Основные пути и направления увеличения прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

Основными целями работы являются изучение теоретического материала, изучение механизма формирования прибыли и определение показателей рентабельности на примере организации, определение путей увеличения суммы прибыли.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть значение прибыли и рентабельности организации;
- определить роль прибыли и рентабельности в деятельности предприятия;
- провести анализ показателей прибыли и рентабельности;
- разработать план мероприятий по увеличению прибыли.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность и значение прибыли как показателя эффективности деятельности предприятия (организации)…………………………………………………………5
1.1. Прибыль предприятия, ее виды и функции………………………………….5
1.2. Порядок формирования и распределения прибыли……………………….8
2. Рентабельность как относительный показатель распределения прибыли….16
2.1. Понятие рентабельности……………………………………………………..16
2.2. Показатели рентабельности…………………………………………………18
3. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов»……………………………………………………………………24
3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………24
3.2 Оценка динамики прибыли и рентабельности организации……………...…27
4. Основные пути и направления увеличения прибыли………………………..40
Заключение…………………………………………………………………………44
Список использованных источников……………………………………………46

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 125.33 Кб (Скачать)

 

 

 

 

4. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫЩЕНИЯ ЕЁ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ

 

В каждой организации должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли.

В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

- увеличение  выпуска продукции;

- улучшение  качества продукции;

- продажа  излишнего оборудования и другого  имущества или сдача его в  аренду;

- снижение  себестоимости продукции за счет  более рационального использования  материальных ресурсов, производственных  мощностей и площадей, рабочей  силы и рабочего времени;

- диверсификация  производства;

- расширение  рынка продаж;

- рациональное  расходование экономических ресурсов;

- снижение  затрат на производство;

- повышение  производительности труда;

- ликвидация  непроизводственных расходов и  потерь;

- повышение  технического уровня производства.

Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы организации необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

Как известно, прибыль от продаж — это разница между выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. Таким образом, существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:

- первый  путь — снижение себестоимости;

- второй  путь — увеличение выручки, т.е. объема продаж.

Следует отметить, что снижение затрат для организации — объективный процесс. При этом не только по причине увеличения прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на выпускаемую продукцию в определенных ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на выпуск новой продукции.

Также с целью повышения прибыли необходимо провести следующие мероприятия:

  1. Необходимо ввести жесткую систему финансового планирования и бюджетирования на предприятии.
  2. Разработать и внедрить автоматизированную оперативную систему управления, которая позволит проводить оперативный учет и анализ финансового состояния предприятия, отслеживать формирование, движение финансовых ресурсов, их использование и распределение.
  3. Минимизировать затраты.

На практике затраты можно снизить на 5–10 % по каждой из статей основных затрат. В данном случае необходимо ежемесячно проводить инвентаризацию издержек.

Рассмотрим пути минимизации затрат

1. Сокращение  затрат на сырье и материалы.

- Предлагается  провести ОАО "Минский комбинат  хлебопродуктов" пересмотр контрактов  с поставщиками.

Выбор поставщиков поставляющих сырье по более низким ценам и предоставлять отсрочки по оплате. Либо осуществлять закупку сырья и материалов непосредственно с завода-изготовителя сокращение числа посредников. Выбор поставщиков, осуществлять по критерию включения стоимость доставки в стоимость сырья и материалов, а также тех кто выполняет бесплатный гарантийный ремонт.

- Изыскать  возможности для осуществления  подсобных работ своими силами.

- Разрабатывать  предварительные сметы для четкого  расчета необходимого объема  сырья и материалов.

2. Сокращение  затрат на электроэнергию.

Провести переход на экономное расходование энергии в организации. Приобрести энергосберегающие лампы, внедрить датчики дневного/ночного расходования электроэнергии.

3. Сократить  затраты на содержание персонала.

- Возможно  сократить случаи выплаты материальной  помощи, премий за счет чистой  прибыли организации. Сократить  затраты на корпоративы.

- Провести  совмещение некоторых смежных  должностей, исключить при этом  дублирование должностей, в особенности  управленческого персонала.

