Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:54, отчет по практике
Целью производственной практики является изучение производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Спецремонт», анализ системы заработной платы предприятия.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Обязательная часть……………………………..……………………………5
1.1 Краткая характеристика предприятия……..……..………….……………..5
1.2 Организационная структура предприятия…………………………………9
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия…………13
1.4 Характеристика и анализ основного вида деятельности…..……….……15
2 Индивидуальная часть по теме «Формы и системы оплаты труда на предприятии: оценка и пути их развития»……………………….………….20
2.1 Организационная структура системы оплаты труда……………………..20
2.2 Анализ системы оплаты труда………………………………………...…..26
Заключение ……………………………………………………………………..30
Приложение A………………………………………………...………………...32
Приложение Б………………………………………………...………………...33
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Обязательная часть…………………………….
2 Индивидуальная часть по теме «Формы и системы оплаты труда на предприятии: оценка и пути их развития»……………………….………….20
2.1 Организационная структура системы оплаты труда……………………..20
2.2 Анализ системы
оплаты труда………………………………………...
Заключение ……………………………………………………………………..30
Приложение A………………………………………………
Приложение Б………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Правительства большинства стран оставляют за собой полномочия по регулированию рынка труда и, в частности, оплаты труда. Однако степень такого участия различается по странам. В основе различий лежат социальные, политические и экономические факторы, законодательные традиции. Во многом степень участия государства в принятии решений относительно оплаты труда зависит от траектории предшествующего развития страны. Система оплаты труда в Беларуси достаточно жестко регулируется государством. Предприятия ограничены в своей свободе по установлению заработных плат работников. Зарегулированная система оплаты труда воспринимается представителями бизнеса как один из барьеров к развитию, отвлекает ресурсы предприятий на непроизводительный труд, не способствует повышению деловой активности в стране.
Проблема регулирования оплаты труда одна из ключевых в белорусской экономике. От ее успешного решения во многом зависят как повышение эффективности экономики, так и рост благосостояния людей, благоприятный социально-психологический климат в обществе.
Переход республики к рыночным отношениям, развитие многообразных форм собственности, демократизация всех сторон общественной жизни требуют изменения организации распределительных отношений и, прежде всего по поводу оплаты за труд. Суть радикальной реформы управления экономикой – переход от преимущественно административных к экономическим методам в руководстве, к управлению интересами и через интересы. Поэтому важная задача экономической науки и практики состоит в том, чтобы разработать такой механизм материального стимулирования, который нацеливал бы коллективы предприятий и отдельных работников на достижение высоких конечных народнохозяйственных результатов. Ее решение обусловливает необходимость исследования сущности материального стимулирования, раскрытия предпосылок эффективности его функционирования.
В процессе перехода к рыночным отношениям в результате формирования многоуровневой экономики принципиально меняется экономическая природа и сущность заработной платы.
Согласно экономическим законам в рыночных условиях заработная плата из доли работника в национальном доходе превращается в затраты на воспроизводство рабочей силы, как составную часть издержек производства, гарантированные с одной стороны государством, а с другой – доходами предприятия.
Вследствие этого, рыночная модель оплаты труда основывается на определении заработной платы как цены специфического товара "рабочая сила", формируемой на базе устанавливаемого минимума заработной платы, с учетом объективной оценки сложности труда и квалификации рабочей силы; спроса и предложения на рабочую силу; результатов деятельности предприятия и т.д. Переход к рыночным отношениям Республики Беларусь обусловил необходимость формирования рыночного механизма регулирования заработной платы на основе теории стоимости (цены) рабочей силы. Заработная плата представляет собой один из основных факторов социально-экономической жизни каждой страны, коллектива, человека. В системе стимулирования труда она так же занимает ведущее место. Зарплата – это главный источник повышения благосостояния граждан.
По Трудовому кодексу Республики Беларусь, заработная плата – совокупность вознаграждений в денежной форме или (и) натуральной форме, полученных работником за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время.
