Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:15, курсовая работа
Объективные условия трансформационных процессов в развитии Украины обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Украины позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока. Одной из определяющих систем, о
ВВЕДЕНИЕ 7
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРТОВОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ 9
1.1 Морской транспорт. Современное состояние морских перевозок в
Украине 9
1.2 Морские порты Украины 11
1.3 Значение предприятия для региона 17
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
2.1 Краткая характеристика предприятия 20
2.2 Основные технико-экономические показатели ГП «ММТП» 26
2.3 Производственная база данного предприятия 40
2.4 Анализ имущественного состояния и источников его
формирования 46
2.5 Анализ состояния основных фондов 55
2.5.1 Расчет и анализ показателей использования основных фондов 57
2.5.2 Анализ капитальных инвестиций ГП «ММТП». 59
2.6 Трудовой потенциал предприятия 61
РАЗДЕЛ 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА 70
3.1 Направления автоматизации производственного процесса 70
3.2. История, оснащение и нововведения УПК 73
3.3. Мероприятия по повышению эффективности качества перевалки
грузов 76
РАЗДЕЛ 4. ОХРАНА ТРУДА 78
4.1 Задача в области охраны труда 78
4.2. Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на
экономиста при работе 80
4.3. Расследование, учет и анализ несчастных случаев на производстве 81
4.4 Микроклимат рабочей зоны и его нормирование 86
4.5 Освещение рабочего места 91
4.6 Правила охраны труда при эксплуатации ЭВМ 93
4.7 Пожарная безопасность 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108
Государственное предприятие «Мариупольский морской торговый порт» проводит внешнеторговую политику со всеми странами мира. Оплата за услуги производится в иностранной валюте (доллар США). Главными экспортерами и импортерами для порта являются:
- Болгария. Стоимость услуг для данной страны составляют 1286,11 тыс. долларов США;
- Мальта. Стоимость услуг равна 698,24 тыс. долларов США;
- Панама, стоимость услуг равна 1451,25 тыс. долларов США;
- Турция. Стоимость услуг составляет для данной страны 1980,40 тыс. долларов США;
- Стоимость услуг для страны Египет составляет 1396, тыс. долларов США.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что государственное предприятие «Мариупольский морской торговый порт» является одним из успешных, стабильных портов в Украине.
2.3 Производственная база данного предприятия
Наличие в Донецком крае мощных металлургических и машиностроительных заводов, в том числе в Мариуполе – известных сегодня как ММК имени Ильича и «Азовсталь», ОАО «Азовмаш», послужило стабильному росту перевалки через Мариупольский порт всего ассортимента металлопродукции и тяжелого машиностроения.
« Железный» грузопоток состоит не только из слябов, катанки, заготовки, листовой и другой продукции металлургии, но и подъемно-транспортного прокатного оборудования, дорожной техники.
Эти и другие грузы
– уголь, глина, стройматериалы, сера,
удобрения, сельхозпродукция, контейнеры
и многое другое – перевозятся
из СНГ через Мариупольский
В системе европейской транспортной инфраструктуры Мариупольский порт выгодно отличается рекордной насыщенностью погрузочной техники и количеством перерабатываемых грузов на каждый квадратный метр портовой площади. Скоростная обработка всех видов грузов, низкая себестоимость их перевалки, гарантия сохранной переработки – главные преимущества ведущего порта Азовья.
В распоряжении порта имеются: портальные краны и перегружатели грузоподъемностью до 40-60 ед.; стреловые самоходные краны – 16 ед., в том числе гусеничные грузоподъемностью 12,5-50 т -8 ед., автомобильные грузоподъемностью 10-45т – 8 ед., козловой кран грузоподъемностью 12,5т; плавкраны г/п 16-150т – 5ед., автопогрузчики:
- «Тойота» (г/п от 1,5 до 10т);
- ТСМ (г/п 1,5т);
- «Линде» (1,6-10т);
- «Катерпиллар»(4-15т);
- «Мицубиси» (10-15т);
- «Валмет» (г/п 10-25т);
- «Сису», «Кальмар» (16-25т);
- СМВ (25-42т);
ковшовые погрузчики: «Бобкет», «Камацу», «Вольво»; портовые тягачи «Терберг», «Кальмар», «Сису», ролл-трейлеры, бульдозеры, тракторы, экскаваторы, тепловозы и другая техника.
