Организация оплаты труда государственных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью данной работы является исследовать текущую ситуацию с оплатой труда госслужащих и определить пути решения существующих проблем. Причём исследовать как можно более полно и логично, осветив все связанные с этим вопросы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………..…..……...………3
Глава I Сущность оплаты труда и её организация…………………….………….4
1.1. Понятие оплаты труда…………………………………………………………..4
1.2. Анализ структуры денежного содержания государственного служащего в Российской Федерации……………………………………………….……………..5
1.3. Оклад месячного денежного содержания……………………………………..6
1.4. Состав дополнительных выплат………………………………………...……..8
Глава II Особые условия оплаты труда………………………………………….14
2.1. Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда……………………………………………………………...………...14
2.2. Процедура определения показателей эффективности и результативности при применении особого порядка оплаты труда…………………………………16
Глава III Направления совершенствования оплаты труда государственных служащих……………………………………………………………………………19
3.1. Критерии эффективности труда государственных служащих……………...19
3.2. Реформирование механизма оплаты труда госслужащих в РФ…………….22
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы……………………………………………...27

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 74.74 Кб (Скачать)

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Экономика социально-трудовых отношений

 

Тема: Организация оплаты труда государственных служащих

 

 

 

 

 

Ярославль 2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………..…..……...………3

Глава I Сущность оплаты труда и её организация…………………….………….4

1.1. Понятие оплаты труда…………………………………………………………..4

1.2. Анализ структуры денежного содержания государственного служащего в Российской Федерации……………………………………………….……………..5

1.3. Оклад месячного денежного содержания……………………………………..6

1.4. Состав дополнительных выплат………………………………………...……..8

Глава II Особые условия оплаты труда………………………………………….14

2.1. Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда……………………………………………………………...………...14

2.2. Процедура определения показателей эффективности и результативности при применении особого порядка оплаты труда…………………………………16

Глава III Направления совершенствования оплаты труда государственных служащих……………………………………………………………………………19

3.1. Критерии эффективности труда государственных служащих……………...19

3.2. Реформирование механизма оплаты труда госслужащих в РФ…………….22

Заключение………………………………………………………………………….26

Список использованной литературы……………………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Успешная деятельность предприятия во многом зависит от грамотного управления оплатой труда на нем. Безусловно, и на уровне  национальной экономики регулирование оплаты труда является важнейшим компонентом политики доходов. С другой стороны, государство в любой экономической системе определяет направления социально-экономического развития страны и обеспечивает их реализацию, тем более в российской, где роль государственной власти по-прежнему велика, а аппарат госслужбы традиционно обширен.

Таким образом, в работе сталкиваются два важнейших понятия: оплата труда и госслужба. Но этого мало, т.к. кроме их значимости они сами по себе имеют огромное количество проблем: от низкого уровня до сильной дифференциации оплаты труда,  от коррупции до несогласованности в работе института в госслужбе. А если эти проблемы наложить с учётом того, что чиновник это одновременно и работник организации, которому нужно обеспечивать семью, и человек, оказывающий сильное влияние на социально-экономические отношения, то становится понятно, почему тема, затронутая в данной работе актуальна. Даже если отдалиться от экономики, то размеры заработной платы чиновников постоянно волнуют общественное мнение, т.к. эффективные решения в этой сфере могут по цепочке затронуть огромный пласт других отношений.

Таким образом, целью данной работы является исследовать  текущую ситуацию с оплатой труда  госслужащих и определить пути решения  существующих проблем. Причём исследовать  как можно более полно и  логично, осветив все связанные  с этим вопросы.

 

 

 

 

 

 

Глава I Сущность оплаты труда и её организация

1.1. Понятие оплаты труда

В настоящее время нет однозначного, а тем более стандартного определения  заработной платы, несмотря на то, что  это одна из базовых экономических  категорий. В статье 129 Трудового кодекса РФ дается следующее определение: заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Международные трудовые нормы, в частности Конвенция МОТ от 01.07.1949 г. № 95 «Об охране заработной платы», дают следующее толкование заработной платы: термин «заработная плата» означает независимо от названия и метода исчисления, всякое вознаграждение или всякий заработок, исчисляемые в деньгах и устанавливаемые соглашением или национальным законодательством, которые в силу письменного или устного договора о найме предприниматель уплачивает за труд, который либо выполнен, либо должен быть выполнен, или за услуги, которые либо оказаны, либо должны быть оказаны. В экономической литературе оплата труда зачастую определяется и как «цена рабочей силы».

Исходя из определений оплаты труда, можно выделить ряд органично присущих ей функций:

  1. обеспечивать работнику объем потребления материальных благ и услуг, достаточный для расширенного воспроизводства рабочей силы, т.е. способности к физическому и интеллектуальному труду (воспроизводственная функция);
  2. формировать у работника заинтересованность в продуктивном труде (стимулирующая функция);
  3. выступать регулятором спроса на продукцию и услуги конечного потребления, а также на рабочую силу на рынке труда (регулирующая функция).