4. Сократить  затраты на эксплуатацию оборудования.

- Сократить  до минимума технологические  простои.

- Уменьшить  издержки во время перерывов  и отдыха.

- Практиковать  сдачу в аренду или продажу  неиспользуемого организацией оборудования.

5. Сократить  затраты на сбыт.

- Сократить  затраты на транспортировку путем  привлечения услуг логистической  компании или опытного логиста, установления оптимальных тарифных  ставок.

- Автоматизировать  учет сбываемой продукции.

6. Снизить  административные расходы.

- Сократить  затраты на Интернет и услуги  телефонных операторов посредством  контроля за расходами, сокращения  Интернет-трафика.

- Сократить  представительские расходы.

- Оптимизировать  расходы на рекламу в рамках, которые установлены законодательно.

Подводя итог, можно отметить, что предложенные мероприятия помогут организации сократить затраты и повысить прибыль с целью повышения её конкурентоспособности, однако их эффективная реализация возможна при комплексном поступательном подходе, а также непрерывном контроле за их исполнением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране в последнее десятилетие, требует от организации повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и активизации предпринимательства. Предприниматели стремятся получать всё больший доход, предельно экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы и максимально широко реализовывать такой ресурс, как свои творческие и организационные (предпринимательские) способности в избранной ими сфере деятельности, что служит мощным стимулом развития и совершенствования производства, раскрывает созидательные возможности частной собственности.

Заинтересованность организаций в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Прибыль - наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике.

Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

Каждая организация прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить.

Прибыль организации зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело – затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Процветающая организация та, которая получает устойчивую прибыль от своей деятельности (производство и реализация продукции, сдача в аренду основных фондов и др.). Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Анализ прибыли позволяет выявить пути эффективного использования ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения. А показатели рентабельности более полно, чем прибыль, позволяют характеризовать окончательные результаты хозяйствования, на основании которых, разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от разных видов деятельности.

