Оценка экономического потенциала предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Объективные условия трансформационных процессов в развитии Украины обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Украины позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока. Одной из определяющих систем, о

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 7
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРТОВОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ 9
1.1 Морской транспорт. Современное состояние морских перевозок в
Украине 9
1.2 Морские порты Украины 11
1.3 Значение предприятия для региона 17

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
2.1 Краткая характеристика предприятия 20
2.2 Основные технико-экономические показатели ГП «ММТП» 26
2.3 Производственная база данного предприятия 40
2.4 Анализ имущественного состояния и источников его
формирования 46
2.5 Анализ состояния основных фондов 55
2.5.1 Расчет и анализ показателей использования основных фондов 57
2.5.2 Анализ капитальных инвестиций ГП «ММТП». 59
2.6 Трудовой потенциал предприятия 61

РАЗДЕЛ 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА 70
3.1 Направления автоматизации производственного процесса 70
3.2. История, оснащение и нововведения УПК 73
3.3. Мероприятия по повышению эффективности качества перевалки
грузов 76

РАЗДЕЛ 4. ОХРАНА ТРУДА 78
4.1 Задача в области охраны труда 78

4.2. Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на
экономиста при работе 80
4.3. Расследование, учет и анализ несчастных случаев на производстве 81
4.4 Микроклимат рабочей зоны и его нормирование 86
4.5 Освещение рабочего места 91
4.6 Правила охраны труда при эксплуатации ЭВМ 93
4.7 Пожарная безопасность 96

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108

Файлы: 1 файл

0234067_C3507_ocenka_ekonomicheskogo_potenciala_predpriyatiya.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

Наличие современного оборудования, перегрузочных машин и механизмов позволяют ГП «ММТП»  обеспечивать скоростную и качественную переработку любых видов грузов: навалочных, генеральных, контейнеров,  негабаритных, наливных и других.

В порту много различной  техники, задействованной при выполнении перегрузочных работ, а именно: краны и автопогрузчики  ведущих заграничных заводов- производителей, портовые тягачи, рол-трейлеры, тракторы и бульдозеры и другая техника. Портовый флот представлено 10 буксирами, плавкранами, рейдовыми катерами, нефтемусоросборщиками, плавпричалами и единственным в Украине ледоколом.

Ежегодно парк перегрузочной  техники обновляется. Так в 2007 году портом закуплено следующее оборудование:

- автопогрузчики разной  грузоподъемности- 13 шт.;

- рол-трейлеры г/п 65т  – 4 ед.;

- агрегат дробильный  АДРМ-2700;

- портальный кран «Марк  25.1»;

- кран электромостовой;

- электромагниты ЕМК-10-2 ед.;

- пневматическая машинка;

- тракторы разные –  2 ед.;

- станки токарно-винторезные  – 4ед.;

- грузозахватывающие  органы (грейферы) – 18 ед.

Использование новой  техники дает возможность увеличить  уровень безопасности работ, обеспечивать бесперебойность при выполнении грузо-разгрузочных работ, своевременно проводить ремонты, обслуживание техники, что этого требует. Мариупольский порт единственный в мире, который за семь лет приобрел 8 новых портальных крана. Постоянно проводится внедрение энергосберегающих технологий, обновление и реконструкция причалов, увеличивается глубина границы. Ежегодно проводится модернизация и своевременное обслуживание техники, обновление парка машин и механизмов, что позволяет обеспечивать бесперебойность и рост темпов погрузочных работ.

Все основные средства приобретено  ГП «ММТП» исключительно за собственные средства без привлечения дополнительных инвестиций, капитализация фондов – 100%.

В числе основных партнеров  порта:

-  ОАО « ММК им.Ильича»

- ОАО «Азовсталь» (Мариуполь),

- «Запорожсталь»,

- Алчевский металлургический  комбинат

- Енакиевский металлургический  комбинат

- Донецкие металлургические  комбинаты и другие предприятия региона.

Металлопродукция этих предприятий идет на страны:

    • Средиземноморья,
    • Северной Америки 
    • Юго-Восточной Азии.

