Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:49, контрольная работа
Туризм сегодня становится одним из основных элементов цивилизованного мира, его по праву называют феноменом XXI века. Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал. Туристское путешествие, правильно подготовленное и хорошо проведенное, благотворно влияет на здоровье - развивает физически, укрепляет организм. Вместе с тем оно обогащает человека знаниями, вырабатывает дисциплинированность, организованность, развивает волю, инициативу, стремление преодолевать трудности. Всем этим и обусловлено крупное общественное значение, которое приобрел в наши дни туризм
Введение………………………………………..………………..…………3
1.Менеджер как профессионал в управлении туризмом…….………………5
2. Планирование в туризме………………..……………………………………..8
3.Менеджер по туризму…………………………………………………………11
Заключение…..………………………………………………………..…..12
Список использованной литературы…………………….………..……14
ФГОУ ВПО
БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Факультет
социально-культурного сервиса
Кафедра
Дисциплина Социология
Контроль
Туризм как
Дата регистрации
План
Введение………………………………………..
1.Менеджер как профессионал в управлении туризмом…….………………5
2. Планирование
в туризме………………..…………………………………
3.Менеджер
по туризму……………………………………………………
Заключение…..………………………………
Список использованной литературы…………………….………..……14
Введение
Туризм
сегодня становится одним из основных
элементов цивилизованного
Туристическое общение это одна из универсальных форм межличностного общения, которая в современных условиях жизни людей претворяется в один из важнейших факторов, определяющих качество жизни человечества. В этом отношении огромным потенциалом наделены такие разновидности туризма, как социальный, семейный, спортивный, детско-юношеский, молодежный, религиозный, а также туризм для людей пожилого возраста и инвалидов.
Формируя мировое социальное и культурно-экономическое пространство и заняв ведущее место в мировой экономике, свободном обмене идеями и ценностями культурно-исторического наследия, туризм выступает и как эффективное средство воспитания и является важным элементом экологической, нравственной, эстетической, физической и других сфер культуры.
Существенным образом на культурную, гуманистическую ценность туризма влияют и особенности сознания (интересов, установок, ценностных ориентации и т.п.) тех людей, которые вовлечены в занятия туризмом, стремятся использовать его в определенных целях, организуют эти занятия и соревнования по туризму.
Центральное звеном в системе туризма является менеджер, его знания и умения, психология, личностные и профессиональные возможности, к которым сегодня предъявляется все больше требований, ведь в ситуации, когда туризм все более принимает рыночные формы функционирования, на рынке труда все больше требуются профессионалы, владеющие специфическими технологиями и программными продуктами, знающие основы продвижения туруслуг, коммуникативно-психологические особенности общения с клиентами и т. д.
Все
чаще менеджер туризма в своей
работе сочетает функции экскурсоводов,
инструкторов и инструкторов-методистов,
руководителей путешествий. В этих
условиях ему недостаточно лишь обладать
необходимыми знаниями, очень важно
еще уметь доходчиво и с
полезным результатом передавать своим
клиентам знания и умения, которые
им понадобятся. Таким образом, в
профессиональной деятельности менеджера
туризма имеют место
Объектом исследования - профессиональная деятельность менеджеров туризма.
1.Менеджер как профессионал в управлении туризмом
Менеджер
- ключевая фигура любой организации,
в том числе и туристической.
Менеджер - это профессионально
Менеджерами принято считать руководителей всех рантов, направляющих усилия и действия подчиненных им работников па решение поставленных задач. Но менеджерами могут быть и организаторы конкретных видов работ, обеспечивающие их успешное выполнение в контакте с другими организациями и людьми. Например, менеджер по продажам, менеджер по подбору персонала, менеджер по приему и размещению (туристов в гостинице) и др.
Менеджер действует самостоятельно, сообразуясь с особенностями складывающейся обстановки. Он должен хорошо разбираться в ней и принимать решения по возникающим вопросам. За последствия принимаемых решений менеджер несет персональную ответственность. При этом он руководствуется интересами общего дела, преследуя цели, стоящие перед организацией в цепом, наделен необходимыми правами и выполняет обязанности, которые являются частью управления организацией.
