Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:32, курсовая работа
Таким образом, целью данной работы является исследовать текущую ситуацию с оплатой труда госслужащих и определить пути решения существующих проблем. Причём исследовать как можно более полно и логично, осветив все связанные с этим вопросы.
Введение…………………………………………………………..…..……...………3
Глава I Сущность оплаты труда и её организация…………………….………….4
1.1. Понятие оплаты труда…………………………………………………………..4
1.2. Анализ структуры денежного содержания государственного служащего в Российской Федерации……………………………………………….……………..5
1.3. Оклад месячного денежного содержания……………………………………..6
1.4. Состав дополнительных выплат………………………………………...……..8
Глава II Особые условия оплаты труда………………………………………….14
2.1. Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда……………………………………………………………...………...14
2.2. Процедура определения показателей эффективности и результативности при применении особого порядка оплаты труда…………………………………16
Глава III Направления совершенствования оплаты труда государственных служащих……………………………………………………………………………19
3.1. Критерии эффективности труда государственных служащих……………...19
3.2. Реформирование механизма оплаты труда госслужащих в РФ…………….22
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованной литературы……………………………………………...27
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Размер этой надбавки установлен Постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 г. № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны». Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности» составляет 50 - 75 %; степень секретности «совершенно секретно» - 30 - 50 %; степень секретности «секретно» при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий - 10 - 15 %, без проведения проверочных мероприятий - 5 - 10 %..Сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к ежемесячной процентной надбавке к должностному окладу выплачивается процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в указанных структурных подразделениях. Размер процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) при стаже работы от 1 до 5 лет составляет 10 %, от 5 до 10 лет - 15 %, от 10 лет и выше - 20 %. В стаж работы сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, дающий право на получение указанной надбавки, включается время работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Премии за выполнение особо важных и сложных заданий введены Федеральным законом впервые. Эти премии выплачиваются в порядке и размере, установленных представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента. Максимальный размер премии не ограничивается. В федеральных органах исполнительной власти установлены различные варианты выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий. Так, в Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации премии за выполнение особо важных и сложных заданий могут выплачиваться единовременно, ежемесячно, ежеквартально и по итогам года. В Федеральном дорожном агентстве Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Федерального дорожного агентства премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается ежемесячно.
Ежемесячное денежное поощрение. Согласно части 6 статьи 50 этого Федерального закона размеры ежемесячного поощрения устанавливаются указами Президента Российской Федерации для каждого вида федеральных государственных органов. Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих» установлены ежемесячные денежные поощрения для федеральных гражданских служащих». Ежемесячное денежное поощрение исчисляется, исходя из коэффициентов к должностным окладам соответствующих категорий федеральных государственных гражданских служащих.
Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь. В соответствии с пунктом 6 части 5 и частью 8 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ к дополнительным выплатам также относятся единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется положением, утверждаемым представителем нанимателя. При предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска одни раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.
В исполнительных
органах государственной власти
Российской Федерации используются
различные подходы при
Порядок установления
и размеры районного
Иные выплаты. В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона государственным гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Действующее законодательство предусматривает различные дополнительные выплаты государственным служащим.
Глава II Особые условия оплаты труда
Для отдельных
категорий государственных
Установление
особых условий оплаты труда основано
на оценке специальных показателей
эффективности и
2.1.
Перечень должностей
Приводимый ниже перечень должностей федеральной государственной гражданской службы РФ, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, предварительно определяет должности, связанные с исполнением ключевых полномочий на гражданской службе. Для окончательного формирования перечня должностей и отнесения гражданских служащих к лицам, которым может быть установлен особый порядок оплаты труда, необходимо проводить дополнительные исследования должностных обязанностей по каждой должностной позиции. Перечень составлен с учетом возможности использования новых наименований должностей государственной гражданской службы, специфики наименований должностей в различных органах государственной власти, а также с учетом проекта реестра должностей федеральной государственной гражданской службы РФ. Перечень носит экспериментальный характер, поэтому в него не включены должности федеральной гражданской службы, связанные с обеспечением работы органов государственной власти, а также должности гражданской службы, замещаемые в органах законодательной и судебной власти. В перечень также не включены должности категории руководителей - начальников отделов и специалистов высшей группы должностей гражданской службы, так как при отнесении государственных служащих этой группы должностей к лицам, принимающим решения, целесообразно применять индивидуальный подход в каждом конкретном случае.
Наименование должности |
Орган государственной власти |
|
Федеральное министерство |
|
Представительство федерального органа исполнительной власти |
|
Федеральное агентство
|
|
Федеральная служба
|
|
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти |
2.2.
Процедура определения
При определении показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих необходимо, чтобы они, с одной стороны, были связаны с показателями эффективности и результативности деятельности органа исполнительной власти в целом, а с другой - максимально отражали степень вклада конкретного гражданского служащего в достижение конечных результатов, определенных целей и задач. В статье 50 Федерального закона показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов определяются как показатели принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений и подразделяются на: обобщенные и специфические. Обобщенные показатели эффективности и результативности утверждаются Президентом РФ и Правительством РФ. Специфические показатели утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций. Для государственных гражданских служащих можно разработать как обобщенные (например, процент выполненных в срок поручений по отношению к общему числу поручений), так и специфические (связанные с выполнением определенного функционала, например количество выездных консультаций для государственных областных и муниципальных учреждений) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Эти показатели необходимо разделить на следующие группы:
• показатели процессов;
• показатели непосредственного результата;
• показатели конечного эффекта.
Показатели процессов включаются в должностные регламенты государственных гражданских служащих в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 47 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и характеризуют выполнение гражданским служащим служебных обязанностей и должностного регламента.
Показатели
непосредственного результата и
конечного эффекта
В срочных служебных контрактах с гражданскими служащими, для которых может быть установлен особый порядок оплаты труда, должен быть обязательно отражен хотя бы один показатель конечного эффекта и не менее трех показателей непосредственного результата. Показатели непосредственного результата и конечного эффекта должны быть закреплены в приложении к срочному служебному контракту в разных разделах.
Информация о работе Организация оплаты труда государственных служащих