Туризм как профессиональная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:49, контрольная работа

Краткое описание

Туризм сегодня становится одним из основных элементов цивилизованного мира, его по праву называют феноменом XXI века. Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал. Туристское путешествие, правильно подготовленное и хорошо проведенное, благотворно влияет на здоровье - развивает физически, укрепляет организм. Вместе с тем оно обогащает человека знаниями, вырабатывает дисциплинированность, организованность, развивает волю, инициативу, стремление преодолевать трудности. Всем этим и обусловлено крупное общественное значение, которое приобрел в наши дни туризм

Оглавление

Введение………………………………………..………………..…………3
1.Менеджер как профессионал в управлении туризмом…….………………5
2. Планирование в туризме………………..……………………………………..8
3.Менеджер по туризму…………………………………………………………11
Заключение…..………………………………………………………..…..12
Список использованной литературы…………………….………..……14

Файлы: 1 файл

социология. ГОТОВ!!!.docx

— 29.39 Кб (Скачать)

  Организационное планирование: цели, руководства для принятия решений и практические действия, охватывающие стратегии, политика фирмы, процедуры, правила и бюджеты, а также основные этапы процесса планирования.

  Целью большинства турфирм является ведение  прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить  тот товар или услугу, который  будет удовлетворять нужды потенциальных  покупателей и тем самым обеспечивать увеличение бизнеса.

  Планирование  продукта – это важный компонент  в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Его часто называют планированием  с соблюдением «пяти правил» - планирование с целью создания правильного продукта, доставки его в правильное место, в правильное время, по правильной цене и в надлежащем (правильном) количестве.

  Продукт для потребителя – это не только сочетание материальных компонентов  и услуг, это – набор выгод, материальных и нематериальных ценностей. Следовательно, планирование продукта должно осуществляться с учетом того, каким его хотели бы видеть сами потребители. Создание правильного  продукта – нелегкая задача, потому что, нужды, требования и желания  покупателя постоянно изменяются; силы конкуренции воздействуют на жизненный  цикл продукта таким образом, что  продукты, успешные на определенном этапе  жизненного цикла, позже попадают в  стадию упадка или умирают.

  Предложения фирм должны быть рассчитаны на широкий  круг потребителей с разным уровнем  дохода, с целью как можно больше охватить рынок.

  Одним из наиболее важных маркетинговых решений  является решение относительно установления цены на товар. Цена отражает то, как  потребители воспринимают продукт.

  Издержки, связанные с производством, продвижением, распространением и продажей турпродукта, а также норма прибыли должны быть включены в цену. С целью  установления правильной цены на турпродукт необходимо анализировать многие факторы.

  Туроператор – туристическое предприятие, которое  занимается разработкой туристических  маршрутов и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и  утверждает в установленном порядке  цены на туры по этим маршрутам, продает  туры турагентам для выпуска и  реализации путевок по своим лицензиям.

  Турагент  – фирма, приобретающая туры, разработанные  туроператором, выпускающая на эти  туры путевки и реализующая их потребителю.

  Опыт  крупнейших российских туроператоров  показал, что правильная стратегия  и эффективная маркетинговая  программа позволяют фирме определить целевые рынки, выбрать надежных постоянных партнеров, существенно  увеличить объем продаж, долю рынка.

  3.Менеджер по туризму.

     Требования, предъявляемые к современному менеджеру  туризма предполагают прежде всего  высокий профессионализм и компетентность в управлении персоналом, особые требования к его профессиональной подготовке, в которой большое внимание уделяется  умению общаться с людьми, разбираться  в психологии, строить профессиональное взаимодействие на основе знаний о  его индивидуально - психологических  особенностях, потребностях, мотивах  поведения.

     Качества, которыми должен обладать менеджер, это, по существу, качества лидера, привлекающего  к себе людей и увлекающего  их на решение поникающих в совместной работе проблем. В силу специфики  туристской деятельности в сферу  менеджмента попадает широкий круг отношений между людьми по поводу производства и обращения туристского  продукта. Так, при его создании и  реализации взаимодействуют работники  туристских фирм, гостиничных предприятий  и предприятий питания, транспортных хозяйств, культурно-зрелищных учреждений и других элементов туристского  комплекса как отечественных, так  и зарубежных партнеров. И везде  менеджеры вступают в разнообразные  отношения как друг с другом, так  и со своими подчиненными. Они будут  успешными и завершаются высокими результатами от такого сотрудничества, если будут строиться на профессиональной основе, предполагающей наличие у  менеджера необходимых качеств.

                           Заключение

     В содержании деятельности менеджера  туризма появляются новые виды работ  и это накладывает некоторое  своеобразие в качественной характеристике менеджера.

     Во-первых, менеджер туризма должен выступать  в качестве активной и ведущей  части персонала фирмы. Его положение  и влияние будут определяться прежде всею глубиной нравственною осознания  значимости деятельности в туризме. Это потребует от менеджера формирования убежденности и принципиальности в  отстаивании идей.

     Во-вторых, менеджер туризма должен отчетливо  представлять себе значение ценностей  в организации всестороннего, полноценного и эмоционально насыщенного отдыха и досуга туристов. Это предполагает хорошее знание им рекреационных  и досуговых программ возможностей их сопряжения с различными туристскими  целями.

     В-третьих, необходимость установления обширных и разнообразных деловых связей по линии изучения спроса на путешествия, создания на этой основе туристских продуктов  и продвижения на рынок. Формирование туристских маршрутов, установление контактов  вызывают потребность в эффективных  коммуникациях что, очевидно, следует  рассматривать в качестве особенностей труда менеджера в туризме.

     В-четвертых, режим пребывания туристов предполагает усиление контрольной функции менеджеров при разработке и осуществлении  туристских мероприятий, что связано  также с высокой требовательностью, граничащей с жесткостью, если возникает  реальная угроза нанесения ущерба среде. Рассмотренные вопросы, относящиеся  к месту, роли, задачам функциям и  качественной характеристике личности менеджера в туризме нуждаются  в дальнейшем углубленном изучении.

     Менеджеру по туризму необходимо: знать законы «О защите прав потребителей», «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации», другие нормативные акты, регулирующие деятельность туркомпаний; владеть иностранными языками, лучше - несколькими, разбираться в тонкостях бизнеса: маркетинге, менеджменте, бухучете в туризме, знать специальные компьютерные программы, свободно ориентироваться в географии курортных зон, иметь представление об истории и культуре, обычаях местного населения различных стран мира.

  Список  использованной литературы

1. В.А.  Квартальнов, «ТУРИЗМ», М., «Финансы  и статистика», 2002.

2. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, «Основы менеджмента», М.,

3. Е.Н. Ильина, «Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы Агентский бизнес»

4.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. - Мн.: Новое знание, 2001.

5.Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001.

6.Квартальнов В.А. Туризм: учебник. - М. Финансы и статистика, 2000.

Информация о работе Туризм как профессиональная деятельность