Отчет по практике в ГЛХУ «Гродненский лесхоз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 19:53, отчет по практике

Краткое описание

Целью организационно-экономической практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в период обучения и приобретение практических навыков в профессиональной деятельности экономиста-менеджера. Общее руководство практикой осуществляется отделом кадров предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………
Характеристика предприятия и видов его деятельности……………………….
Организационно –правовая форма предприятия…………………………
Виды деятельности характеристика продукции…………………………
Основные показатели деятельности СМТ №30 ПП ЖБК………………
Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга…
Общая схема производства СМТ №30 ПП ЖБК…………………………
Схема производства бетонной смеси………………………………
Схема производства тротуарной плитки……………………………
Схема производства форменных колец……………………………
Технология БЕССЕР…………………………………………………
Плиты пустотного настила…………………………………………
Оценка конкурентов………………………………………………………..
Производственный план………………………………………………………….
Прогнозирование производства продукции………………………………
Объема производства продукции на планируемый период………………
Материально-техническое обеспечение………………………………….
Организационный план………………………………………………………….
Организационно-штатная структура………………………………………
Мероприятия по организации рациональной системы управления……
Кадровая политика…………………………………………………………
Инвестиционный и инновационный план………………………………………..

Файлы: 1 файл

otchet_gotovy (1).docx

— 170.64 Кб (Скачать)

 

5.2 Выбор наименее рискованных вариантов управленческих решений.

 

Механизм управления рисками в ГЛХУ «Гродненский лесхоз» позволяет обосновать его как совокупность этапов управления и их взаимосвязей, реализуемых в определенной последовательности:

- постановка  целей управления рисками;

- анализ  рисков;

- сравнение  эффективности методов управления  рисками;

- выбор  метода управления рисками;

- воздействие  на риски;

- контроль  и корректировка результатов  управления рисками.

Особенностью  данного механизма управления рисками  является его универсальность. Однако, особенности сферы деятельности привносят специфику в каждый этап процесса управления рисками. Специфическими для лесного хозяйства являются риски, их факторы, базы данных по ним, методика анализа, профилактические и  ликвидационные мероприятия и т.д.

Исследование  методов управления рисками позволяет  сделать вывод, что, несмотря на отраслевую специфику, во многих отраслях экономики  используются сходные методы управления рисками, которые подразделяются на три основные группы: снижение, сохранение, передача рисков . Возможность применения в лесном хозяйстве такого метода передачи рисков, как страхование, обусловлена формой собственности на леса.

Основным  методом воздействия на специфические  риски в лесном хозяйстве в  условиях государственной формы  собственности на леса является их снижение, которое, как правило, достигается  при помощи осуществления предупредительных мероприятий:

1.Снижение масштабов и интенсивности незаконных рубок древесины;

2.Сокращение площади лесов, пройденной пожарами, усохших под воздействием вредных насекомых и болезней;

3.Сохранение лесного потенциала, будет способствовать поддержанию приемлемого санитарного состояния, жизнеспособности и продуктивной способности лесов, сохранению и поддержанию защитных функций лесов, биологического разнообразия лесов и их вклада в глобальный углеродный цикл, поддержанию социально-экономических функций лесов.

 Таким  образом, совершенствование управления  рисками способствует устойчивому  управлению лесным хозяйством.

 

     6. Логистика в ГЛХУ «Гродненский лесхоз»

Необходимость формирования эффективной  маркетинго-логистической

системы на сегодняшний день является актуальной проблемой для  каждого предприятия.

Маркетинг и логистика связывают воедино основные компоненты деятельности предприятия, подробно рассматривают их, анализируют и

находят оптимальные сочетания. Неэффективная организация службы маркетинга и логистики приводит к снижению спроса на производимую продукцию и потере выгодной конкурентной позиции на рынке.

Исследования показывают, что в современных условиях развития предприятий лесногокомплекса наиболее целесообразно создание

интеграционных  структур, построенных именно на основе маркетинго- логистических систем, что обеспечит регулирование взаимоотношений между участниками корпоративной структуры. При этом состав и структура предприятий химико-лесного комплекса предполагают построение межотраслевой наряду с отраслевой интеграцией

 

Автомобильные лесовозные дороги являются одной из составляющей  логистической системы ГЛХУ «Гродненский лесхоз».