Порт имеет 22 причала, на которых обеспечивает круглосуточную бесперебойную обработку транспортных средств.
Кроме 18 основных причалов, имеются четыре вспомогательных, предназначенных для перевалки негабаритного и тяжеловесного оборудования. Общая длина причальной линии ММТП составляет 4,2 км.
В таблице 2.7 приведен список работ на каждом причале, длина и глубина причала.
Таблица 2.7- Список работ на каждом причале, длина и глубина причала
Причал № |
Характеристика груза |
Длина причала (метры) |
Глубина причала (метры) |
1 |
грузовой |
256,7 |
9,75 |
2 |
Тарно-штучные, зерновые грузы |
150 |
9,50 |
3 |
Насыпные, прокат черных металлов |
145 |
8,50 |
4 |
Прокат черных металлов |
220 |
9,75 |
5 |
Прокат черных металлов, мин. удобрения, зерновые прямой вариант |
212,6 |
9,75 |
6 |
Прокат черных металлов, мин. удобрения, зерновые прямой вариант |
223,6 |
9,75 |
7 |
навалочные |
262,9 |
9,75 |
8 |
навалочные |
223,5 |
8,25 |
9 |
навалочные |
199,9 |
9,75 |
10 |
Прокат черных металлов |
207,1 |
9,75 |
11 |
Прокат черных металлов |
164 |
8,35 |
12 |
уголь |
165 |
8,35 |
13 |
Уголь, сера |
210 |
8,35 |
14 |
Уголь (углепогрузочный комплекс) |
263,3 |
8,35 |
15 |
Прокат черных металлов |
152 |
8,00 |
16 |
Прокат черных металлов |
200 |
9,75 |
17 |
Прокат черных металлов и контейнеров |
200 |
9,75 |
18 |
Прокат черных металлов |
202,3 |
9,75 |
Предназначение
Таблица 2.8 - Предназначение вспомогательных причалов
Причал № |
Характеристика груза |
Длина причала (метры) |
ВП1 |
Оборудование негабаритное и тяжеловесное |
108,5 |
ВП2 |
Оборудование негабаритное и тяжеловесное |
30,6 |
ВП3 |
Оборудование негабаритное и тяжеловесное |
38,6 |
ВП4 |
Оборудование негабаритное и тяжеловесное |
48 |
Валовые обработки судов
в Мариупольском морском
Таблица 2.9- Валовые обработки судов в Мариупольском морском торговом порту
№ п.п. |
Наименование грузопотока |
Вид операции |
Норма т (шт.) судо-сут. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Рефгрузы (на паллетах) |
В/П |
400 |
Прямой вариант |
2 |
Семя подсолнечника и др. легковесовые грузы |
П |
1100 |
Прямой вариант |
3 |
Ячмень, пшеница |
П |
1500 |
Прямой вариант |
4 |
Хлебные насыпью |
В |
3000 |
Прямой вариант |
5 |
Соевый шрот, сахар сырец, тапиока насыпью |
В |
1500 |
Прямой вариант |
6 |
оборудование |
В |
400 |
|
7 |
Оборудование негабаритное и тяжеловесное(плавкраном) |
В/П |
350 |
|
8 |
Оборудование, гранблоки |
П |
400 |
|
9 |
Химикаты, удобрения в бигбегах и на паллетах |
П |
800 |
|
10 |
Разные товарно-штучные |
В/П |
500 |
|
11 |
Контейнеры ИСО (на специальных судах) |
В/П |
270 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
12 |
Контейнеры ИСО (на универсальных судах) |
В/П |
170 |
|
13 |
Сталь листовая |
П |
2000 |
|
14 |
Катанка в бухтах, цветные металлы |
П |
1200 |
|
15 |
Металлопрокат в связках (арматура, ст. заготовка, профиль и др.) |
П |
3000 |
|
16 |
Слябы |
П |
4500 |
|
17 |
Трубы малого диаметра: в связках поштучно |
В/П В/П |
1000 800 |
|
18 |
Сталь в рулонах до 9,0 т в пачках |
П |
3000 |
|
19 |
Сталь в рулонах свыше 9,0 т |
П |
3500 |
|
20 |
Чугун навалом |
П |
3000 |
|
21 |
Уголь (крановый вариант) |
П |
7000 |
Крупнокуск.уголь |
22 |
Уголь через УПК |
П |
8000 6000 |
Летом зимой |
23 |
Кокс навалом |
П |
1600 |
Прямой вариант |
24 |
Сера, удобрения (аммофос, диаммоний фосфат, аммиачная селитра и др.) |
П |
3000 |
По варианту: судно-пл.кр-судно |
25 |
Сера |
П |
3800 |
п/ваг-кр-судно |
26 |
Удобрения |
П |
2000 |
Ваг-кр-судно |
27 |
Клинкер, бокситы, цинковый, медный концентраты, руды навалом на склад прямой вариант |
В
В |
1500
1100 |
На склад
Прямой вариант |
28 |
Стальная заготовка в связках |
П |
4000 |
|
29 |
Глина |
П |
5000 |
Летом |
В порту имеются ледокол и буксиры ледового класса для бесперебойной проводки судов к причалам ММТП в период зимней навигации. Силами собственного портофлота осуществляется полный комплекс услуг в акватории и на подходном канале Мариупольского порта.
