Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 19:53, отчет по практике
Целью организационно-экономической практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в период обучения и приобретение практических навыков в профессиональной деятельности экономиста-менеджера. Общее руководство практикой осуществляется отделом кадров предприятия.
Введение………………………………………………………………………………
Характеристика предприятия и видов его деятельности……………………….
Организационно –правовая форма предприятия…………………………
Виды деятельности характеристика продукции…………………………
Основные показатели деятельности СМТ №30 ПП ЖБК………………
Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга…
Общая схема производства СМТ №30 ПП ЖБК…………………………
Схема производства бетонной смеси………………………………
Схема производства тротуарной плитки……………………………
Схема производства форменных колец……………………………
Технология БЕССЕР…………………………………………………
Плиты пустотного настила…………………………………………
Оценка конкурентов………………………………………………………..
Производственный план………………………………………………………….
Прогнозирование производства продукции………………………………
Объема производства продукции на планируемый период………………
Материально-техническое обеспечение………………………………….
Организационный план………………………………………………………….
Организационно-штатная структура………………………………………
Мероприятия по организации рациональной системы управления……
Кадровая политика…………………………………………………………
Инвестиционный и инновационный план………………………………………..
5.2 Выбор наименее рискованных вариантов управленческих решений.
Механизм управления рисками в ГЛХУ «Гродненский лесхоз» позволяет обосновать его как совокупность этапов управления и их взаимосвязей, реализуемых в определенной последовательности:
- постановка целей управления рисками;
- анализ рисков;
- сравнение
эффективности методов
- выбор метода управления рисками;
- воздействие на риски;
- контроль и корректировка результатов управления рисками.
Особенностью данного механизма управления рисками является его универсальность. Однако, особенности сферы деятельности привносят специфику в каждый этап процесса управления рисками. Специфическими для лесного хозяйства являются риски, их факторы, базы данных по ним, методика анализа, профилактические и ликвидационные мероприятия и т.д.
Исследование методов управления рисками позволяет сделать вывод, что, несмотря на отраслевую специфику, во многих отраслях экономики используются сходные методы управления рисками, которые подразделяются на три основные группы: снижение, сохранение, передача рисков . Возможность применения в лесном хозяйстве такого метода передачи рисков, как страхование, обусловлена формой собственности на леса.
Основным методом воздействия на специфические риски в лесном хозяйстве в условиях государственной формы собственности на леса является их снижение, которое, как правило, достигается при помощи осуществления предупредительных мероприятий:
1.Снижение масштабов и интенсивности незаконных рубок древесины;
2.Сокращение площади лесов, пройденной пожарами, усохших под воздействием вредных насекомых и болезней;
3.Сохранение лесного потенциала, будет способствовать поддержанию приемлемого санитарного состояния, жизнеспособности и продуктивной способности лесов, сохранению и поддержанию защитных функций лесов, биологического разнообразия лесов и их вклада в глобальный углеродный цикл, поддержанию социально-экономических функций лесов.
Таким
образом, совершенствование
6. Логистика в ГЛХУ «Гродненский лесхоз»
Необходимость формирования эффективной маркетинго-логистической
системы на сегодняшний день является актуальной проблемой для каждого предприятия.
Маркетинг и логистика связывают воедино основные компоненты деятельности предприятия, подробно рассматривают их, анализируют и
находят оптимальные сочетания. Неэффективная организация службы маркетинга и логистики приводит к снижению спроса на производимую продукцию и потере выгодной конкурентной позиции на рынке.
Исследования показывают, что в современных условиях развития предприятий лесногокомплекса наиболее целесообразно создание
интеграционных структур, построенных именно на основе маркетинго- логистических систем, что обеспечит регулирование взаимоотношений между участниками корпоративной структуры. При этом состав и структура предприятий химико-лесного комплекса предполагают построение межотраслевой наряду с отраслевой интеграцией
Автомобильные лесовозные дороги являются одной из составляющей логистической системы ГЛХУ «Гродненский лесхоз».