В условиях рыночных отношений организация должна стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Адаменкова С.И. Анализ хозяйственной и финансовой деятельности: учеб.-метод. пособие / С.И. Адаменкова. – Минск: Элайда, 2011. – 352 с.
  2. Акулич, В.В. Факторный анализ показателей рентабельности организации и эффекта финансового рычага / В.В. Акулич // Инфобанк [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http://infobank.by/767/default.aspx. - Дата доступа: 12.03.2015.
  3. 7. Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие/Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова. – Минск : Изд-во Гревцова, 2009. - 264 с.
  4. Антоненко Н. Взаимосвязь показателей ликвидности и рентабельности предприятия / Н. Антоненко // Экономика. Финансы. Управление. – 2012. - №6. - С. 18-22.
  5. Бабук, И. М. Экономика предприятия: учеб. пособие / И.М. Бабук. – Минск: «ИВЦ Минфина», 2006. – 327 с.
  6. Бланк И.А.Управление прибылью / И. А. Бланк. – 3-е  изд.- Киев: Ника-Центр,2007. – 768с.
  7. Годовой отчет ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов»//CБ Беларусь сегодня. – 2014. – 3 апреля. – С. 7.
  8. Годовой отчет ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов»//CБ Беларусь сегодня. – 2015. – 31 марта. – С. 21.
  9. Головачев, А. С. Экономика предприятия : учебное пособие для вузов: в 2 ч. / А. С. Головачев. ─ Минск : Выш. шк., 2008. ─ Ч. 1. - 447с.
  10. Головачёв, А.С. Экономика предприятия: учеб. пососбие: в 2 ч. / А.С. Головачёв. - Минск: Выш. шк. , 2008. – Ч. 2. -  464 с
  11. Гурко В. Методика проведения экономического анализа прибыли организации (с использованием традиционного и нового подхода) / В. Гурко // Планово-экономический отдел. – 2009. - №2. – С. 31-38.
  12. Дьякова, В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности– Москва : Юнити. - 2002. – 328с.
  13. Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Т.П. Елисеева. – Минск: Современная школа, 2007. - 944 с.
  14. Ефимова, О.В. Анализ рентабельности капитала /О.В. Ефимова// Бухгалтерский учет - 2010.- №11 - С.11-15.
  15. Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия : учебник / Н. Л. Зайцев. ─ Москва : Высшая школа, 2000. ─ 376 с.
  16. Н.Е. Заяц. Финансы предприятий: учеб. Пособие/Н.Е. Заяц Ф 59 [и др.]; под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. - 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 528 с.
  17. Игнатущенко, В.В. Оценка качества прибыли /В.В.Игнатущенко// Деловой партнер. – 2010.- №1 - С.17-21.
  18. Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102.
  19. Инструкция о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011 № 111.
  20. Комментарий к Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102
  21. Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент : учеб пособие для вузов / М. Н. Крейнина. - Москва: Дело и Сервис – 2003. – 385с.
  22. Крум, Э. В. Экономика предприятия : учебное пособие / Э. В. Крум, Т. В. Елецких. ─ Минск : Вышэйшая школа, 2005. ─ 318 с.
  23. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: учеб. пособие для вузов / Э.И. Крылов, В.М. Власова, И. В. Журавкова. – Москва: Финансы и статистика, 2005. – 720 с.
  24. Ладутько Н. И., Борисевский П. Е., Крупнова А.В., Ладутько Е. Н. Бухгалтерский учет/ под общей редакцией Н. И. Ладутько. – 4-е изд., перераб и доп. - Мн.: ООО «ФУАинформ», 2012. – 742 с.
  25. Лобан, Л. А. Экономика предприятия : учеб. комплекс / Л. А. Лобан, В. Т. Пыко. ─ Минск : Новое знание, 2007. ─ 236 с.
  26. Минский комбинат хлебопродуктов [Электронный ресурс]. // Столичная мельница. – Минск, 2015 – Режим доступа: http://www.melnitsa.by – Дата доступа: 23.03.2015
  27. Нехорошева, Л.Н.  Экономика предприятия: учеб пособие/Л.Н. Нехорошева – 3-е изд. – Минск.: Выш. шк., 2005- 383 с.
  28. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Респ. Беларусь, 12.07.2013 № 57-З // Главный Бухгалтер [ Электронный ресурс]/ ООО "АГЕНТСТВО ВЛАДИМИРА ГРЕВЦОВА" – Минск, 2015
  29. Об установлении форм бухгалтерской отчетности, Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности: постановление Министерства финансов РБ № 111 от 31.10.2011г. [Электронный ресурс] // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2008 г. - № 67, с.14-39.
  30. Об утверждении мероприятий по выполнению программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.07.2007г. , № 942. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011. – № 84. – С. 21-39.
  31. . Пелих, А. С. Экономика предприятий и отрасли промышленности : учеб. пособие для эконом. спец. вузов / А. С. Пелих. ─ 4-е изд. ─ Ростов н/Д.: Феникс, 2001. ─ 544 с.
  32. Пономаренко, Е.Г. Бухгалтерский учёт : учебник / Е.Г. Пономаренко. – Минск: Выш. шк., 2013. – 543 с.
  33. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102 об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов// КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац. Центр правовой информ. Респ.Беларусь. – Минск, 2015.
  34. Постановление Министерства финансов РБ от 31.10.2011 №111 об установлении форм бухгалтерской отчетности, утверждении инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу постановления Министерства финансов РБ от 14.02.2008 №19 и отдельного структурного элемента постановления Министерства финансов РБ от 11.02.2008 №187;
  35. Русак, Е.С. Экономика предприятия: практикум / Е.С. Русак – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009. – 97 с.
  36. Русак, Н. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования : справочное пособие / Н. А. Русак, В. А. Русак. ─ Минск : «Вышэйшая школа». ─  2005. ─ 309 с.
  37. . Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ Г.В. Савицкая. - Минск: ИП Экоперспектива, 2007. - 438 с.
  38. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособ./ Г.В. Савицкая.- Минск: РИПО, 2010.- 364 с.
  39. Савицкая,  Г.В. Экономический анализ: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - 11-е издание, исправленное и дополненное.- Минск.: Новое знание, 2009.-278с.
  40. Савчук, В.П. Управление финансами организации: Учеб. / В.П.Савчук - Минск, 2008. – 450 с.
  41. Семенов, В. М. Экономика предприятия : учебник для студентов вузов / под ред. В. М. Семенова. ─ Москва : Центр экономики и маркетинга, 1998. ─ 306 с.
  42. Сергеев, А.С. Финансы и право : учеб пособие для вузов / А.С. Сергеев. Минск: БГЭУ – 2008. – 210с.
  43. Стражева, Н.С., Стражев, А.В.Бухгалтерский учет : учеб.-метод. Пособ. / Н.С.Стражева, А.В.Стражев. -14-е изд., перераб. и доп. – Минск : Современная школа, 2011. -944 с.
  44. Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция о порядке применения Типового плана счетов бухгалтерского учета: утв. постановл. М-ва финансов Респ. Беларусь от 29 июня 2011 г. №50 (в ред. от 02 дек. 2013 г. №71) // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2015.
  45. Файфер, Б. Удвойте ваши прибыли: 78 способов сделать фирму высокоприбыльной / Б. Файфер - Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 143с
  46. Финансовые результаты работы организаций // Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - 2010.-Режим доступа: http://belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/otrasli-statistiki/finansy/osnovnye-pokazateli-za-period-s-__-po-____gody_11/finansovye-rezultaty-raboty-organizatsii-respubliki-belarus/ -Дата доступа: 21.03.2015
  47. Финансы предприятий: учеб. пособие/Н.Е. Заяц [и др.]; под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. - 2-е изд. – Минск: Выш. шк., 2005. – 528 с.
  48. Хорнби, У. Экономика для менеджеров : учеб. пособие / У.  Хорнби, Б. Гэмми, С. Уолл ; пер. с англ., под редакцией А. М. Никитина. ─ Москва : Юнити, 1999. ─ 535 с.
  49. Экономика предприятия: учеб. пособие/Л.Н. Нехорошева [и др.]; под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. – 3-е изд. – Минск: Выш. шк., 2005- 383 с.
  50. Яковлев, И. Г. Управление затратами и прибылью организации / Г. И. Яковлев // Экономист. - 2009. - №8  -  С.11-16.
  51. Якуш, И.Ф. Оценка показателей прибыли // Финансист.  -  2010.  - №5 -  С.16-19.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОАО «МИНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» НА 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА

