Отчет о прохождении второй производственной практики в ООО «Саратовский фейерверк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 14:13, отчет по практике

Краткое описание

В советский период представление об управлении персоналом сводилось к работе отделов кадров. Не всегда их сотрудники были профессионалами, их основными достоинствами были исполнительность и аккуратность. Реально даже в развитом мире усиленное внимание и значительные финансовые вложения в эту сферу стали производиться в последние годы в силу ужесточения условий конкурентной борьбы.

Оглавление

Введение 6
1. Характеристика компании ООО «Саратовский фейерверк» 8
1.1.Технико-экономическая характеристика ООО «Саратовский фейерверк». 8
2. Инвестиции в человеческий капитал 11
2.1. Кадровая политика и уровень человеческого капитала ООО «Саратовский фейерверк» 11
2.2. Инвестиции в человеческий капитал в ООО «Саратовский фейерверк» 20
3. Предложения по совершенствованию управлением человеческими ресурсами в ООО «Саратовский фейерверк». 28
Заключение 36
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 277.76 Кб (Скачать)

                                   Министерство образования и науки РФ

     ГОУ ВПО  «Саратовский государственный технический  университет

                                             имени Ю. А. Гагарина»

                      Кафедра Экономической теории  и экономики труда

 

 

 

 

              Отчет о прохождении  второй  производственной практики

 

 

 

Место прохождения: ООО «Саратовский фейерверк»

Сроки прохождения: с 20.04.15 по 03.05.15 г.

                                         

                                                                                                       Выполнила:

Студентка группы Б2ЭКОН41

Денисова Ю. А.

Руководитель практики от университета:

к. э. и, доц. каф. ЭТЭТ Анненкова Е. Н.

Руководитель практики от организации:

                                                                                                        Проскурин М. А.

 

                                             Саратов 2015

 

Отзыв руководителя практики от организации о качестве выполнения обучающимся программы практики

Студентка СГТУ 4 курса гр. ЭКОН – 41 Денисова Юлия Александровна проходила социально-экономическую практику в ООО «Саратовский фейерверк» в отделе кадров и безопасности в период с 20.04.15 г. по 3.05.15 г.

 

В период прохождения Денисова Ю. А. изучила основные законодательные и нормативно-правовые акты, трудовое законодательство, структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития, кадровую политику, стратегию предприятия и особенности работы в ООО «Саратовский фейерверк».

 

За время прохождения  практики Денисова Ю. А.  проявила себя как исполнительный, ответственный, дисциплинированный работник. Ответственно относится к выполнению своих обязанностей. Все порученные задания выполняет в установленные сроки и качественно. Обладает необходимыми знаниями в своей области.

 

Рекомендуемая  оценка –   “отлично”

 

Руководитель практики от организации:

Проскурин М. А.                          

 

 

Дневник прохождения практики с 20 апреля по 3 мая  2015 года

Число

Вид занятий

Подпись  руководителя практики

20 апреля

Знакомилась с организацией и ее сотрудниками (общее представление об организации); характеристика организации и ее основные функции

 

21 апреля

Знакомство со структурой ООО «Саратовский фейерверк»

 

22 апреля

Изучала нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность ООО «Саратовский фейерверк»»

 

23 апреля

Ознакомление с деятельностью сотрудников отдела по предоставлению услуг в электронном виде

 

24 апреля

Изучала структуру ООО «Саратовский фейерверк»

 

25 апреля

Выходной день (составляла отчет за пройденные дни практики)

 

26 апреля

Выходной день (составляла отчет за пройденные дни практики)

 

27 апреля

Изучение различной внутренней документации ООО «Саратовский фейерверк»

 

28 апреля

Проведение учета определенных документов ООО «Саратовский фейерверк»

 

29 апреля

Выполнение копировально-множественных работ

 

30 апреля

Внесение изменений в личные дела

 

1-3 мая

Выходной день (составляла отчет за пройденные дни практики)

 

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

Для развития любой современной компании первостепенное значение имеют ее сотрудники, «человеческий капитал». Одной из важных особенностей «человеческого капитала» является его динамический характер: состав, структура «человеческого капитала» и ряд других параметров могут изменяться, при этом изменяется и величина «человеческого капитала». Разумеется, компания заинтересована в том, чтобы величина ее корпоративного «человеческого капитала» была как можно больше.

Успешная деятельность любого предприятия зависит не только от квалификации персонала, но и от умелого использования кадров, эффективности управления ими.

В советский период представление об управлении персоналом сводилось к работе отделов кадров. Не всегда их сотрудники были профессионалами, их основными достоинствами были исполнительность и аккуратность. Реально даже в развитом мире усиленное внимание и значительные финансовые вложения в эту сферу стали  производиться в последние годы в силу ужесточения условий конкурентной борьбы.

