Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:04, отчет по практике
Основными целями производственной практики являются:
закрепление полученных теоретических знаний, а также овладение практическими навыками работы в пенсионных учреждениях;
повышение практической ценности получаемого образования;
приобретение навыков и умений практической работы по избранной специальности.
В соответствии с поставленными целями необходимо решить следующие задачи:
изучить организационную – структуру организации;
изучить виды пенсий в Республике Беларусь;
изучить действующие законы, указы, положения, постановления в Республики Беларусь;
осуществить сбор и систематизацию материала для выполнения индивидуального задания
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Организационно-хозяйственная характеристика Управления по труду, занятости и социальной защите Борисовского районного исполнительного комитета…………………………………………………………………………..4
2 Пенсионное обеспечение военнослужащих и госслужащих………………..8
2.1 Особенности пенсионного обеспечения государственных служащих…..8
2.2 Пенсионное обеспечение военнослужащих………………………………..10
3 Виды трудовых пенсий………………………………………………………..18
3.1 Пенсии по возрасту…………………………………………………………18
3.2 Пенсия за выслугу лет………………………………………………………21
3.3 Пенсия по инвалидности…………………………………………………...24
3.4 Пенсия за особые заслуги перед Республикой Беларусь…………….…..28
3.5 Пенсия по случаю потери кормильца……………………………….……32
4. Социальные пенсии………………………………………………………….37
5 Порядок назначения пенсий…………………………………………………41
5.1Исчисление стажа работы для назначения трудовой пенсии………….….41
5.2 Исчисление пенсий……………………………………………………….…42
5.3 Назначение пенсий………………………………………………………..…46
5.4 Выплата пенсий…………………………………………………………...…49
6 Индивидуальное задание……………………………………………………54
Заключение………………………………………………………………………69
Список использованных источников………………………………………….70
- осуществляет оформление
и ведение дел по назначению
государственной адресной
- организовывает и координирует
работу по бесплатному
Управление финансируется за счет средств местного бюджета, мероприятия по занятости – из областного бюджета.
Имущество управления находится в районной коммунальной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Владение, пользование и
распоряжение государственным имуществом
управление осуществляет в порядке
и пределах, установленных
2 Пенсионное обеспечение военнослужащих и государственных служащих
2.1 Особенности пенсионного обеспечения государственных служащих
Государственная служба — это профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляющих в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или государственные и) обеспечения выполнения функций государственных органов. А государственный орган - это образованная в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами организация, осуществляющая государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности.
Государственным служащим является гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования. государственного органа государственного органа. Не являются государственными служащими лица, осуществляющие техническое обслуживание и обеспечивающие функционирование государственного аппарата; народные депутаты, работающие па профессиональной основе; члены Правительства, лица, которые избираются (назначаются) па должности Советами всех уровней, поскольку их статус определен другими актами законодательства.
Действие Закона «О государственной службе в Республике Беларусь» распространяется па лиц, которые в установленном законодательством порядке занимают государственные должности, время работы по данным должностям включается в стаж работы, в:
- Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь и их секретариатах;
- Правительстве Республики Беларусь и его Аппарате;
- Конституционном Суде Республики Беларусь и его Секретариате, Верховном Суде Республики Беларусь, Высшем Хозяйственном Суде Республики Беларусь, иных общих и хозяйственных судах и их аппаратах;
- Администрации Президента Республики Беларусь, Государственном секретариате Совета Безопасности Республики Беларусь, Управлении делами Президента Республики Беларусь, иных государственных органах, непосредственно обеспечивающих деятельность Президента Республики Беларусь;
- органах Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органах Прокуратуры Республики Беларусь, Национальном банке Республики Беларусь, Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов и ее аппарате; министерствах, иных республиканских органах государственного управления, их территориальных подразделениях;
- таможенных органах;
Действие Закона не распространяется на военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля.
В стаж государственной службы включается время работы государственного служащего па государственных должностях.
Динамика изменения количества государственных служащих представлена на диаграмме 1. В 2010 году количество государственных служащих составляло 75 человек, из них 23 мужчины и 52 женщины; в 2011 году количество государственных служащих увеличилось и составляло 79 человек, по состоянию на август 2012 года число государственных служащих 90 человек.
Диаграмма 1 – Количество государственных служащих
Заявление о назначении ежемесячного денежного содержания подается государственным служащим, лицом ранее занимавшим должность, в районное (городское) управление (отдел) по труду и социальной защите по месту жительства.
При этом государственным служащим предъявляется паспорт гражданина Республики Беларусь, либо документ, его заменяющий.
Обращение за назначением
ежемесячного денежного содержания
может осуществляться в любое
время после возникновения
К заявлению о назначении ежемесячного денежного содержания прилагаются:
На основании представленных документов районное (городское) управление (отдел) но труду и социальной защите формирует личное дело получателя ежемесячного денежного содержания и обеспечивает его хранение.
Заявление о назначении ежемесячного денежного содержания и прилагаемые к нему документы рассматриваются в течение 10 дней со дня поступления последнего документа.
Назначение ежемесячного денежного содержания производится районным (городским) управлением (отделом) по труду и социальной защите. Решение о назначении ежемесячного денежного содержания оформляется протоколом. Он приобщается к документам личного дела получателя ежемесячного денежного содержания.
