Основные направления государственного регулирования внешнеэкономических связей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотрение внешних экономических связей и предложения путей по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «Магнит».
Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
Изучение сущности, классификации и основных принципов государственного регулирования ВЭС;
Анализ финансово-экономической деятельности ОАО «Магнит»;
Предложение путей повышения эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «Магнит»

Оглавление

Введение
Сущность, классификация и основные принципы регулирования внешнеэкономических связей
1.1 Сущность ВЭС
1.2 Классификация ВЭС
1.3 Основные принципы государственного регулирования ВЭС
2. Анализ финансово-экономической деятельности на примере ОАО «Магнит».
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Магнит».
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Магнит»
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Магнит».
3.Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОАО «Магнит»
3.1 Пути повышения внешнеэкономической деятельности.
3.2 Пути повышения ВЭД на примере ОАО «Магнит»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

весь курсовик.docx

— 214.92 Кб (Скачать)

Еще не до конца доработано Российское законодательство, где были бы определены полномочия регионов, возможность  их участия во внешнеэкономических  связях, разграничение собственности  отдельных субъектов, определения  статуса природных ресурсов в  регионах, распределение доходов  от экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее субъектами.

Все это является сильным  тормозом в развитии внешнеэкономических  связей, а значит, развития экономики  страны в целом.[16]

Тем не менее, не смотря на возникающие  трудности, товарооборот России с внешними странами растет. Что говорит о  некотором улучшении экономической ситуации в стране, а также о развитии и укреплении внешнеэкономических связей России.

Международные экономические  связи являются важным фактором, воздействующим на уровень и направление хозяйственного развития страны и ее регионов. Разделение труда способствует широкому использованию  высокопроизводительных орудий производства, внедрению в производство новейших достижений науки и техники. Мировое  хозяйство развивается. Сейчас все  сильнее и сильнее ощущается  тенденция глобальной интеграции., необходимость расширения участия стран в международных связях.

Для повышения эффективности  сбытовой деятельности ОАО «Магнит» было предложено использование RFID-технологий, так как RFID-системы могут быть применены практически в любом процессе фирмы во всех случаях, когда требуется оперативный и точный контроль, отслеживание и регистрация перемещений объектов, их учет в реальном времени. Популярность использования RFID во многом обусловлена возможностями, которые открывает данная технология для управления логистическими процессами. Прежде всего это сокращение издержек контроля грузопотоков и более эффективное управление бизнес-процессами в рамках цепочек поставок.[22]

Так же были предложены и  другие пути повышения эффективности  сбытовой деятельности, такие как:

- совершенствование  организационной   структуры  предприятия,   в  которой достойное место должны  занять организационные  структуры  сбытовой логистики;

- совершенствование системы  внутрифирменной информации,  повышение  гласности  и  прозрачности   управления,   усиление   позитивной  мотивации  работников  и   общей   ориентации   производства   на удовлетворение платёжеспособного  спроса потребителей;

- вовлечение  работников  в  управление  предприятием,   создание атмосферы сотрудничества  между руководством и  исполнителями,  а также между коллективами  различных подразделений предприятия;

- непрерывное повышение  квалификации кадров как для технического перевооружения  производства,  так и для успешной  борьбы  на конкурентных рынках;

- не забывать, что в   основе  логистического  моделирования   сбыта лежит управление не товарными потоками, а людьми;

- предусматривать в моделях   элементы  контроля  и  стимулирования  исполнителей.[20]

В настоящее время общепризнано, что включение маркетинга в качестве органической составной части распределительной  логистики может послужить одним  из наиболее эффективных  путей  совершенствования  сбытовой   деятельности. Вместе с тем, чуткое реагирование на малейшее изменение  конъюнктуры рынка возможно лишь в случае эффективного функционирования информационной системы предприятия, информационной логистики в целом. Если в прошлом основное внимание уделялось физическому распределению  продукта, то в наше время для  специализированных, с широкими кооперативными связями предприятий, работающих на мировой рынок, налаживание ориентированного на потребителя производственного  процесса немыслимо без быстрой  и достоверной информации о состоянии  сбыта, емкости рынка, покупательских предпочтениях, поведении конкурентов  и т. п.

Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей  продукции, должен знать реальное положение  дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения  по реализации товаров. В рамках этих представлений организация должна перестраивать свою деятельность быстрее  и эффективнее чем конкуренты, учитывая интересы, связанные с сохранением  и повышением благополучия, как самой  организации, так и потребителей, общества. Сбытовая политика организации  должна служить базой для разработки ее снабженческой, производственно-технологической, инновационной и финансовой политики.

Таким образом, детально проработанная  и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке. [18]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Морозова Т.Г. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие  - М.: ЮНИТИ, 2002. – с.231-233
  2. Язев В.А. и др Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики. Учебное пособие, Москва. - 1996.
  3. http://www.bibliofond.ru
  4. Безруков В. Внешнеэкономическая деятельность. // Экономист. – 2000. - № 7.
  5. Внешнеэкономическая деятельность РФ. // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы. – 2001. - № 2. 
  6. Основывнешнеэкономическихзнаний. Под редакцией И.П.Фаминского. –М.: “Международныеотношения”, 1999.
  7. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей – М.: Прогресс, 2002
  8. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы. Учебник для вузов /. Под ред. Строва Л.Е. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  9. http://omega.fact400.ru/law/f002.htm
  10. http://www.eapo.org/russian/howtoget/3.htm
  11. http://www.sfo.nsk.su.
  12. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. - Серия «Учебники для вузов». Специальная литература. - СПб: Издательство «Лань», 2006. – 308с.
  13. Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность: - М.: МТ - Пресс, 2004 – 300с.
  14. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для вузов. Л.Е. Стровский, С.К. Казанцев, Е.А. Паршина и др., Под ред. проф. Л.Е. Стровского. - М., ЮНИТИ, 2003. – 280с.
  15. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. - М.: Дело, 2005. – 450с.
  16. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. М. Юристъ., 2002. – 315с.
  17. Попов С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. - М.: Издательство «Ось - 89», 2004. – 440с.
  18. Попова Т.Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост.ун-та, 2004. – 360с.
  19. Прокушев Е.В. Внешнеэкономическая деятельность. Учеб. - практ. пособие. М. ИВЦ «Маркетинг», 2002. – 200с.
  20. Современная внешнеэкономическая деятельность. Под ред. д.э.н., профессора Б.М. Смитиенко - М.: МГУП, 2005. – 320с.
  21. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Э.Э. Батизи. - М.: ИНФРА - М, 2006. – 410с.
  22. Беспалов Р. В. Применение RFID в цепи поставок. Логистика и управление. №2 февраль, 2007
  23. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. / Науч.ред. и авт.предисловия Ф.А. Крутиков. – М.: Экономика, 2003. – 189 с.
  24. Бабенцова Е.И. Сбытовая деятельность и диверсификация производства. АПК: экономика, управления. – 2004. - №8 – с.39-41.
  25. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции фирмы. Маркетинг в России и зарубежом. – 2004. - №6. – с. 17-25.
  26. Устав ОАО «Магнит»

 


Информация о работе Основные направления государственного регулирования внешнеэкономических связей