Итак, оплата труда – важнейший  элемент социально-экономических  отношений всех уровней. Она является одновременно и объектом регулирования  государства при формировании политики доходов, и главным стимулом конкретного  работника к эффективному производительному  труду.

Если говорить о специфике данной работы, то речь идет не просто об оплате труда работников, а о государственных служащих, от действий которых зависит очень многое. В нашем случае все общество обсуждает плюсы и минусы их жалования, и даются не только экономические, но и политические оценки. Данное обстоятельство нельзя не учитывать при исследовании оплаты труда госслужащих, т.к. любые изменения в этой сфере могут вызвать резонанс в обществе и не адекватно отразиться на социальной обстановке в стране.

 

1.2. Анализ структуры денежного содержания  государственного служащего в  Российской Федерации

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Денежное  содержание является основным средством  материального обеспечения и  стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности гражданского служащего. В Федеральном законе № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплена сложная структура денежного содержания государственного гражданского служащего, включающая оклад месячного денежного содержания (должностной оклад и оклад за классный чин), дополнительные выплаты и иные дополнительные выплаты, которые устанавливаются федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная  надбавка к должностному окладу  за выслугу лет;

2) ежемесячная  надбавка к должностному окладу  за особые условия гражданской  службы в размере до 200 процентов  этого оклада;

3) ежемесячная  процентная надбавка к должностному  окладу за работу со сведениями, составляющую государственную тайну;

4) премии  за выполнение особо важных  и сложных заданий;

5) ежемесячное  денежное поощрение;

6) единовременная  выплата при предоставлении ежегодного  оплачиваемого отпуска;

7) материальная  помощь.

Федеральный закон предусматривает новую  особую схему оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от эффективности и результативности его деятельности. Такой порядок оплаты труда может устанавливаться для отдельных должностей гражданской службы, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте.

 

1.3. Оклад месячного денежного содержания

Основными элементами денежного содержания гражданского служащего являются должностной  оклад и оклад за классный чин, которые составляют оклад месячного  денежного содержания. Размеры должностных  окладов и окладов за классный чин федеральных государственных  гражданских служащих устанавливаются  Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих». Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Для федеральных гражданских служащих индексация окладов производится указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Федеральным гражданским служащим, замещающим должности  гражданской службы в государственном  органе, находящемся за пределами  территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной  валюте и в рублях в порядке  и размерах, установленных Президентом  Российской Федерации и Правительством Российской Федерации (часть 13 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 г.). Вопросы денежного содержания федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, урегулированы Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 г. № 764 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года № 788 «О порядке исчисления и выплаты денежного содержания федеральных государственных служащих, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в представительствах Российской Федерации, представительствах федеральных органов исполнительной власти и представительствах государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за рубежом, в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации».

1.4. Состав дополнительных выплат

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе составляет при стаже гражданской службы: от 1 года до 5 лет - 10 %, от 5 до 10 лет - 15 %, от 10 до 15 лет - 20 %, свыше 15 лет - 30 %. В стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, помимо собственно периода работы на государственной службе, включаются и некоторые другие периоды трудовой деятельности. Перечень таких периодов для федеральных государственных служащих установлен Указом Президента РФ от 03.09.1997 г. № 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет». К ним отнесены:

  • периоды работы (службы) на должностях, в том числе выборных, в государственных органах, на государственных должностях Российской Федерации, на государственных должностях субъектов Российской Федерации, на должностях в органах местного самоуправления;
  • периоды военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, работы в интеграционных межгосударственных органах, созданных Российской стороной совместно с государствами - участниками СНГ, в международных организациях, в которых граждане РФ представляли интересы государства,
  • иные периоды работы, учитываемые в соответствии с федеральными законами при исчислении указанного стажа федеральных государственных служащих, а также время их обучения в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением соответствующим государственным органом для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия  гражданской службы. Указом Президента РФ от 25.04.2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлены следующие размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы:

- по высшей  группе должностей гражданской  службы - от 150 до 200 % должностного оклада;

- по главной  группе должностей гражданской  службы - от 120 до 150 % должностного оклада;

- по ведущей  группе должностей гражданской службы - от 90 до 120 % должностного оклада;

- по старшей  группе должностей гражданской службы - от 60 до 90 % должностного оклада;

- по младшей  группе должностей гражданской службы - до 60 % должностного оклада.

Отсутствие  определения термина «особые условия государственной гражданской службы» на законодательном уровне приводит к произвольному толкованию представителем нанимателя данного понятия. В некоторых случаях - это компетентность, ответственность, инициативность, исполнение функциональных обязанностей в условиях, отличающихся от нормальных (сложность, срочность, особый режим и график работы, знание и применение технических средств). В других - наличие у федеральных государственных гражданских служащих государственных наград, ученых степеней и ученых званий, других знаков отличия, полученных за личный вклад и достижения в труде. Такая надбавка должна устанавливаться наиболее квалифицированным, компетентным, ответственным и инициативным федеральным государственным гражданским служащим.

Информация о работе Организация оплаты труда государственных служащих