Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 10:44, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение внешних экономических связей и предложения путей по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «Магнит».
Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
Изучение сущности, классификации и основных принципов государственного регулирования ВЭС;
Анализ финансово-экономической деятельности ОАО «Магнит»;
Предложение путей повышения эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «Магнит»
Введение
Сущность, классификация и основные принципы регулирования внешнеэкономических связей
1.1 Сущность ВЭС
1.2 Классификация ВЭС
1.3 Основные принципы государственного регулирования ВЭС
2. Анализ финансово-экономической деятельности на примере ОАО «Магнит».
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Магнит».
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Магнит»
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Магнит».
3.Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОАО «Магнит»
3.1 Пути повышения внешнеэкономической деятельности.
3.2 Пути повышения ВЭД на примере ОАО «Магнит»
Заключение
Список использованной литературы
Рис 1.1. Классификация внешнеэкономических связей
К экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории за границу.
Объем международной торговли, т.е. мировой товарооборот, подсчитывается путем суммирования только объемов экспорта, обычно в долларах США или в ценах ФОБ (англ.free on board). Цена ФОБ означает, что продавец несет лишь часть расходов по транспортировке и страхованию, только до момента доставки товара на борт судна. ФОБ является базисным условием поставки, согласно которому продавец оплачивает доставку товара на борт судна в порту отгрузки (обычно в стране экспортера) и экспортные таможенные пошлины. Размещение и штивку (т.е. рациональное размещение груза в трюме с целью заполнения пустот) на судне оплачивает, как правило, покупатель. Дальнейшие расходы, связанные с перевозкой товара, его страхованием и уплатой импортных таможенных пошлин и сборов также несет покупатель.[3]
Развитию экспорта в Российской Федерации уделяется большое внимание. Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 1996 г. № 123 «О Федеральной программе развития экспорта» была одобрена Федеральная программа развития экспорта и рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ разработать региональные программы развития экспорта и экспортного потенциала регионов.
Принятие данной программы вызвано, прежде всего, падением экспорта, вызванного подъемом внутренних цен до уровня мировых цен и выше, что сделает даже вывоз сырья убыточным.
Федеральной программой признается,
что в среднесрочной
ИМПОРТ - ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Статус таможенной территории России определен Таможенным кодексом РФ.
Таможенная территория Российской Федерации - это сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воз душное пространство над ними. Она включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. На территории Российской Федерации могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады, территории которых рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории РФ. Пределы таможенной территории Российской Федерации, периметры свободных таможенных зон и свободных складов являются таможенной границей РФ.
Импорт подсчитывается в ценах СИФ, в результате чего он превышает стоимость экспорта примерно на 1/10.[6]
1.3 Основные принципы государственного регулирования ВЭС.
В соответствии с ФЗ от 22
августа 2004 года N 122-ФЗ «Об основах
государственного регулирования внешнеторговой
деятельности»основными принципами государственного
регулирования
Принципы управления внешнеэкономическими
связями характеризуют подход к
международным экономическим
Протекционизм - это защита
внутреннего рынка от иностранной
конкуренции. Проводится через высокие
ставки таможенного тарифа на ввозимые
из-за рубежа товары, а также через
такие нетарифные ограничения, как
количественные и валютные ограничения
импорта товара. Чрезмерный протекционизм
может привести к падению эффективности
производства национальных предприятий,
снижению конкурентоспособности
Свобода торговли – она
означает устранение ограничений во
внешнеэкономических
2. Анализ финансово-
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Магнит».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВА
2.1. Фирменное наименование общества
Полное:
на русском языке: открытое акционерное общество «Магнит»;
наанглийскомязыке: Open Joint Stock «Magnit»
Сокращенное:
на русском языке: ОАО «Магнит»;
на английском языке: OJSC «Magnit»
2.2. Место нахождения общества:
Российская Федерация, город
3.ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА
птицы;
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Магнит»
Открытое акционерное общество «Магнит» является холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения головного офиса в Краснодаре. Сеть магазинов «Магнит» является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России.
По состоянию на 31 декабря 2008 г. сеть «Магнит» насчитывала 2,568 магазинов в формате магазин у дома и 14 гипермаркетов, расположенных в более чем 856 населенных пунктах РФ. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 9 современных дистрибуционных центров. В основном розничная сеть представлена магазинами формата дискаунтер и ориентирована на потребителей со средними и доходами ниже среднего уровня.
Для того чтобы оценить экономическую деятельность ОАО «Магнит» рассмотрим показатели размера ОАО «Магнит» (таблица 1).
Таблица№1 Показатели размера ОАО «Магнит»
Показатели |
Годы | ||
2008 |
2009 |
2010 | |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
192477 |
215147 |
227266 |
Валовый доход, тыс.руб. |
160433 |
182171 |
181349 |
Чистый доход, тыс.руб. |
121571 |
705925 |
429046 |
Стоимость имущества, тыс.руб. |
17423147 |
28231207 |
33429379 |
Из таблицы 1 видно, что выручка от реализации продукции в 2010 году возросла на 34789 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. Валовой доход также увеличился в 2010 году на 20916 тыс. руб.
Чистый доход увеличился почти в 3,5 раза по сравнению с 2008 годом. Стоимость имущества также возросла почти в 2 раза относительно 2008 года.
Таблица№2 Структура собственного капитала ОАО «Магнит»
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Изменения (тыс.руб.) |
Сумма чистых активов, тыс. руб. |
16378732 |
28083214 |
27776639 |
11397907 |
Уставный капитал, тыс.руб. |
832 |
890 |
890 |
58 |
Добавочный капитал, тыс.руб. |
16237413 |
27053609 |
27053609 |
10816196 |
Резервный капитал, тыс. руб. |
108 |
125 |
133 |
25 |
Нераспределенная прибыль, тыс.руб. |
140379 |
1028590 |
722007 |
-68172 |
Информация о работе Основные направления государственного регулирования внешнеэкономических связей