Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 15:03, курсовая работа
Основными целями работы являются изучение теоретического материала, изучение механизма формирования прибыли и определение показателей рентабельности на примере организации, определение путей увеличения суммы прибыли.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть значение прибыли и рентабельности организации;
- определить роль прибыли и рентабельности в деятельности предприятия;
- провести анализ показателей прибыли и рентабельности;
- разработать план мероприятий по увеличению прибыли.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность и значение прибыли как показателя эффективности деятельности предприятия (организации)…………………………………………………………5
1.1. Прибыль предприятия, ее виды и функции………………………………….5
1.2. Порядок формирования и распределения прибыли……………………….8
2. Рентабельность как относительный показатель распределения прибыли….16
2.1. Понятие рентабельности……………………………………………………..16
2.2. Показатели рентабельности…………………………………………………18
3. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов»……………………………………………………………………24
3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………24
3.2 Оценка динамики прибыли и рентабельности организации……………...…27
4. Основные пути и направления увеличения прибыли………………………..40
Заключение…………………………………………………………………………44
Список использованных источников……………………………………………46
4. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫЩЕНИЯ ЕЁ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ
В каждой организации должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли.
В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
- увеличение выпуска продукции;
- улучшение качества продукции;
- продажа
излишнего оборудования и
- снижение
себестоимости продукции за
- диверсификация производства;
- расширение рынка продаж;
- рациональное
расходование экономических
- снижение затрат на производство;
- повышение производительности труда;
- ликвидация непроизводственных расходов и потерь;
- повышение
технического уровня
Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы организации необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.
Как известно, прибыль от продаж — это разница между выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. Таким образом, существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:
- первый путь — снижение себестоимости;
- второй путь — увеличение выручки, т.е. объема продаж.
Следует отметить, что снижение затрат для организации — объективный процесс. При этом не только по причине увеличения прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на выпускаемую продукцию в определенных ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на выпуск новой продукции.
Также с целью повышения прибыли необходимо провести следующие мероприятия:
На практике затраты можно снизить на 5–10 % по каждой из статей основных затрат. В данном случае необходимо ежемесячно проводить инвентаризацию издержек.
Рассмотрим пути минимизации затрат
1. Сокращение затрат на сырье и материалы.
- Предлагается провести ОАО "Минский комбинат хлебопродуктов" пересмотр контрактов с поставщиками.
Выбор поставщиков поставляющих сырье по более низким ценам и предоставлять отсрочки по оплате. Либо осуществлять закупку сырья и материалов непосредственно с завода-изготовителя сокращение числа посредников. Выбор поставщиков, осуществлять по критерию включения стоимость доставки в стоимость сырья и материалов, а также тех кто выполняет бесплатный гарантийный ремонт.
- Изыскать возможности для осуществления подсобных работ своими силами.
- Разрабатывать
предварительные сметы для
2. Сокращение затрат на электроэнергию.
Провести переход на экономное расходование энергии в организации. Приобрести энергосберегающие лампы, внедрить датчики дневного/ночного расходования электроэнергии.
3. Сократить
затраты на содержание
- Возможно
сократить случаи выплаты
- Провести совмещение некоторых смежных должностей, исключить при этом дублирование должностей, в особенности управленческого персонала.
4. Сократить
затраты на эксплуатацию
- Сократить до минимума технологические простои.
- Уменьшить издержки во время перерывов и отдыха.
- Практиковать
сдачу в аренду или продажу
неиспользуемого организацией
5. Сократить затраты на сбыт.
- Сократить
затраты на транспортировку
- Автоматизировать учет сбываемой продукции.
6. Снизить административные расходы.
- Сократить
затраты на Интернет и услуги
телефонных операторов
- Сократить представительские расходы.
- Оптимизировать
расходы на рекламу в рамках,
которые установлены
Подводя итог, можно отметить, что предложенные мероприятия помогут организации сократить затраты и повысить прибыль с целью повышения её конкурентоспособности, однако их эффективная реализация возможна при комплексном поступательном подходе, а также непрерывном контроле за их исполнением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране в последнее десятилетие, требует от организации повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и активизации предпринимательства. Предприниматели стремятся получать всё больший доход, предельно экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы и максимально широко реализовывать такой ресурс, как свои творческие и организационные (предпринимательские) способности в избранной ими сфере деятельности, что служит мощным стимулом развития и совершенствования производства, раскрывает созидательные возможности частной собственности.
Заинтересованность организаций в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Прибыль - наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике.
Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.
Каждая организация прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить.
Прибыль организации зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело – затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.
Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Процветающая организация та, которая получает устойчивую прибыль от своей деятельности (производство и реализация продукции, сдача в аренду основных фондов и др.). Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Анализ прибыли позволяет выявить пути эффективного использования ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения. А показатели рентабельности более полно, чем прибыль, позволяют характеризовать окончательные результаты хозяйствования, на основании которых, разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от разных видов деятельности.
В условиях рыночных отношений организация должна стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОАО «МИНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» НА 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА
Полное наименование: |
Открытое акционерное общество "Минский комбинат хлебопродуктов" | ||||
Адрес: |
220088, г. Минск,ул. Слесарная, 48.Тел./факс 285-24-36(ф.);294-31-57 | ||||
ПолноеФ.И.О. руководителя: |
Василевский Генадий Иосифович | ||||
Полное Ф.И.О. гл. бухгалтера |
Сапелка Елена Викторовна | ||||
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС | |||||
на 1 января 2014 г. | |||||
АКТИВЫ |
Код стр |
на 31.12.2013 года |
на 31.12.2012 года | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
I. ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ |
|
||||
Основные
средства |
110 |
274 352 |
202 893 | ||
Нематериальные
активы |
120 |
33 |
36 | ||
Вложения
в долгосрочные активы |
140 |
5 843 |
20 899 | ||
Долгосрочные финансовые вложения |
150 |
9 |
9 | ||
Отложенные нологовые активы |
160 |
8 |
9 | ||
Долгосрочная дебиторская задолженность |
170 |
188 |
8 | ||
ИТОГО по разделу I |
190 |
280 433 |
223 854 | ||
II. КРАТКОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ |
|
||||
Запасы |
210 |
319 670 |
222 944 | ||
Расходы будущих периодов |
230 |
1216 |
872 |
Информация о работе Основные пути и направления увеличения прибыли