Основные принципы создания штатного расписания и системы оплаты труда в учреждениях культуры и искусств

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 23:14, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – ознакомиться, систематизировать и изложить основные отраслевые правила регулирования труда в учреждениях культуры и искусств, а также практику их применения; размеров ставок, окладов и других условий оплаты труда на каждый вид исполнительской деятельности.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

      Главным режиссерам, главным дирижерам,  главным балетмейстерам и главным  художникам переработка норм  оплачивается из расчета установленных  при тарификации должностных  окладов и норм постановок.

      Важное стимулирующее значение  имеет выплата гастрольной надбавки. Она выплачивается: исполнителям, направляемым на гастроли с самостоятельными сольными концертами в одном или двух отделениях; артистам камерных инструментальных ансамблей за выступления в период гастролей в сольных концертах в одном или двух отделениях; дирижерам и аккомпаниаторам гастрольных сольных концертов.

      В месячные должностные оклады (разовые ставки) всех работников  включена оплата за работу  в ночное время. В месячные  должностные оклады (разовые ставки) состоящих в штате и работающих по договорам на определенный срок артистов и работников художественно-руководящего персонала включена оплата всей репетиционно-подготовительной и тренировочной  работы.

      Работа в праздничные дни, в  том числе в период гастролей  и выездных концертов, оплачивается в двойном размере.

      Артистам вокально-инструментальных  ансамблей за выступление с  сольным концертом в двух отделениях  оплата производится в размере  двух ставок, установленных для  этих артистов, за выступление  с одним отделением – в размере одной ставки, а за выступление в смешанном концерте с двумя номерами – 0,5 ставки.

      Артистам-конферансье за повышенную  нагрузку в смешанном концерте  установлены более высокие разовые  концертные ставки, примерно на 20% выше, чем артистам разговорного жанра (артистам драмы, эстрады, чтецам, фельетонистам, куплетистам и др.). При этом учитывается, что артисты-конферансье обязаны конферировать всю программу смешанного концерта, включая исполнение интермедий, реприз, фельетонов, рассказов, басен, куплетов, оригинальных номеров и объявление номеров концерта.

      В тех случаях, когда вокалисты-солисты  (оперные, камерные) привлекаются  по заданию руководства концертных  организаций к выступлениям в  концертах с репертуаром оперетты, музыкальной комедии и эстрады, вознаграждение им выплачивается по ставкам. Установленным им как оперным, камерным солистам-вокалистам, а при привлечении вокалистов-солистов оперетты к исполнению оперного или камерного репертуара оплата производится по ставкам вокалистов оперетты.

      В тех случаях, когда солисты-вокалисты,  артисты балета, артисты разговорного, акробатического и других жанров  работают в штате или по  договору в эстрадных оркестрах  и ансамблях, заработная плата  им выплачивается не по концертным  ставкам, а в виде твердых месячных окладов, на уровне окладов, предусмотренных действующими нормативными документами для соответствующих категорий концертных исполнителей. При этом нормы выступлений и их учет для указанных артистов эстрадных оркестров и ансамблей должны быть установлены в таком же размере и порядке, как и для всех артистов данного оркестра.

      Разовое выступление в концертах  артистов музыкального или танцевального  коллектива, приглашенных со стороны,  оплачивается из расчета месячного  оклада, деленного на норму выступлений, действующих в данном коллективе. Указанные исполнители сверх заработка за выступления в концертах получают за каждую репетицию, назначенную дирекцией, дополнительное вознаграждение в размере 0,5 дневной ставки.

      Концертные исполнители, в том числе и дирижеры, приглашенные для разового выступления с музыкальным или танцевальным коллективом в качестве солиста или дирижера, получают зарплату по установленным им концертным ставкам без вознаграждения за репетиционную работу.

      Разовые постановки, осуществленные приглашенным для этого режиссером, балетмейстером, дирижером, художником или артистом, работающим в концертной организации, музыкальном или танцевальном коллективе, оплачиваются из расчета действующих в данной организации или коллективе окладов и норм постановок с учетом тарификации работника. Если приглашенный по месту основной работы имеет более высокий оклад или меньшую норму постановок, то расчет производится из оклада и нормы по месту основной работы. Стоимость проезда в оба конца, бронирование гостиницы и суточные оплачиваются по установленным законодательством нормам.