Нормы времени на маневровые и вспомогательные работы сухогрузных судов в Мариупольском морском торговом порту приведены в таблице 2.10
Таблица 2.10- Нормы времени на маневровые и вспомогательные работы сухогрузных судов в Мариупольском морском торговом порту
№ |
Наименование операции |
До 3000 |
3001-5000 |
5001-10000 |
10001-15000 |
15001 и более |
1 |
Швартовка к причалу с маневрами |
0-30 |
0-45 |
1-00 |
1-15 |
2-00 |
2 |
Отшвартовка от причала с маневрами |
0-30 |
0-45 |
1-00 |
1-15 |
2-00 |
3 |
Постановка на якорь или съемка с якоря |
0-30 |
0-45 |
0-45 |
1-00 |
1-15 |
4 |
Перетяжка вдоль причала |
0-30 |
0-30 |
0-45 |
0-45 |
1-00 |
5 |
Перестановка в порту от причала к причалу своей машиной и буксирами |
1-30 |
2-00 |
2-45 |
3-00 |
3-15 |
6 |
Швартовка судна на два якоря кормой к молу |
1-00 |
1-30 |
2-00 |
2-30 |
2-30 |
7 |
Отшвартовка судна от мола |
0-45 |
1-00 |
1-30 |
2-00 |
2-00 |
2.4 Анализ имущественного состояния и источников его формирования
Анализ структуры статей баланса и динамики изменений принято проводить при помощи одного из следующих способов: анализ непосредственно по балансу без предварительного изменения балансовых статей; составление уплотненного сравнительного аналитического баланса путем агрегирования некоторых однородных по составу элементов балансовых статей; проведение дополнительной корректировки баланса на индекс инфляции с последующим агрегированием статей в необходимом аналитическом разрезе.
Анализ структуры и динамики статей баланса предприятия проводится на основе сравнительного аналитического баланса (табл.2.5). Следует обратить внимание на то, что способ группировки статей в сравнительном аналитическом балансе определяется индивидуально, в зависимости от значимости той или иной статьи для конкретного предприятия.
На основании сравнительного аналитического баланса и проведения необходимых расчетов можно получить ряд важнейших характеристик, описывающих финансово-имущественное состояние предприятия. К таким показателям относятся: общая стоимость имущества предприятия (стр.280), стоимость необоротных активов (стр.80), стоимость мобильных активов (стр.260+стр.270). В то же время эти показатели сами по себе не дают четкого представления о состоянии имущества предприятия.
На основании баланса и проведения необходимых расчетов можно получить ряд важнейших характеристик, описывающих финансово-имущественное состояние предприятия.