Например, менеджер может являться руководителем туристической группы. За ним закреплены определенные обязанности и права, что позволяет ему принимать решения по вопросам, которые будут возникать во время посещения группой каких-либо мест, предусмотренных туристским маршрутом. При этом менеджер несет ответственность перед туристической фирмой, работником которой он является, за качество обслуживания туристов, так как от и ого зависит их удовлетворенность деятельностью фирмы, а значит, и прибыль, получаемая ею от проданных туров.
Менеджер
по туризму - понятие широкое. Одно дело
быть руководителем туристической
фирмы, совсем другое - бронировать
билеты по телефону. И в том, и
другом случае специалист может гордо
именовать себя менеджером, но фронт
работ и уровень
Менеджеры,
работающие в компаниях-туроператорах:
разрабатывают маршруты, составляют
экскурсионные программы и
В компаниях-туроператорах каждый сотрудник отвечает за определенный участок работы: оформление виз, бронирование мест и т. п. Подобные несложные операции по силам даже менеджерам с минимальным опытом. А такое ответственное дело, как, например, разработка нового направления, доверят только специалисту, имеющему солидный багаж знаний и хорошую профессиональную репутацию.
В многочисленных туристических агентствах задача менеджеров другая - продать готовый турпродукт, привлечь и удержать как можно большее количество клиентов. Менеджеры турагентства - связующее звено между клиентами и туроператорами. Именно им клиенты звонят по всем возникающим вопросам: задержан вылет, не нравится номер в отеле, в море плавают не те рыбки, которых он ожидал увидеть и т. д.
В
обязанности менеджера
Некоторые туристические компании совмещают агентские и операторские функции. Обычно это небольшие фирмы, которые изначально создавались как агентства, но со временем стали разрабатывать и собственные продукты.
В мире на долю туризма приходится около 10 % мирового валового дохода, 8 % общего объема мирового экспорта и 30-35 % мировой торговли услугами (по данным сайта Федерального агентства по туризму)
Обычно
в туристических компаниях
Существует и более узкое деление: массовые и индивидуальные туры, детские и молодежные, свадебные и др.
Видов туризма огромное количество и в каждом - своя специфика. Например, менеджер экскурсионного туризма должен уметь подсказать клиенту, что именно можно посмотреть во Франции, а что - в Японии или Сингапуре. Специалист по оздоровительному отдыху посоветует место, где можно не только отдохнуть, но и полечиться, порекомендует нужную климатическую зону. Менеджеры по экологическим видам туризма разрабатывают варианты отдыха на природе, позволяющие на время забыть о городской суете и бешеном ритме жизни мегаполисов. Спортивный и экстремальный отдых (дельтапланеризм, полеты на парапланах) требует от менеджера не только специальных знаний, но и особой тщательности подготовки программы. Ошибка может стоить клиенту здоровья, а то и жизни. Есть еще рыболовный и охотничий, горнолыжный и круизный, событийный и спортивный, паломнический и даже гастрономический туризм....
В крупных компаниях возможна узкая специализация, но чаще турменеджеры - универсалы, способные организовать как классическую экскурсионную поездку по городам Чехии или Франции, так и эксклюзивный тур для влюбленных с венчанием в Индийском океане на глубине около трех метров.
2. Планирование в туризме
Планирование – это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. С данной функции начинается процесс управления. Функция планирования призвана ответить на три вопроса:
1)
где мы находимся в настоящее
время: менеджеры должны
2)
куда мы хотим двигаться:
3) как мы собираемся сделать это: менеджеры решают, что должны делать члены организации для достижения поставленных целей.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегическое
планирование представляется единственным
способом формального прогнозирования
будущих проблем и
Стратегическое планирование также дает
основу для принятия решений. Знание того,
чего хочет достичь организация, помогает
уточнить наиболее подходящие пути действий.
Формальное планирование способствует
снижению риска при принятии решения.
Принимая обоснованные и систематизированные
плановые решения, руководство снижает
риск принятия неправильного решения
из-за ошибочной или недостоверной информации
о возможностях организации или о внешней
ситуации. Планирование служит для формулирования
установленных целей, помогает создать
единство общей цели внутри организации.
Информация о работе Туризм как профессиональная деятельность