Отчет по практике в государственной организации "Управление по труду, занятости и социальной защите" Борисовского районного исполните

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:04, отчет по практике

Краткое описание

Основными целями производственной практики являются:
закрепление полученных теоретических знаний, а также овладение практическими навыками работы в пенсионных учреждениях;
повышение практической ценности получаемого образования;
приобретение навыков и умений практической работы по избранной специальности.
В соответствии с поставленными целями необходимо решить следующие задачи:
изучить организационную – структуру организации;
изучить виды пенсий в Республике Беларусь;
изучить действующие законы, указы, положения, постановления в Республики Беларусь;
осуществить сбор и систематизацию материала для выполнения индивидуального задания

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Организационно-хозяйственная характеристика Управления по труду, занятости и социальной защите Борисовского районного исполнительного комитета…………………………………………………………………………..4
2 Пенсионное обеспечение военнослужащих и госслужащих………………..8
2.1 Особенности пенсионного обеспечения государственных служащих…..8
2.2 Пенсионное обеспечение военнослужащих………………………………..10
3 Виды трудовых пенсий………………………………………………………..18
3.1 Пенсии по возрасту…………………………………………………………18
3.2 Пенсия за выслугу лет………………………………………………………21
3.3 Пенсия по инвалидности…………………………………………………...24
3.4 Пенсия за особые заслуги перед Республикой Беларусь…………….…..28
3.5 Пенсия по случаю потери кормильца……………………………….……32
4. Социальные пенсии………………………………………………………….37
5 Порядок назначения пенсий…………………………………………………41
5.1Исчисление стажа работы для назначения трудовой пенсии………….….41
5.2 Исчисление пенсий……………………………………………………….…42
5.3 Назначение пенсий………………………………………………………..…46
5.4 Выплата пенсий…………………………………………………………...…49
6 Индивидуальное задание……………………………………………………54
Заключение………………………………………………………………………69
Список использованных источников………………………………………….70

Файлы: 1 файл

мой отчет!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 204.43 Кб (Скачать)

Государственная адресная социальная помощь в виде социальных пособий  может предоставляться в следующих  формах:

ежемесячное и единовременное социальные пособия - в денежной наличной, денежной безналичной и натуральной формах;

социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников - в денежной наличной форме;

социальное пособие на оплату технических  средств социальной реабилитации - в денежной наличной и денежной безналичной формах. 

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной  адресной социальной помощи, ее видах, формах, размерах и периоде предоставления принимается постоянно действующей  комиссией, созданной районным (городским) исполнительным комитетом (местной  администрацией) из числа депутатов  районного (городского) Совета депутатов, специалистов органа по труду, занятости  и социальной защите, других подразделений  районного (городского) исполнительного  комитета (местной администрации), территориального центра социального обслуживания населения, представителей иных органов местного самоуправления, общественных объединений.

Порядок учета доходов и расчета  среднедушевого дохода семьи (гражданина) для предоставления государственной  адресной социальной помощи устанавливается  Советом Министров Республики Беларусь.

В таблице 17 приведены суммы направленные на адресную социальную помощь за последние два года и за  девять месяцев 2012 года.

Из данной таблицы видно, что размеры социальной адресной помощи увеличиваются с каждым годом, хотя и численность людей по получению  некоторых видов помощи уменьшается, это обусловлено тем, что размер бюджета прожиточного минимума возрастает, динамика изменения бюджета прожиточного минимума представлено в приложении Ж.

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 17 – Размер адресной социальной помощи.

 

ГОДА

2010

2011

2012

государственная АСП

Число получателей

сумма

Число получателей

сумма

Число получателей

сумма

ВСЕГО

3094

976076,8

2950

1 094 651

2569

3393862

в том числе:

           

1) на единовременное социальное  пособие

267

65290,0

240

154715,2

203

261361,9

социальное пособие на технические  средства реабилитации

285

103276,6

295

148135

292

257000

число получателей пособия на приобретение подгузников

       

219

523740

на ежемесячное социальное пособие

2542

807510,2

2400

790470,9

1855

2337840

расходы по доставке

 

1398,3

 

1329,9

 

13920

2) число получателей бесплатного  детского питания детей первых 2-х лет жизни

1791

2372606,5

2106

1732226,9

2200

2987530


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одной из ключевых задач  в сфере пенсионного обеспечения  является обеспечение соответствующего уровня доходов граждан при нетрудоспособности вследствие старости, инвалидности, потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законодательством.

Для этого решаются следующие  задачи:

- принимаются в республике меры по обеспечению экономического роста;

- повышению оплаты труда работников (плательщиков страховых взносов);

- снижению инфляции позитивно влияют на состояние пенсионной системы в целом: она функционирует стабильно, пенсии выплачиваются своевременно.

Увеличение пенсий достигается  путем их периодических перерасчетов, в среднем не менее 2-х раз в  год.

Из проделанной работы видно, что в августе 2012 г. были увеличены размеры пенсий, выплачиваемых органами по труду, занятости и социальной защите.

Средний размер назначенных  пенсий составил 1 657,3 тыс. рублей, что  в

2,4 раза превышает бюджет  прожиточного минимума для пенсионеров.  Средний размер пенсий по возрасту составил 1 721,4 тыс. рублей, по инвалидности – 1 509,7 тыс. рублей, по случаю потери кормильца – 1 090,8 тыс. рублей, социальных пенсий – 782,4 тыс. рублей.

