Отчет по практике в государственной организации "Управление по труду, занятости и социальной защите" Борисовского районного исполните

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:04, отчет по практике

Краткое описание

Основными целями производственной практики являются:
закрепление полученных теоретических знаний, а также овладение практическими навыками работы в пенсионных учреждениях;
повышение практической ценности получаемого образования;
приобретение навыков и умений практической работы по избранной специальности.
В соответствии с поставленными целями необходимо решить следующие задачи:
изучить организационную – структуру организации;
изучить виды пенсий в Республике Беларусь;
изучить действующие законы, указы, положения, постановления в Республики Беларусь;
осуществить сбор и систематизацию материала для выполнения индивидуального задания

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Организационно-хозяйственная характеристика Управления по труду, занятости и социальной защите Борисовского районного исполнительного комитета…………………………………………………………………………..4
2 Пенсионное обеспечение военнослужащих и госслужащих………………..8
2.1 Особенности пенсионного обеспечения государственных служащих…..8
2.2 Пенсионное обеспечение военнослужащих………………………………..10
3 Виды трудовых пенсий………………………………………………………..18
3.1 Пенсии по возрасту…………………………………………………………18
3.2 Пенсия за выслугу лет………………………………………………………21
3.3 Пенсия по инвалидности…………………………………………………...24
3.4 Пенсия за особые заслуги перед Республикой Беларусь…………….…..28
3.5 Пенсия по случаю потери кормильца……………………………….……32
4. Социальные пенсии………………………………………………………….37
5 Порядок назначения пенсий…………………………………………………41
5.1Исчисление стажа работы для назначения трудовой пенсии………….….41
5.2 Исчисление пенсий……………………………………………………….…42
5.3 Назначение пенсий………………………………………………………..…46
5.4 Выплата пенсий…………………………………………………………...…49
6 Индивидуальное задание……………………………………………………54
Заключение………………………………………………………………………69
Список использованных источников………………………………………….70

Файлы: 1 файл

мой отчет!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 204.43 Кб (Скачать)

 

Расход на выплату пенсий и пособий представлен в таблице 15. С каждым годом сумма выплат увеличивается на значительные суммы. В 2010 году размер выплат составил 289526,9 млн. рублей, что в 1,2 раза больше по сравнению с 2009 годом.

 

Таблица 15 – Размер расходов на выплату пенсий и пособий

 

Года

Млн.руб

2003

58445,7

2004

81339,6

2005

107670,6

2006

138617,6

2007

164453,4

2008

207038,5

2009

227948,7

2010

289526,9


 

Далее в таблице 16 представлены данные о средней заработной плате. Сейчас средняя заработная плата составляет 3007,3 тыс. руб. Что больше в 1,8 раза по сравнению с 2011 годом. В 2011 году средняя заработная плата по сравнению с 2010 годом увеличилась в 1,6 раза. С каждым годом средняя заработная плата увеличивается все больше и больше.

 

Таблица 16 – Средняя заработная плата

 

Года 

рублей

Январь –декабрь 2009 год

821 000

Январь-декабрь 2010 год

1 026 800

Январь-декабрь 2011 год

1 653 000

Январь-декабрь 2012 год

3 007 300


 

Государственная поддержка  населения осуществляется в форме:

– государственной адресной социальной помощи (ежемесячного социального  пособия и (или) единовременного  социального пособия) на приобретение продуктов питания, лекарственных  средств, технических средств социальной реабилитации, одежды, обуви, проездных билетов, школьных принадлежностей и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности;

– безналичных жилищных субсидий для частичного возмещения платы за пользование жилыми помещениями, их техническое обслуживание, коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газ, электрическая и  тепловая энергия, пользование лифтами, вывоз и обезвреживание твердых  бытовых отходов) и отчислений на капитальный ремонт.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной поддержки населения, являются:

1) Указ Президента Республики  Беларусь от 14 декабря 2007 г. №  638 «О некоторых мерах государственной  поддержки населения»;

2) постановление Совета  Министров Республики Беларусь  от 11 марта 2008 г. № 374 «О некоторых  вопросах государственной поддержки  населения».

Составную часть государственной  социальной поддержки населения  в настоящее время образуют социальные льготы. Таким образом, являясь относительно самостоятельным элементом социальной защиты, социальные льготы неразрывно связаны с другими составляющими системы социальной защиты – пенсиями, пособиями, различными видами социального обслуживания и т. д., решая, наряду со специфическими, общие задачи по социальной защите наиболее уязвимых в социальном плане слоев населения.

С целью систематизации актов  законодательства, регулирующих предоставление социальных льгот и для обеспечения  эффективности государственной  социальной поддержки населения  Правительством Республики Беларусь по поручению Президента Республики Беларусь подготовлен и Парламентом Республики Беларусь 14 июня 2007 года принят Закон  Республики Беларусь «О государственных  социальных льготах, правах и гарантиях  для отдельных категорий граждан», который носит характер комплексного нормативного правового акта. Принятие данного нормативного правового  акта было также обусловлено необходимостью совершенствования системы государственной  социальной поддержки населения  на основе принципов социальной справедливости, экономической обоснованности, адресности и доступности различных форм такой поддержки и направлено на обеспечение ее социальной и экономической  эффективности и комплексности.

Законом сохранены основные льготы, гарантии и преимущества для  отдельных категорий граждан, имеющих  особые заслуги перед республикой  либо в силу нетрудоспособности нуждающихся  в особой поддержке со стороны  государства.

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 19 января подписал Указ № 41 "О государственной адресной социальной помощи".

