Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:00, отчет по практике
Освоение советскими авиаторами воздушных путей проходило в сложных условиях: фактически не было средств навигации и связи, метеорологического обеспечения полётов. Однако, несмотря на эти трудности, значение авиации как транспортного средства из года в год возрастало. В транспортной системе современной России воздушный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта. В его общей работе перевозки пассажиров составляют 4/5 доли, а грузов и почты — 1/5 доли. Наибольшее количество пассажиров перевозится на авиалиниях, соединяющих Москву с восточными районами страны, Санкт-Петербургом, курортными районами и со столицами стран Содружества Независимых Государств (СНГ).
Введение
Глава 1. Характеристика аэропорта
1.1. Краткая характеристика аэропорта
1.2. Услуги, предоставляемые в аэропорту
1.3. Авиакомпании, базирующиеся та территории аэропорта
1.4. Производственные показатели деятельности аэропорта
Глава 2. Обеспечение авиационной безопасности в аэропорту
2.1. Нормативно-правовые документы по авиационной безопасности
2.2. Оснащение техническими средствами досмотра
2.3. Общие правила по обеспечению авиационной безопасности в ОАО «Международный аэропорт Иркутск»
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ИРКУТСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ – ФИЛИАЛ МГТУ ГА
Специальность 100120
Специализация «Специалист по
сервису на транспорте»
Квалификация «Инспектор по досмотру»
ОТЧЁТ
прохождения учебной практики ПМ.03.
Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте
Место практики: ИАТК – филиал МГТУ ГА
Выполнил: курсант 119 учебной группы
Проверил: преподаватель
Иркутск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Характеристика аэропорта
1.1. Краткая характеристика аэропорта
1.2. Услуги, предоставляемые в аэропорту
1.3. Авиакомпании, базирующиеся та территории аэропорта
1.4. Производственные показатели деятельности аэропорта
Глава
2. Обеспечение авиационной
2.1. Нормативно-правовые документы по авиационной безопасности
2.2. Оснащение техническими средствами досмотра
2.3. Общие правила по обеспечению авиационной безопасности в ОАО «Международный аэропорт Иркутск»
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Для того, чтобы стать одним из популярнейших видов пассажирского транспорта, гражданской авиации потребовалось всего шесть десятилетий.
Освоение советскими авиаторами воздушных путей проходило в сложных условиях: фактически не было средств навигации и связи, метеорологического обеспечения полётов. Однако, несмотря на эти трудности, значение авиации как транспортного средства из года в год возрастало. В транспортной системе современной России воздушный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта. В его общей работе перевозки пассажиров составляют 4/5 доли, а грузов и почты — 1/5 доли. Наибольшее количество пассажиров перевозится на авиалиниях, соединяющих Москву с восточными районами страны, Санкт-Петербургом, курортными районами и со столицами стран Содружества Независимых Государств (СНГ).
Особую роль играет воздушный транспорт для слабо освоенных районов Сибири и Дальнего Востока, где он вместе с сезонным речным транспортом часто является единственным средством сообщения.
В работе будет проанализирована деятельность открытого акционерного общества (ОАО) «Международный аэропорт Иркутск». В первой главе представлена его краткая характеристика, указан перечень услуг, предоставляемых в аэропорту Иркутск, перечислены авиакомпании, базирующиеся на территории аэропорта Иркутск, проведен анализ производственных показателей деятельности аэропорта Иркутск. Во второй главе представлен анализ обеспечения авиационной деятельности в аэропорту Иркутск, а также оснащенность аэропорта техническими средствами досмотра.
Объектом исследования является - ОАО «Международный аэропорт Иркутск».
Предмет исследования - процесс обеспечения авиационной безопасности в ОАО «Международный аэропорт Иркутск».
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИРКУТСК»
1.1. Краткая характеристика ОАО «Международный аэропорт Иркутск»
ОАО «Международный аэропорт Иркутск» - один из крупнейших аэропортов Российской Федерации. Аэропорт был основан в 1925 году, на данный момент в аэропорту имеется 3 терминала - внутреннего сообщения, международного сообщения и грузовой терминал.
ОАО «Международный аэропорт Иркутск» - крупнейший аэропорт Восточной Сибири, расположен в непосредственной близости от центра одноимённого города и в 60 километрах от жемчужины Сибири - озера Байкал. Недалеко от Иркутска находятся индустриальные центры Иркутской области, города - Ангарск и Шелехов, знаменитые своей нефтехимической и металлургической промышленностью.
Население области и прилегающей Республики Бурятия общей численностью около 4 миллионов человек, формирует в ОАО «Международный аэропорт Иркутск» пассажиропоток, достаточный для организации прямого сообщения с 25 крупнейшими городами России, СНГ, а также рядом стран Юго-Восточной Азии. При существующей сети авиационных маршрутов, аэропорт очень привлекателен для транзитных пассажиров, следующих в аэропорты с небольшим количеством прямых авиарейсов, таких как Братск, Чита, Благовещенск, Якутск, Ленск и т.д.
