Основные пути и направления увеличения прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

Основными целями работы являются изучение теоретического материала, изучение механизма формирования прибыли и определение показателей рентабельности на примере организации, определение путей увеличения суммы прибыли.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть значение прибыли и рентабельности организации;
- определить роль прибыли и рентабельности в деятельности предприятия;
- провести анализ показателей прибыли и рентабельности;
- разработать план мероприятий по увеличению прибыли.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность и значение прибыли как показателя эффективности деятельности предприятия (организации)…………………………………………………………5
1.1. Прибыль предприятия, ее виды и функции………………………………….5
1.2. Порядок формирования и распределения прибыли……………………….8
2. Рентабельность как относительный показатель распределения прибыли….16
2.1. Понятие рентабельности……………………………………………………..16
2.2. Показатели рентабельности…………………………………………………18
3. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов»……………………………………………………………………24
3.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………24
3.2 Оценка динамики прибыли и рентабельности организации……………...…27
4. Основные пути и направления увеличения прибыли………………………..40
Заключение…………………………………………………………………………44
Список использованных источников……………………………………………46

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 125.33 Кб (Скачать)

      НОС - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств (материальных оборотных средств), руб.

Кроме рентабельности производства в процессе анализа предпринимательской деятельности широко используется показатель рентабельности продукции, исчисляемый как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции. Применяют этот показатель при внутрихозяйственных аналитических расчётах, формировании ассортимента выпускаемой продукции в части номенклатуры и объемов выпускаемых изделий. Учитывая, что прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой оно реализуется, рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным или регулируемым ценам, для расчета используется следующая формула 2.11:

 

,                                     (2.11) 

где Р - рентабельность продукции, %;

      П - валовая прибыль организации, руб.;

      ЦП - объём реализованной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов).

Рост любого показателя рентабельности зависит от единых экономических явлений и процессов, управленческих решений. Это, прежде всего, совершенствование системы управления производством для преодоления последствий кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это повышение эффективности использования ресурсов организациями на основе стабилизации взаимных расчётов и системы расчётно-платёжных отношений. Это индексация оборотных средств и чёткое определение источников их формирования, оптимизация соотношения доли заемных и собственных.[14,c.15]

Важнейшими факторами роста являются рост объёма производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов. Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.

Для того чтобы организация могла эффективно осуществлять свою деятельность и развиваться, необходима четкая стратегия ее развития, а также стратегия финансирования данного развития (собственные и заемные источники).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «МИНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»

 

    1. Общая характеристика предприятия

        Открытое акционерное общество «Минский комбинат хлебопродуктов» создано приказом Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь от 29 июня 1994 № 116-к путем преобразования государственного предприятия «Минский комбинат хлебопродуктов» в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.

Общество зарегистрировано в качестве юридического лица, решением Мингорисполкома от 25.04.2000 г. № 461 в едином реестре юридических и индивидуальных предпринимателей за № 600013186.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • производство муки;
  • производство круп;
  • сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях;
  • производство пищевых концентратов;
  • оптовая торговля;
  • хранение, складирование;
  • организация перевозок грузов;
  • предоставление услуг столовыми на предприятии и другие виды деятельности согласно Уставу Общества.

Управление в Обществе осуществляет: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, дирекция и директор. Компетенции органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определены главами Устава Общества.

Комбинат имеет в своем составе производственные подразделения (мельница трёхсортного пшеничного помола, мельница ржаного помола, элеваторы, цех по производству круп, участки и службы вспомогательного производства) и филиал (сельскохозяйственный комплекс «Острошицы» - филиал ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов»), расположенный в Логойском районе.

Открытое акционерное общество «Минский комбинат хлебопродуктов» - одно из крупнейших зерноперерабатывающих предприятий отрасли хлебопродуктов и основной поставщик муки и крупы для промышленной переработки и розничной торговли г. Минска.

Ассортимент продукции, выпускаемой на ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов» насчитывает около 40 позиций. Всю продукцию можно разделить на несколько групп:

  • продукция из зерна пшеницы;
  • продукция из зерна ржи и тритикале;
  • продукция из зерна ячменя;
  • концентраты пищевые – полуфабрикаты мучных изделий;
  • смеси композитные «Минские».

Продукция из зерна пшеницы: мука пшеничная, крупа манная, крупа пшеничная дробленая, отруби пшеничные, крупка пшеничная дробленая, хлопья зародышевые пшеничные пищевого назначения, отруби пшеничные пищевые.

Рассмотрим основные финансово-экономические показатели деятельности ОАО «Минскийкомбинат хлебопродуктов». Данные для анализа приведены в таблице 3.1.

Анализ основных финансово-экономических показателей за 2013-2014 годы показал, что результаты хозяйственной деятельности предприятия за анализируемый период ухудшились. Выручка от реализации увеличилась на 63939 млн.р, в то же время себестоимость продукции в течение рассматриваемого периода увеличивается на 74057 млн.р. Наблюдается уменьшение прибыли от реализации на 10456 млн.р. в целом за период. Соответственно изменяется и рентабельность реализованной продукции.

 

Таблица 3.1 - Основные финансово-экономические показатели деятельности

Наименование показателя

2013

2014

Отклонение, (+/-)

Темп роста,%

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн.р.

