Туризм как профессиональная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:49, контрольная работа

Краткое описание

Туризм сегодня становится одним из основных элементов цивилизованного мира, его по праву называют феноменом XXI века. Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал. Туристское путешествие, правильно подготовленное и хорошо проведенное, благотворно влияет на здоровье - развивает физически, укрепляет организм. Вместе с тем оно обогащает человека знаниями, вырабатывает дисциплинированность, организованность, развивает волю, инициативу, стремление преодолевать трудности. Всем этим и обусловлено крупное общественное значение, которое приобрел в наши дни туризм

Оглавление

Введение………………………………………..………………..…………3
1.Менеджер как профессионал в управлении туризмом…….………………5
2. Планирование в туризме………………..……………………………………..8
3.Менеджер по туризму…………………………………………………………11
Заключение…..………………………………………………………..…..12
Список использованной литературы…………………….………..……14

Файлы: 1 файл

социология. ГОТОВ!!!.docx

— 29.39 Кб (Скачать)

                  ФГОУ ВПО Урал ГУФК

БАШКИРСКИЙ  ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

      Факультет социально-культурного сервиса и  туризма

      Кафедра  

      Дисциплина  Социология

                      Контрольная работа

                            НА ТЕМУ:

           Туризм как профессиональная деятельность 

                                       Работу выполнил:

                                       Студент 2 курса, 202 группы

                                       Петрова Анастасия Валентиновна

                                      Работу проверил

 Дата  регистрации

                              Уфа 2010

План

     Введение………………………………………..………………..…………3

1.Менеджер как профессионал в управлении туризмом…….………………5

2. Планирование  в туризме………………..……………………………………..8

3.Менеджер  по туризму…………………………………………………………11

     Заключение…..………………………………………………………..…..12

     Список  использованной литературы…………………….………..……14

Введение

     Туризм  сегодня становится одним из основных элементов цивилизованного мира, его по праву называют феноменом XXI века. Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал. Туристское путешествие, правильно подготовленное и хорошо проведенное, благотворно влияет на здоровье - развивает физически, укрепляет организм. Вместе с тем оно обогащает человека знаниями, вырабатывает дисциплинированность, организованность, развивает волю, инициативу, стремление преодолевать трудности. Всем этим и обусловлено крупное общественное значение, которое приобрел в наши дни туризм.

     Туристическое общение это одна из универсальных  форм межличностного общения, которая  в современных условиях жизни  людей претворяется в один из важнейших  факторов, определяющих качество жизни  человечества. В этом отношении огромным потенциалом наделены такие разновидности  туризма, как социальный, семейный, спортивный, детско-юношеский, молодежный, религиозный, а также туризм для  людей пожилого возраста и инвалидов.

     Формируя  мировое социальное и культурно-экономическое  пространство и заняв ведущее  место в мировой экономике, свободном  обмене идеями и ценностями культурно-исторического  наследия, туризм выступает и как  эффективное средство воспитания и  является важным элементом экологической, нравственной, эстетической, физической и других сфер культуры.

     Существенным  образом на культурную, гуманистическую  ценность туризма влияют и особенности  сознания (интересов, установок, ценностных ориентации и т.п.) тех людей, которые  вовлечены в занятия туризмом, стремятся использовать его в  определенных целях, организуют эти  занятия и соревнования по туризму.

     Центральное звеном в системе туризма является менеджер, его знания и умения, психология, личностные и профессиональные возможности, к которым сегодня предъявляется все больше требований, ведь в ситуации, когда туризм все более принимает рыночные формы функционирования, на рынке труда все больше требуются профессионалы, владеющие специфическими технологиями и программными продуктами, знающие основы продвижения туруслуг, коммуникативно-психологические особенности общения с клиентами и т. д.

     Все чаще менеджер туризма в своей  работе сочетает функции экскурсоводов, инструкторов и инструкторов-методистов, руководителей путешествий. В этих условиях ему недостаточно лишь обладать необходимыми знаниями, очень важно  еще уметь доходчиво и с  полезным результатом передавать своим  клиентам знания и умения, которые  им понадобятся. Таким образом, в  профессиональной деятельности менеджера  туризма имеют место педагогические принципы и методы, формы и средства, способствующие реализации поставленных задач. Для этого нужно иметь  представление не только о видах  учебной работы и методах обучения, но и о том, как они могут  быть рационально использованы в  практике туризма. Таким образом, актуальность изучения использования основ педагогики в деятельности менеджера туризма  является очевидной.

     Объектом  исследования - профессиональная деятельность менеджеров туризма.

     1.Менеджер как профессионал в управлении туризмом

     Менеджер - ключевая фигура любой организации, в том числе и туристической. Менеджер - это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов  деятельности предприятия. Профессией менеджера является управление каким-либо делом. Сам термин «менеджер» возник в тесной связи с родом таких  занятий, которые предполагают способность  добиваться намеченных результатов  в работе с различными организациями, людьми.

     Менеджерами принято считать руководителей  всех рантов, направляющих усилия и  действия подчиненных им работников па решение поставленных задач. Но менеджерами  могут быть и организаторы конкретных видов работ, обеспечивающие их успешное выполнение в контакте с другими  организациями и людьми. Например, менеджер по продажам, менеджер по подбору  персонала, менеджер по приему и размещению (туристов в гостинице) и др.

     Менеджер  действует самостоятельно, сообразуясь  с особенностями складывающейся обстановки. Он должен хорошо разбираться  в ней и принимать решения  по возникающим вопросам. За последствия  принимаемых решений менеджер несет  персональную ответственность. При  этом он руководствуется интересами общего дела, преследуя цели, стоящие  перед организацией в цепом, наделен  необходимыми правами и выполняет  обязанности, которые являются частью управления организацией.