Выгодное географическое расположение в центре азиатской части России позволило стать ОАО «Международный аэропорт Иркутск» важным пунктом промежуточной посадки на авиалиниях, соединяющих аэропорты Дальнего Востока с европейской частью России и со странами СНГ. В связи с этим, можно рассматривать потенциал аэропорта как трансферный коридор по маршрутам: Западная Европа - Восточная Сибирь - Юго-Восточная Азия/Восточное Побережье США. Данные направления являются очень перспективными, как с экономической точки зрения, так и развития международного туризма.
Обеспечивает ряд прямых международных рейсов в Армению, Вьетнам, Германию, Грецию, Египет, Индонезию (Бали), Испанию, Китай, Киргизию, Монголию, Таджикистан, Таиланд, Тунис, Турцию, Узбекистан и Южную Корею. Внутри страны - ежедневные рейсы в Москву, Хабаровск, Красноярск, Новосибирск; ежедневные региональные рейсы в Усть-Кут, Бодайбо, Киренск и другие города России.
ОАО «Международный аэропорт Иркутск» работает в круглосуточном режиме, эксплуатируя полосу длиной 3564 метра и шириной 45 метров. Взлетно-посадочная полоса сертифицирована по первой категории IKAO, что позволяет расширить возможности приёма различных модификаций воздушных судов. В настоящее время ОАО «Международный аэропорт Иркутск» годен к эксплуатации воздушных судов: Ан-124-100, Ан-12, Ан-24, Ан-140 и его модификаций (модиф.), Ил-62 М, Ил-86, Ил-76, Ту-204-100, Ту-204-200, Ту-214, Ту-154, Ту-134, Як-42, А-310-308, А-310-324, А-310-325, А-310 и его модиф., А-319 и его модиф., А-321 и его модиф., А-320 и его модиф., Б-727-100, Б-727-200, Б-727-200 «Эдвандс», Б-737-200, Б-737-700, Б-757-200, Б-767-200, Б-767-200ER, Б-767-300, Б-767-300ER, Б-737-500, Б-737-300, Б-737-800 и его модиф., МД-82, МД-90, Fokker-50 и его модиф., Fokker-100 и его модиф., ATR-42 и его модиф. (ATR-72), BAC-1-11, SAAB-340 и его модиф. и других ВС III и IV класса, вертолетов всех типов. Днем и ночью, круглый год.
Для своевременного
и качественного наземного
1.2. Услуги, предоставляемые в ОАО «Международный аэропорт Иркутск»
В аэропортах пассажирам воздушного транспорта должен предоставляться перечень обязательных бесплатных и платных услуг, для улучшения качества обслуживания пассажиров.
В ОАО «Международный аэропорт Иркутск» предоставляются следующие бесплатные услуги:
- расписание движения воздушных судов, выполненное в виде электронного табло;
- информация о местах расположения технологических зон обслуживания пассажиров, бытового обслуживания;
- визуальная и звуковая информация о выполнении рейса;
- визуальная и звуковая информация о проведении технологических процедур по обслуживанию пассажиров;
- визуальная, звуковая информация о правилах поведения на воздушном транспорте;
- информация о предоставлении пассажирам услуг авиакомпаниями;
- взвешивание багажа и ручной клади;
- бесплатное пользование залами ожидания вылета (прилета);
- бесплатная доставка пассажиров к воздушному судну перронными автобусами;
- бесплатная доставка, погрузка, разгрузка принятого к перевозке багажа;
- бесплатная выдача справок о движении воздушных судов;
- внеочередная посадка в воздушное судно инвалидов, пассажиров с детьми дошкольного возраста, несопровождаемых детей;
- медицинские услуги в аэропорту;
- услуги отделения внутренних дел на воздушном транспорте;
- услуги военного коменданта;
- услуги по обеспечению авиационной безопасности пассажиров;
- обеспечение прибывающих пассажиров в пункте пропуска миграционными картам.
В ОАО «Международный аэропорт Иркутск» так же предоставляются платные услуги:
- переноска вещей пассажиров (производится грузчиками);
- временное хранение вещей пассажиров (осуществляется в камере хранения, работающей круглосуточно);
- питание пассажиров (производится в буфетах, кафе);
- услуги отделения связи (переговорный пункт, приём телеграмм);
- пункт обмена валюты;
- сеть банкоматов;
-торговля периодической печатью;
- размещение пассажиров в гостиницах города;
- облуживание через VIP-зал;
- пользование комнатой отдыха для пассажиров с детьми;
- обслуживание пассажиров в зале официальных лиц и делегаций.
Так же в распоряжении пассажиров есть дополнительные платные услуги:
- заказ частных объявлений по громкоговорящей связи аэровокзала;
- упаковка багажа и ручной клади;
- торговля продуктами питания и товарами широкого потребления;
- организация места встречи участников совещаний;
-организация продажи билетов на другие виды транспорта (железнодорожный).