Автомобильные дороги — самый распространенный вид лесовозного транспорта. До 80...85 % заготовленного древесного сырья вывозят автомобилями.
Автомобильные лесовозные дороги значительно
эффективнее узкоколейных железных дорог
при эксплуатации средних и небольших
лесных массивов. При эксплуатации разрозненных
лесосек и при несплошных рубках автомобильные
дороги вне конкуренции с другими видами
дорог. В зимний период прокладка временных
ответвлений автомобильных дорог в отличие
от узкоколейных железных намного проще,
что дает возможность осваивать лесосеки
с применением эффективных технологических
схем их разработки и сокращать расстояния
трелевки
В зависимости от годового объема вывозки
(тыс. м3) автомобильные лесовозные дороги
делятся на следующие категории: III категория
— более 1000, IVA —от 500 до 1000, IVБ — от 150 до
500, V — до 150.
Каждой категории дорог установлена расчетная
скорость движения автомобиля, по которой
рассчитывают минимальные значения геометрических
элементов дороги.
Автомобильные
лесовозные дороги III, IVA и IVБ категорий
устраивают двухполосными, V категории,
ветки и усы однополосными. Ширина проезжей
части для дорог III категории равна 7,5...8
м, IVA категории — 7...7,5 м, IVБ категории —
6,5 м, V категории — 4 м, веток — 3,5 м, усов
— 3...3,5 м.
Ширина обочин дорог от 1,5 до 2 м для III,
от 1 до 1,5 м для IVA и IVБ категорий и 0,5 м для
V категории; на ветках до 0,7 м, усах 0,5 м.
Для обеспечения двустороннего движения
на однополосных дорогах устраивают разъезды
длиной не менее 30 м, располагаемые на
расстоянии прямой видимости, но не более
500 м.
Для обеспечения безопасности
движения на кривых участках
дорог устраивают уширения
7. Финансы предприятия и налогообложение
7.1 Финансовая система предприятия
Финансовое
состояние предприятия, его устойчивость
и стабильность зависят от результатов
его производственной, коммерческой
и финансовой деятельности. Если производственный
и финансовый план успешно выполняются,
то это положительно влияет на финансовое
положение предприятия. И, наоборот,
в результате недовыполнения плана
по производству и реализации продукции
происходит повышение ее себестоимости,
уменьшение выручки и суммы прибыли
и как следствие ухудшение
финансового состояния
Прибыль
как конечный результат деятельности
предприятия представляет собой
разницу между общей суммой доходов
и затратами на производство и
реализацию продукции с учетом убытков
от различных хозяйственных
– рост объема производства и реализации продукции;
– снижение себестоимости продукции;
– повышение производительности труда;
–повышение эффективности использования производственных фондов;
Размер выручки от реализации продукции зависит от количества и качества произведенной и реализованной продукции. Социально-экологическая ценность лесов не позволяет ориентироваться лесхозу исключительно на конъюнктуру рынка.
Рассматривая продукцию лесхоза, которая приносит непосредственный доход, её можно подразделить на следующие три группы по видам деятельности:
Реализация продукции – завершающий этап производственной деятельности и кругооборота средств предприятия. От реализации продукции предприятие получает основную часть прибыли. Выручка от реализации является источником доходов предприятия.
