Основные направление в сети автомобильных дорог в Чувашии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Республиканские автомобильные дороги общего пользования, являющиеся собственностью Чувашской Республики (далее - республиканские автомобильные дороги), составляют опорную сеть автомобильных дорог, связывая столицу республики с центрами муниципальных районов и городских округов (за исключением автомобильных дорог федерального значения), а также между собой центры муниципальных районов, и обеспечивая выходы в соседние регионы. Общая протяженность республиканских автомобильных дорог - 1571,72 км;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Структура автомобильных дорог в Чувашской Республике ………...5
1.1 Технические параметры автомобильных дорог…………………………….7
1.2 Основные направление в сети автомобильных дорог……………………..11
1.3.О мерах, направленных на развитие сети автомобильных дорог ……….16
Глава 2. Расчетная часть…………………………………………………….…..29
2.1.Задача 1…………………………………………………………….…………30
2.2.Задача 2……………………………………………………………………… 31
2.3.Задача 3…………………………………………………………………….…33
2.4.Задача 4……………………………………………………………………….34
2.5.Задача 5……………………………………………………………………….34
Заключение……………………………...………………………………………..40
Список используемой литературы……………………………………………..41

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 70.63 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3

Глава 1. Структура  автомобильных дорог в Чувашской Республике ………...5

1.1 Технические параметры автомобильных дорог…………………………….7

1.2 Основные направление в сети автомобильных дорог……………………..11

1.3.О мерах, направленных на развитие сети автомобильных дорог ……….16

Глава 2. Расчетная  часть…………………………………………………….…..29

2.1.Задача 1…………………………………………………………….…………30

2.2.Задача 2………………………………………………………………………  31

2.3.Задача 3…………………………………………………………………….…33

2.4.Задача 4……………………………………………………………………….34

2.5.Задача 5……………………………………………………………………….34

Заключение……………………………...………………………………………..40

Список  используемой литературы……………………………………………..41 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Дорожная  сеть — одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию  своеобразной кровеносной системы  в сложном организме страны. Она  не только помогает обеспечивать потребности  хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность  социально-экономического развития отдельных  регионов и страны в целом. Мировой  опыт показывает, что без развитых транспорта, автомобильной сети нельзя создать эффективную рыночную экономику.

     Сложившиеся тенденции, глобальный и национальный императивы определяют стратегическую цель устойчивого развития Республики Чувашия как динамичное повышение  уровня благосостояния, обогащение культуры, нравственности народа на основе интеллектуально-инновационного развития экономической, социальной и  духовной сфер, сохранение окружающей среды для нынешних и будущих  поколений. Республика Чувашия обладает совокупностью благоприятных факторов и условий, которые способствуют ее переходу к устойчивому развитию. Это, прежде всего:

  • выгодное экономико-географическое и геополитическое положение;
  • развитая система транспортных коммуникаций и производственная инфраструктура в целом и др.;

     Сеть  дорог общего пользования составляют: федеральные автомобильные дороги общей протяженностью 325,513 км;

     Республиканские автомобильные дороги общего пользования, являющиеся собственностью Чувашской  Республики (далее - республиканские  автомобильные дороги), составляют опорную сеть автомобильных дорог, связывая столицу республики с центрами муниципальных районов и городских  округов (за исключением автомобильных дорог федерального значения), а также между собой центры муниципальных районов, и обеспечивая выходы в соседние регионы. Общая протяженность республиканских автомобильных дорог - 1571,72 км;

     Автомобильные дороги общего пользования местного значения, являющиеся собственностью муниципальных образований (далее - местные автомобильные дороги), соединяющие  административные центры муниципальных  районов и городских округов  с сельскими населенными пунктами, а также между собой населенные пункты в границах муниципального района. Общая протяженность - 2972,41 км.

     Федеральные автомобильные дороги, проходящие по территории Чувашской Республики, обслуживаются  государственным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа" Федерального дорожного агентства (далее - Упрдор "Волга").

     Наибольший  удельный вес в сети автомобильных  дорог общего пользования имеют  дороги с твердым покрытием - 91,8%, грунтовые дороги составляют 2,5%.Таким  образом, выбранная тема работы является достаточно актуальной.