Целью производственной практики является изучение производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Спецремонт», анализ системы заработной платы предприятия.
1.1 Краткая характеристика предприятия, его место в экономической среде
Наименование
предприятия: Открытое акционерное общество
«Спецремонт», создано на основании приказа
Минского городского территориально фонда
государственного имущества от 11 августа
2010г.
№ 60 путем преобразования Ремонтного
республиканского унитарного предприятия
«СПЕЦРЕМОНТ» в соответствии с законодательством
Республики Беларусь о приватизации государственного
имущества
Размер уставного фонда ОАО «Спецремонт» 10 675 млн руб., доли участников в котором разделены следующим образом:
- Министерство архитектуры и строительства – 98,969%;
- акционеры – физические лица – 1,031%.
ОАО «Спецремонт» является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь. Данная организация имеет в собственности обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество руководствуется в своей деятельности законодательством Республики Беларусь, Уставом от 1 сентября 2010г.
Общество имеет круглую печать, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и иную необходимую для деятельности юридического лица атрибутику.
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
Месторасположение общества: 220036, г. Минск, Бетонный проезд, 13, тел/факс приемной: (017) 213-62-05, сайт: www.specremont.com, e-mail: mail@specremont.com.
Общество осуществляет следующие виды экономической деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь:
- деятельность в области промышленной безопасности;
- деятельность по заготовке и переработке древесины;
- деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;
- проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей.
В обществе действует система менеджмента качества, на которую национальным и международным органами сертификации выданы сертификаты соответствия требования ISO 9001:2008.
Прообразом нынешнего ОАО “Спецремонт” является Специализированное ремонтное управление “Цемремонт”. Свою деятельность оно начало 1 января 1961 г. по распоряжению Совета народного хозяйства Белорусской ССР № 1341-р от 29.10.1960 г. Цель создания – необходимость своевременного производства капитального и среднего ремонтов технологического оборудования цементных заводов и других предприятий Министерства промышленности строительных материалов, концентрации рабочих на крупных объектах, специализации ремонтных профессий.
Первые ремонтные участки были созданы на цементных заводах в Волковысске и Кричеве. Затем появились Витебская и Минская базы по ремонту землеройной техники. Через некоторое время они были переориентированы на ремонт оборудования Витебского КСМ, Витебского КИМ (в г.п. Руба) и Минского КСИ. Вскоре создаются ремонтные подразделения на базе Овручского щебеночного завода и Гродненского КСМ.
Поскольку сфера деятельности управления “Цемремонт” с течением времени распространилась не только на цементные, но и на другие предприятия Министерства промышленности стройматериалов, в 1967 г. оно переименовывается в специализированное ремонтное управление “Белстромремонт”, а в 1969 г. получает название “Спецремонт”, под которым функционирует по настоящее время, став с 01.09.2010 г. открытым акционерным обществом.
Отрасль развивалась. За счет оснащения предприятий технологическим оборудованием увеличивался выпуск строительных материалов. Росли и объемы ремонтных работ: цеха требовали модернизации, некоторые останавливались на реконструкцию. Благодаря концентрации работников Спецремонт обслуживает оборудование предприятий по широкому фронту, проводит плановые ремонты вплоть до остановки целых производств.
В связи с появлением постоянного объема работ и в целях сокращения командировочных расходов перед руководством встает задача создания новых ремонтных участков. Они появляются на крупных предприятиях, расположенных по всей территории республики, – в Бресте, Гомеле, Витебске, г.п. Руба, Молодечно, Сморгони, Климовичах, Микашевичах, Оболи, Радошковичах. Расширяется и спектр предлагаемых услуг. В 1973 г. создается участок сварки, наплавки, дефектоскопии автоклавов и сосудов, работающих под давлением, что оказало неоценимую помощь предприятиям по сокращению сроков простоя автоклавов в ремонте и выпуску сверхплановой продукции. В его рамках работает группа по техническому диагностированию и ремонту металлоконструкций мостовых кранов. Для обеспечения ремонтных подразделений средствами механизации, оснасткой и инструментом в 1981 г. организован участок механизации.
