Отчет по преддипломной практике в ООО «ДАЛЛИ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 21:44, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика проходила в Обществе с Ограниченной Ответственностью «ДАЛЛИ», основной деятельностью которого является продажа крупногабаритных шин из Китая.

Оглавление

Глава 1 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СТАЖИРОВКИ…………….……………3
Глава 2 АНАЛИЗ ВАЛОВОГО ДОХОДА «ДАЛЛИ»: ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ДАЛЛИ»…..….....6
2.2 Анализ динамики валового дохода ООО «ДАЛЛИ»…………….….…...…11
2.3 Факторный анализ валового дохода ООО «ДАЛЛИ»……………………....13
2.4 Мероприятия по увеличению валового дохода ООО «ДАЛЛИ»…........….19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..….…22
ДНЕВНИК…………………………………………….…………………………...23
ХАРАКТЕРИСТИКА………………………………………………………..……25

Файлы: 1 файл

отчет 2 (Восстановлен).docx

— 79.27 Кб (Скачать)

     Анализируя 2010 г. по сравнению с 2009 г. Можно  сделать  следующие выводы:

  • товарооборот увеличивается на32359 тыс. рублей или на 92%;
  • растет объем товарооборота, приходящийся на 1 м2 торговой площади на 99,54 тыс. рублей, что составляет 79 %;
  • валовая прибыль так же растет более быстрыми темпами, чем товарооборот (товарооборот 32359 тыс. рублей или 192%, валовая прибыль 1671 тыс. рублей (212,6%);
  • издержки обращения увеличились на 1103 тыс. рублей или на 179,3%;
  • прибыль от продаж увеличивается на 568 тыс. рублей или на 233,6%;
  • рентабельность продаж увеличивается на 0,52,что составляет 176,4 %;
  • среднегодовая стоимость основных фондов осталась50 тыс. рублей;
  • фондоотдача повышается на 92%, т.е. повышается эффективность вложений в основные средства;
  • снижается показатель фондоемкости 51,9% (-0,000687 руб.), т.е. снижается стоимость основных фондов, приходящаяся на 1 руб. продукции;

     Заканчивая  анализ таблицы, сравним 2010 г. с 2008 г. Можно сделать следующие выводы:

  • товарооборот увеличивается на 43540 тыс. рублей или на 183,3%;
  • растет объем товарооборота, приходящийся на 1 м2 торговой площади на 139,48 тыс. рублей, что составляет 164,4 %;
  • резко возросла валовая прибыль на 2434 или на 234,9%;
  • издержки обращения увеличились на 2049 тыс. рублей или на 210%;
  • прибыль от продаж увеличивается на 568 тыс. рублей или на 233,6%;
  • рентабельность продаж увеличивается на 0,47,что составляет 164,3 %;
  • среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 5 тыс. рублей или на 11%;
  • фондоотдача повышается на 818,2 тыс. рублей или 154,9, т.е. повышается эффективность вложений в основные средства;
  • снижается показатель фондоемкости 39,3% (-0,0011 руб.), т.е. снижается стоимость основных фондов, приходящаяся на 1 руб. продукции;

     Анализ  основных технико-экономических показателей  позволяет сделать вывод об улучшении работы предприятия: увеличение числа работников, увеличение фондоотдачи, торговой площади, а так же валовой прибыли и товарооборота почти в 2 раза, говорит о стабильной работе предприятия. 
 

     2.2 Анализ динамики валового дохода ООО «ДАЛЛИ» за 2009-2010гг. 

     Валовой доход – показатель, характеризующий  финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки  от продажи товаров над затратами  по их приобретению за определенный период времени. Валовой доход исчисляется  в абсолютном и относительном  выражении. Абсолютным показателем  валового дохода выступает его сумма, а относительным – процентное отношение суммы валового дохода к розничному товарообороту.

     Анализ  валового дохода является составной  частью анализа финансовых результатов  деятельности торговых фирм.

     Цель данного анализа – получение информации о формировании валового дохода за 2009 – 2010г. и определение путей его роста в соответствии с ресурсами развития предприятия в будущем.

     Основная  цель анализа – поиск резервов роста валового дохода для обеспечения  большей финансовой устойчивости предприятий  торговли и общественного питания  на рынке.

     Анализ  валового дохода проводится в следующей  последовательности:

  1. анализ динамики валового дохода;
  2. анализ факторов, определяющих сумму и уровень валового дохода;
  3. определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.

     При анализе динамических изменений  необходимо не только выявлять и оценивать  тенденцию развития валового дохода, но и сопоставлять эти изменения  с динамикой товарооборота и  издержек обращения торгового предприятия. Это позволяет определить эффективность  торговли по показателю валового дохода, которая измеряется отношениями (уровнями) валового дохода к товарообороту  и издержкам обращения. 

    Таблица 2 – Динамике валового дохода торгового предприятия за

    2009-2010 г.

