Отчет по практике в ОАО «Сыктывкар Тиссью Груп» и ООО "Сыктывкарский фанерный завод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 07:56, отчет по практике

Краткое описание

Основными целями производственной практики являются:
познакомиться с предприятиями
знакомство с реальной практической работой организации (учреждения);
посмотреть процесс производства целлюлозно-бумажной продукции;
посмотреть процесс производства фанеры;
узнать структуру библиотеки Сыктывкарского лесного института

Файлы: 1 файл

готовый отчет.doc

— 438.50 Кб (Скачать)

 

Описание  технологического процесса производства фанеры в схеме.

 

 

 

  1. Библиотека Сыктывкарского лесного института.

С нами провели обязательное занятие по основам информационно-библиографической культуры, которые прививают не только навыки пользования традиционными карточными каталогами, но и умение пользоваться электронным каталогом в АРМ «Читатель».

    1. Общие сведения о библиотеке.

Директор библиотеки: Канова Любовь Феликсовна

Заместитель директора  библиотеки: Буина Анна Семеновна

Библиотека  Сыктывкарского лесного института  предоставляет возможность бесплатного пользования читальными залами и абонементом всем студентам, сотрудникам, преподавателям института, а также право пользования читальными залами библиотеки и возможностями межбиблиотечного абонемента всем гражданам города и республики.

Библиотека сегодня — это 6 450 читателей, 205 266 книговыдач в год.

В структуру  библиотеки входит абонемент и 4 читальных  зала, в том числе электронный. В настоящее время в библиотеке внедряются самые передовые информационные технологии, создаются полнотекстовые базы данных.

В 2005 г. библиотека СЛИ стала первым образовательным  учреждением республики, осуществившим  переход на штрихкодовую технологию.

В качестве программного обеспечения создаваемого электронного каталога используется интегрированная  информационно-библиотечная система «ИРБИС» разработки ГПНТБ (Государственная публичная научно-техническая библиотека), которая позволяет полностью перейти на безбумажную технологию и автоматизировать библиотечные процессы.

Библиотека  располагает электронным каталогом (объемом около 55 000 записей), создает полнотекстовые базы данных работ сотрудников СЛИ и публикаций об институте. Библиотека обладает полнотекстовой базой справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

В настоящее  время библиотека является активным членом международной ассоциации ЭБНИТ (Электронные библиотеки и новые информационные технологии). Библиотека СЛИ – участник совместного корпоративного проекта «ЧУКОР», который нацелен на создание единого информационного пространства Республики Коми. 

4.2. Отдел обслуживания № 1

Заведующая  отделом: Дробахина Лариса Константиновна

В структуру  отдела обслуживания № 1 входят абонемент  и специализированный читальный  зал.

Абонемент является одним из основных подразделений  библиотеки СЛИ.

Фонд абонемента включает в себя учебники и методическую литературу по всем отраслям знаний и дисциплинам, изучаемым в институте. Здесь можно получить во временное пользование (на период изучения дисциплины) учебники и методическую литературу. Информацию о фонде абонемента можно узнать через систему каталогов: электронного и традиционного печатного.

С 1 сентября 2006 года на абонементе производится поэтапная  книговыдача по штрихкодам. Книговыдача (1-4 курсы) осуществляется с помощью  сканеров, считывающих штрихкод с  каждого выдаваемого издания библиотеки на электронный читательский формуляр.

Запись в  библиотеку осуществляется на абонементе.

Студенческий  билет с идентификационным номером  читателя является единственным документом, дающим право пользования библиотекой (всеми её структурными подразделениями).

Для записи и  получения идентификационного номера (штрихкода) студенты обязаны предъявить студенческий билет, на который наклеивается штрихкод, паспорт и копию приказа  о зачислении в СЛИ, а также  оформить договор на обслуживание читателя библиотекой.

В фонде специализированного  читального зала собрана литература по техническим дисциплинам:

  • автомобильные дороги;
  • лесовозные дороги;
  • дорожное строительство;
  • дорожные и строительные машины и оборудование;
  • техника средств транспорта (автомобили);
  • автосервис, сельскохозяйственные машины и оборудование.

