Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 10:44, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение внешних экономических связей и предложения путей по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «Магнит».
Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
Изучение сущности, классификации и основных принципов государственного регулирования ВЭС;
Анализ финансово-экономической деятельности ОАО «Магнит»;
Предложение путей повышения эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «Магнит»
Введение
Сущность, классификация и основные принципы регулирования внешнеэкономических связей
1.1 Сущность ВЭС
1.2 Классификация ВЭС
1.3 Основные принципы государственного регулирования ВЭС
2. Анализ финансово-экономической деятельности на примере ОАО «Магнит».
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Магнит».
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Магнит»
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Магнит».
3.Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОАО «Магнит»
3.1 Пути повышения внешнеэкономической деятельности.
3.2 Пути повышения ВЭД на примере ОАО «Магнит»
Заключение
Список использованной литературы
Во-первых, внешний рынок
открывает менее развитым странам
широкие возможности для
Во-вторых, международное сотрудничество способствует ускорению НТП благодаря использованию передового зарубежного опыта, закупке новых машин, лицензий, оборудования.
В-третьих, мировой рынок позволяет повысить материальное благосостояние народа путем совершенствования собственного производства и увеличения на этой основе производства материальных благ, а также путем закупок продовольствия и, товаров народного потребления, производство которых в стране неэффективно или отсутствует.[10]
Стратегический курс развития
внешнеэкономической
Определяя пути совершенствования
государственного регулирования такого
направления
17 ноября 2008 г. Правительством Российской Федерации была утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р), в которой определены основные целевые индикаторы внешнеэкономической деятельности. Профилирующим направлением социально-экономического развития России в годы стратегической перспективы должен стать переход от топливно-сырьевой модели на путь инновационного роста. Содействию решению этой задачи должны быть подчинены и внешнеэкономические связи страны.
Положительным моментом является определение масштабных ориентиров, на которые должна выйти экономика страны к 2020 г. В том числе, доля предприятий, которая осуществляет технологические инновации должна вырасти до 45 %, доля инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции должна увеличиться до 25 %, а внутренние затраты на исследования и разработки должны дойти до 3 % ВВП, прежде всего за счет увеличения расходов частного бизнеса на науку. И совершенно очевидно, что достижение этих целей невозможно при сохранении существующего уровня эффективности государственного регулирования экономики, в том числе промышленно-инновационного развития.
Упор должен быть сделан
на сферы, в которых Россия имеет
определенные возможности для конкуренции
на мировом рынке. К таким отраслям
можно отнести образование, культуру,
ВПК, фундаментально-
Создание условий для экономически оправданных и обоснованных действий по привлечению иностранных инвестиций требует предварительного принятия срочных мер по повышению потребительского спроса и по оздоровлению финансово-кредитной сферы в России: решительного санирования банковской системы, резкого снижения банковских процентных ставок, ликвидации спекулятивной части рынков межбанковского кредита и ценных бумаг.
Одним из факторов, сдерживающих
приток иностранных инвестиций в
экономику России, является отток
за рубеж российских капиталов под
предлогом того, что они якобы
не находят в стране прибыльного
приложения. В этих условиях постоянные
обращения к иностранным
В то же время целесообразно
активизировать работу по более полному
использованию возможностей, которые
открывает производственная кооперация
и научно-техническое
Принципиальной торгово-
Необходимо улучшение инвестиционного климата, который преследует не только свою непосредственную цель социально - экономического развития, но также препятствует оттоку капитала из страны, делая внутренние капиталовложения надежными и выгодными.[7]
Вместе с тем для
масштабного привлечения
Необходим комплекс мероприятий для оптимизации товарной структуры экспорта и импорта. Одной из важных в стратегической перспективе задач должна быть диверсификация структуры экспорта и импорта. Ее необходимо решать в двух плоскостях: во-первых, по линии увеличения в российском экспорте доли готовых изделий и услуг и, во-вторых, путем активного проведения мероприятий по импортозамещению, особенно на тех направлениях, которые связаны с обеспечением экономической и национальной безопасности страны, путем уменьшения импортных квот и введения повышенных таможенных пошлин на те товары, которые могут быть заменены на российском рынке отечественными.