 

Полное наименование:

Открытое акционерное общество "Минский комбинат хлебопродуктов"

Адрес:

220088, г. Минск,ул. Слесарная, 48.Тел./факс 285-24-36(ф.);294-31-57

ПолноеФ.И.О. руководителя:

Василевский Генадий Иосифович

Полное Ф.И.О. гл. бухгалтера

Сапелка Елена Викторовна

БУХГАЛТЕРСКИЙ  БАЛАНС

на 1 января 2014 г.

АКТИВЫ

Код стр

на 31.12.2013 года

на 31.12.2012 года

1

2

3

4

I. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  АКТИВЫ                                                                                                                                                             

   

 
   

Основные средства                                                                                                                                                                 

110

274 352

202 893

Нематериальные активы                                                                                                                                                              

120

33

36

Вложения в долгосрочные активы                                                                                                                                                    

140

5 843

20 899

Долгосрочные финансовые вложения

150

9

9

Отложенные нологовые активы

160

8

9

Долгосрочная дебиторская задолженность

170

188

8

ИТОГО по разделу I                                                                                                                                                                 

190

280 433

223 854

II. КРАТКОСРОЧНЫЕ   АКТИВЫ                                                                                                                                                               

   

 
   

Запасы                                                                                                                                                                  

210

319 670

222 944

Расходы будущих периодов

230

1216

872

Информация о работе Основные пути и направления увеличения прибыли