     Автомобильные дороги — самый распространенный вид лесовозного транспорта. До 80...85 % заготовленного древесного сырья вывозят автомобилями.

            Автомобильные лесовозные дороги значительно эффективнее узкоколейных железных дорог при эксплуатации средних и небольших лесных массивов. При эксплуатации разрозненных лесосек и при несплошных рубках автомобильные дороги вне конкуренции с другими видами дорог. В зимний период прокладка временных ответвлений автомобильных дорог в отличие от узкоколейных железных намного проще, что дает возможность осваивать лесосеки с применением эффективных технологических схем их разработки и сокращать расстояния трелевки 
             В зависимости от годового объема вывозки (тыс. м3) автомобильные лесовозные дороги делятся на следующие категории: III категория — более 1000, IVA —от 500 до 1000, IVБ — от 150 до 500, V — до 150. 
Каждой категории дорог установлена расчетная скорость движения автомобиля, по которой рассчитывают минимальные значения геометрических элементов дороги.

 
        Автомобильные лесовозные дороги III, IVA и IVБ категорий устраивают двухполосными, V категории, ветки и усы однополосными. Ширина проезжей части для дорог III категории равна 7,5...8 м, IVA категории — 7...7,5 м, IVБ категории — 6,5 м, V категории — 4 м, веток — 3,5 м, усов — 3...3,5 м. 
Ширина обочин дорог от 1,5 до 2 м для III, от 1 до 1,5 м для IVA и IVБ категорий и 0,5 м для V категории; на ветках до 0,7 м, усах 0,5 м. 
Для обеспечения двустороннего движения на однополосных дорогах устраивают разъезды длиной не менее 30 м, располагаемые на расстоянии прямой видимости, но не более 500 м.

 Для обеспечения безопасности  движения на кривых участках  дорог устраивают уширения проезжей  части. Чтобы обеспечить движение  автомобилей с расчетной скоростью,  поднимают наружный край кривой  — устраивают вираж (односкатный  поперечный профиль с уклоном  внутрь кривой).

 


 

7. Финансы предприятия  и налогообложение

7.1 Финансовая система предприятия

Финансовое  состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов  его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый план успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана  по производству и реализации продукции  происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли  и как следствие ухудшение  финансового состояния предприятия  и его платежеспособности. Следовательно, устойчивое финансовое состояние не является счастливой случайностью, а  итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль как конечный результат деятельности предприятия представляет собой  разницу между общей суммой доходов  и затратами на производство и  реализацию продукции с учетом убытков  от различных хозяйственных операций.       Управление финансовыми результатами предприятиями предполагает выделение следующих категорий – прибыль от реализации продукции, балансовая прибыль и чистая прибыль. Факторами роста прибыли от реализации продукции являются:

– рост объема производства и реализации продукции;

– снижение себестоимости  продукции;

– повышение производительности труда;

–повышение эффективности использования производственных фондов;

Размер выручки от реализации продукции зависит от количества и качества произведенной и реализованной  продукции. Социально-экологическая  ценность лесов не позволяет ориентироваться  лесхозу исключительно на конъюнктуру  рынка.   

Рассматривая продукцию  лесхоза, которая приносит непосредственный доход, её можно подразделить на следующие  три группы по видам деятельности:

  • – лесохозяйственное производство: древесина от рубок ухода. промышленное производство: круглые лесоматериалы, дровяная древесина, балансы, пиломатериалы, прочая продукции
  • – непромышленное производство: грибы, ягоды, лекарственные травы, живица и т. п. (недревесная продукция леса).

 

 

 

 

 

Реализация  продукции – завершающий этап производственной деятельности и кругооборота средств предприятия. От реализации продукции предприятие получает основную часть прибыли. Выручка  от реализации является источником доходов  предприятия.

Основные  экономические показатели, характеризующие  финансово-хозяйственную деятельность представим в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1. Основные экономические показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность ГЛХУ «Гродненский лесхоз»

Показатель

Год

Отклонение 

2010

2011

2012

Абсолютное, ед. изм. 2011г. к 2010 г)

Относи-тельное, % 2011г. к 2010 г.

Абсолютное, ед. изм. 2012г. к 2011 г

Относи-тельное, % 2012г. к 2011 г.