     Например, менеджер может являться руководителем  туристической группы. За ним закреплены определенные обязанности и права, что позволяет ему принимать  решения по вопросам, которые будут  возникать во время посещения  группой каких-либо мест, предусмотренных  туристским маршрутом. При этом менеджер несет ответственность перед  туристической фирмой, работником которой он является, за качество обслуживания туристов, так как от и ого зависит их удовлетворенность деятельностью фирмы, а значит, и прибыль, получаемая ею от проданных туров.

     Менеджер  по туризму - понятие широкое. Одно дело быть руководителем туристической  фирмы, совсем другое - бронировать  билеты по телефону. И в том, и  другом случае специалист может гордо  именовать себя менеджером, но фронт  работ и уровень ответственности  будет совершенно разным. Название профессии ни о чем не говорит. Важнее знать конкретные обязанности, которые выполняет специалист. И  здесь многое зависит от того, в  какой фирме он работает. В компаниях-туроператорах  менеджеры занимаются разработкой  и формированием туристических  маршрутов, а в туристических  агентствах продают их клиентам.

     Менеджеры, работающие в компаниях-туроператорах: разрабатывают маршруты, составляют экскурсионные программы и планы  развлекательных мероприятий, бронируют  места в гостиницах, выкупают билеты на регулярные авиарейсы и организуют чартерные, ведут переговоры с принимающей  стороной, занимаются оформлением страховок  и виз, формируют пакеты туров, заключают  договоры с турагентствами, участвуют  в проведении рекламных кампаний, при возникновении конфликтных  ситуаций связываются с представителями  принимающей стороны и стараются  разрешить их в пользу клиента.

     В компаниях-туроператорах каждый сотрудник  отвечает за определенный участок работы: оформление виз, бронирование мест и  т. п. Подобные несложные операции по силам даже менеджерам с минимальным  опытом. А такое ответственное  дело, как, например, разработка нового направления, доверят только специалисту, имеющему солидный багаж знаний и  хорошую профессиональную репутацию.

     В многочисленных туристических агентствах задача менеджеров другая - продать  готовый турпродукт, привлечь и удержать как можно большее количество клиентов. Менеджеры турагентства - связующее звено между клиентами и туроператорами. Именно им клиенты звонят по всем возникающим вопросам: задержан вылет, не нравится номер в отеле, в море плавают не те рыбки, которых он ожидал увидеть и т. д.

     В обязанности менеджера турагентства входит: прием звонков, консультирование (в том числе по телефону), исследование рынка и подбор тура в соответствии с запросами клиента, взаимодействие с менеджерами из туроператорских  компаний, оформление договора с клиентом.

     Некоторые туристические компании совмещают  агентские и операторские функции. Обычно это небольшие фирмы, которые  изначально создавались как агентства, но со временем стали разрабатывать  и собственные продукты.

     В мире на долю туризма приходится около 10 % мирового валового дохода, 8 % общего объема мирового экспорта и 30-35 % мировой  торговли услугами (по данным сайта  Федерального агентства по туризму)

     Обычно  в туристических компаниях создается  три крупных отдела. Один занимается въездным туризмом - выступает в  роли принимающей стороны, обеспечивая  пребывание иностранцев в России. Второй - внутренним: организует туры для  соотечественников в пределах своей  страны. Третий - зарубежным (выездной туризм): его менеджеры отправляют желающих на отдых за границу. Первыми  двумя направлениями иногда занимаются сотрудники одного (российского) отдела.

     Существует  и более узкое деление: массовые и индивидуальные туры, детские и  молодежные, свадебные и др.

     Видов туризма огромное количество и в  каждом - своя специфика. Например, менеджер экскурсионного туризма должен уметь  подсказать клиенту, что именно можно  посмотреть во Франции, а что - в Японии или Сингапуре. Специалист по оздоровительному отдыху посоветует место, где можно  не только отдохнуть, но и полечиться, порекомендует нужную климатическую  зону. Менеджеры по экологическим  видам туризма разрабатывают  варианты отдыха на природе, позволяющие  на время забыть о городской суете и бешеном ритме жизни мегаполисов. Спортивный и экстремальный отдых (дельтапланеризм, полеты на парапланах) требует от менеджера не только специальных знаний, но и особой тщательности подготовки программы. Ошибка может стоить клиенту здоровья, а то и жизни. Есть еще рыболовный и охотничий, горнолыжный и круизный, событийный и спортивный, паломнический и даже гастрономический туризм....

     В крупных компаниях возможна узкая  специализация, но чаще турменеджеры - универсалы, способные организовать как классическую экскурсионную  поездку по городам Чехии или  Франции, так и эксклюзивный тур  для влюбленных с венчанием в  Индийском океане на глубине около  трех метров.

  2. Планирование в туризме

  Планирование  – это один из способов, с помощью  которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих  целей. С данной функции начинается процесс управления. Функция планирования призвана ответить на три вопроса:

  1) где мы находимся в настоящее  время: менеджеры должны обсудить  сильные и слабые стороны организации  в основных ее областях (финансы,  маркетинг, персонал), для того, чтобы  реально определить, чего может  добиться организация;

  2) куда мы хотим двигаться: менеджеры  должны, оценивая возможности и  угрозы в окружающей среде,  определить какими должны быть  цели организации и что может  помешать достижению этих целей;

  3) как мы собираемся сделать  это: менеджеры решают, что должны  делать члены организации для  достижения поставленных целей.

  СТРАТЕГИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей.

  Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

  Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

  Стратегическое  планирование представляется единственным способом формального прогнозирования  будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает руководству средство создания плана на длительный срок. 
Стратегическое планирование также дает основу для принятия решений. Знание того, чего хочет достичь организация, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Планирование служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.

Информация о работе Туризм как профессиональная деятельность