Отчет по практике в ГЛХУ «Гродненский лесхоз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 19:53, отчет по практике

Краткое описание

Целью организационно-экономической практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в период обучения и приобретение практических навыков в профессиональной деятельности экономиста-менеджера. Общее руководство практикой осуществляется отделом кадров предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………
Характеристика предприятия и видов его деятельности……………………….
Организационно –правовая форма предприятия…………………………
Виды деятельности характеристика продукции…………………………
Основные показатели деятельности СМТ №30 ПП ЖБК………………
Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга…
Общая схема производства СМТ №30 ПП ЖБК…………………………
Схема производства бетонной смеси………………………………
Схема производства тротуарной плитки……………………………
Схема производства форменных колец……………………………
Технология БЕССЕР…………………………………………………
Плиты пустотного настила…………………………………………
Оценка конкурентов………………………………………………………..
Производственный план………………………………………………………….
Прогнозирование производства продукции………………………………
Объема производства продукции на планируемый период………………
Материально-техническое обеспечение………………………………….
Организационный план………………………………………………………….
Организационно-штатная структура………………………………………
Мероприятия по организации рациональной системы управления……
Кадровая политика…………………………………………………………
Инвестиционный и инновационный план………………………………………..

Файлы: 1 файл

otchet_gotovy (1).docx

— 170.64 Кб (Скачать)

Лесничество имеет печать и штамп с наименованием  учреждения и лесничества.

Мастерский  участок возглавляет старший  мастер. Он назначается на должность  директором Учреждения. Мастерские участки  имеют печать, штамп с наименованием  Учреждения и соответственно мастерского  участка. Мастерский участок делится  на обходы, которые закрепляются за лесниками.

 

1.5 Оценка технико-экономического уровня производства и эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

 

Роль лесного сектора в экономике Беларуси в обозримой перспективе будет возрастать. Республика за счет собственных лесных ресурсов способна не только полностью удовлетворять свои потребности в древесине, но и развивать экспорт лесной продукции.

Отрасль лесного хозяйства переживает период преобразований. Проблемам повышения  эффективности лесного комплекса  значительное внимание уделяется Главой страны и Правительством. Разработаны и реализуются республиканские программы, в которых предусмотрено повышению эффективности работы лесохозяйственного комплекса республики и улучшению переработки древесины, увеличению выручки и поступлений в бюджет от ее реализации.

Основные  показатели развития лесхоза в первую очередь характеризуются показателями лесохозяйственного производства, размером освоения расчетной лесосеки, которые представлены в таблице 1.2 «Оценка текущего состояния Гродненского лесхоза за 2010-2012 годы ».

 

Таблица 1.2 Оценка текущего состояния ГЛХУ «Гродненский лесхоз» за 2010-2012 года

Показатели развития государственной  организации

Ед. изм.

2010 год

2011 год

2012 год

Лесовосстановление и лесоразведение в лесном фонде в том числе:

Га

140

127

167

- посадка и посев леса

Га

135

116

140

Рубки ухода в молодняках

Га

232,2

238

250,7

Рубки промежуточного пользования, ликвидная  древесина – всего

тыс.м3

47,5

58

78

Прибыль от реализации товаров, работ, услуг

млн. руб.

1480

6280

2532

Среднемесячная зарплата

тыс.руб.

1138

1911

3443

Поставка продукции на экспорт

тыс. $

1205

2795

1735

Рентабельность реализованной продукции (работ,услуг)

%

24,9

44,8

10,5


 

Из приведенных  данных видно, что за 2010 - 2012г.г. объем заготовки ликвидной древесины по рубкам промежуточного пользования, направленных на  выращивание хозяйственно ценных, высокопродуктивных, устойчивых насаждений и улучшения полезных свойств леса увеличился на 164,2%. В целях формирования древостоя желаемого состава, регулирования густоты, сохранения в древостое доли участия главной породы, соответствующей данным лесорастительным условиям, а также для регулирования количественного соотношения между отдельными породами был увеличен объем проведения рубок ухода в молодняках за три года на 108%.

 

 


2. Маркетинговая и инвестиционная  деятельность ГЛХУ «Гродненский  лесхоз»

 

2.1 Программа маркетинговых исследований

 

Эффективность деятельности лесхоза зависит от глубины изучения рынков сбыта и количества налаженных партнерских связей для чего необходимо постоянное изучение и анализ рынка товара, собственного положения на рынке, разработка тактики и стратегии реализации продукции на экспорт и внутренний рынок. Гродненский лесхоз успешно осуществляет свою деятельность на рынке лесоматериалов необработанных (пиловочник, балансы и т.д.).