1.Объем производства продукции, 

             

-в факт. ценах

6234

18038

19792

11 804

189,35

1754

9,72

-в соп. ценах

7392

11411

26600

4 019

54,37

15189

133,11

2.Себестоимость реализованной  продукции, млн.руб.

5047

14019

24715

8 972

177,77

10696

76,30

3.Выручка от реализации продукции,  млн.руб. 

7440

20299

26575

12 859

172,84

6276

30,92

4.Рентабельность реализованной продукции,%

25,1

44,8

7,5

19,70

78,49

-37,3

-83,26

5.Прибыль от реал. продукции, работ,  услуг, млн.руб.

1493

6280

1860

4 787

320,63

-4420

-70,38

6.Чистая прибыль, млн.руб.

849

6636

2088

5 787

681,63

-4548

-68,54

7.ЧисленностьППП чел.

54

64

55

10

18,52

-9

-4,06

8. Выработка 1 работника ППП   в действующих ценах, млн.руб.

136889

415547

483636

278 658

203,56

68089

16,39

9.Рост производ. труда вдейс.ценах,%

125

130

127,7

5

4,00

-2,3

-1,77


Исходя из данных таблицы 1.4 можно сделать  следующие выводы:

1) Объем  производства продукции в фактических  ценах в 2011 году по сравнению  с 2010 годом вырос на 11 804 млн. руб., то есть на 189,35%., а в 2012 году по сравнению с 2011 годом вырос на 4 019 млн. руб., то есть на 9,72. Также себестоимость реализованной продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 8 972 млн. руб. (177,77%), а в 2012 году по сравнению с 2011 годом 10696 млн. руб., (76,30%).

Это связано  в первую очередь с тем, что  выросли основные затраты предприятия  на производство продукции: топливо  и энергия, расходы на оплату труда, расходы на социальные нужды, амортизация  основных средств и другое. Но, несмотря на то, что себестоимость реализованной продукции увеличилась, рентабельность реализованной продукции тоже увеличилась на 19,70 млн. руб. (78,49 %), а в 2012 году по отношению к 2011 году снизилась на -37,3 (-83,26%).

2)Так  как снизилась в 2012 году рентабельность  реализованной продукции, то и прибыль от реализации продукции, работ, услуг и соответственно чистая прибыль тоже снизились

3) Несмотря на то, что рентабельность реализованной продукции снизилась, это не повлияло на  выработку 1 работника промышленно-производственного персонала  в действующих ценах. Она увеличилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 278 658 млн. руб. (203,56%), а в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 68089 млн. руб. (16,39%).

Важным показателем, характеризующим  работу предприятия, является себестоимость  продукции, работ и услуг. Себестоимость  представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных  ресурсов, сырья материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

От уровня себестоимости  продукции зависит размер прибыли  и уровень рентабельности, финансовое состояние организации, ее платежеспособность, конкурентоспособность и многие другие не менее важные показатели финансово-хозяйственной деятельности. Себестоимость товарной продукции представлена в таблице 7.2

Таблица 7.2 Себестоимость товарной продукции в ГЛХУ «Гродненский лесхоз»

Себестоимость товарной продукции по калькуляционным статьям затрат

Лесозаготовки

Прочие производства

Всего

по плановой себестоимости

по фактической себестоимости

по плановой себестоимости

по фактической себестоимости

по плановой себестоимости

по фактической себестоимости

Себестоимость сырья и материалов

673

725

196

206

869

931

в том числе попенная плата

673

725

196

206

869

931

Покупные изделия, полуфабрикаты  и услуги

7008

7548

1142

1176

8150

8724

Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих

590

635

357

378

947

1013

Отчисления на социальное страхование

190

205

116

122

306

327

Отчисления в иновациооный фонд

558

601

53

53

611

654

Расходы на подготовку и эксплуатацию оборудования

2213

2383

1788

1899

4001

4282

Общехозяйственные расходы

1885

2030

480

502

2365

2532

Прочие производственные расходы

67

72

678

723

745

795

Производственная себестоимость

13184

14199

4810

5059

17994

19258

Коммерческие расходы

1479

1593

131

130

1610

1723

Полная себестоимость товарной продукции

14663

15792

4941

5189

19604

20981

Информация о работе Отчет по практике в ГЛХУ «Гродненский лесхоз»