На сегодняшний день большинство конкурирующих фирм технически оснащены примерно одинаково, поэтому в конкурентной борьбе основное различие между компаниями заключается в персонале и в системе управления им. По этой причине должны быть приложены немалые усилия для того, чтобы не только сохранить, но и повысить уровень привлеченных человеческих ресурсов.

В современном мире получило распространение такое явление, как «охота за головами», цель которого – отыскать для компании наиболее «ценные экземпляры» сотрудников. Причем руководители предприятий готовы идти на большие расходы, чтобы привлечь необходимые кадры.

Самое рентабельное и долговременное решение проблемы дефицита талантов — помочь каждому человеку стать более производительным. Это обязывает выяснить, как инвестировать в потенциал человеческой производительности.

Стоит отметить, что в настоящее время в различных организациях управление персоналом осуществляется различными службами. Так в более крупных компаниях существуют целые отделы по работе с персоналом. В некоторых организациях проблемой обучения, повышения квалификации и сплочения персонала занимается отдел маркетинга или PR-отдел. В мелких же фирмах такими вопросами занимается либо сам руководитель, который не системно и по своему усмотрению решает инвестировать или нет средства в работников, а порой такие действия не проводятся вообще.

Стоит отметить особую актуальность  темы, которая состоит в том, что проблема персонала и инвестирования в него в условиях высокой конкурентной борьбы всегда является наиболее острой. Для достижения наибольшего конкурентного преимущества руководители компаний борются за наилучшие кадры, оставляя за собой право выбора с кем им работать, а с кем нет. Данная тема важна не только для руководства компаний, но и для специалистов, которые также должны понимать, что в настоящее время на рынке труда сохраняется высокая конкурентная борьба, в которой выживают сильнейшие наиболее перспективные работники.   

 

 

 

1. Характеристика  компании ООО «Саратовский фейерверк»

1.1.Технико-экономическая  характеристика ООО «Саратовский  фейерверк».

Общество с ограниченной ответственностью «Саратовский фейерверк» (далее, ООО «Саратовский фейерверк») в соответствии со своим Уставом осуществляет услуги по организации и проведению праздничных фейерверков по Саратову и Саратовской области с использованием бытовой и профессиональной пиротехники всех классов опасности.

Согласно Уставу полное наименование предприятия – ООО «Саратовский фейерверк».

Компания была создана в 2006 году.

Уставный капитал ООО "Саратовский фейерверк" равен 10000  руб.

Основное направление деятельности ООО «Саратовский фейерверк» - услуги по организации и проведению праздничных фейерверков по Саратову и Саратовской области с использованием бытовой и профессиональной пиротехники всех классов опасности.

Деятельность компании направлена на проведение и оказание пиротехнических услуг.

Основными потребителями услуг компании являются государственные организации, такие как Администрация Базарно-Карабулакского муниципального района, Администрация муниципального образования город Петровск, Администрация МО город Ершов, Администрация муниципального образования город Хвалынск, Администрация Озинского муниципального образования, Администрация МО город Аркадак Аркадакского муниципального района Саратовской обл., Администрация города Красноармейск, Ленинская администрация, Комитет по культуре администрации г. Саратова, Комитет по физической культуре и спорту администрации г. Саратова, Ленинский благотворительный фонд, МУК Городской центр национальных культур, Общественный благотворительный фонд г. Саратова "Социально-экономическое развитие Кировского района", ГОУВПО "СГУ имени Н.Г.Чернышевского", ГОУВПО» Саратовский государственный технический университет", ГУК "Саратовская областная филармония имени А. Шнитке", ГУК "Саратовский академический театр оперы и балета", ГТРК Саратов, МУ "ДК Восход", МОУ ДОД "Центр детского творчества Кировского района г Саратова", Управление культуры и кино администрации Александрово Гайского муниципального района, Управление культуры и кино администрации Аткарского муниципального района, Управление культуры и кино администрации Петровского муниципального р-на Саратовской обл., Отдел культуры администрации Пугачевского муниципального района, МКУ "Управление образования, культуры и спорта, ЗАТО Шиханы Саратовской области", МУК "Централизованная клубная система Пугачёвского района Саратовской области", МУК "Районный Дом культуры" Ершовского муниципального района Саратовской обл., МУ "Отдел культуры администрации Базарно-Карабулакского муниципального района", МБУК "Центр Досуга" Александрово-Гайского МР, Саратовское областное отделение политической партии КПРФ, СРОООО "Российское общество акушеров-гинекологов", ОАО "Саратовгаз", ОАО "Сбербанк России", ОАО Торговый дом "ТЦ-ПОВОЛЖЬЕ", ОАО ВНИПИгаздобыча, ОАО "Волгомост", ОАО "ГАЗАППАРАТ", Автобаза "Турист-Саратов", ООО "Московский торговый дом", ООО "Продюсерский центр Каскад". Это дает устойчивую основу для развития компании. Так, при успешном развитии у предприятия имеются хорошие перспективы по участию во всех централизованных проектах в различных областях.

