Основные направление в сети автомобильных дорог в Чувашии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Республиканские автомобильные дороги общего пользования, являющиеся собственностью Чувашской Республики (далее - республиканские автомобильные дороги), составляют опорную сеть автомобильных дорог, связывая столицу республики с центрами муниципальных районов и городских округов (за исключением автомобильных дорог федерального значения), а также между собой центры муниципальных районов, и обеспечивая выходы в соседние регионы. Общая протяженность республиканских автомобильных дорог - 1571,72 км;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Структура автомобильных дорог в Чувашской Республике ………...5
1.1 Технические параметры автомобильных дорог…………………………….7
1.2 Основные направление в сети автомобильных дорог……………………..11
1.3.О мерах, направленных на развитие сети автомобильных дорог ……….16
Глава 2. Расчетная часть…………………………………………………….…..29
2.1.Задача 1…………………………………………………………….…………30
2.2.Задача 2……………………………………………………………………… 31
2.3.Задача 3…………………………………………………………………….…33
2.4.Задача 4……………………………………………………………………….34
2.5.Задача 5……………………………………………………………………….34
Заключение……………………………...………………………………………..40
Список используемой литературы……………………………………………..41

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 70.63 Кб (Скачать)

     Никольское - Ядрин - Калинино, протяженностью 67,81 км, III, IV категорий, проходит по территории трех муниципальных районов, обеспечивает межобластные, межрайонные и внутрирайонные транспортные связи. Имеет выход  на федеральную дорогу М-7 "Волга" и железнодорожный узел "Вурнары";

     Аликово - Старые Утаи - "Сура", протяженностью 41,55 км, IV категории. Посредством других дорог имеет выход в Нижегородскую  область;

     Калинино - Батырево - Яльчики, проходит по территории пяти муниципальных районов на протяжении 127,06 км, III, IV категорий. 13,47 км дороги являются грунтовым участком.

     Дорога  проходит от центра Чувашской Республики (с. Калинино) с севера на юго-восток, имеет выход на федеральную дорогу Цивильск - Ульяновск, железную дорогу "Москва - Казань" и в Республику Татарстан;

     Комсомольское - Яльчики - Буинск, протяженностью 41,26 км, III, IV категорий. Дорога имеет выход  на федеральную дорогу Цивильск - Ульяновск, обеспечивает транспортные связи Чувашской  Республики с Республикой Татарстан;

     Порецкое - Мачкасы, проходит по территории Порецкого  района на протяжении 10,33 км, IV категории. Посредством дороги осуществляются транспортные связи Чувашской Республики с Нижегородской областью;

     "Чебоксары  - Сурское" - Мишуковы - Ардатов, протяженностью 26,3 км, IV категории. Дорога обеспечивает  транспортно-экономические связи  Чувашской Республики с Республикой  Мордовия;

     Урмары - Ковали - Нурлаты, дорога проходит по территории Урмарского района на протяжении 12,8 км; 11,58 км соответствуют параметрам IV категории, 1,22 км не имеет покрытия. Дорога имеет выход на федеральную  дорогу М-7 "Волга" и в Республику Татарстан;

     Янтиково - Чутеево - Большие Кайбицы, протяженностью 18,58 км, IV категории. По дороге осуществляются межрайонные транспортные связи, дорога имеет выход в Республику Татарстан, а также на федеральную дорогу М-7 "Волга" посредством дороги "Аниш".

     На  автомобильных дорогах общего пользования  в Чувашской Республике имеется 296 мостов общей протяженностью 15477 пог. м. Из них 33 моста находятся на федеральных, 105 - на республиканских  и 158 - на местных автомобильных дорогах. Протяженность мостов на автомобильных  дорогах общего пользования в  Чувашской Республике по типу конструкции  на 1 января 2006 г. представлена на диаграмме 5.

     1.2 Основные направление в сети автомобильных дорог

     Основу  дорожной сети общего пользования составляют федеральные автомобильные дороги, которые относятся к федеральной  собственности,их содержание и развитие являются сферой ответственности федеральных  органов исполнительной власти и  осуществляются за счет средств федерального бюджета. Значительная часть федеральных  автомобильных дорог соединяет  столицу Российской Федерации - Москву со столицами рес­публик в составе  Российской Федерации, административными  центрами краев и областей.

