Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:49, контрольная работа
Туризм сегодня становится одним из основных элементов цивилизованного мира, его по праву называют феноменом XXI века. Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал. Туристское путешествие, правильно подготовленное и хорошо проведенное, благотворно влияет на здоровье - развивает физически, укрепляет организм. Вместе с тем оно обогащает человека знаниями, вырабатывает дисциплинированность, организованность, развивает волю, инициативу, стремление преодолевать трудности. Всем этим и обусловлено крупное общественное значение, которое приобрел в наши дни туризм
Введение………………………………………..………………..…………3
1.Менеджер как профессионал в управлении туризмом…….………………5
2. Планирование в туризме………………..……………………………………..8
3.Менеджер по туризму…………………………………………………………11
Заключение…..………………………………………………………..…..12
Список использованной литературы…………………….………..……14
Организационное планирование: цели, руководства для принятия решений и практические действия, охватывающие стратегии, политика фирмы, процедуры, правила и бюджеты, а также основные этапы процесса планирования.
Целью
большинства турфирм является ведение
прибыльного и продолжительного
бизнеса. Для достижения данной цели
компаниям необходимо производить
тот товар или услугу, который
будет удовлетворять нужды
Планирование продукта – это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Его часто называют планированием с соблюдением «пяти правил» - планирование с целью создания правильного продукта, доставки его в правильное место, в правильное время, по правильной цене и в надлежащем (правильном) количестве.
Продукт для потребителя – это не только сочетание материальных компонентов и услуг, это – набор выгод, материальных и нематериальных ценностей. Следовательно, планирование продукта должно осуществляться с учетом того, каким его хотели бы видеть сами потребители. Создание правильного продукта – нелегкая задача, потому что, нужды, требования и желания покупателя постоянно изменяются; силы конкуренции воздействуют на жизненный цикл продукта таким образом, что продукты, успешные на определенном этапе жизненного цикла, позже попадают в стадию упадка или умирают.
Предложения фирм должны быть рассчитаны на широкий круг потребителей с разным уровнем дохода, с целью как можно больше охватить рынок.
Одним из наиболее важных маркетинговых решений является решение относительно установления цены на товар. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт.
Издержки, связанные с производством, продвижением, распространением и продажей турпродукта, а также норма прибыли должны быть включены в цену. С целью установления правильной цены на турпродукт необходимо анализировать многие факторы.
Туроператор
– туристическое предприятие, которое
занимается разработкой туристических
маршрутов и комплектацией
Турагент – фирма, приобретающая туры, разработанные туроператором, выпускающая на эти туры путевки и реализующая их потребителю.
Опыт
крупнейших российских туроператоров
показал, что правильная стратегия
и эффективная маркетинговая
программа позволяют фирме
3.Менеджер по туризму.
Требования,
предъявляемые к современному менеджеру
туризма предполагают прежде всего
высокий профессионализм и
Качества,
которыми должен обладать менеджер, это,
по существу, качества лидера, привлекающего
к себе людей и увлекающего
их на решение поникающих в совместной
работе проблем. В силу специфики
туристской деятельности в сферу
менеджмента попадает широкий круг
отношений между людьми по поводу
производства и обращения туристского
продукта. Так, при его создании и
реализации взаимодействуют работники
туристских фирм, гостиничных предприятий
и предприятий питания, транспортных
хозяйств, культурно-зрелищных учреждений
и других элементов туристского
комплекса как отечественных, так
и зарубежных партнеров. И везде
менеджеры вступают в разнообразные
отношения как друг с другом, так
и со своими подчиненными. Они будут
успешными и завершаются
Зак
В содержании деятельности менеджера туризма появляются новые виды работ и это накладывает некоторое своеобразие в качественной характеристике менеджера.
Во-первых, менеджер туризма должен выступать в качестве активной и ведущей части персонала фирмы. Его положение и влияние будут определяться прежде всею глубиной нравственною осознания значимости деятельности в туризме. Это потребует от менеджера формирования убежденности и принципиальности в отстаивании идей.
Во-вторых, менеджер туризма должен отчетливо представлять себе значение ценностей в организации всестороннего, полноценного и эмоционально насыщенного отдыха и досуга туристов. Это предполагает хорошее знание им рекреационных и досуговых программ возможностей их сопряжения с различными туристскими целями.
В-третьих, необходимость установления обширных и разнообразных деловых связей по линии изучения спроса на путешествия, создания на этой основе туристских продуктов и продвижения на рынок. Формирование туристских маршрутов, установление контактов вызывают потребность в эффективных коммуникациях что, очевидно, следует рассматривать в качестве особенностей труда менеджера в туризме.
В-четвертых,
режим пребывания туристов предполагает
усиление контрольной функции менеджеров
при разработке и осуществлении
туристских мероприятий, что связано
также с высокой
Менеджеру по туризму необходимо: знать законы «О защите прав потребителей», «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», другие нормативные акты, регулирующие деятельность туркомпаний; владеть иностранными языками, лучше - несколькими, разбираться в тонкостях бизнеса: маркетинге, менеджменте, бухучете в туризме, знать специальные компьютерные программы, свободно ориентироваться в географии курортных зон, иметь представление об истории и культуре, обычаях местного населения различных стран мира.
Список использованной литературы
1. В.А. Квартальнов, «ТУРИЗМ», М., «Финансы и статистика», 2002.
2. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, «Основы менеджмента», М.,
3. Е.Н. Ильина, «Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы Агентский бизнес»
4.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. - Мн.: Новое знание, 2001.
5.Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001.
6.Квартальнов В.А. Туризм: учебник. - М. Финансы и статистика, 2000.
Информация о работе Туризм как профессиональная деятельность