       Целью работы направление в  сети автомобильных дорог..

 

      Глава 1 Структура автомобильных дорог в Чувашской Республике

     Федеральную сеть дорог в Чувашской Республике составляют следующие автомобильные  дороги:

     1. М-7 "Волга" от Москвы через  Владимир, Нижний Новгород, Казань  до Уфы, протяженностью по территории  Чувашской Республики 173,20 км.

     2. Западный подъезд к г. Чебоксары,  протяженностью 11,80 км.

     3. Восточный подъезд к г. Чебоксары,  протяженностью 3,30 км.

     4. А-151 Цивильск - Ульяновск, протяженностью  по территории Чувашской Республики 123,00 км.

     5. А-119 "Вятка" от Чебоксар через  плотину Чебоксарской ГЭС на  Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара, протяженностью по территории  Чувашской Республики 6,965 км.

     6. Покровка - Тюрлема - 5,2 км, II категории,  с асфальтобетонным покрытием.

     7. Подъезд к д. Явгильдино - 2,048 км, III категории, с асфальтобетонным  покрытием.

     Старое  направление автомобильной дороги М-7 "Волга", протяженностью 7,248 км (пункты 6 и 7), предлагается к переводу в республиканскую сеть дорог.

     Федеральная сеть дорог имеет усовершенствованный  тип покрытия. Наибольшую протяженность  составляют федеральные автомобильные  дороги с параметрами II категории - 64,4%, к дорогам с параметрами III категории относятся 23,9% всей протяженности  федеральных дорог. Только 11,7% дорог  имеют параметры I категории.

     М-7 "Волга". Основной транспортной артерией является федеральная автомобильная  дорога М-7 "Волга" от Москвы через  Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, проходящая по территории Чувашской  Республики в широтном направлении  с запада на восток на протяжении 173,20 км от границы с Нижегородской  областью до границы с Республикой  Татарстан.

     Посредством федеральной автомобильной дороги М-7 "Волга" осуществляются транспортно-экономические  связи следующих субъектов Российской Федерации: г. Москвы, Смоленской, Московской, Владимирской, Рязанской, Нижегородской, Кировской, Пермской, Свердловской, Самарской  и Челябинской областей, республик  Марий Эл, Татарстан, Башкортостан, Мордовия и Чувашской Республики.

     В настоящее время автомобильная  дорога на рассматриваемом участке  по своему техническому состоянию имеет  параметры I, II, III технических категорий  с асфальтобетонным покрытием. Интенсивность  движения на дороге возрастает по мере приближения к столице республики г. Чебоксары и колеблется на всем протяжении от 25120 до 37830 приведенных  к легковому автомобилей в  сутки.

     Пропускная  способность на сегодняшний день практически исчерпана, назрела  острая необходимость в реконструкции  дороги на всем протяжении под параметры I категории.

     А-151 Цивильск - Ульяновск. В меридиональном направлении с севера на юг на протяжении 123 км по Чувашской Республике проходит федеральная автомобильная дорога А-151 Цивильск - Ульяновск, относящаяся  к прочим федеральным дорогам  и имеющая параметры I, II, III категории. Интенсивность на дороге возрастает по мере приближения от границы с  Ульяновской областью к г. Цивильску  и колеблется в пределах 7580 - 16740 приведенных  к легковому автомобилей в  сутки.

     Автомобильная дорога А-151 Цивильск - Ульяновск обеспечивает транспортно-экономические связи  районов Нижнего Поволжья с Ульяновской  областью и Республикой Татарстан.

     А-119 "Вятка". Федеральная автомобильная  дорога "Вятка" от Чебоксар через  плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара проходит по территории Чувашской Республики на протяжении 6,965 км. Посредством дороги осуществляются транспортно-экономические связи  Чувашии с северными регионами (Республикой Марий Эл, Кировской  областью, Республикой Коми). Дорога построена по нормативам I категории, за исключением участка, проходящего  по городской черте.

     Вследствие  того, что дорога соединяет два  самых крупных города Чувашской  Республики - Чебоксары и Новочебоксарск, являющихся промышленными и транспортными  центрами, и ввиду того, что они  расположены на небольшом расстоянии друг от друга, на этом участке очень  интенсивное движение - 12780 автомобилей  в сутки, или 17680 приведенных к  легковому автомобилей в сутки.