     
   Наименование  показателей Ед. измерения 2009 год 2010 год Отклонение  отчетного года от прошлого Отчетный год  в процентах к прошлому
Розничный товарооборот:          
- в действующих ценах тыс.руб. 34937 67296 32359 192,62
- в  сопоставимых ценах тыс.руб. 34937 39478,8 4541,8 113,9
Валовой доход от реализации товаров тыс.руб. 1632 3470 1838 212,6
Издержки  обращения тыс.руб. 1391 2494 1103 179,3
Уровень валового дохода в процентах к  товарообороту в действующих ценах % 4,6 5,2 0,6 -
Уровень валового дохода в процентах к издержкам обращения % 117,3 139,1 21,8 -

     Из  данных таблицы 2 следует, что валовой доход торгового предприятия в отчетном году возрастал более высокими темпами, чем розничный товарооборот и издержки обращения. Этому способствовало увеличение массы реализованных товаров и уровня торговых надбавок, рост розничных цен на товары и соблюдение режима экономии. Сложившиеся соотношения в темпах изменения анализируемых показателей обеспечили предприятию увеличение уровня валового дохода в процентах к товарообороту на 0,6% и в процентах к издержкам обращения на 21,8%, то есть эффективность торговой деятельности, оцениваемая по показателю валового дохода, возросла. 

   2.3 Факторный анализ валового дохода ООО «ДАЛЛИ» 

     Сумма валового дохода ООО «ДАЛЛИ» складывается под воздействием таких факторов, как объём и структура товарооборота, объем выполненных дополнительных услуг, уровень торговых надбавок по отдельным товарам. Факторный анализ валового дохода ООО «ДАЛЛИ» представлен в таблице 3.

    Таблица 3 – Анализ влияния факторов на изменение валового дохода ООО «ДАЛЛИ»

     
Факторы Порядок расчета Сумма, тыс. рублей
1. Изменение  объёма товарооборота в действующих  ценах, всего, тыс.руб., в том числе за счет: 32359*4,6

100

1488,5
1.1. увеличения  массы реализованных товаров 4541,81*4,6

100

208,9
1.2. роста цен (67296-39478,81)*4,6

100

1279,6
2. Изменение  среднего уровня валового дохода  в процентах к обороту 67296*0,6

100

403,8
ИТОГО   1892,3

     Из  данных таблицы 3 следует, что увеличение розничного товара оборота на 32359 тыс. рублей обеспечило предприятию получение дополнительной суммы валового дохода в размере 1488,5тыс. рублей, что составило 81% от всего прироста валового дохода в отчетном году по сравнению с прошлым годом. Однако этот прирост был обеспечен преимущественно за счет роста цен, и лишь 11,4% прироста было получено за счет увеличения физической массы реализации товаров. Положительно повлияло на сумму валового дохода увеличение среднего уровня валового дохода: за счет этого фактора валовой доход возрос на 403,8 тыс. рублей.

     Изменение среднего уровня валового дохода в  целом по предприятию происходит под влиянием изменения структуры  товарооборота и уровня валового дохода по отдельным товарам и  товарным группам. Анализ проводился с  помощью способа процентных чисел. 

Таблица 4 – Анализ влияния структуры товарооборота на уровень валового дохода товарного предприятия ООО «ДАЛЛИ»

Товарные  группы Товарооборот, тыс.руб. Удельный  вес в товарообороте, % Уровень валового дохода прошлого года, % Процентные  числа

гр.6*гр.7

Изменение среднего уровня валового дохода предприятия  за счет изменения структуры товарооборота
2009 год 2010. год 2009 год 2010. год Отклонение  отчетного года от прошлого
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Шины  Triangle 9380 12356 26,85 18,36 -8,49 2,95 -25,05 -
Шины Good Ride 7166 14755 20,51 21,93 1,42 3,42 4,86 -
Шины Hilo 5250 4850 15,03 7,21 -7,82 4,7 -36,75 -
Шины  Double Coin 4121 6983 11,80 10,37 -1,43 5,85 -8,37 -
Шины  Magna 3239 8954 9,27 13,31 4,04 5,90 23,84 -
Шины  Tianli 2498 5649 7,15 8,39 1,24 8,13 10,08 -

Продолжение таблицы 4

   
Товарные  группы Товарооборот, тыс.руб. Удельный  вес в товарообороте, % Уровень валового дохода прошлого года, % Процентные  числа

гр.6*гр.7

Изменение среднего уровня валового дохода предприятия  за счет изменения структуры товарооборота
2009 год 2010. год 2009 год 2010. год Отклонение  отчетного года от прошлого
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Шины  Everbest 2153 6779 6,16 10,07 3,91 6,97 27,25 -
Запасные  части для двигателя Cummins 1130 6970 3,23 10,36 7,13 6,9 49,18 -
ИТОГО 34937 67296 100 100 - 4,6 45 0,5

 

Таблица 5 – Анализ влияния изменения уровня валового дохода по товарным группам на средний уровень дохода ООО «ДАЛЛИ»

Товарные  группы Валовый доход, тыс. рублей Уровень валового дохода в процентах к товарообороту, % Удельный  вес в товарообороте отчетного  года, % Процентные  числа (гр.6*гр.7) Влияние на средний уровень валового дохода предприятия изменения уровня дохода по товарным группам
2009 год 2010 год 2009 год 2010 год Отклонение  отчетного года от прошлого
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Шины  Triangle 277 482 2,95 3,9 0,95 26,85 25,51 -
Шины Good Ride 245 498 3,42 3,38 -0,04 20,51 -0,82 -
Шины Hilo 247 200 4,7 4,12 -0,58 15,03 -8,72 -
Шины  Double Coin 241 422 5,85 6,04 0,19 11,80 2,24 -
Шины  Magna 191 542 5,90 6,05 0,15 9,27 1,39 -
Шины  Tianli 203 500 8,13 8,85 0,72 7,15 3,71 -
Шины  Everbest 150 389 6,97 5,74 -1,23 6,16 -7,58 -

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «ДАЛЛИ»