В читальном  зале организуются:

  • тематические книжные выставки;
  • выставки новых поступлений.

Студенты и  сотрудники института имеют возможность  в специализированном читальном  зале пользоваться электронными каталогами библиотеки, работать в Интернете, с базой данных «КонсультантПлюс».

Для удобства в  работе с литературой в читальном  зале имеется возможность сделать  ксерокопию документа и распечатку с электронных носителей.

4.3. Отдел обслуживания № 2

Заведующая отделом: Селиванова Дина Владимировна

В структуру  отдела обслуживания входят общий читальный  зал и зал периодических изданий.

Общий читальный  зал

Читальный зал  – это полное и оперативное  обслуживание всех категорий читателей (пользователей) вуза, предоставление широких возможностей получения любой информации, необходимой для научной и учебной деятельности.

Фонд на 01.01.2010 г. — около 30 000 экз.

Число посещений  в год — около 45 000 читателей.

Книговыдача —  около 100 000 экз.

Посетители  читального зала имеют доступ к литературе по общественным, гуманитарным, естественным, техническим, экономическим наукам, а также к краеведческой литературе и справочным изданиям: энциклопедиям, справочникам, словарям, атласам по всем направлениям.

Информацию  о фонде читального зала можно получить через систему каталогов: электронного и традиционного печатного.

Отдел организует следующие массовые мероприятия:

  • тематические книжные выставки;
  • выставки новой литературы;
  • презентации новых книг, электронных изданий;
  • обзоры литературы;
  • беседы и экскурсии по библиотеке;
  • встречи с интересными людьми;
  • обучение основам информационной культуры и библиографической грамотности.

При пользовании  читальными залами:

  • пользователь (читатель) предъявляет студенческий билет;
  • литература, выдаваемая в залах, не выносится за пределы библиотеки;
  • пользователь обязан соблюдать тишину и порядок, бережно относиться к литературе.

4.4. Зал периодических изданий

Зал периодических изданий  – это возможность получения  дополнительной и самой свежей информации из периодических изданий. Именно газеты и журналы являются единственным источником информации по широкому кругу тем. Библиотека выписывает более 70 наименований газет и журналов, которые помогут читателям найти материал по нужной теме. В зале периодических изданий собраны не только отраслевые и научно-популярные журналы, но и издания органов информации (например, ВИНИТИ), издания отраслевых центров информации.

Информацию о составе  фонда зала периодических изданий  можно получить через базы периодических  изданий электронного каталога.

Для более полного  раскрытия фонда отдела обслуживания № 2 в фойе библиотеки и в зале периодических изданий работают постоянно действующие выставки новых поступлений.

4.5. Информационно-библиографический отдел.

Заведующая отделом: Люосева Татьяна Михайловна

В структуру  информационно-библиографического отдела входит электронный читальный зал.

Информационно-библиографический  отдел и электронный читальный  зал предоставляют в пользование  студентам и сотрудникам института  следующие информационные ресурсы:

  • электронный каталог библиотеки СЛИ;
  • справочно-правовую систему «КонсультантПлюс»;
  • Интернет.

Информационно-библиографический  отдел осуществляет:

  • справочно-библиографическое обслуживание сотрудников и студентов СЛИ;
  • обучение основам информационной культуры и библиографической грамотности студентов и сотрудников СЛИ;
  • ведение библиографических баз данных научных работ сотрудников СЛИ;
  • ведение библиографических баз данных:
        • изданий СЛИ;
        • публикаций о СЛИ;
        • по профилю института;
        • по актуальным, востребованным темам;
  • составление библиографических указателей работ сотрудников СЛИ;
  • составление библиографических указателей изданий СЛИ;
  • составление библиографических пособий по профилю института;
  • составление библиографических списков по актуальным, востребованным темам;
  • хранение и предоставление в пользование копий публикаций сотрудников института и публикаций об институте.

Отдел организует следующие массовые мероприятия:

  • презентации новых книг, электронных изданий;
  • обзоры литературы;
  • беседы и экскурсии по библиотеке;
  • дни информации;
  • дни кафедр.