     Конфигурация  сети федеральных автомобильных  дорог имеет ярко выра­женную  радиальную структуру, дополненную  рядом обходных и кольцевых дорог  с недостаточным числом соединительных и хордовых дорог. На европейской  территории России радиальная структура  федеральных дорог ориентирована  на столицу Российской Федерации - Москву, в то время как ряд регионов, например, на северо-востоке не имеет  автодорожных связей между соседними  субъектами Российской Федерации по кратчайшим направлениям. Подобная структура  сети показала свою недостаточную эффективность, результатом чего стало увеличение протяженности маршрутов движения и, как следствие, перепробег автомобильного транспорта, а также концентрация потоков на радиальных направлениях и перегрузка магистралей в районе Мос­ковского, Санкт-Петербургского и  ряда других крупных транспортных узлов.

     В настоящее время доля протяженности  федеральных автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, достигла 32,2% (15,4 тыс. км). Расчеты показали, что  около 53% от общего объема перевозок  по федеральным автодорогам осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что  приводит к росту затрат на автоперевозки  на 20-30 % по сравнению с нормальными  условиями движения.

     Существенным  недостатком сети федеральных автомобильных  дорог является наличие разрывов в крупных городах и населенных пунктах, где транспортные связи  и пропуск транзитного транспорта осуществляются по улично-дорожной сети, которая по своим техническим  параметрам и обустройству зачастую не приспособлена для такого движения. Основные проблемы с пропуском транзитного  движения по улично-дорожной сети возникают  в городах и населенных пунктах, имеющих мостовые переходы через  крупные реки.

     В основном доля федеральных дорог  имеет две полосы движения. Только 10% от общей протяженности федеральных  дорог имеют многополосную про­езжую  часть. Около 8% протяженности сети федеральных  автомобильных до­рог в настоящее  время имеют дорожные одежды переходного  и низшего типа.Более трети  протяженности федеральных дорог  требует реконструкции и модернизации для пропуска современных автотранспортных средств, осевые нагрузки на значительной части федеральных дорог ниже принятых междуна­родных стандартов.

     Одной из основных причин неудовлетворительного  состояния сети авто­мобильных дорог  является ускоренное старение и деградация дорожных кон­струкций в условиях существенного  несоответствия темпов дорожных работ  по модернизации дорог и роста  транспортных нагрузок на дорожную сеть. Наибольшие объемы работ по строительству  и реконструкции дорог были выполнены  в период 60-х - 70-х годов прошлого столетия. В соответствии с действовавшими тогда строительными нормами даже федеральные автомобильные дороги рассчитывались на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6-10 тонн на ось. Дорожные одежды автомобильных дорог устраивались с широким применением низкопробных местных материалов, земляное полотно дорог за­частую возводилось из слабых гумуссированных грунтов придорожной полосы. С учетом этих факторов и, исходя из тридцатилетней продолжительности жизненного цикла дорог, их прочностные характеристики не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств.

     Удельный  вес протяженности федеральных  автомобильных дорог, соответствующих  по своим транспортно-эксплуатационным показателям нормативным требованиям (по состоянию на 2007г.), составляет всего  лишь 43,5% (21,5 тыс. км).

     Темпы дорожного строительства в России сегодня намного ниже роста ав­томобильного  парка страны. Так, при увеличении численности парка авто­транспортных  средств на 10-12% в год, общая протяженность  и пропускная способность дорог  растет менее чем на 1% ежегодно.

     На  федеральных дорогах в неудовлетворительном состоянии находятся 846 мостов (15%) суммарной  протяженностью 38,6 тыс. пог. м, из которых 260 со­оружений имеют габариты меньшие, чем предусмотрено нормами для  соответствующей категории дороги, 299 сооружений имеют недостаточную  грузоподъемность, 60 сооружений не обеспечивают безопасность движения и 39 сооружений имеют износ, близкий к предельному. На федеральных дорогах находятся  в эксплуатации 58 деревянных мостов, две паромные переправы. Это свидетельствует  о том, что необходимы значительные объемы работ по строительству новых  и реконструкции существующих мостовых переходов, не отвечающих современным  требованиям.

     Территориальные автомобильные дороги относятся  к собственности субъектов Российской Федерации, их содержание и развитие являются сферой ответственности субъектов  РФ и осуществляются за счет средств  региональных бюджетов, а также за счет субсидий, выделяемых из федерального бюджета.

     В настоящее время лишь 23% протяженности  территориальной дорожной сети соответствует  нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному  состоянию, остальные дороги нуждаются  в неотложном проведении работ по реконструкции или капитальному ремонту.

     Во  многих регионах структура сети территориальных  дорог повторяет недостатки сети федеральных дорог: связь соседних районных центров или близко расположенных  сельских населённых пунктов часто  осуществляется через региональные и районные центры, что приводит к перепробегу автомобильного транспорта и перегрузке автомобильных дорог  около региональных центров.