Как разъясняет пресс-служба президента, документ принят в целях совершенствования  системы государственной адресной социальной помощи и усиления государственной  поддержки населения.

В систему государственной адресной социальной помощи включается обеспечение  продуктами питания детей первых двух лет жизни, предоставляемое  семьям, имеющим среднедушевой доход  ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством, за два  последних квартала, а семьям при  рождении двойни или более детей  – независимо от среднедушевого дохода.

Указом увеличивается до 10-кратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения максимальный размер единовременного социального  пособия, а также расширяются  перечень технических средств социальной реабилитации, подлежащих оплате за счет средств государственной адресной социальной помощи, и круг лиц, имеющих  право на ее предоставление.

Также вводится новый вид социального  пособия для инвалидов I группы и  детей-инвалидов, имеющих IV степень  утраты здоровья.

Граждане (семьи) приобретают право  на одновременное обращение за предоставлением  различных видов государственной  адресной социальной помощи. Указ вступил в силу с 1 апреля 2012 года.

В целях усиления государственной поддержки населения и внедрения комплексного подхода к ее предоставлению:

1) Установить, что государственная адресная социальная помощь населению не подлежит обложению подоходным налогом с физических лиц и предоставляется в виде:

- ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, одежды, обуви, школьных принадлежностей и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности, а также на оплату (полностью или частично) жилищно-коммунальных услуг;

- социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников;

- социального пособия на оплату технических средств социальной реабилитации;

- обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни.

Право на государственную адресную социальную помощь в соответствии с  настоящим Указом имеют граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно  проживающие в Республике Беларусь (далее - граждане).

Семьи и проживающие отдельно либо ведущие раздельное хозяйство в  составе семьи граждане (далее - семьи (граждане) имеют право на одновременное предоставление различных видов государственной адресной социальной помощи, указанных в части первой настоящего пункта, при наличии условий их предоставления, установленных в настоящем Указе.

2) Определить, что:

- ежемесячное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам) при условии, что их среднедушевой доход, определяемый в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь (далее - среднедушевой доход), по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Советом Министров Республики Беларусь, за два последних квартала (далее - критерий нуждаемости). В Беларуси и в некоторых странах СНГ введен норматив, определяющий, какой денежный минимум необходим человеку, чтобы выжить. Называется этот норматив — бюджет прожиточного минимума.

Бюджет прожиточного минимума определяется ежеквартально и рассчитывается в среднем на душу населения, а также по основным пяти социально-демографическим группам.

Бюджет  прожиточного минимума представляет собой стоимостную величину минимального набора материальных благ и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья, а также обязательные платежи и взносы. Узнайте, что входит в состав бюджета прожиточного минимума и для чего используется норматив. Динамика изменения бюджета прожиточного минимума представлено в приложение Ж.

Размер ежемесячного социального  пособия на каждого члена семьи (гражданина):

-составляет положительную разность между критерием нуждаемости и среднедушевым доходом семьи (гражданина);

-пересчитывается при увеличении критерия нуждаемости в период предоставления ежемесячного социального пособия;

2.2. единовременное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся по объективным причинам в трудной жизненной ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность**, при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 величины критерия нуждаемости.

Размер единовременного социального  пособия устанавливается в зависимости  от трудной жизненной ситуации, в  которой находится семья (гражданин), в сумме, не превышающей 10-кратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату принятия решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде единовременного социального  пособия;

2.3. социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода семьи (гражданина) детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим IV степень утраты здоровья, инвалидам I группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида или заключения врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках и документов, подтверждающих затраты на их приобретение.

Размер социального пособия  для возмещения затрат на приобретение подгузников устанавливается в  сумме, не превышающей 3-кратного размера  бюджета прожиточного минимума в  среднем на душу населения, действующего на дату принятия решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде данного социального  пособия.

Детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим IV степень утраты здоровья, инвалидам I группы вследствие профессионального  заболевания или трудового увечья социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников  предоставляется в случаях, когда  они не имеют права на оплату подгузников  за счет средств обязательного страхования  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2.4. социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода семьи (гражданина) детям в возрасте до 18 лет, не признанным инвалидами, но нуждающимся по медицинским показаниям в таких средствах, а также инвалидам III группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.

Размер данного социального  пособия равен стоимости технических  средств социальной реабилитации.

Инвалидам III группы вследствие профессионального  заболевания или трудового увечья указанное социальное пособие предоставляется  в случаях, когда они не имеют  права на оплату технических средств  социальной реабилитации за счет средств  обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Инвалидам III группы, имеющим в соответствии с законодательством право на бесплатное обеспечение техническими средствами социальной реабилитации, такое социальное пособие не предоставляется;

2.5. государственная адресная социальная помощь в виде обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни предоставляется семьям, имеющим среднедушевой доход ниже критерия нуждаемости.

Семьям при рождении двойни или  более детей такая помощь предоставляется  независимо от величины среднедушевого дохода.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без  попечения родителей, находящиеся  на государственном обеспечении  в детских интернатных учреждениях (домах ребенка, социально-педагогических учреждениях, школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вспомогательных школах-интернатах, специальных общеобразовательных школах-интернатах, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях и иных учреждениях, обеспечивающих условия для проживания (содержания) детей), опекунских, приемных семьях, детских домах семейного типа, не имеют права на получение государственной адресной социальной помощи в виде обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни. 

Информация о работе Отчет по практике в государственной организации "Управление по труду, занятости и социальной защите" Борисовского районного исполните