Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:00, отчет по практике
Освоение советскими авиаторами воздушных путей проходило в сложных условиях: фактически не было средств навигации и связи, метеорологического обеспечения полётов. Однако, несмотря на эти трудности, значение авиации как транспортного средства из года в год возрастало. В транспортной системе современной России воздушный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта. В его общей работе перевозки пассажиров составляют 4/5 доли, а грузов и почты — 1/5 доли. Наибольшее количество пассажиров перевозится на авиалиниях, соединяющих Москву с восточными районами страны, Санкт-Петербургом, курортными районами и со столицами стран Содружества Независимых Государств (СНГ).
Введение
Глава 1. Характеристика аэропорта
1.1. Краткая характеристика аэропорта
1.2. Услуги, предоставляемые в аэропорту
1.3. Авиакомпании, базирующиеся та территории аэропорта
1.4. Производственные показатели деятельности аэропорта
Глава 2. Обеспечение авиационной безопасности в аэропорту
2.1. Нормативно-правовые документы по авиационной безопасности
2.2. Оснащение техническими средствами досмотра
2.3. Общие правила по обеспечению авиационной безопасности в ОАО «Международный аэропорт Иркутск»
Заключение
Список литературы
За 2011 год через ОАО «Международный аэропорт Иркутск» было перевезено 1 257 804 человека. Пассажиропоток на внутренних направлениях составил 945 244 человека, на международных - 312 560. Объем грузоперевозок в 2011 году возрос на 3% и составил 11 578 тонн. Данные по количеству обслуженных пассажиров на внутренних и международных авиалиниях представлены в таблице 1 и динамика показателей представлена в диаграмме 1.
Таблица 1
Количество обслуженных пассажиров на внутренних и международных авиалиниях
Годы |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Количество обслуженных пассажиров на внутренних авиалиниях |
800 121 |
889 265 |
930 072 |
945 244 |
Количество обслуженных пассажиров на международных авиалиниях |
99 895 |
191 198 |
242 285 |
312 360 |
Диаграмма 1
Динамика количества
обслуженных пассажиров на внутренних
и международных авиалиниях
за 2008-2011 гг.
Чистая прибыль аэропорта составила 190 139 490 рублей. Эксплуатационная рентабельность - 23%. Объём выручки от реализации услуг неавиационной деятельности за 2011 год составил 332 859 933 рублей, что на 25% превышает аналогичный показатель 2010 года. В общей структуре выручки предприятия доля выручки от неавиационной деятельности составила 23%.
Увеличение объемов перевозок связано с расширением маршрутной сети. Количество самолетовылетов через ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» в 2011 году превысило планку в 10 000 рейсов и составило 10 075, что на 15% больше, чем в 2010 году.
ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» намерен и в дальнейшем развивать маршрутную сеть. Предприятие нацелено на создание узлового аэропорта в Восточной Сибири. Для этого будут приложены силы по формированию хабового расписания и привлекательных «сквозных» тарифов. Авиакомпания «Ангара» и авиакомпания «Уральские авиалинии» уже подтвердили свое участие в данном проекте и в ближайшем будущем пассажирам будут предложены привлекательные сквозные тарифы через ОАО «Международный Аэропорт Иркутск».
ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОАО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИРКУТСК»
2.1. Нормативно-правовые
документы по авиационной
Деятельность
по обеспечению авиационной
Так как аэропорт города Иркутска имеет статус международного, в его деятельности по обеспечению авиационной безопасности используются как международные правовые акты и документы, так и нормативные правовые акты и документы Российской Федерации.
К международным правовым актам и документам относятся:
- Конвенция «О международной гражданской авиации», Чикаго 7 декабря 1944 г.
- Конвенция «О правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна», Токио, 14 сентября 1963 г.
- Конвенция «О борьбе с незаконным захватом воздушных судов», Гаага, 1970 г.
- Конвенция «О борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации», Монреаль, 1971 г.