      Отдельная постановка концертной  программы, номера, осуществленная  штатным артистом концертной  организации, музыкального или  танцевального коллектива наряду с выполнением им обязанностей исполнителя, оплачивается дополнительно из расчета годовой заработной платы режиссера-постановщика (режиссера), балетмейстера-постановщика (балетмейстера) или художника-постановщика (художника) соответствующей квалификации, деленной на годовую норму постановок.

      В тех случаях, когда художественные  руководители, главные режиссеры,  режиссеры-постановщики, режиссеры,  главные балетмейстеры, балетмейстеры-постановщики, балетмейстеры, дирижеры или другие  работники художественно-руководящего и административно-руководящего персонала привлекаются для участия в концертах в качестве артистов или лекторов, сверх заработной платы по основной должности они получают за каждое участие в концерте разовую концертную ставку артиста соответствующей квалификации без оплаты репетиции.

      При отмене назначенного концерта не по вине артиста, если он не был своевременно предупрежден и явился на концерт, ему засчитывается половина нормы выступлений либо 0,5 разовой концертной ставки при отмене смешанного концерта; одна разовая концертная ставка при отмене сольного концерта в двух отделениях. При этом соблюдается установленный порядок учета норм выступлений или учета заработной платы. За время простоя, происшедшего не по вине исполнителей (аварийный ремонт зданий, стихийные бедствия, отсутствие света) , работники получают 50% оклада (ставки), но не менее установленного минимума заработной платы.

      Если работник музыкального или  танцевального коллектива освобожден  от участия в гастрольной поездке или в случае болезни партнера, администрация обязана предоставить ему работу на период гастролей (или болезни партнера) в данной концертной организации или в других театрально-зрелищных предприятиях с выплатой заработной платы не ниже оклада, получаемого по месту основной работы. В случае отказа работника от предложенной работы по его специальности или другой художественно-творческой работы время простоя ему не оплачивается.

      Режиссерам, балетмейстерам, дирижерам художникам, которым установлены годовые нормы постановок, заработная плата сохраняется полностью за все время гастролей независимо от их участия в гастрольной поездке.

      Во время гастрольных поездок  и выездных концертов, а также  в случаях ночевок в пути  работникам предоставляется оборудованное жилое помещение. Разрешается также в случаях необходимости бронировать номера в гостинице за счет предприятия.

      В соответствии с Положением  об условиях труда работников  и Положением об условиях труда работников концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов предусмотрено, что во время гастрольных поездок и выездных спектаклей (концертов) администрация обязана предоставить работникам помещение для жилья за счет соответствующей организации.

Оплата  труда работников цирка

      Работникам цирков установлены месячные должностные оклады и разовые ставки в зависимости от тарификации и выполняемой работы. В месячные должностные оклады и разовые ставки включена оплата всей репетиционно-подготовительной, тренировочной и ночной работы, времени переездов, упаковки производственного багажа, его погрузки и разгрузки.

      За участие в представлении  сверх установленной месячной  нормы артисту, дирижеру и ассистенту  установлены дополнительные виды  оплаты. Артисты высшей категории  получают вознаграждение в размере разовой ставки, а артисты остальных категорий, дирижеры и ассистенты – из расчета месячного оклада, деленного на месячную норму выступлений. Работникам, имеющим квартальный учет выполнения норм, оплата переработки производится по истечении квартала при перевыполнении суммированной нормы за квартал. В течение первых двух месяцев квартала работник получает заработную плату в размере полного месячного оклада.

      При переработке установленной  годовой нормы постановок по  истечении календарного года режиссеру, художнику-постановщику выплачивается дополнительное вознаграждение за фактическое количество переработанных учетных единиц из расчета годового оклада и годовой нормы постановок. Главному режиссеру и главному художнику такая оплата производится из расчета оклада и нормы, установленных ему при тарификации как режиссеру или художнику.

