Отчет о прохождении второй производственной практики в ООО «Саратовский фейерверк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 14:13, отчет по практике

Краткое описание

В советский период представление об управлении персоналом сводилось к работе отделов кадров. Не всегда их сотрудники были профессионалами, их основными достоинствами были исполнительность и аккуратность. Реально даже в развитом мире усиленное внимание и значительные финансовые вложения в эту сферу стали производиться в последние годы в силу ужесточения условий конкурентной борьбы.

Оглавление

Введение 6
1. Характеристика компании ООО «Саратовский фейерверк» 8
1.1.Технико-экономическая характеристика ООО «Саратовский фейерверк». 8
2. Инвестиции в человеческий капитал 11
2.1. Кадровая политика и уровень человеческого капитала ООО «Саратовский фейерверк» 11
2.2. Инвестиции в человеческий капитал в ООО «Саратовский фейерверк» 20
3. Предложения по совершенствованию управлением человеческими ресурсами в ООО «Саратовский фейерверк». 28
Заключение 36
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 277.76 Кб (Скачать)

Рисунок 4. График. Затраты на профессиональную подготовку (обучение) персонала

Профессиональную подготовку в 2014 году прошло 9 человек, что практически в 2 раза больше, чем в предыдущем году. Повысили свою профессиональную компетентность около 90% руководителей, а также повысили квалификацию около 60% рабочих.

Рисунок 5. График. Профессиональная подготовка

Около 50% работников прошедших в 2013 году профессиональную подготовку обучались по программе «Курсы обучения пиротехников», освоение которых является условием допуска работников к выполнению непосредственных служебных обязанностей. План подготовки персонала по данным программам выполнен в полном объёме.

Значительные средства затрачены на подготовку руководителей высшего и среднего звена. На сегодняшний день уже все руководители высшего и среднего звена имеют диплом Мастера делового администрирования, из них 2 человека завершили обучение в 2014 году.

В связи с новыми задачами в плане управления персоналом компании значительно большее внимание уделяется повышению компетентности руководителей и специалистов кадровых служб в данной области.

Социальные выплаты

Общая сумма социальных выплат составила 128 тыс. руб., из расчёта на одного работника – 4 тыс. руб.

Рисунок 6. Диаграмма «Доля выплат по различным обязательствам в области социальных льгот и гарантий»

Как говорилось ранее, на начало 2015 года в компании работает 30 человек, что на 15% больше, чем в 2014 году. Этот показатель говорит о том, что, не смотря на тяжелую ситуацию в стране, когда начались массовые сокращения, в ООО «Саратовский фейерверк» не возникло таких трудностей и вопреки всем неблагоприятным тенденциям, был принят новый персонал, тем самым расширился кадровый состав предприятия.

Управлением персоналом занимается отдел персонала, который подчинен генеральному директору. В области управления персоналом в 2015 году проведена следующая работа:

1. Разработаны  и утверждены Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Саратовский фейерверк»

2. Разработано  и утверждено Положение о подборе и приеме персонала в ООО «Саратовский фейерверк»

3. В результате работы над совершенствованием внутренних нормативных документов Компании внесены изменения в следующие Положения ООО «Саратовский фейерверк»:

• Положение о командировках,

• Положение о социальных гарантиях,

• Положение о премировании.

4. В соответствии с динамикой развития вносились изменения в структуру и штатное расписание Компании.

Важно отметить, что в 2014-2015 годах велась постоянная работа по совершенствованию организационной структуры Компании. В зависимости от стадии реализации проектов и задач, стоящих перед Компанией, вносились изменения в организационную структуру.

Задача по подбору персонала решалась как специалистами по подбору персонала Компании, так и при участии кадровых агентств.

В результате работы по подбору персонала в течение 2014 года приняты 3 работника.

В течение 2015 года 5 работников Компании принял участие в работе различных учебно-консультационных семинаров.

Руководство компании прекрасно понимает необходимость постоянного обучения персонала. Необходимость в обучении в компании решается следующим образом. Руководитель каждого подразделения на основании целей, поставленных руководством компании, решает, какие изменения должны произойти и к каким результатам они должны привести, и на основании этого принимается решения об изменении квалификации персонала, на какие тренинги и кого отправить. А в конце этого процесса – опять анализ результатов в рамках компании. И когда руководитель соотносит программы обучения со стратегией и целями компании, то это наиболее правильный и эффективный способ развития и обучения персонала.