По данным баланса
анализируем имущественное
Таблица 2.11 - Сравнительный аналитический баланс за 2005-2007 года
Код строки |
2005 |
2006 |
Отклонения, тыс. грн. |
2006 |
2007 |
Отклонения, % |
Темп роста, % | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||||||
Актив |
|||||||||||||||
І. Необоротные активы |
|||||||||||||||
Нематериальные активы: |
|||||||||||||||
– остаточная стоимость |
010 |
2320,1 |
2260,2 |
-59,9 |
2260,2 |
2201,2 |
-59 |
97,39 | |||||||
– первоначальная стоимость |
011 |
3104 |
3385,7 |
281,7 |
3385,7 |
3678,1 |
292,4 |
108,64 | |||||||
– накопленная амортизация |
012 |
783,9 |
1125,5 |
341,6 |
1125,5 |
1476,9 |
351,4 |
131,22 | |||||||
Незавершенное строительство |
020 |
34358,9 |
41745,3 |
7386,4 |
41745,3 |
67017,6 |
25272,3 |
160,54 | |||||||
Основные средства: |
|||||||||||||||
– остаточная стоимость |
030 |
418942,1 |
458458,4 |
39516,3 |
458458,4 |
534525,7 |
76067,3 |
116,59 | |||||||
– первоначальная стоимость |
031 |
761393,7 |
847745,6 |
86351,9 |
847745,6 |
977449,2 |
129703,6 |
115,30 | |||||||
– износ |
032 |
342451,6 |
389287,2 |
46835,6 |
389287,2 |
442923,5 |
53636,3 |
113,78 | |||||||
Долгосрочные финансовые инвестиции: |
|||||||||||||||
- другие финансовые инвестиции |
045 |
276 |
278 |
2 |
278 |
279,8 |
1,8 |
100,65 | |||||||
Долгосрочная дебиторская задолженность |
050 |
31106,9 |
30996,8 |
-110,1 |
30996,8 |
41073,8 |
10077 |
132,51 | |||||||
Отсроченные налоговые активы |
060 |
343,4 |
199 |
-144,4 |
199 |
655,6 |
456,6 |
329,45 | |||||||
Другие необратимые активы |
070 |
1086,3 |
1086,3 |
0 |
1086,3 |
1086,3 |
0 |
100,00 | |||||||
Гудвил при консолидации |
075 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||||||
Всего по разделу І |
080 |
488433,7 |
535024 |
46590,3 |
535024 |
646840 |
111816 |
120,90 | |||||||
ІІ. Оборотные активы |
|||||||||||||||
Запасы: |
|||||||||||||||
– производственные запасы |
100 |
63355,7 |
73738,4 |
10382,7 |
73738,4 |
73855,3 |
116,9 |
100,16 | |||||||
– животные, выращиваемые на откорме |
110 |
4,6 |
3,9 |
-0,7 |
3,9 |
4,1 |
0,2 |
105,13 | |||||||
– незавершенное производство |
120 |
580,8 |
98,3 |
-482,5 |
98,3 |
326,3 |
228 |
331,94 | |||||||
– готовая продукция |
130 |
3,2 |
3,2 |
0 |
3,2 |
2 |
-1,2 |
62,50 | |||||||
– товары |
140 |
203 |
207,3 |
4,3 |
207,3 |
373,2 |
165,9 |
180,03 | |||||||
Векселя полученные |
150 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги: |
|||||||||||||||
– чистая реализационная стоимость |
160 |
23972,70 |
16641,2 |
-7331,5 |
16641,2 |
26748,1 |
10106,9 |
160,73 | |||||||
– первоначальная стоимость |
161 |
25532,50 |
18201,0 |
-7331,5 |
18201 |
28310,2 |
10109,2 |
155,54 | |||||||
– резерв сомнительных долгов |
162 |
1 559,80 |
1 559,80 |
0 |
1559,8 |
1562,1 |
2,3 |
100,15 | |||||||
Дебиторская задолженность по расчетами: |
|||||||||||||||
– с бюджетом |
170 |
0,6 |
963 |
962,4 |
963 |
10588,5 |
9625,5 |
1099,53 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||||||
– по выданным авансам |
180 |
1864 |
4315,1 |
2451,1 |
4315,1 |
2978,6 |
-1336,5 |
69,03 | |||||||
– по начисленным доходам |
190 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
– по внутренним расчетам |
200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Другая текущая дебиторская задолженность |
210 |
2585,5 |
2826,5 |
241 |
2826,5 |
1304,5 |
-1522 |
46,15 | |||||||
Текущие финансовые инвестиции |
220 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Денежные средства и их эквиваленты: |
|||||||||||||||
– в национальной валюте |
230 |
11488 |
16859,4 |
5371,4 |
16859,4 |
22138,8 |
5279,4 |
131,31 | |||||||
– в иностранной валюте |
240 |
11609 |
8068,2 |
-3540,8 |
8068,2 |
3496,6 |
-4571,6 |
43,34 | |||||||
Другие оборотные активы |
250 |
1005,3 |
2141,1 |
1135,8 |
2141,1 |
459 |
-1682,1 |
21,44 | |||||||
Всего по разделу ІІ |
260 |
116672,4 |
125865,6 |
9193,2 |
125865,6 |
142275 |