      Артисту, выступающему в данной  цирковой программе со вторым  номером (кроме артистов всех  жанров клоунады), выплачивается  дополнительное вознаграждение за фактическое количество выступлений: за исполнение особо сложного номера с оригинальными трюками другого жанра – от 50 до 100% и за исполнение остальных номеров – от 25 до 50% разовой поспектакльной ставки артиста соответствующей категории. Тарификация артиста по второму номеру производится в общеустановленном порядке в зависимости от сложности и жанра этого номера.

      Артисты-коверные без дополнительной  оплаты обязаны исполнять все  клоунады, записанные в их репертуарном  листе.

      Если артисты сверх основного номера привлекаются к исполнению центральных ролей в пантомимах, тематических представлениях, требующих длительной подготовки, то по решению дирекции в исключительных случаях разрешается дополнительная разовая оплата из расчета 0,5 максимальной ставки артиста третьей категории и установленной нормы выступлений. Повышается оплата за участие в массовых театрализованных представлениях на открытых стадионах. За выступление с аттракционом может быть выплачено до трех, а с цирковым номером – до двух разовых ставок.

      Артистам разговорного жанра цирковых передвижных коллективов за ведение программы со специальным текстом выплачивается дополнительное разовое вознаграждение за каждое выступление из расчета 0,5 оклада артистов второй категории и установленной нормы.

      Если по производственной необходимости  исполнитель выступает в представлении  только со вторым номером, он  получает вознаграждение из расчета  тарифного оклада, установленного  ему по основному номеру, а  артисты высшей категории за  фактическое количество выступлений – из расчета разовой ставки, установленной по второму номеру, но не ниже максимальной ставки артиста первой категории. Такие выступления засчитываются в норму на общих основаниях.

      Если же исполнитель работает  только со вторым номером по собственной просьбе, он получает вознаграждение из тарифной ставки по второму номеру, артист высшей категории – из расчета установленной разовой ставки по второму номеру.

      Встречаются случаи, когда по  вине артиста номер исполняется не в полном объеме или сокращается часть трюков по сравнению с указанными в расчетной книжке или репертуарном листе. Тогда выступление оплачивается в размере 0,75 соответствующей ставки за выступление. Оплата снижается по решению дирекции цирка на основании докладной записки инспектора манежа. Данное правило не применяется. Если номер изменяется по уважительной причине (болезнь актеров, животных и т.д.).

      За репетиционные дни освобожденные  от участия в представлениях  актеры высшей категории получают  вознаграждение по максимальной ставке артиста первой категории соответствующего жанра, а остальные исполнители – на одну категорию ниже получаемого ими оклада.

      При переходе из одного жанра  в другой или из номера в  номер в течение шести месяцев  должна быть проведена перетарификация  артиста на общих основаниях.

      Участие в представлениях артистов, дирижеров, ассистентов и инспекторов  манежа в праздничные дни оплачивается  за первое представление в  размере двойной дневной ставки, а артистов высшей категории – в размере разовой ставки и дополнительно одной дневной ставки. Первое, отдельно оплачиваемое выступление в праздничный день не засчитывается в норму, а все остальные засчитываются в месячную норму на общих основаниях.

      Цель премирования заключается в том, чтобы усилить материальную заинтересованность работников в повышении идейно-художественного уровня цирковых программ и увеличении посещаемости и доходности цирковых представлений.

      Для каждой категории работников  установлены показатели и условия премирования. Артистический персонал, режиссеры, художники, балетмейстеры и другие творческие работники премируются за высокое исполнительское мастерство и проведение цирковых представлений на высоком идейно-художественном уровне при условии выполнения плана по количеству обслуженных зрителей и доходам. Руководящие работники цирковых предприятий и объединения премируются за выполнение и перевыполнение плана по количеству обслуженных зрителей и за выполнение плана по сумме балансовой прибыли при условии проведения цирковых представлений на высоком идейно-художественном уровне. Премирование производится только в том случае. Если выполнены оба показателя премирования.

Заключение

Сегодня организация  труда и управления в учреждениях  культуры и искусства занимает не последнюю роль. Создание штатного расписания, оплата труда работников предприятия – входит в систему управления персоналом любой организации, говоря современным языком – это неотъемлемая часть менеджмента – управления организацией.

Информация о работе Основные принципы создания штатного расписания и системы оплаты труда в учреждениях культуры и искусств