Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 14:55, курсовая работа
Республиканские автомобильные дороги общего пользования, являющиеся собственностью Чувашской Республики (далее - республиканские автомобильные дороги), составляют опорную сеть автомобильных дорог, связывая столицу республики с центрами муниципальных районов и городских округов (за исключением автомобильных дорог федерального значения), а также между собой центры муниципальных районов, и обеспечивая выходы в соседние регионы. Общая протяженность республиканских автомобильных дорог - 1571,72 км;
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Структура автомобильных дорог в Чувашской Республике ………...5
1.1 Технические параметры автомобильных дорог…………………………….7
1.2 Основные направление в сети автомобильных дорог……………………..11
1.3.О мерах, направленных на развитие сети автомобильных дорог ……….16
Глава 2. Расчетная часть…………………………………………………….…..29
2.1.Задача 1…………………………………………………………….…………30
2.2.Задача 2……………………………………………………………………… 31
2.3.Задача 3…………………………………………………………………….…33
2.4.Задача 4……………………………………………………………………….34
2.5.Задача 5……………………………………………………………………….34
Заключение……………………………...………………………………………..40
Список используемой литературы……………………………………………..41
Никольское - Ядрин - Калинино, протяженностью 67,81 км, III, IV категорий, проходит по территории трех муниципальных районов, обеспечивает межобластные, межрайонные и внутрирайонные транспортные связи. Имеет выход на федеральную дорогу М-7 "Волга" и железнодорожный узел "Вурнары";
Аликово
- Старые Утаи - "Сура", протяженностью
41,55 км, IV категории. Посредством других
дорог имеет выход в
Калинино - Батырево - Яльчики, проходит по территории пяти муниципальных районов на протяжении 127,06 км, III, IV категорий. 13,47 км дороги являются грунтовым участком.
Дорога проходит от центра Чувашской Республики (с. Калинино) с севера на юго-восток, имеет выход на федеральную дорогу Цивильск - Ульяновск, железную дорогу "Москва - Казань" и в Республику Татарстан;
Комсомольское - Яльчики - Буинск, протяженностью 41,26 км, III, IV категорий. Дорога имеет выход на федеральную дорогу Цивильск - Ульяновск, обеспечивает транспортные связи Чувашской Республики с Республикой Татарстан;
Порецкое - Мачкасы, проходит по территории Порецкого района на протяжении 10,33 км, IV категории. Посредством дороги осуществляются транспортные связи Чувашской Республики с Нижегородской областью;
"Чебоксары
- Сурское" - Мишуковы - Ардатов, протяженностью
26,3 км, IV категории. Дорога
Урмары - Ковали - Нурлаты, дорога проходит по территории Урмарского района на протяжении 12,8 км; 11,58 км соответствуют параметрам IV категории, 1,22 км не имеет покрытия. Дорога имеет выход на федеральную дорогу М-7 "Волга" и в Республику Татарстан;
Янтиково - Чутеево - Большие Кайбицы, протяженностью 18,58 км, IV категории. По дороге осуществляются межрайонные транспортные связи, дорога имеет выход в Республику Татарстан, а также на федеральную дорогу М-7 "Волга" посредством дороги "Аниш".
На автомобильных дорогах общего пользования в Чувашской Республике имеется 296 мостов общей протяженностью 15477 пог. м. Из них 33 моста находятся на федеральных, 105 - на республиканских и 158 - на местных автомобильных дорогах. Протяженность мостов на автомобильных дорогах общего пользования в Чувашской Республике по типу конструкции на 1 января 2006 г. представлена на диаграмме 5.
1.2 Основные направление в сети автомобильных дорог
Основу
дорожной сети общего пользования составляют
федеральные автомобильные
Конфигурация
сети федеральных автомобильных
дорог имеет ярко выраженную
радиальную структуру, дополненную
рядом обходных и кольцевых дорог
с недостаточным числом соединительных
и хордовых дорог. На европейской
территории России радиальная структура
федеральных дорог
В
настоящее время доля протяженности
федеральных автомобильных
Существенным
недостатком сети федеральных автомобильных
дорог является наличие разрывов
в крупных городах и населенных
пунктах, где транспортные связи
и пропуск транзитного
В
основном доля федеральных дорог
имеет две полосы движения. Только
10% от общей протяженности
Одной из основных причин неудовлетворительного состояния сети автомобильных дорог является ускоренное старение и деградация дорожных конструкций в условиях существенного несоответствия темпов дорожных работ по модернизации дорог и роста транспортных нагрузок на дорожную сеть. Наибольшие объемы работ по строительству и реконструкции дорог были выполнены в период 60-х - 70-х годов прошлого столетия. В соответствии с действовавшими тогда строительными нормами даже федеральные автомобильные дороги рассчитывались на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6-10 тонн на ось. Дорожные одежды автомобильных дорог устраивались с широким применением низкопробных местных материалов, земляное полотно дорог зачастую возводилось из слабых гумуссированных грунтов придорожной полосы. С учетом этих факторов и, исходя из тридцатилетней продолжительности жизненного цикла дорог, их прочностные характеристики не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств.