     Прочностные характеристики территориальных дорог  и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение современных  автотранспортных средств, так как  существующая дорожная сеть в основном рассчитана на пропуск нагрузки на ось 60-100 кН. Учитывая существенное увеличение в составе транспортных потоков  доли тяжелых автомобилей и автопоездов, дорожные конструкции основных территориальных  дорог должны быть рассчитаны на нагрузку 115-130 кН.

     По  автомобильным дорогам, относящимся  к собственности муниципальных  образований (муниципальные дороги), включая дороги поселений муниципальных  районов и городских округов, осуществляются значительные объемы автотранспортных перевозок. Тем не менее, до недавнего  времени они не включались в сеть дорог общего пользования. Содержание и развитие таких дорог являются сферой ответственности муниципальных органов управления и осуществляются за счет средств муниципальных бюджетов, а также средств, выделяемых из бюджетов других уровней.

     Расходы на эксплуатацию муниципальных автомобильных  дорог, как правило, не выделяются в  соответствующих бюджетах в специальные  статьи и отдельно не учитываются. Качество муниципальных дорог значительно  хуже, чем феде­ральных и территориальных  дорог, что в совокупности с высокой  загрузкой и сложностью регулирования  транспортных потоков приводит к  существенному снижению скоростей  движения в пределах населенных пунктов.

     Так же более половины таких дорог  не имеют твердого покрытия. Подавляющая  часть муниципальных дорог с  усовершенствованным покрытием  сосредоточена на улично-дорожной сети крупных городов и региональных центров субъектов Российской Федерации.

     В городах отмечаются наиболее высокий  коэффициент использования авто­транспорта  и самая высокая интенсивность  движения автомобилей. Вместе с тем  технические параметры улиц часто  не соответствуют уровню транспортной загрузки. Улицы, являющиеся продолжением внегородских магистралей, имеют недостаточную  ширину, особенно в зонах центра городов, где по условиям сложившейся  застройки невозможно их расширение. В городах практически отсутствуют  магистрали скоростного и непрерывного движения. Даже при наличии магистралей  скоростного движения, состояние  их покрытия не в очень хорошем  состоянии. Все эти проблемы приводят к снижению безопасности дорожного  движения.

     По  оценке экспертов, занятых анализом состояния и функционирования дорожной сети Российской Федерации, не более 13% от общей протяженности муниципальных  и ведомственных дорог полностью  соответствует по своим экс­плуатационным  качествам нормативным требованиям. Для решения проблем муниципальных, ведомственных и бесхозных дорог необходимо провести их инвентаризацию, на основе результатов которой появится возможность разработать план поэтапного перевода дорог, обеспечивающих транспортные связи между населенными пунктами, в сеть дорог общего пользовании.

1.3.О  мерах, направленных  на развитие сети  автомобильных дорог 

От состояния  дорожной сети напрямую зависит конкурентоспособность  отечественного производства. Доля в  ВВП России отечественной продукции, работ и услуг, связанных с  автодорожным комплексом составляет 16,7 %, а с учетом косвенного макроэкономического  эффекта в других отраслях хозяйства  – 26,9 %.

Ключевую  роль играют автомобильные дороги в  решении социальных задач, в реализации приоритетных национальных проектов.

Вместе  с тем плотность дорожной сети Российской Федерации в расчете  на единицу площади территории и  на одного жителя от 2 до 25 раз ниже чем  в странах Европейского сообщества, США и ряде быстро развивающихся  стран Азии.

Протяженность сети автодорог общего пользования  прирастает медленно: в соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы  России (2002-2010 годы)» к 2010 году плотность  дорог на 1000 жителей практически  останется на уровне 2006 года. В то же время уровень автомобилизации  страны вырастет в полтора раза.

Только 37,7 % федеральных и 24 % территориальных  дорог соответствуют нормативным  требованиям по транспортно-эксплуатационному  состоянию. 81 % протяженности федеральных  дорог не соответствуют современным  нагрузкам от транспортных средств, которые обычно используются для  международных перевозок. Недопустимо  велика аварийность на автомобильных  дорогах.

По территории Российской Федерации проходят 34 автодорожных маршрута европейской и азиатской  сети международных автомобильных  дорог. Их общая протяженность составляет 32 тыс. км. Из их общей протяженности  многополосную проезжую часть имеют  лишь 9 %. Конкурентоспособность этих маршрутов во многом уступает альтернативным маршрутам, проходящим по территории других государств. Это приводит к потере доходов от обслуживания международных  транзитных потоков, а также ущербу для интересов национальной безопасности Российской Федерации.

Информация о работе Основные направление в сети автомобильных дорог в Чувашии