16409,4 |
113,04 | |||||||
ІІІ. Расходы будущих периодов |
270 |
58,7 |
79,8 |
21,1 |
79,8 |
112,3 |
32,5 |
140,73 | |||||||
Баланс |
280 |
605164,8 |
660969,4 |
55804,6 |
660969,4 |
789227,3 |
128257,9 |
119,40 | |||||||
|
|||||||||||||||
Пассив |
|||||||||||||||
І. Собственный капитал |
|||||||||||||||
Уставной капитал |
300 |
145562,7 |
145437,3 |
-125,39 |
145437,3 |
145080,6 |
-356,7 |
99,75 | |||||||
Паевой капитал |
310 |
0 |
0 |
0 |
0,000 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Дополнительно вложенный капитал |
320 |
0 |
0 |
0 |
0,000 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Другой дополнительный капитал |
330 |
46606 |
47004 |
398 |
47004 |
156753,2 |
109749,2 |
333,49 | |||||||
Резервный капитал |
340 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
350 |
381303 |
424516,1 |
43213,1 |
424516,1 |
444948,3 |
20432,2 |
104,81 | |||||||
Неоплаченный капитал |
360 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Изъятый капитал |
370 |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
0,1 |
0 |
100,00 | |||||||
Накопленная курсом разница |
375 |
573471,6 |
616957,4 |
43485,8 |
616957,4 |
746782,1 |
129824,7 |
121,04 | |||||||
Всего по разделу І |
380 |
145562,7 |
145437,3 |
-125,39 |
145437,3 |
145080,6 |
-356,7 |
99,75 | |||||||
ІІ. Обеспечение предстоящих расходов и платежей |
|||||||||||||||
Обеспечение выплат персонала |
400 |
0 |
0 |
0 |
0,000 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Другие обеспечения |
410 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Целевое финансирование |
420 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Всего по разделу ІІ |
430 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||||||
ІІІ. Долгосрочные обязательства |
|||||||||||||||
Долгосрочные кредиты банков |
440 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Другие долгосрочные финансовые обязательства |
450 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Отсроченные налоговые обязательства |
460 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Другие долгосрочные обязательства |
470 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14143,4 |
14143,4 |
0 | |||||||
Всего по разделу ІІІ |
480 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14143,4 |
14143,4 |
0 | |||||||
IV. Текущие обязательства |
|||||||||||||||
Краткосрочные кредиты банков |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Текущая задолженность по долгосрочным обязательствам |
510 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Векселя выданные |
520 |
520 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Кредиторская задолженность за товары, работы, услуги |
530 |
530 |
3021,7 |
10031,9 |
10031,9 |
3375,9 |
-6656 |
33,65 | |||||||
Текущие обязательства по расчетам: |
|||||||||||||||
– по полученным авансам |
540 |
7538,7 |
14902,1 |
7363,4 |
14902,1 |
4064,3 |
-10837,8 |
27,27 | |||||||
– с бюджетом |
550 |
128514,2 |
7954,3 |
-120559,9 |
15052 |
15052 |
0 |
100,00 | |||||||
– по внебюджетным платежам |
560 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
– по страхованию |
570 |
1976 |
2837,7 |
861,7 |
2837,7 |
3309,7 |
472 |
116,63 | |||||||
– по оплате труда |
580 |
4170,2 |
6402,6 |
2232,4 |
6402,6 |
7640,1 |
1237,5 |
119,33 | |||||||
– с участниками |
590 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
– по внутренним расчетам |
600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Другие текущие обязательства |
610 |
2472,4 |
1883,4 |
-589 |
1883,4 |
5375,5 |
3492,1 |
285,41 | |||||||
Всего по разделу IV |
620 |
31693,2 |
44012 |
12318,8 |
44012 |
28301,8 |
-15710,2 |
64,30 | |||||||
V. Доходы будущих периодов |
630 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Баланс |
640 |
605164,8 |
660969,4 |
55804,6 |
660969,4 |
789227,3 |
128257,9 |
119,40 |
Информация о работе Оценка экономического потенциала предприятия