Ежемесячное денежное содержание назначается со дня подачи заявления и документов.
Ежемесячное денежное содержание не подлежит обложению налогами.
Финансирование расходов на выплату ежемесячного денежного содержания в части, соответствующей размеру пенсии, исчисляемой, по общим условиям и нормам пенсионного законодательства, Производится за счет средств Фонда социальной защиты населения, а в части превышающей – за счет средств республиканского бюджета.
Средний размер пенсии государственным служащим в 2012 году составил 2568307 рублей, это больше на 46% по сравнению с 2011 годом. В 2011 году средний размер пенсии составлял 1207051 рубль.
2.2 Пенсионное обеспечения военнослужащих
Согласно ст. 1 Закона «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность — обязанность граждан Республики Беларусь, устанавливаемая в целях создания и постоянного функционирования системы мероприятий, обеспечивающих защиту Республике Беларусь, прохождение гражданами воинской службы, подготовку военнообязанных к вооруженной защите государства. А воинская служба — особый вид государственной службы, включающий прохождение военной службы или службы в резерве Вооруженных Сил Республики Беларусь, военных или специальных сборов в период состояния в запасе Вооруженных Сил Республики Беларусь или других войск и воинских формирований Республики Беларусь.
Военнослужащим гарантируются права и свободы, установленные законодательством для граждан РБ, с ограничениями в их использовании, обусловленными особенностями военной службы. Ограничение прав и свобод военнослужащих компенсируется предоставлением им дополнительных государственных гарантий и льгот.
Статус военнослужащих распространяется па офицеров, прапорщиков, мичманов, военнослужащих, проходящих службу по контракту па должностях сержантов, старшин и рядовых, курсантов и слушателей военно-учебных заведений, сержантов, старшин, солдат и матросов срочной службы, проходящих ее в вооруженных силах, внутренних и пограничных войсках, Комитете государственной безопасности и гражданской обороне, иных воинских формированиях, создаваемых в соответствии с действующим законодательством; военнообязанных, призванных на сборы.
Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил РБ, транспортных войск, внутренних войск, подразделений Министерства внутренних РБ, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, иных воинских формирований, создаваемых в соответствии с законодательством РБ, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, а также членов их семей определяет Закон Республики Беларусь от 17 декабря 1992 г. № 2050-ХП «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований»".
Военнослужащие офицерского состава, прапорщики, мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее — лица начальствующего и рядового состава) при наличии установленной данным Законом выслуги лет па военной службе и (или) па службе в органах внутренних дел, органах и подразделениях но чрезвычайным ситуациям и органах финансовых расследований Комитета государственного контроля РБ имеют право на пожизненную пенсию за выслугу лет.
Военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава, ставшие инвалидами приобретают право на пенсию по инвалидности.
В случае гибели или смерти военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава члены их семей имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.
Пенсионное обеспечение военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава государств, с которыми Республикой Беларусь заключены международные договоры о социальном обеспечении, а также членов семей указанных категорий военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава осуществляется в порядке, предусмотренном этими международными договорами.
Военнослужащим, проходившим военную службу но контракту, лицам начальствующего и рядового состава, уволенным с военной службы, со службы, и членам их семей по их желанию могут назначаться пенсии на основаниях, установленных Законом Республики Беларусь от 17,04. 92 «О пенсионном обеспечении»
При этом все
виды денежного довольствия
Военнослужащим,
лицам начальствующего и
Финансирование расходов, связанных с выплатой пенсий военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава и членам их семей, осуществляется за счет средств республиканского бюджета
Пенсионное обеспечение военнослужащих срочной военной службы и членов их семей в соответствии с Законом осуществляется органами по труду, занятости и социальной защите. В таком же порядке осуществляется пенсионное обеспечение военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, лиц начальствующего и рядового состава и членов их семей при назначении им пенсий на основаниях, установленных Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении».
Пенсионное обеспечение военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, лиц начальствующего и рядового состава и членов их семей осуществляется Министерством обороны РБ, Министерством внутренних дел РБ, Министерством по чрезвычайным ситуациям РБ Комитетом государственной безопасности РБ в порядке, определяемом Советом Министров РБ.
Пенсии военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава и членам их семей исчисляются из денежного довольствия этих военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава.
При этом для исчисления им пенсий учитываются соответствующие оклады по воинскому и специальному званию, надбавка за выслугу лет, денежная компенсация взамен продовольственного пайка, включая выплаты связанные с индексацией денежного довольствия.
Минимальные размеры пенсий, а также надбавки и повышения к пенсиям, назначенные военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава и членам их семей пере рассчитываются одновременно с изменением минимального размера пенсии по возрасту.
Членам семей пенсионеров из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава пенсии по случаю потери кормильца исчисляются из того же заработка (денежного довольствия), из которого была исчислена (пересчитана) либо подлежала перерасчету пенсия самому кормильцу.
Пенсии, назначенные в соответствии с данным Законом, повышаются:
• Героям Беларуси, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, лицам, награжденным орденами Славы трех степеней, орденами Трудовой Славы трех степеней, — на 500% минимального размера пенсии по возрасту;
. инвалидам войны I и II группы — на 400, III группы — на 2500/ минимального размера пенсии по возрасту;