В 2014 году 2 работника по результатам работы были повышены в должности.

Все работники Компании обеспечены рабочими местами и необходимым для работы оборудованием.

Если переводить приведенные данные на язык затрат на персонал, то получим таблицу 2:

Прием одного работника через кадровый центр

100% его оклада

Средняя оплата труда на предприятии

14000

На прием 2 работников через кадровое агентство

28000

Обучение одного специалиста

20000-30000

Обучение 9 специалистов с учетом скидок

180000

Повышение в должности предполагает повышение оплаты труда

 Минимум 15%

Итого

14000*15%*2=32200


Важно отметить особую значимость постоянных инвестиций в персонал для ООО «Саратовский фейерверк». Сотрудники компании постоянно должны находится в курсе появления новой продукции, для того чтобы предлагать своим потребителям наиболее совершенные продукты. При этом важно, что бы предложения были, не просто актуальны для текущего времени, но и чуть опережали его.

Помимо этого в компании уделяется и внимание внутренним коммуникациям. К мероприятиям внутреннего PR, проводимыми на ООО «Саратовский фейерверк» можно отнести:

1. Регулярное  внутреннее обучение сотрудников. Обучение проводится по новым  продуктам тех сотрудников, которые  ещё не сталкивались с данным продуктом.

2. Обучение  специалистов сторонними организациями  за счет компании (по мере необходимости). По итогам обучения проводится  аттестация персонала.

3. Обеспечение  сотрудников необходимой литературой  и ресурсами для изучения.

4. Выпуск ежемесячного  электронного вестника, в котором  описываются последние новости  компании, а также планы на  будущее (новый заказ и т.п.).

5. Существование ряда нормативных внутренних документов, регламентирующих поведение и работу персонала в компании.  

Важно отметить, что большая численность персонала в компании обязывает ее руководство, как можно более четко строить политику в области внутренних коммуникаций, для избегания различных проблем.

 

 

 

3. Предложения  по совершенствованию управлением  человеческими ресурсами в ООО  «Саратовский фейерверк».

Заключительной частью настоящей работы является разработка предложений, направленных на совершенствование инвестирования в человеческий капитал ООО «Саратовский фейерверк».

Необходимость вынесения предложений по совершенствованию структуры инвестиций в персонал в ООО «Саратовский фейерверк» связана с тем, что компания работает в сфере оказания услуг, являющаяся на данный момент одной из наиболее быстроразвивающихся отраслей, в которой нужно постоянное обновление и пополнении базы знаний сотрудников. Помимо этого структура инвестиций в персонал в рассматриваемой компании не является совершенной, она требует доработки и новых идей. Компанией не используется весь спектр возможных инвестиций, которые популярны и востребованы как зарубежными, так и отечественными компаниями.

При написании данной работы было отмечено, что ООО «Саратовский фейерверк» относится к малому бизнесу, в которой работает 30 человек, а затраты на персонал в год составляют 128 тыс. руб., где чуть больше 20% - инвестиции в персонал, связанные с корпоративным обучением и внутренними PR-коммуникациями.

Проведенный анализ инвестиций в персонал показал, что руководство компании достаточно много тратит средств на обучение персонала и на его подбор (оплата кадровым и обучающим  агентствам), при этом минимум усилий тратится на внутренние коммуникации, которые так необходимы при высокой численности работников.

В целом стоит отметить, что ввиду своей специализации компания обязана тщательно относиться к разработке программы инвестирования в персонал. Так, если говорить об инвестициях в обучение или повышение квалификации, то оно необходимо ввиду постоянного изменения современных IT-технологий.  Помимо этого важно уделять внимание и здоровью сотрудников, так как большинство из них находятся постоянно за компьютерами.

Заметно и умелое управление компанией, которое, прежде всего, выявляется в том, что в  период финансового кризиса большинство компаний сокращают расходы на персонал различными путями. Как правило, эти сокращения затрагивают либо непосредственно доходную часть сотрудников (зарплата, премия), либо самих сотрудников – речь идет о сокращениях и увольнениях.

Тем не менее, деятельность любой организации заключается в поиске возможностей максимизации прибыли и минимизации расходов. Инвестиции в персонал – это прежде всего затраты, которые руководство предприятия желает сократить. И порой доказать, что они необходимы бывает очень сложно.