Основные
экономические показатели, характеризующие
финансово-хозяйственную
Таблица 7.1. Основные экономические показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность ГЛХУ «Гродненский лесхоз»
Показатель |
Год |
Отклонение | |||||
2010 |
2011 |
2012 |
Абсолютное, ед. изм. 2011г. к 2010 г) |
Относи-тельное, % 2011г. к 2010 г. |
Абсолютное, ед. изм. 2012г. к 2011 г |
Относи-тельное, % 2012г. к 2011 г. | |
1.Объем производства |
|||||||
-в факт. ценах |
6234 |
18038 |
19792 |
11 804 |
189,35 |
1754 |
9,72 |
-в соп. ценах |
7392 |
11411 |
26600 |
4 019 |
54,37 |
15189 |
133,11 |
2.Себестоимость реализованной продукции, млн.руб. |
5047 |
14019 |
24715 |
8 972 |
177,77 |
10696 |
76,30 |
3.Выручка от реализации |
7440 |
20299 |
26575 |
12 859 |
172,84 |
6276 |
30,92 |
4.Рентабельность |
25,1 |
44,8 |
7,5 |
19,70 |
78,49 |
-37,3 |
-83,26 |
5.Прибыль от реал. продукции, работ, услуг, млн.руб. |
1493 |
6280 |
1860 |
4 787 |
320,63 |
-4420 |
-70,38 |
6.Чистая прибыль, млн.руб. |
849 |
6636 |
2088 |
5 787 |
681,63 |
-4548 |
-68,54 |
7.ЧисленностьППП чел. |
54 |
64 |
55 |
10 |
18,52 |
-9 |
-4,06 |
8. Выработка 1 работника ППП в действующих ценах, млн.руб. |
136889 |
415547 |
483636 |
278 658 |
203,56 |
68089 |
16,39 |
9.Рост производ. труда вдейс.ценах,% |
125 |
130 |
127,7 |
5 |
4,00 |
-2,3 |
-1,77 |
Исходя из данных таблицы 1.4 можно сделать следующие выводы:
1) Объем
производства продукции в
Это связано
в первую очередь с тем, что
выросли основные затраты предприятия
на производство продукции: топливо
и энергия, расходы на оплату труда,
расходы на социальные нужды, амортизация
основных средств и другое. Но, несмотря
на то, что себестоимость
2)Так как снизилась в 2012 году рентабельность реализованной продукции, то и прибыль от реализации продукции, работ, услуг и соответственно чистая прибыль тоже снизились
3) Несмотря на то, что рентабельность реализованной продукции снизилась, это не повлияло на выработку 1 работника промышленно-производственного персонала в действующих ценах. Она увеличилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 278 658 млн. руб. (203,56%), а в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 68089 млн. руб. (16,39%).
Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции, работ и услуг. Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
От уровня себестоимости продукции зависит размер прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние организации, ее платежеспособность, конкурентоспособность и многие другие не менее важные показатели финансово-хозяйственной деятельности. Себестоимость товарной продукции представлена в таблице 7.2
Таблица 7.2 Себестоимость товарной продукции в ГЛХУ «Гродненский лесхоз»
Себестоимость товарной продукции по калькуляционным статьям затрат |
Лесозаготовки |
Прочие производства |
Всего | |||
по плановой себестоимости |
по фактической себестоимости |
по плановой себестоимости |
по фактической себестоимости |
по плановой себестоимости |
по фактической себестоимости | |
Себестоимость сырья и материалов |
673 |
725 |
196 |
206 |
869 |
931 |
в том числе попенная плата |
673 |
725 |
196 |
206 |
869 |
931 |
Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги |
7008 |
7548 |
1142 |
1176 |
8150 |
8724 |
Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих |
590 |
635 |
357 |
378 |
947 |
1013 |
Отчисления на социальное страхование |
190 |
205 |
116 |
122 |
306 |
327 |
Отчисления в иновациооный фонд |
558 |
601 |
53 |
53 |
611 |
654 |
Расходы на подготовку и эксплуатацию оборудования |
2213 |
2383 |
1788 |
1899 |
4001 |
4282 |
Общехозяйственные расходы |
1885 |
2030 |
480 |
502 |
2365 |
2532 |
Прочие производственные расходы |
67 |
72 |
678 |
723 |
745 |
795 |
Производственная себестоимость |
13184 |
14199 |
4810 |
5059 |
17994 |
19258 |
Коммерческие расходы |
1479 |
1593 |
131 |
130 |
1610 |
1723 |
Полная себестоимость товарной продукции |
14663 |
15792 |
4941 |
5189 |
19604 |
20981 |
Информация о работе Отчет по практике в ГЛХУ «Гродненский лесхоз»