- Конвенция «О маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения», 1 марта 1991 г.
- Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации «Безопасность - защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» (Международные стандарты и Рекомендуемая практика)
- Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, Варшава, 12 октября 1929 г.
- Соглашение «О сотрудничестве по обеспечению защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства», Минск, 26 мая 1995 г.
К нормативным правовым актам и документам Российской Федерации относятся:
- Закон РФ «Воздушный кодекс Российской Федерации» № 60-ФЗ от 19.03.1997 г.
- Закон РФ «О борьбе с терроризмом» № 130-ФЗ от 25.07.1998 г.
- Положение о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства №897 от 30.07.1994
- Из Наставления по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию уголовно-исправительной системы Министерства юстиции российской Федерации №346/1205 25.11.2000 г.
А так же в ОАО «Международный аэропорт Иркутск» используются ведомственные нормативные документы:
- Положение о департаменте авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Министерства транспорта Российской Федерации № НА-249-Р от 22.06.2001 г.
- Типовое положение о службе авиационной безопасности аэропорта № 76 от 17.10.1994 г.
- Типовое положение о службе авиационной безопасности авиапредприятия (эксплуатанта) гражданской авиации № 222 от 15.07.1998 г.
- О взаимодействии служб авиационной безопасности аэропортов и органов внутренних дел на воздушном транспорте № ДВ-59/и -1/7450 от 24.04.1996 г.
- Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации № 22 от 20.01.1998 г.
- Наставление по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации (НОВС ГА-93) № ДВ-115 от 26.08.1993 г.
- О создании оперативного штаба по организации работы для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства и проявлений терроризма. №63 от 24.09.1999 г.
- Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов № 102 от 21.11.1995 г.
- О совершенствовании работы по производству досмотра гражданских воздушных судов. Правила по производству досмотра гражданских воздушных судов № 238 от 29.07.1998 г.
2.2. Оснащение
техническими средствами
Досмотр пассажиров, ручной клади, багажа производится в целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей и авиаперсонала, пресечения попыток захвата (угона) гражданских воздушных судов со стороны преступных элементов.
Досмотр осуществляется уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников внутренних дел на транспорте. Досмотр осуществляется для выявления, а также предотвращения незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещённых к перевозке на воздушном транспорте при помощи технических средств досмотра.
В ОАО «Международный аэропорт Иркутск» применяется двухступенчатый досмотр пассажиров, ручной клади и багажа. На входе в аэровокзал оборудован пункт досмотра. Для входа в стерильную зону вылетающие пассажиры обязаны пройти процедуру досмотра в специально оборудованных пунктах досмотра аэропорта. Этот пункт оснащен следующими средствами досмотра:
1)Рентгенотелевизионный интроскоп (РТИ) применяется для досмотра ручной клади, багажа, груза, по теневому изображению внутреннего содержания на экране монитора. Модель РТИ представлена на рисунке 1.
Рис.1. Рентгенотелевизионный интроскоп модели «HI-SCAN 9075»
Система «HI-SCAN 9075» - это современная установка рентгенотелевизионного контроля, идеальный инструмент для проверки негабаритного груза и больших объектов. Современная рентгенотелевизионная установка передает «картинку» высокой четкости на монитор, что позволяет обрабатывать его в реальном времени и делать акцент на опасных изображениях, а также записывать, архивировать полученные изображения и даже пересылать их по сети. Во многих модификациях реализован принцип автоматического обнаружения любого типа взрывчатых веществ, что значительно ускоряет досмотр и повышает его надежность.
2)Стационарный металлоискатель предназначен для выявления металлических предметов на теле и одежде пассажира, авиаперсонала, члена экипажа, его модель представлена на рисунке 2.