Уголь Донбасса и Кузбасса отправляется в Турцию, Болгарию, Испанию, страны Западной Европы, донбасские глины- Италию и Испанию, сера из Поволжья – в Тунис, Алжир, Марроко.

Специализированный  углепогрузочный комплекс. Крупнейший в Украине специализированный углепогрузочный комплекс (УПК) позволяет перерабатывать в год до 5,0 млн. тонн угля, который поступает из шахт Донбасса, Кузбасса и других бассейнов СНГ.

УПК порта включает в  себя 2 вагоноопрокидывателя, конвейерными линиями; имеет 2 стакера, 6 реклаймеров, 3 углепогрузочные машины и 2 разморажителя вагонов с мерзлыми грузами. Грузовые операции проводятся на причале №14 2-го грузового района порта.

Высокопродуктивные стакеры, реклаймеры, береговые погрузчики и  разгрузочные машины обеспечивают высокую интенсивность производства грузовых работ на УПК. Через УПК порт может производить погрузку угля на судно 8000 тонн в сутки, по крановому варианту 7000 тонн в сутки, погрузка кокса навалом (прямой вариант) – 1600т/сутки.

Анализ средиземноморского рынка углеперевозок, в значительной мере ориентированного на увеличение постоянных перевозок твердого топлива из шахт Донбасса и динамически растущего транзита российского угля с Кузбасса и Ростовского угольного бассейна, - все это позволяет рассчитывать на полную загрузку мощностей УПК Мариупольского порта.

Контейнерные  терминалы. Новый высокопроизводительный контейнерный терминал обеспечит скоростную обработку контейнеровозов и доставку 20 - и 40 - футовых контейнеров по варианту "от двери до двери ". Пропускная способность - до 50 тысяч контейнеров в год, в пересчете на 20 - футовый контейнер международного стандарта.

Завершается строительство  контейнерного терминала, который  позволит перерабатывать более 50 тысяч футовых контейнеров в год.

Зерноотгрузочный  комплекс. Строится новый причал с размещением на нем комплекса для отгрузки зерна пропускной способностью до 1 млн. тонн в год.

В ближайшем будущем  планируется открыть регулярное пассажирское сообщение с портами Турции, Греции, Сирии, Израиля, Египта, а также Италии и Испании, куда собираются заходить линейные туристические суда азовчан. Каждый пассажир может оставить свой транспорт на тщательно охраняемой при помощи средств теленаблюдения автостоянке морского вокзала и взять в рейсе сколько угодно тонн груза в контейнерах.

Кроме грузопассажирских  линий, Мариупольский порт готов открыть паромные линии между портами Азовского, Черного и Средиземного морей с льготными для пассажиров и грузовладельцев таможенными сборами.

Анализ структуры  и географии груза (угля). Структуру и географию грузов порта приведено на рисунке 2.1,2.2,2.3. Видим, что уголь занимает значительную часть грузопотока порта- 21%.

Рисунок 2.1- Справка о  грузопереработке Мариупольского порта  по видам грузов в 2007г.

Рисунок 2.2 – Переработка  по направлениям за 2007 год.

Рисунок 2.3- Переработка  металлов по грузовладельцам в 2007году.

Отчет выполнения договоров на перевалку угля за 2007 год приведен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Отчет выполнения договоров на перевалку угля за 2007 год

Груз

Направление

Количество договоров

Объем договоров

Выполнение договоров

Переработано в 2006 году

Уголь

экспорт

22 ед.

4600 тыс.т

79,5%

3655,4 тыс.т


 

На рисунке 2.4 представлена фактическая перевалка угля по месяцам 2006 и 2007 года.

Рисунок 2.4  - Фактическая перевалка  угля по месяцам 2006 и 2007 года.

Анализ финансовых показателей  по статьям и кварталам за 2007 год, тыс.грн. по УПК приведен в таблице 2.2

Таблица 2.2- Анализ финансовых показателей по статьям и кварталам за 2007 год, тыс.грн. по УПК

период

з/п+нар.

Топл.

Рем.

Матер.

Аморт.

Др.

Сум.затр.

