Основные направление в сети автомобильных дорог в Чувашии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Республиканские автомобильные дороги общего пользования, являющиеся собственностью Чувашской Республики (далее - республиканские автомобильные дороги), составляют опорную сеть автомобильных дорог, связывая столицу республики с центрами муниципальных районов и городских округов (за исключением автомобильных дорог федерального значения), а также между собой центры муниципальных районов, и обеспечивая выходы в соседние регионы. Общая протяженность республиканских автомобильных дорог - 1571,72 км;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Структура автомобильных дорог в Чувашской Республике ………...5
1.1 Технические параметры автомобильных дорог…………………………….7
1.2 Основные направление в сети автомобильных дорог……………………..11
1.3.О мерах, направленных на развитие сети автомобильных дорог ……….16
Глава 2. Расчетная часть…………………………………………………….…..29
2.1.Задача 1…………………………………………………………….…………30
2.2.Задача 2……………………………………………………………………… 31
2.3.Задача 3…………………………………………………………………….…33
2.4.Задача 4……………………………………………………………………….34
2.5.Задача 5……………………………………………………………………….34
Заключение……………………………...………………………………………..40
Список используемой литературы……………………………………………..41

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 70.63 Кб (Скачать)

Кроме того, целевыми ориентирами программы  предлагается сделать:

1. Существенное  снижение количества дорожно-транспортных  происшествий, произошедших из-за  сопутствующих дорожных условий. 

2. Снижение  доли протяженности автомобильных  дорог общего пользования, обслуживающих  движение в режиме перегрузки.

3. Обеспечение  основной части сельских населенных  пунктов, имеющих перспективы  развития сельскохозяйственного  и лесопромышленного производства, подъездами по автомобильным  дорогам с твердым покрытием. 

Для достижения целевых ориентиров в качестве основных программных проектов намечено рассмотреть  строительство обходов центров  субъектов Российской Федерации  и других крупных городов. Предлагается также включить в программу реконструкцию  мостовых переходов на региональных дорогах, способных принять движение с федеральных направлений в  случае необходимости. Это должно повысить устойчивость функционирования межрегиональных  автодорожных маршрутов.

В целях  дальнейшего развития существующей дорожной сети во вновь разрабатываемую  программу предлагается включить проекты  маршрутной реконструкции автомобильных  дорог и мостовых переходов в  составе международных транспортных коридоров, устранения участков перегрузки дорог движением.

Важнейшим приоритетом программы предлагается сделать строительство и реконструкцию  дорог, связывающих указанные маршруты федеральных и межрегиональных дорог с районами освоения новых территорий и способствующих ускорению социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в том числе в регионах Сибири и Дальнего Востока, подъездов к объектам федерального значения, а также в направлении пограничных переходов с сопредельными странами. В том числе предлагается предусмотреть завершение реконструкции автомобильных дорог на подходах к автомобильным пунктам пропуска через государственную границу. Реализация этого проекта в сочетании с реализацией проектов, предусмотренных федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», «Юг России» и других, позволит заложить основу для создания устойчивой системы магистральных автомобильных дорог на всей территории страны.

Для повышения  эффективности бюджетных расходов и снижения нагрузки на бюджеты различного уровня намечено включить в программу  проект создания системы скоростных автомобильных дорог на направлениях, обслуживающих концентрированные  транспортные потоки. Общая протяженность  скоростных автомобильных дорог  может составить до 7,5 тыс км. Основой  реализации этого проекта должно стать дальнейшее развитие концессионных  отношений в дорожном хозяйстве, совершенствование законодательной  и нормативной правовой базы.

С учетом введения новой классификации автомобильных  дорог по постановлению Правительства  Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. № 209 в программе будет рассмотрен вопрос совершенствования конфигурации сети автомобильных дорог федерального значения. В настоящее время предложения  по включению ряда автомобильных  дорог регионального значения в  перечень федеральных дорог сформированы на основании поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина, решений  Правительства Российской Федерации  и обращений субъектов Российской Федерации.

Должен  отметить, что в связи с этим по ряду маршрутов, в том числе  «Вилюй» в Республике Саха (Якутия) и Иркутской области, Санкт-Петербург - Сортавала – Петрозаводск в  Республике Карелия и Ленинградской  области, Уфа - Оренбург и западный обход  г. Уфы в Республике Башкортостан Минфин России уже высказал отрицательное  мнение. Просим Правительство Российской Федерации поддержать предложение  Минтранса России и регионов о  включении перечисленных маршрутов  в перечень автомобильных дорог  федерального значения.

Решение проблемы коренного улучшения состояния  и повышения уровня развития дорожной сети, реализация вновь разрабатываемой  программы развития автомобильных  дорог невозможны без адекватного  совершенствования законодательной  и нормативной правовой базы, без  внедрения новых принципов управления дорожным хозяйством. В Послании Президента Российской Федерации указано, что  увеличение объемов финансирования должно сопровождаться созданием правовой базы, предусматривающей «новые современные  способы финансирования строительства  и эксплуатации дорог».

Основные  направления совершенствования  нормативной правовой базы дорожного  хозяйства определены перечнем поручений  Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации в октябре 2006 года.

Дорожное  хозяйство является единственной отраслью в Российской Федерации, не имеющей  законодательного акта, регламентирующего  особенности правового регулирования  содержания, ремонта, реконструкции  и строительства автомобильных  дорог общего пользования.

Проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении нормативов денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, а также плана мероприятий  по переходу, начиная с 2008 года, к  финансированию дорожного хозяйства  по утвержденным нормативам, которые  было поручено принять до 1 апреля текущего года, до сих пор находятся на согласовании в Минфине России. В рабочем порядке рассмотрен ряд редакций документов, однако, вопрос не решен. Вместе с тем без перехода на организацию ремонта и содержания федеральных автомобильных дорог по утвержденным нормативам денежных затрат невозможно выполнить задачу приведения состояния федеральных дорог в соответствие с нормативными требованиями. Такой переход также позволит к 2015 году уменьшить общие затраты на автомобильные перевозки до 480 млрд. рублей по сравнению с 2007 годом за счет повышения скорости доставки грузов и пассажиров, снижения транспортной составляющей в цене продукции, потерь от ДТП.

Новые современные способы управления дорожным хозяйством на основе эффективной  системы финансирования строительства  и эксплуатации дорог отражены в  проекте Концепции реформирования дорожного хозяйства, которая в  настоящее время доработана с  учетом рассмотрения проблем развития дорожного хозяйства на заседании  президиума Государственного Совета Российской Федерации и рассматривается  в заинтересованных федеральных  органах исполнительной власти. Проект концепции предусматривает создание условий, которые обеспечили бы повышение  привлекательности индустрии дорожных работ для частных инвестиций и коренное улучшение потребительских  качеств автомобильных дорог  с использованием современных рыночных принципов. Основой реформирования должны быть переход к организации  ремонта и содержания автомобильных  дорог на основе долгосрочных контрактов с созданием системы надежных гарантий соблюдения подрядчиком контрактных  обязательств.

Предусматривается также поэтапный переход на применение принципа «пользователь платит»  при финансировании дорожного хозяйства. На первом этапе перехода следует  обеспечить получение и направление  на нужды дорожного хозяйства  ряда неналоговых поступлений от эксплуатации дорог, в том числе  доходов от платных дорог и  других проектов с применением механизма государственно-частного партнерства, поступлений от компенсации ущерба, наносимого дорогам тяжелыми автотранспортными средствами.

Для реализации текущих обязанностей концедента при  создании и эксплуатации платных  дорог, других задач, связанных с  реализацией проектов с применением  механизма государственно-частного партнерства, в концепции предлагается создание открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого должны находиться в собственности Российской Федерации. Мы просим рассмотреть проект Концепции реформирования дорожного  хозяйства на заседании правительственной  комиссии по развитию промышленности, технологий и транспорта.

Мы просим также одобрить основные направления  развития автомобильных дорог, предлагаемые нами для включения во вновь разрабатываемую  федеральную целевую программу  развития транспортного комплекса  на 2010 – 2015 гг., что позволит ускорить ее разработку и внесение на утверждение.

Решение всех перечисленных задач позволит уже к концу программного периода  вновь разрабатываемой федеральной  целевой программы обеспечить приведение сети автомобильных дорог в состояние, соответствующее нормативным требованиям, снизить транспортную составляющую в цене отечественной продукции, повысить надежность функционирования российской транспортной системы. 
 
 
 
 
 

Глава 2.Расчётная часть

Задание 1.

Таблица № 1

Порядковый  номер, № 1 2 3 4
1.Ежегодный   объем произвотидельности, тыс.шт 3000 3000 3000 3000
2.Себестоимость  изготовления, руб/м2 34800 45900 73200 85600
3.Капиталовложения,

тыс.руб 

672000 6520000 458000 133000
4.Нормативный  коэффициент эффективности  0,2 0,2 0,2 0,2
 

1.Сравним  между собой варианты 1 и 2

Е==16,65

Поскольку Е=16,65>Ен=0,2 то, к внедрению принимается более капиталоемкий вар.1. Вар. 2 из дальнейшего анализа исключается как неэффективный.

2.Сравним  между собой варианты 1и 3

Е==0.5

Поскольку Е=16,5>Ен=0,2 то, к внедрению принимается более капиталоемкий вар.3. Вар. 1 из дальнейшего анализа исключается как неэффективный.

3.Сравним между собой варианты 3и4

Е==0.66

Поскольку Е=0.66>Ен=0,2 то, к внедрению принимается более капиталоемкий вар.3. Вар. 4 из дальнейшего анализа исключается как неэффективный.

Он и  является наиболее эффективным из всех альтернативных вариантов. Проверим полученный результат путем расчёта приведенных  затрат.

П1=S1+Eн*K1=3000*34800+0,2*67200= 13441044

П2=S2+Eн*K2=3000*45900+0,2*65200= 1305377

П3=S1+Eн*K3=3000*73200+0,2*45800=213000000

П4=S4+Eн*K4=3000*85000+0,2*86000= 9162.196

Таким образом расчёт приведенных затрат по вариантам подтвердил, что лучшим является вариант 3 т.к его затраты  оказались наименьшими.

Задание 2.

Таблица № 2 

Номер варианта Третий Второй Первый Нулевой год
12 27 15 38 20
 

Таблица № 3

Порядковый  год Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Третий 67200 65200 45800 13300
Второй 23000 22000 23200 17200
Первый 34500 33000 34800 25800
Нулевой 46000 44000 46400 34400
Итого 67200 65200 45800 13300
 

Вариант 1.

К1=67200*(1+0,2)3+23000*(1+0,2)2+34500*(1+0,2)1=86141.6

Таким образом с учётом фактора времени  капитальные вложения в варианте 1 будут составлять не 67200000000 руб., а 86141000 рублей .

 Вариант  2.

К2=65200*(1+0,2)3+22000*(1+0,2)2+33000*(1+0,2)1=183945,6

Таким образом с учётом фактора времени  капитальные вложения в варианте 2 будут составлять не 65200000000 руб., а 183945000 рублей .

Вариант 3.

К3=45800*(1+0,2)3+23200*(1+0,2)2+34800*(1+0,2)1=154310.4

Информация о работе Основные направление в сети автомобильных дорог в Чувашии