Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 23:14, реферат
Цель данной работы – ознакомиться, систематизировать и изложить основные отраслевые правила регулирования труда в учреждениях культуры и искусств, а также практику их применения; размеров ставок, окладов и других условий оплаты труда на каждый вид исполнительской деятельности.
Особые правила оплаты труда установлены за гастрольные выступления в ведущей партии (роли) в спектаклях драматического театра, музыкальной комедии, театра оперы и балета.
Размеры вознаграждения в этих
случаях дифференцируются в
Особым видом материального стимулирования является выплата гастрольной надбавки. Ее размер зависит от значения театра и уровня должностного оклада по месту основной работы, от дальности и трудности передвижения, количества гастрольных спектаклей, их рентабельности.
Дирекция театра не вправе увольнять работника или предоставлять без его согласия отпуск без сохранения содержания в связи с невозможностью использовать его в гастрольной поездке.
Режиссерам,
дирижерам, балетмейстерам и
При покупке проездных билетов работникам, выезжающим на гастроли или выездные спектакли, расходы по комиссионным сборам, по оплате постельных принадлежностей и бронированию гостиниц относятся за счет театра. во время гастрольных поездок и выездных спектаклей утреннего и вечернего, при переездах в ночное время к месту работы администрация обязана предоставить работникам помещение для отдыха за счет театра.
Организация и оплата труда в художественно-постановочной части театра
Опыт работы различных
Как известно, при оплате труда
рабочих любых подразделений
народного хозяйства
При оплате труда работников
машинно-декорационных
Однако практика показала, что
предложенный порядок
В результате сложилась
Несостоятельность повременно-
Вторая часть рабочего дня
почти всегда используется для
подготовки и проведения
Для того, чтобы воспользоваться
сдвоенной формой оплаты труда
работников машинно-
После того как все операции пронормированы, на каждую из них устанавливаются сдельные расценки. Однако, прежде всего определяется часть фонда заработной платы, предназначенная для оплаты, предназначенная для оплаты по ним. Исходя из сложившегося распределения времени (3 часа днем и 4 часа вечером), для повременной оплаты необходимо выделить 3/7 или 43% фонда заработной платы фактического персонала машинно-декорационного участка. При таком делении фонд сдельной оплаты рассчитывается следующим образом:
Фсд = Фшт – Фф х 0,43 или Фсд = Фшт – Фп
Фшт – фонд заработной платы по штату;
Фф – фонд заработной платы фактического персонала;
Фп
– фонд повременной оплаты.
Другим этапом при определении
расценок является расчет
Ф = П1 х С1 + П2 х С2 + … П х С
Ф – среднемесячный фонд человеко-часов;
П – среднемесячный прокат спектаклей соответствующей группы;
С –
средняя постановочная
Можно получить среднемесячный фонд человеко-часов. Затем путем деления на него месячного фонда заработной платы выводится стоимость одного человека-часа.
Вот так выглядит, например, расчет
среднемесячного фонда человеко-часов.
Предположим, что в зависимости от постановочной
сложности весь репертуар разбит на три
группы: I – спектакли со сложностью
до 70 человеко-часов, II группа – 70-90 и III
– более 90. Путем расчета установлено,
что средняя сложность в I группе – 60, во
II – 80 и в III – 100 человеко-часов. Из отчетности
за предыдущий сезон очевидно, что названия
из I группы показывались в среднем 7 раз
в месяц, а из II и III – по 10 раз. В таком случае
среднемесячный фонд будет равен:
60 х 7
+ 80 х 10 + 100 х 10 = 2220 (человеко-часов).
Непосредственно сдельные расценки определяются путем умножения стоимости одного человеко-часа на трудоемкость каждой операции по всем названиям. На этом подготовку к переходу на сдельную форму оплату труда можно считать законченной. Следует только учитывать, что рассчитывая фонд сдельной оплаты, можно направить часть выделяемых средств (естественно, до установления расценок) на премирование. Тем самым театр обеспечивает возможность для материального поощрения рабочих.
Поскольку часть фонда
Заработок полностью
Та
За = х Зо
Т
За – заработок работника А;
Зо – общий заработок всей бригады;
Та – тарифная ставка работника А;
Т – сумма тарифных ставок работающих на данном спектакле.
Для удобства расчетов Та можно заменить тарифным коэффициентом, определяемым как отношение тарифной ставки данного работника к минимальной тарифной ставке, принятой за единицу.
Таков в общих чертах порядок
мероприятий по разработке и
внедрению сдельной оплаты
Следует оговориться, что
Конечно, необходимо повысить эффективность деятельности не только машинно-декорационного участка, но и всех сценических цехов, более рационально использовать трудовые ресурсы на работах по обслуживанию спектаклей. Одним из путей решения этой проблемы может быть создание комплексной сценической бригады, члены которой должны выполнять различные монтировочные, осветительские и другие работы. За счет повышения квалификации и совмещения профессий появляются предпосылки для сокращения численности работающих и распределения средств экономии фонда заработной платы между членами комплексной бригады.
Оплата труда работников концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов
Оплата труда концертных
Установлен поквартальный учет заработной платы концертных исполнителей как состоящих в штате, так и работающих по договору. В общую сумму заработка включаются вознаграждения за выступления в смешанных и сольных концертах, по радио и телевидению; гастрольные надбавки и другие виды заработной платы артиста.
Работникам концертных
Если артист или дирижер музыкального или танцевального коллектива в течение учитываемого периода выступит сверх суммированной охранной нормы, ему за каждое выступление выплачивается дополнительное вознаграждение из расчета месячного оклада, деленного на месячную норму. Если же режиссер, балетмейстер, дирижер или художник в течение календарного года перевыполнит годовую норму постановок, то за каждую постановку сверх нормы он получает дополнительное вознаграждение из расчета годового оклада, деленного на установленную годовую норму.