В будущем планируется  сохранение тенденции поступательного  увеличения пенсий.

В одном ряду с повышением благосостояния пенсионеров стоит  задача совершенствования (реформирования) пенсионной системы. В соответствии с установками Главы государства в рамках созданной распоряжением Премьер-министра рабочей группы выработаны предложения по совершенствованию пенсионной системы в которые включены в программу социально-экономического развития республики на предстоящее пятилетие. В частности, наиболее кардинальным из них видится предложение о переходе к исчислению пенсии исходя из объема уплаченных взносов (вместо исчисления из заработка и стажа). Его реализация позволит более объективно отражать финансовый вклад в пенсионную систему и будет стимулировать зарабатывание пенсии. Предполагается также введение системы профессионального пенсионного страхования, которое позволит расширить возможности для высвобождения пенсионных средств для обеспечения государственных пенсионных гарантий. Финансирование досрочных пенсий работникам, занятым в неблагоприятных условиях труда, предполагается осуществлять за счет целевых страховых взносов соответствующих работодателей по накопительной схеме.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Закон Республики Беларусь  от 17 апреля 1992 года № 1596-XII «О  пенсионном обеспечении».

2. Закон Республики Беларусь  от 17 декабря 1992 года № 2050-XII «О  пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового  состава органов внутренних дел,  органов и подразделений по  чрезвычайным ситуациям и органов  финансовых расследований».

3. Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2012 № 35 «О повышении пенсий»

4. Авдей А.Г., Маликова Е.В. Пенсионное обеспечение в Республике Беларусь. Государственность на Беларуси: генезис и перспективы: Сборник материалов. – Брест, 2008.

5. Греченков А.А. Пенсии и пособия: Учебное пособие. – Мн.: ЗАО «Веды», 2008.

6. Давидович О.В. Некоторые  вопросы реформирования системы  пенсионного обеспечения: Право  Беларуси. – 2006.

7. Давидович О.В. Пенсионные  средства и эффективное управление: Право Беларуси. – 2007.

8. Ерошенков С.П. Мировой  опыт реформирования пенсионных  систем: Общество и экономика.  – 2005.

9. Желиба Б.И., Бусыгин Ю.Н. Проблемы пенсионного обеспечения в Республике Беларусь и пути их решения: Экономика. Управление. Право. – 2006.

10. Информация о пенсионном  обеспечении [Электронный ресурс]  // Министерство труда и социальной защиты Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://www.mintrud.gov.by/ru/pensia/infa1.  - Дата доступа: 20.03.2010.

11. Информация о средних  размерах пенсии [Электронный ресурс]  // Министерство труда и социальной защиты Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://www.mintrud.gov.by/ru/pensia/infa1.  - Дата доступа: 20.03.2010

12. Капыльский М.П. Охрана прав на пенсионное обеспечение в Республике Беларусь. – Мн.: РИВШ БГУ, 2004.

13. Морова А.П. Состояние и перспективы развития пенсионной системы: Информационный бюллетень. – 2008.

14. Мурза И.А. Система пенсионного обеспечения в Республике Беларусь: настоящее и будущее: Теоретические и практические проблемы состояния международного и национального права: Тезисный доклад. – Гродно, 2008.

15. Николаевский В.В. Негосударственное пенсионное обеспечение как элемент государственной социальной политики. Проблемы переходной экономики и механизм ее функционирования в Республике Беларусь: Сборник научных трудов. – Мн.: БГЭУ, 1997.

16. Николаевский В.В. Нереформированная пенсионная система может создать дополнительную нагрузку на государственный бюджет: Национальная экономическая газета, 2004.

17.Николаевский В.В. Система социальной защиты: теория, методология, практика. – Мн.: ИООО «Право и экономика», 2004.

18.Осокина Н.В. Направление государственно-правового реформирования пенсионной системы Республики Беларусь: Проблемы совершенствования политической системы Беларуси на рубеже веков: Материал научной конференции. – Брест, 2005.

19. Савнова Н.А. Реформирование системы пенсионного обеспечения: зарубежный опыт. Теоретические и практические проблемы состояния международного и национального права: Тезисный доклад. – Гродно, 2006.

20.Социально-политическая  ситуация в Беларуси: проблемы  и перспективы: сб. науч. тр. / под  общ. ред. М.Н. Хурса. – Минск: Амалфея, 2000. – 297 с.

21.Теория социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.В. Фирсов [и др.]; под общ. ред. М.В. Фирсов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.  - 432 с.

22.Теория финансов: учеб. пособие / Н.Е. Заяц [и др.]; под  общ. ред.  Н.Е. Заяц. – Минск: Выш. шк., 1998. – 320 с.

23.Формирование и исполнение  бюджетного фонда 2011 [Электронный  ресурс]  // Фонд социальной защиты населения Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://www.ssf.gov.by/priside/about/cerrent_fond/budget/execution/ execution2010/ - Дата доступа: 20.05.2010.

24. Финансы и кредит: учеб. пособие / М.И. Плотницкий [и др.]; под общ. ред. М.И. Плотницкого.  – Минск: Кн. дом «Мисанта», 2005.  – 340 с.

25. Финансы предприятий:  учеб. пособие / Н.Е. Заяц [и др.]; под  общ. ред. Н.Е. Заяц. – Минск: Выш. шк., 2005. – 286 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в государственной организации "Управление по труду, занятости и социальной защите" Борисовского районного исполните