В связи  с недостаточным выделением хвойных  ресурсов и увеличением объемов  заготовки мягколиственной древесины, в товарной структуре планируется  увеличить долю балансов лиственных пород, а также деловой древесины лиственных пород.

В лесхозе  функции и задачи маркетинга выполняет  отдел промышленного производства. На основе развития маркетинга строятся оперативные и перспективные  планы развития предприятия. Задача маркетинга состоит в том, чтобы  детально изучить рынок, спрос клиента  на лесопродукцию, способность данной продукции завоевать свою долю рынка, быть конкурентоспособной по сравнению  с аналогичной продукцией конкурентов, постоянно ориентировать и переориентировать  все виды деятельности предприятия  в направлениях, обеспечивающих его  развитие.

В связи с ростом цен на энергоносители, актуальное значение будет иметь  обеспечение дровяной древесиной потребителей республики, для этого в 2012г. предусматривается наращивать объемы заготовки дров при условии получения положительной рентабельности от их реализации, что в свою очередь позволит улучшить санитарное состояние лесов.

Концепция маркетинга состоит в  обеспечении достижения основных целей  определенных стратегией хозяйствования путем целенаправленного регулирования  качества продукции, цены товара, оптимизации  каналов сбыта. Конкурентное преимущество при реализации продукции будет  обусловлено следующими факторами:

  • увеличение сортности отгруженной продукции;
  • сортировка лесоматериалов круглых по диаметрам.
  • предложение по реализации лесоматериалов на различных условиях франкировки.
  • рациональная раскряжевка древесины и увеличение выхода 1 сорта

 

 

 

 

 

2.2 Характеристика рынков  сбыта и конкурентов

На экспорт лесхоз поставляет балансы березовые, еловые, сосновые. Основными странами, с которыми предприятие взаимодействует на внешнем рынке являются:  Польша. Доля реализации продукции на экспорт составляет  25,7% от общего объема реализации. 

В 2013 году на внутреннем рынке коммерческой деятельностью планируется реализация лесоматериалов в объеме 24,5 тыс. кубометров, дров 30,1 тыс. кубометров. На экспорт лесхоз поставляет балансы березовые, еловые, сосновые.

Внутренний  рынок древесины в круглом виде динамичен, но основные потребители выявлены. Приоритетным направлением реализации деловой древесины в заготовленном виде является реализация ее через ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» как самим лесхозом, так и по договорам с УП «Беллесэкспорт». Основными потребителями продукции являются: Гродненский филиал КУП по обеспечению топлива «Гроднооблтопливо», КУП «ЖКХ Гродненского района», ГУ Барановичское ЭУ ВС, ДП «Щучинская МПМК-146», ОАО «Гродножилстрой», УГП ТРЕСТ Гродногорстрой, СПК «Октябрь-Гродно», в/ч 2141, СПК Пограничный, УЖРЭП Октябрьского района.

 

2.3 Товарная, ценовая политика  и маркетинговая стратегия предприятия.  Внешнеэкономическая деятельность  и ее развитие.

 

Стратегия маркетинга в промышленном производстве заключается в достижении объемов реализации товарной продукции прошлого года за счет увеличения реализации лесоматериалов и дров с вывозкой на внутренний рынок населению, а также поставки на экспорт новых видов продукции. 

В 2013 году предусматривается следующая среднегодовая структура поставок продукции по рынкам сбыта, представлена в таблице 2.1.

 

 Таблица 2.1 Среднегодовая структура поставок а ГЛХУ «Гродненский лесхоз»

 

Показатели

2013 млн.руб

Уд. вес в общем объеме реализ.%

11

 

Товарная продукция

   
 

Всего:

26498

100

 

в т.ч. внутренний рынок

19696

74,3

 

Экспорт

6802

25,7

12

Лесоматериалы круглые – всего  вывозка

22655

85,5

 

в т.ч. внутренний рынок

15853

59,8

 

Экспорт

6802

25,7

1

Прочая продукция

       3843

                         14,5

 

в т.ч. внутренний рынок

       3843

              14,5

 

Экспорт

          –

               –


 

Исходя  из запланированных объемов заготовки  в промышленном производстве  и  покупки лесопродукции заготовленной  при проведении лесохозяйственных  мероприятий планируется потребность в финансовых ресурсах для обеспечения сырьем, а также потребность в топливно-энергетических ресурсах  и прочих материальных затратах. Для стимулирования продвижения товаров на рынок применяется гибкая система расчетов с предоплатой.