Все предлагаемые услуги должны соответствовать нормативным и техническим требованиям. Аэропорт обязан соблюдать обязательные требования, установленные в Государственных стандартах, технических регламентах, санитарных, противопожарных правилах и других нормативных документах к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
1.3. Авиакомпании, базирующиеся на территории ОАО «Международный аэропорт Иркутск»
Практически во
всех крупных аэропортах мира есть
представительства
Представительства авиакомпаний в аэропортах нужны для того, чтобы выделить свою авиакомпанию среди других, представленных в аэропорту, чтобы справиться с любой сбойной ситуацией. Представление интересов авиакомпании, взаимодействие с авиационными властями страны прибытия.
В ОАО «Международный аэропорт Иркутск» базируются представительства следующих авиакомпаний:
ОАО «Авиакомпания «Ангара»» - российская авиакомпания, которая была создана на базе Иркутского авиаремонтного завода № 403 (ИАРЗ № 403), и является структурным подразделением туристического холдинга «Истлэнд». Осуществляет региональные регулярные и чартерные рейсы в Сибирском федеральном округе. ОАО «Авиакомпания «Ангара»» выполняет порядка 130 рейсов в месяц и занимает первое место в аэропорту Иркутска по количеству самолето-вылетов. Авиационно-технический комплекс ОАО «Авиакомпания «Ангара»» выполняет техническое обслуживание и текущий ремонт воздушных судов, капитальный ремонт авиационных агрегатов, в том числе воздушных винтов АВ-72 и АВ-72Т, оказывает услуги по выполнению переоборудования, окрасочных работ, по продлению всех видов ресурсов и сроков службы самолетов семейства «Антонов» и вертолетов МИ-8.
ЗАО «Авиакомпания «ИрАэро»» - российская авиакомпания, коммерческие посадки осуществляются в Барнауле, Благовещенске, Екатеринбурге, Москве, Улан-Удэ, Магадане, Эвенске, Новосибирске, Нижневартовске, Якутске и так далее. ЗАО «Авиакомпания «ИрАэро»» осуществляет чартерные перевозки более 15 лет. В 2010 году ЗАО «Авиакомпания «ИрАэро»» перевезла более 130 тысяч пассажиров и почти 3,5 тонны груза. В 2011 году почти 175 тысяч пассажиров, 4,5 тонны груза и 202 тонны почты. В первом полугодии 2012 года услугами ЗАО «Авиакомпания «ИрАэро»» воспользовались 78,5 тысяч пассажиров. В самолётном парке ЗАО «Авиакомпания «ИрАэро»» имеет двадцать одно воздушное судно.
ОАО «Авиакомпания «Сибирь»» - третья по величине российская авиакомпания. ОАО «Авиакомпания «Сибирь»» совместно с дочерними перевозчиками формирует обширную маршрутную сеть, которая включает в себя 83 направления (41 - внутрироссийские) в 26 стран мира. В 2012 году услугами ОАО «Авиакомпания «Сибирь»» воспользовались 5 128 319 человек (в сумме с авиакомпанией Globus число перевезенных пассажиров достигло 6 600 454 человек), пассажирооборот возрос до 10 542 791,0 тысяч пассажиров.
Работа представительства авиакомпаний заключается в организации перелетов и предоставлении сервисных услуг пассажирам авиакомпаний. Работники представительств консультируют пассажиров по поводу расписания рейсов, возможностей для проведения полета и предполетного досмотра, оказывают услуги по оформлению всех необходимых документов.
1.4. Производственные
показатели деятельности ОАО
«Международный аэропорт
ОАО «Международный аэропорт Иркутск» является первым по пассажиропотоку аэропортом Иркутской области, предоставляя услуги жителям не только города Иркутска, но и близлежащих населенных пунктов. Также аэропорт служит транзитным пунктом для пассажиров, летящих с пересадками.
Самым популярным направлением полетов является Москва - центр деловой активности страны и место большинства пересадок на другие направления. Ввод новых прямых рейсов до других городов Европы и России уменьшит количество пассажиров, летающих в столицу. Остальные направления делятся на три основные группы: туристические направления - Бангкок, Пекин, Анталья и Пхукет (7%, 5%, 4% и 2,2% пассажиропотока соответственно), региональные перевозки - Усть-Кут и Бодайбо (5% и 4%) и рейсы в другие крупные города России и ближнего зарубежья - Новосибирск и
Душанбе (3% и 1,22% соответственно). Доля каждого из остальных направлений не превышает 1,3% от исходящего пассажиропотока. Пассажиропоток стабильный с умеренными темпами роста.
Всего из ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» в прошлом году выполнялись полеты по 57 направлениям, из них по 18 международным (на регулярной основе - в Мюнхен, Сеул, Ош, Ташкент, Душанбе, Худжанд, Пекин, Шеньян, Далянь, Санью, Маньчжурию, Улан-Батор; на чартерной - в Бангкок, Пхукет, Утапао, Барселону, Ираклион, Анталью). В прошлом году на постоянной основе аэропорт сотрудничал более чем с сорока авиаперевозчиками.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Международный аэропорт Иркутск»