Основные направления государственного регулирования внешнеэкономических связей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотрение внешних экономических связей и предложения путей по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «Магнит».
Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
Изучение сущности, классификации и основных принципов государственного регулирования ВЭС;
Анализ финансово-экономической деятельности ОАО «Магнит»;
Предложение путей повышения эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «Магнит»

Оглавление

Введение
Сущность, классификация и основные принципы регулирования внешнеэкономических связей
1.1 Сущность ВЭС
1.2 Классификация ВЭС
1.3 Основные принципы государственного регулирования ВЭС
2. Анализ финансово-экономической деятельности на примере ОАО «Магнит».
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Магнит».
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Магнит»
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Магнит».
3.Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОАО «Магнит»
3.1 Пути повышения внешнеэкономической деятельности.
3.2 Пути повышения ВЭД на примере ОАО «Магнит»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

весь курсовик.docx

— 214.92 Кб (Скачать)

Рис 1.1. Классификация  внешнеэкономических связей 

 

К экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без  вывоза товаров с таможенной территории за границу.

Объем международной торговли, т.е. мировой товарооборот, подсчитывается путем суммирования только объемов  экспорта, обычно в долларах США  или в ценах ФОБ (англ.free on board). Цена ФОБ означает, что продавец несет лишь часть расходов по транспортировке и страхованию, только до момента доставки товара на борт судна. ФОБ является базисным условием поставки, согласно которому продавец оплачивает доставку товара на борт судна в порту отгрузки (обычно в стране экспортера) и экспортные таможенные пошлины. Размещение и штивку (т.е. рациональное размещение груза в трюме с целью заполнения пустот) на судне оплачивает, как правило, покупатель. Дальнейшие расходы, связанные с перевозкой товара, его страхованием и уплатой импортных таможенных пошлин и сборов также несет покупатель.[3]

Развитию экспорта в Российской Федерации уделяется большое  внимание. Постановлением Правительства  РФ от 8 февраля 1996 г. № 123 «О Федеральной программе развития экспорта» была одобрена Федеральная программа развития экспорта и рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ разработать региональные программы развития экспорта и экспортного потенциала регионов.

Принятие данной программы  вызвано, прежде всего, падением экспорта, вызванного подъемом внутренних цен до уровня мировых цен и выше, что сделает даже вывоз сырья убыточным.

Федеральной программой признается, что в среднесрочной перспективе  основу экспорта РФ составят топливно-энергетические ресурсы и машиностроительная продукция. Важным резервом развития экспорта являются сотрудничество со странами СНГ, кооперация и льготные таможенные ре жимы для  совместных экспортных проектов, развитие военно-технического экспорта и др. Этой же программой намечен комплекс государственных мер по стимулированию экспорта.

ИМПОРТ - ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию из-за границы без обязательства  об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется  в момент пересечения товаром  таможенной границы, получения услуг  и прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Статус таможенной территории России определен Таможенным кодексом РФ. 

Таможенная территория Российской Федерации - это сухопутная территория Российской Федерации, территориальные  и внутренние воды и воз душное пространство над ними. Она включает в себя также находящиеся в  морской исключительной экономической  зоне Российской Федерации искусственные  острова, установки и сооружения, над которыми РФ обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. На территории Российской Федерации могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады, территории которых рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории РФ. Пределы таможенной территории Российской Федерации, периметры свободных таможенных зон и свободных складов являются таможенной границей РФ.

Импорт подсчитывается в  ценах СИФ, в результате чего он превышает  стоимость экспорта примерно на 1/10.[6]  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Основные принципы государственного регулирования ВЭС.

В соответствии с ФЗ от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «Об основах  государственного регулирования внешнеторговой деятельности»основными принципами государственного регулирования внешнеэкономическими связями являются:

  1. защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;
  2. равенство и не дискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;
  3. единство таможенной территории Российской Федерации;
  4. взаимность в отношении другого государства (группы государств);
  5. обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;
  6. выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  7. гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  8. обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  9. исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;
  10. обеспечение обороны страны и безопасности государства;
  11. обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;
  12. единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  13. единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.[2]

Принципы управления внешнеэкономическими связями характеризуют подход к  международным экономическим отношениям. Различают два главных принципа международного сотрудничества, которые  определяют характер и формы регулирования  внешнеэкономических связей: протекционизм  и свобода торговли.

Протекционизм - это защита внутреннего рынка от иностранной  конкуренции. Проводится через высокие  ставки таможенного тарифа на ввозимые из-за рубежа товары, а также через  такие нетарифные ограничения, как  количественные и валютные ограничения  импорта товара. Чрезмерный протекционизм  может привести к падению эффективности  производства национальных предприятий, снижению конкурентоспособности производимых товаров.

