Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:00, отчет по практике
Освоение советскими авиаторами воздушных путей проходило в сложных условиях: фактически не было средств навигации и связи, метеорологического обеспечения полётов. Однако, несмотря на эти трудности, значение авиации как транспортного средства из года в год возрастало. В транспортной системе современной России воздушный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта. В его общей работе перевозки пассажиров составляют 4/5 доли, а грузов и почты — 1/5 доли. Наибольшее количество пассажиров перевозится на авиалиниях, соединяющих Москву с восточными районами страны, Санкт-Петербургом, курортными районами и со столицами стран Содружества Независимых Государств (СНГ).
Введение
Глава 1. Характеристика аэропорта
1.1. Краткая характеристика аэропорта
1.2. Услуги, предоставляемые в аэропорту
1.3. Авиакомпании, базирующиеся та территории аэропорта
1.4. Производственные показатели деятельности аэропорта
Глава 2. Обеспечение авиационной безопасности в аэропорту
2.1. Нормативно-правовые документы по авиационной безопасности
2.2. Оснащение техническими средствами досмотра
2.3. Общие правила по обеспечению авиационной безопасности в ОАО «Международный аэропорт Иркутск»
Заключение
Список литературы
Пассажир не должен оставлять без присмотра свой багаж, не принимать для хранения, перевозки или передачи какие-либо предметы от посторонних лиц. Обо всех обнаруженных в аэровокзале бесхозных предметах, не трогая их пассажир обязан сообщить сотруднику полиции или службы безопасности, находящемуся в зале. Все сотрудники служб безопасности находятся в форменной одежде и имеют специальные опознавательные знаки.
При получении какой-либо информации о готовящемся террористическом акте или ином акте незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, необходимо сообщить об этом в дежурную часть полиции или любому сотруднику полиции или службы безопасности в зале.
В ОАО «Международный аэропорт Иркутск» служба авиационной безопасности подразделяется на:
- группу обеспечения мер безопасности при обработке потоков пассажиров и грузов;
- группу обеспечения мер безопасности в аэропорту;
- группу обеспечения мер безопасности воздушного судна;
- группу организации
мер противодействия актам
Группа обеспечения мер безопасности при обработке потоков пассажиров и грузов занимается досмотром пассажиров, багажа, в том числе вещей находящихся при пассажире, грузов, почты с использованием технических средств досмотра. В случае подозрения на наличие в багаже пассажира опасных предметов и веществ может проводиться ручной досмотр багажа.
Группа обеспечения мер безопасности в аэропорту ответственна за осуществление пропускного и внутриобъектового режимов, исключает возможность несанкционированного доступа физических лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта, определяет порядок доступа работников и транспорта авиапредприятий (сторонних организаций) в контролируемую зону аэропорта, к воздушным судам и объектам с учетом сменности их работы, устанавливает порядок доступа пассажиров и членов экипажей в контролируемую зону аэропорта, определяет порядок допуска лиц сторонних организаций в контролируемую зону и на объекты аэропорта, устанавливает порядок допуска транспортных средств сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта, исключает возможность ввоза (вноса) в контролируемую зону аэропорта веществ и предметов, с помощью которых можно совершить акт незаконного вмешательства, устанавливает порядок вывоза (выноса), ввоза (вноса) материальных ценностей с контролируемой зоны аэропорта, организует и осуществляет досмотр работников аэропорта, авиапредприятий и всех лиц при допуске их в контролируемую зону аэропорта.
Группа обеспечения мер безопасности воздушного судна обеспечивает охрану воздушных судов на стоянках, осуществляет дополнительный досмотр воздушных судов, осуществляет контроль за обеспечением мер авиационной безопасности на борту воздушного судна.
Группа организации мер противодействия актам незаконного вмешательства организует и проводит обучение авиаперсонала аэропорта правилам авиационной безопасности и действиям при актах незаконного вмешательства в деятельность аэропорта, разрабатывает предложения по улучшению деятельности службы авиационной безопасности по вопросам защиты от актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта, разрабатывает меры противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность аэропорта, перспективные планы оснащения аэропорта новыми специальными техническими средствами защиты, программы обеспечения авиационной безопасности аэропорта, план урегулирования чрезвычайных ситуаций в аэропорту и участвует в локализации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с правоохранительными, таможенными и пограничными органами, иммиграционной службой.
Аэропорт является объектом повышенной опасности, при нахождении в котором необходимо быть бдительным и соблюдать дополнительные меры предосторожности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была представлена деятельность ОАО «Международный Аэропорт Иркутск». ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» предоставляет широкий ассортимент услуг, гарантирующих беспроблемное и приятное прохождение процедур прибытия и вылета. В этом аэропорту базируются авиакомпании ОАО «Авиакомпания «Ангара»», ЗАО «Авиакомпания «ИрАэро»», ОАО «Авиакомпания «Сибирь»». Производственные показатели ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» постоянно растут.
В работе было изучено оснащение ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» техническими средствами досмотра. В своей деятельности служба авиационной безопасности используют: итроскопы для проведения досмотра багажа, почты, груза и ручной клади, металлоискатели для выявления металлических предметов на теле пассажира, сканеры для бесконтактного досмотра пассажиров, а также биосенсоры, видеонаблюдение, детекторы взрывчатых наркотических веществ. Все эти технические средства досмотра позволяют обеспечивать безопасность в аэропорту на высшем уровне.
Также для обеспечения авиационной безопасности служба авиационной безопасности аэропорта руководствуется нормативными документами, которые делятся на международные правовые акты и на нормативно-правовые акты Российской Федерации. В ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» используется полный перечень этих документов.
В ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» разработаны общие правила по обеспечению авиационной безопасности, которые касаются проведения досмотра пассажиров, поведения пассажиров в здании аэровокзала, перечислены опасные предметы, запрещенные к проносу на борт воздушного судна. Пассажиры, отказывающиеся выполнять какие-либо правила, не допускаются на борт воздушного судна.
К перспективам развития ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» на 2013 год является повышение уровня квалификации сотрудников аэропорта, приобретение новейших технических средств досмотра, возведение нового объекта – аэропорт Иркутск-Новый, реконструкция взлетно-посадочных полос, мест стоянки самолетов, рулежных дорожек и терминалов имеющегося аэропорта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1). Конвенция «О международной гражданской авиации», Чикаго, 7 декабря 1944 г.
2). Федеральный закон Российской Федерации №60 «Воздушный Кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 г.
3). Положение «О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» №897 от 30.07.1994 г.
4). Официальный сайт ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.iktport.ru/
5). Официальный
сайт ОАО «Авиакомпания «
6). Официальный
сайт ЗАО «Авиакомпания «
7). Официальный
сайт ОАО «Авиакомпания «
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Международный аэропорт Иркутск»