Ценообразование в лесхозе  строится на нормативном методе в  соответствии с нормативной документацией  и отраслевыми рекомендациями. Цены на древесину в заготовленном  виде формируются на торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа».

Цены, для  выполнения поставок на внутреннем рынке  устанавливаются предприятием самостоятельно и помещаются в прейскуранты. Цены на дрова для населения определены решением облисполкома. На остальные виды продукции формирование цен производит лесхоз.

 

2.4 Инвестиционная деятельность  предприятия, источники инвестиций  и направления

 

В планируемом  периоде структура предприятия останется без изменения.

Общая площадь  лесов, находящихся в ведении  Гродненского лесхоза, составляет 58,057тыс.га., в том числе покрытых лесом земель – 53,733тыс.га.

Настоящие планы  включают в себя анализ текущего состояния организации, основных факторов экономического роста и оценке их влияния на ее дальнейшее развитие в прогнозном периоде.

Основные  показатели развития лесхоза в первую очередь характеризуются показателями лесохозяйственного производства и размером освоения расчетной лесосеки.

В целях оптимизации породного и возрастного состава лесов, повышение их продуктивности, более эффективного использования ресурсного потенциала лесов предусматривается: 

лесовосстановление и лесоразведение на площади:

– 2013г.- 0,145тыс.га

– 2014г.- 0,100тыс.га

– 2015г.- 0,100тыс.га

Запланированные мероприятия по лесохозяйственной  деятельности и их выполнение позволят обеспечить своевременное лесовосстановление на непокрытых землях лесного фонда, увеличить площади лесных культур, созданных селекционным посадочным материалом, а также площади культур  твердолиственных пород.

Процент лесных культур, созданных селекционным посадочным материалом, планируется оставить на том же уровне. Объемы лесных культур твердолиственных пород останутся неизменными и составят 6-10 га в год в связи с отсутствием благоприятных условий для прорастания дуба.

 В результате проведения лесохозяйственных мероприятий   в 2015 г. 342 га молодняков будут переведены в хозяйственно-ценные насаждения. Планируется собирать и перерабатывать 1 тонну сосновых шишек и получать не менее 0,01 тонн семян сосны в год.

Будет совершенствоваться питомническое хозяйство. С целью повышения эффективности ведения питомнического хозяйства использования современных технологий выращивания посадочного материала намечено строительство теплиц для выращивания посадочного материала сосны в закрытом грунте. Намечена и будет выполняться

Программа выращивания посадочного материала  для целей озеленения, что позволит увеличить доходность питомников.

  • Объём выращивания посадочного материала для лесокультурного производства 900 тыс.шт.
  • Выращивание посадочного материала для зелёного строительства 70 тыс.шт.
  • Строительство теплицы 1шт/0,03га
  • Выращивание в теплицах посадочного материала для создания лесных культур 0,12 млн.шт
  • Выращивание в теплицах посадочного материала для зелёного строительства 0,02 млн.шт
  • Выращивание посадочного материала с закрытой корневой системой 35 тыс.шт

Доходы  от питомнического хозяйства 200 млн.руб.

На перспективу  планируется создание единой интегрированной  системы видеонаблюдения за лесом  как фактора по предупреждению возникновения  пожаров на территории лесного фонда  исключающую возможность возникновения  крупных лесных пожаров.

С целью  повышения оперативности пожаротушения  и сокращения ущерба, наносимого лесными  пожарами, бизнес-планом предусматривается  осуществить  устройство минерализованных полос на протяжении 370 км;

Для обеспечения  охраны лесов от пожара так же планируется доукомплектование действующих лесных пожарно-химических станций противопожарным инвентарем, основными средствами (машинами, оборудованием).

В целях улучшения санитарного  состояния лесов намечено  проведение комплекса следующих лесозащитных работ: текущее лесопотологическое обследование на площади 7200 га.

С целью  оптимизации породного и возрастного  состава лесов  Программой развития лесного хозяйства предусматривается  поэтапное повышение возраста рубки  леса в эксплуатационных лесах хвойных  пород до 100 лет.

Расчетная лесосека за предшествующий год освоена  в объеме 29,1тыс. куб. м. или на 100%. На планируемые года объем расчетной лесосеки составляет 29,1тыс. куб.м. и прогнозируется освоение на 100%.

Информация о работе Отчет по практике в ГЛХУ «Гродненский лесхоз»