Удельный
вес протяженности федеральных
автомобильных дорог, соответствующих
по своим транспортно-
Темпы
дорожного строительства в
На
федеральных дорогах в
Территориальные
автомобильные дороги относятся
к собственности субъектов
В настоящее время лишь 23% протяженности территориальной дорожной сети соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, остальные дороги нуждаются в неотложном проведении работ по реконструкции или капитальному ремонту.
Во многих регионах структура сети территориальных дорог повторяет недостатки сети федеральных дорог: связь соседних районных центров или близко расположенных сельских населённых пунктов часто осуществляется через региональные и районные центры, что приводит к перепробегу автомобильного транспорта и перегрузке автомобильных дорог около региональных центров.
Прочностные
характеристики территориальных дорог
и мостовых сооружений на них не
позволяют осуществлять движение современных
автотранспортных средств, так как
существующая дорожная сеть в основном
рассчитана на пропуск нагрузки на
ось 60-100 кН. Учитывая существенное увеличение
в составе транспортных потоков
доли тяжелых автомобилей и
По автомобильным дорогам, относящимся к собственности муниципальных образований (муниципальные дороги), включая дороги поселений муниципальных районов и городских округов, осуществляются значительные объемы автотранспортных перевозок. Тем не менее, до недавнего времени они не включались в сеть дорог общего пользования. Содержание и развитие таких дорог являются сферой ответственности муниципальных органов управления и осуществляются за счет средств муниципальных бюджетов, а также средств, выделяемых из бюджетов других уровней.
Расходы
на эксплуатацию муниципальных автомобильных
дорог, как правило, не выделяются в
соответствующих бюджетах в специальные
статьи и отдельно не учитываются. Качество
муниципальных дорог
Так же более половины таких дорог не имеют твердого покрытия. Подавляющая часть муниципальных дорог с усовершенствованным покрытием сосредоточена на улично-дорожной сети крупных городов и региональных центров субъектов Российской Федерации.
В
городах отмечаются наиболее высокий
коэффициент использования
По
оценке экспертов, занятых анализом
состояния и функционирования дорожной
сети Российской Федерации, не более 13%
от общей протяженности
1.3.О мерах, направленных на развитие сети автомобильных дорог
От состояния дорожной сети напрямую зависит конкурентоспособность отечественного производства. Доля в ВВП России отечественной продукции, работ и услуг, связанных с автодорожным комплексом составляет 16,7 %, а с учетом косвенного макроэкономического эффекта в других отраслях хозяйства – 26,9 %.
Ключевую роль играют автомобильные дороги в решении социальных задач, в реализации приоритетных национальных проектов.
Вместе с тем плотность дорожной сети Российской Федерации в расчете на единицу площади территории и на одного жителя от 2 до 25 раз ниже чем в странах Европейского сообщества, США и ряде быстро развивающихся стран Азии.
Протяженность
сети автодорог общего пользования
прирастает медленно: в соответствии
с федеральной целевой
Только
37,7 % федеральных и 24 % территориальных
дорог соответствуют
По территории Российской Федерации проходят 34 автодорожных маршрута европейской и азиатской сети международных автомобильных дорог. Их общая протяженность составляет 32 тыс. км. Из их общей протяженности многополосную проезжую часть имеют лишь 9 %. Конкурентоспособность этих маршрутов во многом уступает альтернативным маршрутам, проходящим по территории других государств. Это приводит к потере доходов от обслуживания международных транзитных потоков, а также ущербу для интересов национальной безопасности Российской Федерации.
Информация о работе Основные направление в сети автомобильных дорог в Чувашии