Что касается импортной стратегии,
то совершенно очевидно, что импорт
необходим для нормального
Под оптимальной структурой
импорта для России следует понимать
такую, где полно представлены машины,
оборудование, технологии, сырье и
другие товары, необходимые для
При определении роли государства
в регулировании импорта
При этом в целях обеспечения
защиты от импортной интервенции
следует всесторонне
Таким образом, импортные
товары, хотя и иногда превосходящие
российские по качеству, будут дороже
отечественных, что создаст спрос
на российскую продукцию и даст возможность
предприятиям за счет вырученных средств
осуществлять совершенствование продукции
и улучшение ее качества; защита
сельского хозяйства путем
Для ускорения подобных сдвигов государство должно активнее участвовать в создании условий расширения ввоза названных товаров (благоприятный инвестиционный климат, востребованность новых технологий, налоговые льготы).
Важное направление политики оптимизации импорта России - сокращение чрезмерной зависимости от ввоза отдельных товаров с помощью импортозамещения (увеличение производства и внутреннего потребления отечественных товаров при снижении потребления импортных).
В области импорта стратегия должна, очевидно, предусматривать наряду с проведением активной политики импортозамещения, использование возможностей импорта для модернизации национального производства и повышения благосостояния населения.
Другая задача состоит
в постепенном и
Таким образом, вышеперечисленные
меры находятся в рамках умеренного
протекционизма и базируются на возможности
незначительного ущемления
В области экспорта имеются
возможности для стабилизации и
расширения традиционного
Далее следует повысить роль государства в развитии и осуществлении внешнеэкономических связей, в первую очередь более оперативного и эффективного использования тарифных и нетарифных методов в их регулировании.
Важно поддерживать политику увеличения таможенных пошлин на необработанные сырьевые товары по сравнению с обработанными. Необходимо дальнейшее усиление валютного контроля во внешней торговле. Огромные потери (около 5 млрд. долл. в год) валютной выручки наша страна несёт вследствие занижения контрактных цен по сравнению с мировыми. Следовало бы также ввести для участников внешнеэкономических связей специальную лицензионную систему, позволяющую усилить контроль государства за эффективностью внешнеэкономических связей и их соответствием общенациональным интересам.
Один из императивов облагораживания структуры экспорта и наращивания объёма валютных поступлений на базе имеющихся экспортных ресурсов - радикальное повышение степени переработки сырья и увеличение доли вывозимых полуфабрикатов и готовых изделий (концентратов, качественного проката, труб и окатышей вместо руд, чугуна и ферросплавов; нефтепродуктов и продукции нефтехимии вместо сырой нефти; газохимической продукции вместо сырого газа; фанеры, целлюлозы, бумаги, мебели вместо круглого леса и пиломатериалов; одежды и белья вместо сырья и тканей; и т.д.).
Учитывая мировую практику
и используя опыт развитых стран,
российское Правительство уделяет
большое внимание поддержке национальных
экспортеров, продвижению на внешний
рынок отечественной
Программой социально-
Иными словами, государственная
финансовая поддержка должна быть направлена
на стимулирование оптимизации деятельности
экспортеров
Одной из перспектив развития внешней торговли России является интеграция России в глобальную транспортную систему и реализация транзитного потенциала российской экономики. Для этого предстоит обеспечить конкурентоспособность российских международных транспортных коридоров за счет развития конкурентной тарифной политики на транспортные услуги, упрощения процедур оформления транзитных грузов, развития пунктов пропуска, а также путем обеспечения реализации российских интересов при разработке международных правил грузового транзита и заключения соглашений с заинтересованными странами о создании и функционировании транспортных коридоров.
Информация о работе Основные направления государственного регулирования внешнеэкономических связей