505836

569775

63939

112,64

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, млн.р.

381725

455782

74057

119,4

Прибыль от реализации продукции, млн.р.

84475

74019

-10456

87,62

Чистая прибыль

22014

7562

-17452

34,35

Среднесписочная численность работающих, чел.

621

614

-7

98,87


Примечание: собственная разработка (приложения А, Б, В, Г).

Для характеристики финансово-хозяйственной деятельности предприятия используются коэффициенты, анализ которых представлен в таблице 3.2,

 

Таблица3.2 – Анализ финансового состояния ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов» 2013 и 2014гг.

Наименование показателя

Нормативное значение

2013

2014

Отклонение от нормы в 2014г.

Коэффициент текущей ликвидности

  Не менее 1,3

1,01

1,18

- 0,12

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

Не менее 0,2

0,01

0,15

- 0,05

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

Не более 0,85

0,66

0,63

в пределах нормы


Примечание: собственная разработка (приложения А, Б, В, Г).

Коэффициент текущей ликвидности в 2013 году сложился на уровне 1,01 , за 2014 г  составил 1,18, что ниже нормативного значения – это свидетельствует о том, что за счет реализации оборотных активов организация не  сможет рассчитаться полностью по своим краткосрочным обязательствам как  в 2013 г., так и в 2014 г. То есть текущие пассивы превышают на протяжении двух последних отчетных периодов текущие активы .

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами находится  ниже нормативного значения, следовательно, можно сделать вывод о необходимости привлекать заемные ресурсы для пополнения недостатка оборотных средств.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами находится в пределах нормы. Это позволяет говорить о том, что предприятие без трудностей в любой момент может рассчитаться по своим финансовым обязательствам.

 

3.2 Оценка динамики прибыли и рентабельности организации

 

Одним из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Прибыль имеет особое значение для оценки деятельности хозяйства.

Рассмотрим динамику прибыли от реализации продукции организации за 2013 и 2014 года в таблице 3.3

 

Таблица 3.3 - Динамика прибыли от реализации продукции организации за 2013 и 2014 года

Показатели

2013г.

2014 г.

Отклонение,

(+/-)

Темп роста,

%

Выручка от реализации продукции, млн р.

505836

569755

63939

112,64

Себестоимость реализованной продукции, млн р

381725

455782

74057

119,4

Управленческие расходы, млн.р.

22974

25449

2475

110,77

Расходы на реализацию, млн.р.

16662

14505

-2157

87,05

Прибыль от реализации продукции, млн р

84475

74019

-10456

87,62


Примечание: собственная разработка (приложения А, Б, В, Г).

 

Анализ таблицы 3.3 показывает, что выручка, а также себестоимость реализованной продукции в отчётном (2014) году больше, чем в прошлом (2013) году. Это вызвано ростом на закупочную и рыночную стоимость продукции. Исходя из таблицы, мы видим, что в 2014 году расходы организации на реализацию стали меньше, а управленческие расходы стали  больше. В связи с этим прибыль в отчётном году стала меньше по сравнению с прошлым годом.

В таблице 3.4 проанализируем формирование прибыли от текущей деятельности в открытом акционерном обществе "Минский комбинат хлебопродуктов» за 2013 и 2014 гг

 

Таблица 3.4 –Оценка формирования прибыли от текущей деятельности

Показатели

2013

2014

отклонение

Темп изменения

1

2

3

4

5

I. Доходы по текущей деятельности:

519891

584818

64927

112,49%

Выручка от реализации продукции, услуг, млн р.

505836

569755

63919

112,64%

Прочие доходы по текущей деятельности, млн р.

14055

15063

1008

107,17%

II. Расходы по текущей деятельности:

441340

512643

71303

116,16%

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, млн р.

381725

455782

74057

119,40%

Управленческие расходы, млн р.

22974

25449

2475

110,77%

Расходы на реализацию, млн р.

16662

14505

-2157

87,05%

Прочие расходы по текущей деятельности, млн р.

19979

16907

-3072

84,62%

Прибыль от текущей деятельности, млн р.

78551

72175

-6376

91,88%


Примечание: собственная разработка (приложения А, Б, В, Г).

 

        В 2014 г. сумма прибыли от текущей деятельности снизилась по сравнению с 2013г. на 6376 млн. р. или на 8,12%. На динамику прибыли от текущей деятельности отрицательно повлиял рост суммы управленческих расходов на 2475 млн. р., и положительно – увеличение доходов по текущей деятельности на 1008 млн. р. При этом темпы роста расходов по текущей деятельности превышали темпы роста доходов (116,6% > 112,49%). Это обусловлено более быстрым ростом себестоимости реализованной продукции по сравнению с ростом выручки от реализации продукции, работ и услуг (119,40% > 112,64%).

Большое влияние на финансовые результаты ОАО "Минский комбинат хлебопродуктов" оказывают виды деятельности, не связанные с реализацией продукции.  Проведём анализ финансовых результатов по инвестиционной и финансовой деятельности ОАО "Минский комбинат хлебопродуктов",  проанализируем динамику и состав доходов и расходов за 2013 и 2014 гг. по инвестиционной деятельности в таблице 3.5.

Информация о работе Основные пути и направления увеличения прибыли