Главными направлениями деятельности компании в 2015 финансовом году является оптовая торговля пиротехническими изделиями.

Важно отметить, что с каждым годом компания улучшает свои финансовые показатели. Некоторые из них приведены в Таблице 1 Финансовые показатели ООО «Саратовский фейерверк».

Таблица 1 Финансовые показатели ООО «Саратовский фейерверк»

Наименование показателей

Единицы

 измерения

2010

2011

2012

2013

2014

Выручка

тыс. руб.

650

720

860

930

1020

Затраты

тыс. руб.

130

190

245

312

384

Чистая прибыль

тыс. руб.

520

530

615

618

636


Прошедший 2014 год был весьма успешным для компании. По итогам года ООО «Саратовский фейерверк» достигнуты следующие финансовые результаты: Выручка компании составила 1020 тысяч рублей, чистая прибыль 636 тысяч рублей.

Во главе ООО «Саратовский фейерверк» стоит Генеральный директор – Проскурин М. А. (с 2006г.). В его подчинении находятся 2 Заместителя Генерального директора, Главный бухгалтер, Старший менеджер.

Численность персонала "Саратовский фейерверк" на конец 2013 г составила 23 человека. Численность работников Компании по состоянию на 31.12.2014 года составила 26 работников. А на 01.05.2015 года этот показатель был равен 30 сотрудников.

Можно отметить, что в настоящее время в компании сложилась благоприятная обстановка для работы  (с точки зрения наемного персонала), что побуждает рассмотреть внутрикорпоративные отношения более подробно.

 

 

2. Инвестиции в человеческий  капитал

2.1. Кадровая политика и уровень человеческого капитала ООО «Саратовский фейерверк»

Запас знаний, умений, навыков и прочих качеств человека, которые могут быть продуктивно использованы для создания прибыли, составляющей доход, как отдельных людей, так и общества в целом. Эти способности человека к производительному труду могут формироваться или приобретаться путем сочетания врожденных свойств индивида с образованием, миграцией, охраной его здоровья и питанием.

Термин "капитал" обычно относят к тем продуктам труда, которые собираются использовать для дальнейшего производства. Процесс создания капитала называют инвестированием. Инвестирование, согласно определению, требует первоначальных затрат, которые затем, через некоторый промежуток времени, окупаются. Согласно теории человеческого капитала, люди могут увеличить свои возможности, вкладывая средства в себя, а правительство - увеличить национальный доход, направляя средства на создание человеческого капитала. Главным доводом в пользу таких инвестиций является то, что затраченные средства могут окупиться за счет увеличения производительности труда и повышения зарплаты и таким образом быть оправданными.

Теория человеческого капитала накопила достаточный научный инструментарий для четкого определения сущности, содержания, видов, способов оценки и регулирования данной активной части капитала любого предприятия. Проблематика человеческого капитала широко обсуждается в научной, прикладной и учебной литературе. Человеческий капитал как экономическая категория стал одним из общеэкономических стержневых понятий, позволяющих описать и объяснить через призму человеческих интересов и действий многие экономические процессы. Состав производительных сил и капитала, образование и распределение доходов, экономический рост и национальное богатство получают адекватное отображение в экономической науке с использованием категории «человеческий капитал».

Применение понятия «человеческого капитала» позволяет понять роль социальных институтов, выяснить не только социальные параметры, но и провести экономический анализ влияния социального фактора на рыночную экономику.

Человеческий капитал - оценка воплощенной в индивидууме потенциальной способности приносить доход. Человеческий капитал включает врожденные способности и таланты, а также образование и приобретенную квалификацию.

Одним из первых концепцию человеческого капитала использовал сэр Вильям Петти в 1676 г., сравнив потерю оружия и других орудий войны с потерей человеческой жизни. Он считал, что человеческая жизнь имеет денежное выражение, указав, что потеря человеческой жизни на войне является денежной потерей для Англии. Столетие спустя, Адам Смит и другие классики экономической теории также признали концепцию человеческого капитала. Адам Смит в 1776 г. в своем известном трактате "Исследование о природе и причинах богатства народов" указал, что благосостояние народа определяется главным образом числом рабочих и качеством их навыков. Примерно веком позже Альфред Маршалл отметил долгосрочную природу инвестирования в человеческий капитал и роль в этом процессе самого человека.

Информация о работе Отчет о прохождении второй производственной практики в ООО «Саратовский фейерверк»