Свобода торговли – она  означает устранение ограничений во внешнеэкономических отношениях. В  своем крайнем выражении для  стран с развивающейся экономикой это может привести к поглощению национальной экономики конкурентами из стран с развитой экономикой. Поэтому извечной проблемой является дилемма: протекционизм - свобода торговли, в рамках которой и колеблется внешнеторговая политика, осуществляется комбинация двух подходов.[9]

2. Анализ финансово-экономической  деятельности на примере ОАО  «Магнит».

2.1 Краткая характеристика  деятельности ОАО «Магнит».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Открытое акционерное общество «Магнит», в дальнейшем именуемое «общество», создано «12» ноября 2003 года как закрытое акционерное общество «Магнит» (основной государственный регистрационный номер 1032304945947), 10 января 2006 года внеочередным Общим собранием акционеров принято решение об изменении полного фирменного наименования на открытое акционерное общество «Магнит». Общество является юридическим лицом, действует на основании настоящего устава и законодательства Российской Федерации.
  2. Общество создано без ограничения срока его деятельности.

2. ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВА

2.1. Фирменное наименование  общества

 Полное:

на русском языке: открытое акционерное общество «Магнит»;

наанглийскомязыке: Open Joint Stock «Magnit»

Сокращенное:

на русском языке: ОАО  «Магнит»;

на английском языке: OJSC «Magnit»

2.2. Место нахождения общества: Российская Федерация, город Краснодар,  улица Колхозная, 18. Почтовый адрес  общества: Российская Федерация, 350072, город Краснодар, улица Солнечная, 15/5.

3.ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБЩЕСТВА

  1. Основной целью общества является извлечение прибыли.
  2. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности,  необходимые для осуществления любых видов деятельности, не-запрещенных федеральными законами.
  3. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
  4. Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
  • сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;
  • оптовая торговля мясом, включая мясо птицы, мясными изделиями и консервами из мяса и мяса

птицы;

  • оптовая торговля молочными продуктами;
  • оптовая торговля пищевыми маслами и жирами;
  • оптовая торговля безалкогольными напитками;
  • оптовая торговля алкогольными напитками, кроме пива;
  • оптовая торговля пивом;
  • оптовая торговля сахаром;
  • оптовая торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад;
  • оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями;
  • оптовая торговля рыбой, морепродуктами и рыбными консервами;
  • оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами;
  • оптовая торговля мучными кондитерскими изделиями;
  • оптовая торговля мукой и макаронными изделиями;
  • оптовая торговля крупами;
  • оптовая торговля солью;
  • оптовая торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки;
  • оптовая торговля чистящими средствами;
  • оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами, кроме мыла;
  • оптовая торговля туалетным и хозяйственным мылом;
  • розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
  • прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
  • осуществление   всех   видов   внешнеэкономической   деятельности   в   порядке, установленном действующим законодательством;
  • осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);
  • иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.[26]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Экономическая  характеристика ОАО «Магнит»

Открытое акционерное  общество «Магнит» является холдинговой  компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения головного офиса в Краснодаре. Сеть магазинов «Магнит» является одной  из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России.

По состоянию на 31 декабря  2008 г. сеть «Магнит» насчитывала 2,568 магазинов в формате магазин у дома и 14 гипермаркетов, расположенных в более чем 856 населенных пунктах РФ. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 9 современных дистрибуционных центров. В основном розничная сеть представлена магазинами формата дискаунтер и ориентирована на потребителей со средними и доходами ниже среднего уровня.

Для того чтобы оценить  экономическую деятельность ОАО  «Магнит» рассмотрим показатели размера  ОАО «Магнит» (таблица 1).

Таблица№1 Показатели размера ОАО «Магнит»

Показатели

Годы

2008

2009

2010

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

192477

215147

227266

Валовый доход, тыс.руб.

160433

182171

181349

Чистый доход, тыс.руб.

121571

705925

429046

Стоимость имущества, тыс.руб.

17423147

28231207

33429379


 

Из таблицы 1 видно, что  выручка от реализации продукции  в 2010 году возросла на 34789 тыс. руб. по сравнению  с 2008 годом. Валовой доход также  увеличился в 2010 году на 20916 тыс. руб.

Чистый доход увеличился почти в 3,5 раза по сравнению с 2008 годом. Стоимость имущества также  возросла почти в 2 раза относительно 2008 года.

 

Таблица№2 Структура  собственного капитала  ОАО «Магнит»

 

Показатели

2008

2009

2010

Изменения (тыс.руб.)

Сумма чистых активов, тыс. руб.

16378732

28083214

27776639

11397907

Уставный капитал,

 тыс.руб.

832

890

890

58

Добавочный капитал,

тыс.руб.

16237413

27053609

27053609

10816196

Резервный капитал,

тыс.  руб.

108

125

133

25

Нераспределенная прибыль, тыс.руб.

140379

1028590

722007

-68172

Информация о работе Основные направления государственного регулирования внешнеэкономических связей