Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 19:53, отчет по практике
Целью организационно-экономической практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в период обучения и приобретение практических навыков в профессиональной деятельности экономиста-менеджера. Общее руководство практикой осуществляется отделом кадров предприятия.
Введение………………………………………………………………………………
Характеристика предприятия и видов его деятельности……………………….
Организационно –правовая форма предприятия…………………………
Виды деятельности характеристика продукции…………………………
Основные показатели деятельности СМТ №30 ПП ЖБК………………
Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга…
Общая схема производства СМТ №30 ПП ЖБК…………………………
Схема производства бетонной смеси………………………………
Схема производства тротуарной плитки……………………………
Схема производства форменных колец……………………………
Технология БЕССЕР…………………………………………………
Плиты пустотного настила…………………………………………
Оценка конкурентов………………………………………………………..
Производственный план………………………………………………………….
Прогнозирование производства продукции………………………………
Объема производства продукции на планируемый период………………
Материально-техническое обеспечение………………………………….
Организационный план………………………………………………………….
Организационно-штатная структура………………………………………
Мероприятия по организации рациональной системы управления……
Кадровая политика…………………………………………………………
Инвестиционный и инновационный план………………………………………..
Лесничество имеет печать и штамп с наименованием учреждения и лесничества.
Мастерский участок возглавляет старший мастер. Он назначается на должность директором Учреждения. Мастерские участки имеют печать, штамп с наименованием Учреждения и соответственно мастерского участка. Мастерский участок делится на обходы, которые закрепляются за лесниками.
1.5 Оценка технико-экономического уровня производства и эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
Роль лесного сектора в экономике Беларуси в обозримой перспективе будет возрастать. Республика за счет собственных лесных ресурсов способна не только полностью удовлетворять свои потребности в древесине, но и развивать экспорт лесной продукции.
Отрасль
лесного хозяйства переживает период
преобразований. Проблемам повышения
эффективности лесного
Основные показатели развития лесхоза в первую очередь характеризуются показателями лесохозяйственного производства, размером освоения расчетной лесосеки, которые представлены в таблице 1.2 «Оценка текущего состояния Гродненского лесхоза за 2010-2012 годы ».
Таблица 1.2 Оценка текущего состояния ГЛХУ «Гродненский лесхоз» за 2010-2012 года
Показатели развития государственной организации |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Лесовосстановление и |
Га |
140 |
127 |
167 |
- посадка и посев леса |
Га |
135 |
116 |
140 |
Рубки ухода в молодняках |
Га |
232,2 |
238 |
250,7 |
Рубки промежуточного пользования, ликвидная древесина – всего |
тыс.м3 |
47,5 |
58 |
78 |
Прибыль от реализации товаров, работ, услуг |
млн. руб. |
1480 |
6280 |
2532 |
Среднемесячная зарплата |
тыс.руб. |
1138 |
1911 |
3443 |
Поставка продукции на экспорт |
тыс. $ |
1205 |
2795 |
1735 |
Рентабельность реализованной |
% |
24,9 |
44,8 |
10,5 |
Из приведенных данных видно, что за 2010 - 2012г.г. объем заготовки ликвидной древесины по рубкам промежуточного пользования, направленных на выращивание хозяйственно ценных, высокопродуктивных, устойчивых насаждений и улучшения полезных свойств леса увеличился на 164,2%. В целях формирования древостоя желаемого состава, регулирования густоты, сохранения в древостое доли участия главной породы, соответствующей данным лесорастительным условиям, а также для регулирования количественного соотношения между отдельными породами был увеличен объем проведения рубок ухода в молодняках за три года на 108%.
2. Маркетинговая и
2.1 Программа маркетинговых исследований
Эффективность деятельности лесхоза зависит от глубины изучения рынков сбыта и количества налаженных партнерских связей для чего необходимо постоянное изучение и анализ рынка товара, собственного положения на рынке, разработка тактики и стратегии реализации продукции на экспорт и внутренний рынок. Гродненский лесхоз успешно осуществляет свою деятельность на рынке лесоматериалов необработанных (пиловочник, балансы и т.д.).
В связи
с недостаточным выделением хвойных
ресурсов и увеличением объемов
заготовки мягколиственной
В лесхозе
функции и задачи маркетинга выполняет
отдел промышленного
В связи с ростом цен на энергоносители, актуальное значение будет иметь обеспечение дровяной древесиной потребителей республики, для этого в 2012г. предусматривается наращивать объемы заготовки дров при условии получения положительной рентабельности от их реализации, что в свою очередь позволит улучшить санитарное состояние лесов.
Концепция маркетинга состоит в
обеспечении достижения основных целей
определенных стратегией хозяйствования
путем целенаправленного
2.2 Характеристика рынков сбыта и конкурентов
На экспорт лесхоз поставляет балансы березовые, еловые, сосновые. Основными странами, с которыми предприятие взаимодействует на внешнем рынке являются: Польша. Доля реализации продукции на экспорт составляет 25,7% от общего объема реализации.