     1.1 Технические параметры  федеральных автомобильных  дорог

       Не отвечают современным требованиям  и ежегодно увеличивающейся интенсивности  движения. Транспортный поток на  федеральных дорогах, основную  часть которого составляют легковые  автомобили, двигающиеся с большими  скоростями, и тяжелые грузовые  автомобили и автопоезда, двигающиеся  колоннами, требуют немедленной  реконструкции с переустройством  плана и продольного профиля  федеральных дорог по нормативам I категории и усилением дорожной  одежды.

     Республиканскую сеть дорог в основном составляют 38 дорог (опорная сеть) протяженностью 1447,67 км, из них с твердым типом  покрытия - 93,9%, на грунтовые дороги (в том числе имеющие земляное полотно без покрытия) приходится всего 6,1% от всей протяженности. Основная часть республиканских дорог имеет усовершенствованный тип покрытия (асфальтобетон) - 89,6%, щебеночные и гравийные дороги составляют 4,3%, на грунтовые дороги приходится 6,1%.

     Протяженность дорог с параметрами IV категории  составляет 53,07%. Дороги построены под  осевую нагрузку шесть тонн и не отвечают современным требованиям  по нагрузкам и безопасности движения.

     Основными республиканскими автомобильными дорогами, обеспечивающими транспортные связи  Чувашской Республики с соседними  регионами, являются:

     Чебоксары - Сурское, протяженностью 194,95 км, проходит по территории Чувашской Республики с юга на север через семь муниципальных  районов, имеет параметры III категории, за исключением участка дороги от г. Чебоксары до пересечения с  автомобильной дорогой М-7 "Волга", протяженностью 3,7 км, II категории.

     Дорога  имеет выход на федеральную дорогу М-7 "Волга", железную дорогу "Москва - Казань", обеспечивает связи Чувашской  Республики с Ульяновской областью и Республикой Марий Эл.

     К дороге тяготеет крупный железнодорожный  узел - г. Шумерля;

     "Аниш" ("Волга" - Урмары - Канаш - Ибреси - Алатырь), протяженностью 161,40 км, из  которых 132,00 км относятся к  III, 29,40 км - к IV категории.

     Дорога  проходит с северо-востока на юго-запад, имеет выход в Республику Мордовию и посредством примыкающих дорог - в Ульяновскую и Нижегородскую  области, республики Татарстан и  Марий Эл, а также на основную федеральную магистраль М-7 "Волга" и железную дорогу "Москва - Казань". Районный центр г. Канаш является крупным железнодорожным узлом.

     Автомобильная дорога "Аниш" связывает между  собой промышленные и сельскохозяйственные центры муниципальных районов, по которым  она проходит: Урмары, Янтиково, Канаш, Ибреси, Алатырь;

     "Сура", протяженностью 86,98 км, проходит через  северо-западную часть Чувашской  Республики. 97,9% протяженности дороги III, 2,1% - IV категории. Дорога имеет  выход на федеральную дорогу  М-7 "Волга" и железную дорогу "Москва - Казань". Посредством  дороги осуществляются транспортные  связи с Нижегородской областью  и Республикой Марий Эл.

     К дороге тяготеет крупный железнодорожный  узел - г. Шумерля;

     Авданкасы - Моргауши - Козьмодемьянск, протяженностью 37,5 км, III, IV категорий. Дорога проходит по территории Моргаушского района, пересекает федеральную дорогу М-7 "Волга", обеспечивает транспортные связи Чувашской  Республики с Республикой Марий  Эл;

     "Вятка"  до выхода на а/д. "Волга", протяженностью 21,903 км, I, II категорий.  Дорога является связующим звеном  между двумя федеральными дорогами, обеспечивая перераспределение  транспортного потока в обход  г. Чебоксары;

     Алатырь - Ахматова - Ардатов, проходит по территории Алатырского района на протяжении 7 км, IV категории. Дорога имеет выход в Республику Мордовия;

Информация о работе Основные направление в сети автомобильных дорог в Чувашии