Рис.2. Стационарный арочный многозонный металлоискатель "Барьер-М"
Металлоискатель стационарный арочный многозонный "Барьер-М" предназначен для обнаружения металлических предметов, скрытых в одежде и на теле человека. Позволяет не только выявить наличие металлического предмета, но и определить его местоположение в зоне контроля, что дает возможность значительно ускорить и облегчить процедуру досмотра. Номинальная чувствительность металлодетектора в режиме 1 достаточна для гарантированного обнаружения объектов типа пистолет, граната при проносе их (в любой ориентации) через зону контроля датчика при существенно сниженной вероятности обнаружения предметов личного пользования (горсть монет, связка ключей).
3)Ручной металлоискатель предназначен для повторного досмотра с целью более точного обнаружения места нахождения у пассажира металлических предметов, зарегистрированных стационарным металлоискателем, модель представлена на рисунке 3.
Рис.3. Ручной металлоискатель «Сфинкс ВМ - 612 ПРО»
«Сфинкс BM-612 ПРО» имеет инверсию чувствительности, виброзуммер для бесшумной сигнализации о наличии металла (для скрытного досмотра или для досмотра в сильно зашумленных местах), кожаное крепление на ремень, аккумулятор и блок питания, способный как заряжать аккумулятор без его демонтажа, так и работать с прибором без элемента питания (в стационарном варианте). Он предназначен для определения и точной локализации металлических предметов на теле человека, в багаже и корреспонденции.
4)Переносной рентгенотелевизионный интроскоп применяется для идентификации неопознанных объектов на борту воздушного судна и в контролируемых зонах аэропорта, без вскрытия и перемещения объекта исследования, его модель представлена на рисунке 4.
Рис.4. Переносная рентгенотелевизионная установка
Малогабаритные переносные рентгенотелевизионные установки предназначены для проведения радиоскопического контроля предметов интерьера, багажа, почтовых отправлений и различных бытовых предметов в стационарных и полевых условиях. С помощью установок могут быть обнаружены инородные включения, отличающиеся по плотности от окружающего их материала контролируемого объекта, независимо от предназначения этих включений. То есть, можно обнаружить и систему передачи информации, и взрывное устройство. К достоинствам малогабаритных установок можно отнести следующее:
- быстрое развертывание на месте проведения поиска;
- хорошая оперативность в работе;
- высокая производительность;
- возможность записи теневых изображений в электронную память интроскопа или персонального компьютера для последующего анализа и обработки;
- возможность работы от аккумуляторов
5)Сотрудники САБ, наряду с техническими средствами обнаружения, используют в своей работе и наших четвероногих друзей, биосенсоров. С катастрофически интенсивным ростом наркомании и связанной с ней преступности резко возросла надобность в ищейках, специализирующихся на поиске наркотиков и наркосодержащих веществ. Хорошо дрессированная собака – это гарантия высокой надежности, экономия времени, сил и средств, затраченных на борьбу с наркобизнесом, с поиском взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Рис.5. Кинолог и немецкая овчарка
2.3. Общие правила по обеспечению авиационной безопасности в ОАО «Международный аэропорт Иркутск»
В целях обеспечения безопасности при нахождении в ОАО «Международный аэропорт Иркутск» и на период полета пассажирам необходимо соблюдать следующие общие правила безопасности.
При входе в здание пассажирского терминала проводится досмотр входящих лиц. Целью этого досмотра является выявление оружия, взрывных устройств и иных опасных предметов и веществ, которые могут быть использованы для проведения террористических актов, актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации или причинения вреда жизни и здоровью лиц, находящихся в аэропорту.
Если у пассажира имеются при себе оружие или иные опасные предметы, ему необходимо заявить об этом сотруднику службы безопасности при входе в аэровокзал и он подскажет пассажиру порядок его дальнейших действий. К опасным предметам относятся все виды оружия, включая газовое, пневматическое и холодное, любые взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные газы, газовые баллончики нервно-паралитического и слезоточивого действия, легковоспламеняющиеся, ядовитые и отравляющие вещества, сильные неорганические кислоты, а также иные предметы, которые могут причинить вред жизни и здоровью граждан.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Международный аэропорт Иркутск»