В 2013 году на внутреннем рынке коммерческой деятельностью планируется реализация лесоматериалов в объеме 24,5 тыс. кубометров, дров 30,1 тыс. кубометров. На экспорт лесхоз поставляет балансы березовые, еловые, сосновые.
Внутренний рынок древесины в круглом виде динамичен, но основные потребители выявлены. Приоритетным направлением реализации деловой древесины в заготовленном виде является реализация ее через ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» как самим лесхозом, так и по договорам с УП «Беллесэкспорт». Основными потребителями продукции являются: Гродненский филиал КУП по обеспечению топлива «Гроднооблтопливо», КУП «ЖКХ Гродненского района», ГУ Барановичское ЭУ ВС, ДП «Щучинская МПМК-146», ОАО «Гродножилстрой», УГП ТРЕСТ Гродногорстрой, СПК «Октябрь-Гродно», в/ч 2141, СПК Пограничный, УЖРЭП Октябрьского района.
2.3 Товарная, ценовая политика
и маркетинговая стратегия
Стратегия маркетинга в промышленном производстве заключается в достижении объемов реализации товарной продукции прошлого года за счет увеличения реализации лесоматериалов и дров с вывозкой на внутренний рынок населению, а также поставки на экспорт новых видов продукции.
В 2013 году предусматривается следующая среднегодовая структура поставок продукции по рынкам сбыта, представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Среднегодовая структура поставок а ГЛХУ «Гродненский лесхоз»
Показатели |
2013 млн.руб |
Уд. вес в общем объеме реализ.% | |
11 |
Товарная продукция |
||
Всего: |
26498 |
100 | |
в т.ч. внутренний рынок |
19696 |
74,3 | |
Экспорт |
6802 |
25,7 | |
12 |
Лесоматериалы круглые – всего вывозка |
22655 |
85,5 |
в т.ч. внутренний рынок |
15853 |
59,8 | |
Экспорт |
6802 |
25,7 | |
1 |
Прочая продукция |
3843 |
14,5 |
в т.ч. внутренний рынок |
3843 |
14,5 | |
Экспорт |
– |
– |
Исходя
из запланированных объемов
Ценообразование в лесхозе строится на нормативном методе в соответствии с нормативной документацией и отраслевыми рекомендациями. Цены на древесину в заготовленном виде формируются на торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа».
Цены, для выполнения поставок на внутреннем рынке устанавливаются предприятием самостоятельно и помещаются в прейскуранты. Цены на дрова для населения определены решением облисполкома. На остальные виды продукции формирование цен производит лесхоз.
2.4 Инвестиционная деятельность
предприятия, источники
В планируемом периоде структура предприятия останется без изменения.
Общая площадь лесов, находящихся в ведении Гродненского лесхоза, составляет 58,057тыс.га., в том числе покрытых лесом земель – 53,733тыс.га.
Настоящие планы включают в себя анализ текущего состояния организации, основных факторов экономического роста и оценке их влияния на ее дальнейшее развитие в прогнозном периоде.
Основные показатели развития лесхоза в первую очередь характеризуются показателями лесохозяйственного производства и размером освоения расчетной лесосеки.
В целях оптимизации породного и возрастного состава лесов, повышение их продуктивности, более эффективного использования ресурсного потенциала лесов предусматривается:
лесовосстановление и лесоразведение на площади:
– 2013г.- 0,145тыс.га
– 2014г.- 0,100тыс.га
– 2015г.- 0,100тыс.га
Запланированные
мероприятия по лесохозяйственной
деятельности и их выполнение позволят
обеспечить своевременное
Процент лесных культур, созданных селекционным посадочным материалом, планируется оставить на том же уровне. Объемы лесных культур твердолиственных пород останутся неизменными и составят 6-10 га в год в связи с отсутствием благоприятных условий для прорастания дуба.
В результате проведения лесохозяйственных мероприятий в 2015 г. 342 га молодняков будут переведены в хозяйственно-ценные насаждения. Планируется собирать и перерабатывать 1 тонну сосновых шишек и получать не менее 0,01 тонн семян сосны в год.
Будет совершенствоваться питомническое хозяйство. С целью повышения эффективности ведения питомнического хозяйства использования современных технологий выращивания посадочного материала намечено строительство теплиц для выращивания посадочного материала сосны в закрытом грунте. Намечена и будет выполняться
Программа
выращивания посадочного
Доходы от питомнического хозяйства 200 млн.руб.
На перспективу
планируется создание единой интегрированной
системы видеонаблюдения за лесом
как фактора по предупреждению возникновения
пожаров на территории лесного фонда
исключающую возможность
С целью
повышения оперативности
Для обеспечения охраны лесов от пожара так же планируется доукомплектование действующих лесных пожарно-химических станций противопожарным инвентарем, основными средствами (машинами, оборудованием).
В целях улучшения санитарного
состояния лесов намечено проведение
комплекса следующих
С целью
оптимизации породного и
Расчетная лесосека за предшествующий год освоена в объеме 29,1тыс. куб. м. или на 100%. На планируемые года объем расчетной лесосеки составляет 29,1тыс. куб.м. и прогнозируется освоение на 100%.
Информация о работе Отчет по практике в ГЛХУ «Гродненский лесхоз»