Развитие Специализированного управления происходило в сложных условиях. Создание единого комплекса действующего предприятия было невозможно в силу разбросанности объектов заказчиков по всей республике. Такая специфика деятельности сохранилась и по сегодняшний день и, конечно, накладывает отпечаток на формирование трудового коллектива, условий труда и быта людей, управляемости подразделений.
Сегодня в составе ОАО “Спецремонт”, управление которым осуществляет аппарат дирекции, 10 нехозрасчетных участков: Брестский, Микашевичский, Гомельский, Могилевский, Рубовский, Сморгонский, Климовичский, Минский, а также участки сварки и дефектоскопии и механизации. Общая численность работающих на сегодняшний день составляет около 470 чел.
Созданный потенциал, квалифицированные специалисты, многолетний опыт позволяют вести работы на объектах качественно и с наименьшими затратами. Сокращение простоев оборудования в ремонте – важная организационно-экономическая задача, ее решение повышает коэффициент использования оборудования, а значит, и объемы выпуска продукции. Поэтому каждый из участков имеет четко поставленные цели, для достижения которых их коллективы постоянно повышают профессиональную подготовку, обеспечиваются материалами и инструментом.
В течение года мобильные ремонтные бригады работают практически на всех предприятиях Минстройархитектуры. И здесь особенно велика роль директора предприятия – как в определении общей стратегии и тактики, так и координации деятельности всех и каждого в отдельности подразделений, которые находятся в различных географических точках страны. Виктор Михайлович Федосенко, который 11 лет руководит ОАО “Спецремонт”, всегда в пути. Несмотря на то что на ключевых постах находятся надежные и проверенные люди, он строго придерживается главного принципа хорошего руководителя – не только отслеживать выполнение поставленных задач, но и самому в полной мере участвовать в их решении.
Его биография, как и характер работы, тоже по-своему уникальна. Сегодня, пожалуй, сложно найти человека, трудовая деятельность которого была бы связана только с одним предприятием. В течение 40 лет, с тех пор как в 1970 г. учащийся техникума Виктор Федосенко был направлен в Спецремонт на практику учеником слесаря, он прошел все ступени профессионального роста – инженер, старший инженер, начальник ПТО, главный инженер – и возглавил родное предприятие.
Сегодня ОАО “Спецремонт” выполняет гораздо более сложные и трудоемкие, по сравнению с советским периодом, задания. Основные объемы – это комплексные услуги по монтажу, наладке и ремонту технологического оборудования, монтажу технологических металлических конструкций. За годы деятельности предприятия его профессиональный ремонтный персонал сумел заслужить доверие и приобрести репутацию надежного партнера, с которым сотрудничают крупные организации Минстройархитектуры, вступившие нынче в активный период обновления производственной базы.
В последние годы ОАО “Спецремонт” принимало участие в модернизации и реконструкции оборудования и технологических линий многих предприятий промышленности стройматериалов.
1.2 Организационная структура предприятия
Органами Общества являются органы управления Общества и его контрольный орган.
Органами управления Общества являются:
общее собрание акционеров;
наблюдательный совет;
исполнительный орган (генеральный директор).
Контрольным органом Общества является ревизионная комиссия.
Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества.
Общее руководство деятельностью Общества в период между общими собраниями акционеров осуществляет наблюдательный совет.
Исполнительные органы подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету и организуют выполнение решений этих органов.
Рисунок 1 – Организационная структура ОАО «Спецремонт»
Примечание – Источник: собственная разработка.
Общее собрание акционеров является высшим органом управления в Обществе.
К компетенции собрания относятся:
1) изменение устава Общества, в том числе изменение размера его уставного фонда;
2) избрание членов
наблюдательного совета и