В отделе действуют постоянные выставки:

  • «Оформление учебной работы» — представлены государственные стандарты, информационные и методические материалы, необходимые для правильного оформления контрольной, курсовой, дипломной работы; научной публикации; научно-исследовательской работы.
  • «Мастерство преподавателя вуза» — представлены библиографические материалы по организации обучения в высшем учебном заведении.
  • «Государственная система научно-технической информации России».

Отдел оказывает платные справочно-библиографические  услуги согласно «Прейскуранту платных услуг библиотеки СЛИ»:

  • выполнение тематических библиографических справок – поиск изданий по теме с выдачей библиографического списка, оформленного согласно государственным стандартам;
  • доработку библиографического списка, поиск недостающих элементов, редактирование согласно государственным стандартам;
  • консультацию по составлению библиографического списка;
  • поиск изданий в каталогах библиотеки.

В информационно-библиографическом отделе и электронном читальном зале можно:

  • найти акты нормативно-правового характера и нормативные документы по строительству;
  • подобрать литературу к учебной работе, курсовому или дипломному проекту;
  • отредактировать список литературы;
  • проверить правильность библиографического описания;
  • получить консультацию по поиску литературы или пользованию каталогами и базами данных библиотеки;
  • поработать в Интернете;
  • воспользоваться СПС «КонсультантПлюс»;
  • сделать ксерокопию, распечатать документ с электронного носителя.

4.6. Отдел комплектования и обработки литературы.

Заведующая  отделом: Шабловская Татьяна Равильевна

Основными задачами отдела являются:

  • формирование фонда в зависимости от содержания образовательных программ, задач библиотеки, тематики научных исследований института и потребностей пользователей;
  • обеспечение всеми типами информации – от печатных до аудио-, видео- и электронных материалов.

Библиотека  интенсивно комплектуется за счет приобретения литературы в центральных издательствах, интернет-магазинах; сотрудничает с такими крупнейшими издательствами, как «Высшая школа», «Академия», «Финансы и статистика», «Лань», «Машиностроение», «Ассоциация строительных вузов», «Новое знание», «Феникс», «Профессия» и др.; регулярно работает с Центральным коллектором библиотек «БИБКОМ», выпускающим сводный аннотированный каталог и тематические планы издательств.

Фонд библиотеки активно пополняется и внутривузовскими изданиями: учебной и методической литературой таких вузов, как  Сыктывкарский лесной институт, МГУЛ, УГЛТУ. Отдел обеспечивает приобретение в библиотечный фонд книжной продукции, изданной авторами – сотрудниками СЛИ в институте и в других издательствах. 

Отдел организует подписную кампанию на периодические  издания, информирование факультетов, кафедр, подразделений института о предлагаемых периодических изданиях и базах данных.

Для того чтобы  удовлетворять потребности пользователей  библиотеки, отдел ведет картотеки  текущего комплектования и докомплектования отсутствующей литературы, осуществляет организацию и ведение электронной картотеки книгообеспеченности учебной, дополнительной и методической литературой учебного процесса института.

Одними из функций  отдела является систематизация и индексирование (библиографическое описание, простановка  индекса УДК) документов, поступивших в библиотеку, техническая обработка документов на бумажных, электронных и микроносителях.

В целях предоставления полной информации о составе библиотечного  фонда отдел ведет организацию  справочно-поискового аппарата библиотеки в электронном и традиционном видах.

Отдел широко использует инновационные библиотечные и компьютерные технологии. С 2000 г. введена автоматизированная библиотечная система «ИРБИС», позволяющая  автоматизировать рабочие места  отдела. С 2005 г. применяется автоматизированная система в сочетании с технологией штрихового кодирования документов.

4.7. Электронный каталог библиотеки СЛИ.

Правила составления  запроса при поиске:

Выбрав необходимую  область поиска (ключевые слова, автор, заглавие, год издания), введите запрос в поле ввода:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сыктывкар Тиссью Груп» и ООО "Сыктывкарский фанерный завод"