявления требований кредиторами (двух месяцев с момента опубликования  сообщения о ликвидации) фирма  составила промежуточный ликвидационный баланс.

За время, прошедшее  после составления последнего баланса, были проведены следующие хозяйственные операции:

Дебет 51 Кредит 62

60 000 руб. - погашена дебиторская  задолженность покупателем;

Дебет 70 (71, 73) Кредит 50

10 300 руб. - погашена задолженность  перед сотрудниками по заработной  плате и прочим операциям;

Дебет 60 Кредит 51

61 200 руб. - погашена задолженность  перед поставщиками;

Дебет 68 Кредит 19

10 200 руб. - принят к  вычету НДС по оплаченным ценностям;

Дебет 68 (69) Кредит 51

38 596 руб. - погашена задолженность  перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и взносам.

По состоянию на 6 марта 2009 года ЗАО «Актив» составило  промежуточный баланс.

Таблица 3

Промежуточный Бухгалтерский  баланс ЗАО «Актив» 

на 06 марта 2009г.

Актив

Пассив

Наименование статьи баланса

Сумма, руб.

Наименование статьи

баланса

Сумма, руб.

Основные средства

70000

Уставный капитал

100000

Запасы

25000

Добавочный капитал

96000

НДС по приобретенным  ценностям

1000

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

(228000)

Дебиторская задолженность

13000

Займы и кредиты

201104

Денежные средства

60104

БАЛАНС

169104

БАЛАНС

169104


 

После продажи имущества  и окончательного расчета с кредиторами  комиссия составляет ликвидационный баланс. На его основе принимается решение  о распределении оставшегося  имущества фирмы между ее собственниками.

В ЗАО "Актив" решение  о ликвидации принято 5 января 2009 года. Ликвидационный баланс на момент закрытия фирмы выглядит так:

Таблица 4

Ликвидационный Бухгалтерский  баланс ЗАО «Актив» на 31 марта 2009г.

Актив

Пассив

Наименование статьи баланса

Сумма, руб.

Наименование статьи

баланса

Сумма, руб.

Основные средства

 

Уставный капитал

100000

Запасы

10000

Добавочный капитал

66000

НДС по приобретенным  ценностям

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

(150897)

Дебиторская задолженность

 

Займы и кредиты

 

Денежные средства

5103

БАЛАНС

15103

БАЛАНС

15103


 

Бухгалтер закрыл баланс проводками:

Дебет 83 Кредит 80

66 000 руб. - добавочный  капитал присоединен к уставному  капиталу;

Дебет 80 Кредит 84

150 897 руб. - списан убыток;

Дебет 80 Кредит 75

15 103 руб. - имущество распределено  между учредителями;

Дебет 75 Кредит 10 (50)

15 103 руб. - имущество получено  учредителями.

 

Заключение

 

Одним из важнейших условий  функционирования экономики, ее элементов  в виде хозяйствующих субъектов, инфраструктуры и органов исполнительной власти является наличие определенной информации, удостоверяющей ряд требований, позволяющей принимать обоснованные решения. Исторически и теоретически доказано, что такую информацию может давать только бухгалтерский учет в виде бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.

Один из самых известных  бухгалтеров конца ХIХ в., швейцарский  ученый И.Ф. Шер считал баланс основой  учета. "Баланс начинательный и  баланс заключительный, - писал он, - составляют альфу и омегу всякого счетоводства". Бухгалтерский учет начинается с баланса и заканчивается при ликвидации организации заключительным балансом. И.Ф. Шер называл несовершенной и неуместной по экономическим и юридическим характеристикам бухгалтерию, которая не построена со вступительного баланса. В качестве одной из основных характеристик достоверности построения баланса И.Ф. Шер выделял оценку. В основном он придерживался оценки по текущим рыночным ценам, но исходя из принципа осторожности, предлагал принцип наименьшей оценки, введенный в 1675 г. Ж.П. Савари.

С точки зрения теории бухгалтерского учета процесс реорганизации  и ликвидации организации предполагает отказ от одного из принципов-допущений - непрерывности деятельности предприятия. Невозможность практического применения данного принципа при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности приводит к определенным изменениям в методологии и организации учета.

В соответствии с принципом  непрерывности при ликвидации организации  в силу вступают особые правила (которые отличают ликвидационные балансы от других) оценки имущества хозяйствующего субъекта, производимой по возможной цене реализации каждого актива в отдельности. Согласно теории статического баланса Генриха Никлиша баланс должен давать точное исчисление стоимости имущества, находящегося в собственности предприятия, а для этого оно должно быть представлено по цене возможной реализации на дату составления баланса.

По мнению В. Ле-Кутре, баланс показывает актив и пассив предприятия в состоянии моментального покоя и поэтому статичен по своей природе. М. Берлинер, один из современников И.Ф. Шера, предлагал рассматривать каждый баланс как ликвидационный, где правая часть баланса (пассив) - долевое распределение имущественной массы организации. После М. Берлинера актив стали рассматривать как набор ценностей, подлежащих распределению согласно плану, приведенному в пассиве. В связи с этим в актив не могут быть включены гудвил, расходы будущих периодов, убытки.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ,  часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и  часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 9 февраля, 9 апреля 2009 г.)
  2. Ефремова А.А. Комментарий к приказу Минфина России от 04.08.2008 N 73н "О внесении изменений в Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций" // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров, N 1, январь 2009 г.
  3. Захарьин В.Р. Изменения в порядке формирования отчетности при реорганизации организаций // Новое в бухгалтерском учете и отчетности, N 19, октябрь 2008 г.
  4. Захарьин В.Р. Ликвидация юридических лиц при реорганизации //  Новое в бухгалтерском учете и отчетности, N 6, март 2009 г.
  5. Лысенко Д. Вместо МСФО - обновленные ПБУ // Аудит и налогообложение, N 7, июль 2008 г.
  6. Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (с изменениями от 4 августа 2008 г.). Приложение к приказу Минфина РФ от 20 мая 2003 г. N 44н
  7. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (с изменениями от 31 декабря 2004 г., 18 сентября 2006 г.)
  8. Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг (утв. приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25 января 2007 г. N 07-4/пз-н) (с изменениями от 5 апреля, 12 июля 2007 г., 3 июня, 12 августа 2008 г.)
  9. Терехова В.А. Порядок составления отчетности при проведении реорганизации предприятий (организаций) // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии, N 7, июль 2006 г.
  10. Ткач В.И., Кубасова Т.О., Шумилин Е.П. Бухгалтерский учет реорганизации, санации и покупки предприятия. - М.: ПРИОР, 2009.
  11. Тышковский Т.В. Комментарий к приказу Минфина РФ от 4 августа 2008 г. N 73н "О внесении изменений в Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций" // Нормативные акты для бухгалтера, N 18, сентябрь 2008 г.
  12. Фомичева Л.П. Бухгалтерская отчетность при реорганизации // Новое в бухгалтерском учете и отчетности, N 5, март 2009 г.
  13. Шер И.Ф. Бухгалтерия и баланс. - 4-е изд.: Пер. с нем. / Под ред. проф. Н.С. Лунского. - М.: Экономическая жизнь, 1926.
  14. Электронная версия бератора "Практическая энциклопедия бухгалтера" Том 6 "Бухгалтерская отчетность" Раздел I. Организация бухгалтерского учета и состав отчетности // Правовая система «Гарант» в ред. от 30.08.2009.
  15. Якубова О.Н. Отчетность в процедурах банкротства: промежуточный ликвидационный баланс //  Консультант бухгалтера, N 6, июнь 2007 г.

Информация о работе Отчетность при прекращении какой-либо деятельности организации