Совершенствование инвестиций в персонал ООО «Саратовский фейерверк» предлагается разбить на два направления. Первое – совершенствование системы повышения квалификации и образования и ее контроля (аттестации). Второе – разработка программы внутренних коммуникаций (внутренний PR). В рамках каждого направления планируется разработать ряд мероприятий, способствующих решению рассматриваемой проблемы.

Таблица 3. Краткая характеристика предлагаемых мероприятий.

Мероприятие

Краткое содержание и цель мероприятия

Система повышения квалификации на предприятии

Удешевление стоимости образования, получаемого за счет предприятия в специализированных компаниях.

Совершенствование договорных отношений с текущими образовательными компаниями с целью сокращения стоимости обучения на одного сотрудника.

Совершенствование правил и технологии аттестации сотрудников.

Ужесточение контроля за учебным процессом и его эффективностью.

Совершенствование свода правил об обучении и обязательствах обучаемого перед компанией.

В настоящий момент не предусмотрена защита работодателя от желания сотрудника после обучения перейти на другое место работы. Важно пересмотреть поведение компании в этом аспекте.

Программы внутреннего обучения.

У персонала должна быть возможность бесплатно обучаться внутри компании всем новым технологиям и проектам.

Внутрикорпоративный PR

Принцип: предложение свободной должности в первую очередь уже работающим сотрудникам

В условиях финансового кризиса важно, чтобы персонал чувствовал себя защищено и не хотел перейти на иное место работы. Одной из причин привязанности к ООО «Саратовский фейерверк» может послужить политика приоритета перед уже работающими сотрудниками.

Разработка программы по здоровью для наиболее рисковых групп сотрудников.

Сократить вероятность снижения потери здоровья на производстве наиболее рисковых групп сотрудников путем внедрения различных оздоровительных мероприятий.


Рассмотрим каждое из предложений более подробно.

1. Система повышения квалификации в ООО «Саратовский фейерверк».

Данная группа мероприятий необходима компании в связи с тем, что обучение требуется постоянное и достаточно дорогостоящее. Цель предлагаемых мер – сокращение затрат на обучение без потери его качества, а также поиск новых возможностей.

1. Удешевление стоимости стороннего образования. Данное мероприятие возможно в случае, если руководство компании примет единую политику в обучении. В настоящее время руководство придерживается двух противоположных политик в области корпоративного образования. Первая – это обучение сотрудников по желанию руководителя подразделения или компании по итогам работы, проведенной ранее, а также на основании новых целей и задач отдела/компании (80% от всех затрат на обучение). Вторая – обучение сотрудника по его просьбе. Так как такое обучение является, как правило, спонтанным и незапланированным, а также направляется один или два человека, то затраты на него больше, чем могли бы быть при его плановости. Таким образом, в случае заключения договора с обучающим центром на оказание образовательных услуг на определенных льготных условиях может привести не только к уменьшению стоимости обучения персонала, но и к подстройке обучающего центра к нашей компании.

Важно отметить, что предложение по удешевлению стоимости образовательных курсов для сотрудников не беспочвенно. Оно связано с тем, что средняя стоимость обучения на рынке составляет 5-10 тыс. руб., в то время как стоимость некоторых курсов для ООО «Саратовский фейерверк» достигают 30 тыс. руб. Конечно, эти цифры обуславливаются спецификой той сферы, в которой работает компания, но в целом на лицо явное завышение стоимости со стороны обучающей компании.

2. Совершенствование правил и технологии аттестации сотрудников. В настоящее время на предприятии нет четких правил по аттестации сотрудников. Чаще всего, пройдя какой-либо курс, сотрудник не подвергается проверке полученных знаний. Этот факт позволяет менее ответственным сотрудникам подходить к данному вопросу недолжным образом (непосещение занятий, не ответственное применение полученных знаний на практике и т.п.). В связи с этим возникает необходимость более строгого контроля прохождения сотрудниками обучения.

Предлагается ввести систему строгой отчетности за каждый этап (день, неделю и т.п.) обучения на самом предприятии. Предлагается ввести сбор информации как с места обучения, если оно проходит в специализированном центре, а также аттестация на предприятии в виде теста, собеседования и т.д.

Информация о работе Отчет о прохождении второй производственной практики в ООО «Саратовский фейерверк»