доходы

Фин.рез.

1 кв.

7957,0

1244,3

900,6

1189,8

1590,5

1717,3

14264,1

32749,2

18485,1

2 кв.

6207,6

1017,4

1018,7

1037,4

1601,4

2048,3

12535,6

28369,0

15833,4

3 кв.

6131,3

1066,1

722,4

737,4

1557,7

1981,0

11821,0

31078,7

19257,7

4 кв.

6292,0

1368,6

2997,0

1250,7

1554,6

2382,2

15162,1

32810,6

17648,5

За рік

26587,9

4696,4

5638,7

4215,3

6304,2

8128,8

53782,8

125007,5

71224,7


 

Деятельность Мариупольского морского торгового порта по оказанию услуг осуществляется на базе тарифной политики, которую ввело Министерство транспорта Украины.

Тарифы на работу и  услуги, которые предоставляются грузовладельцам, осуществляются согласно приказу Минтранс №188. Данный указ  введен в действие 12.03.2003 года, с изменениями  и дополнениями Приказа Министерства транспорта и связи №831 от 17.09.2004 года, которые относятся  к комплексу работ, связанных с экспортно-импортными грузами. Уровень тарифов, который применен для Мариупольского порта, позволяет уберечь грузовую базу и оказывает содействие привлекательности порта перед владельцами груза.

Рентабельность услуг  по сохранению  груза в порту  за 2007 год равно 122,6 %.

Портовые сборы взыскиваются в Мариупольском порту соответственно с условиями и ставками плат, указанных  в Постановлении Кабинета Министров. Услуги, которые предоставляются судовладельцам, платятся за собранием и платами. С целью увеличения объемов перевозок внешнеторговых и транзитных грузов, повышение качества транспортных услуг, которые предоставляются судоходными компаниями на международном рынке, предоставленная 30% скидка для судов заграничного плавания тех судоходных компаний, которые имеют статус национального перевозчика. От портовых сборов и собрания и плат за услуги судовладельцам за отчетный период получено на 545,4 тыс.грн. больше, чем в аналогичном периоде в прошлом году.

В 2007 году Мариупольский  торговым портом было подписано 113 договоров на грузопереработку, общим объемом 20233 тыс.тонн, плановый годовой объем утвержденный Министерством транспорта 16304 тыс.тонн.

 

2.2 Основные  технико-экономические показатели  ГП «ММТП»

Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действующим средством проявления внутренних резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

Целью  анализа является правильная и объективная оценка результатов хозяйственной деятельности предприятия, выявление их динамики за определенный период и установление резервов повышения  эффективности отдельных показателей.

Объектами данного анализа  являются результаты производственно-хозяйственной деятельности (объем производства и реализации продукции; использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов; степень использования основных фондов и т.д.).

Основными направлениями  деятельности порта является:

- перегрузочные работы  и обработка транспортных средств;

  • перевалка и транспортно-экспедиционное обслуживание грузов, складские операции, а также предоставление транспортно - экспедиционных услуг при перевозке внешнеторговых и транзитных грузов;

- агентирование судов  и обслуживание судов;

- предоставление услуг  по перевозке пассажиров и грузов речным, морским транспортом;

- бункеровочные, буксировочные операции и лоцманское, в том числе радиолокационное,  проведение судов, предоставление им информационного обслуживания;

- гидротехнические работы  по расширению созданной за  счет моря территории с целью увеличения пропускной способности порта, освоение прогрессивных, экологически чистых методов  перевалки грузов;

- ремонт и техническое  обслуживание транспортных средств,  перегрузочной техники, гидротехнических сооружений.

С данными задачами порт успешно справляется, что приводит к увеличению  чистой прибыли.

Основные технико-экономические  показатели приведены в таблицах 2.3,2,4

 

 

Таблица 2.3 - Основные технико-экономические показатели  за 2006 год

Показатели

2006 год

2005год, тыс. грн

+,- до 2005 года, тыс. грн

2006/ 2005, %

План,

тыс. грн

Факт,

тыс. грн

+, -

% выполнение

плана

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Переработаны грузы, в т.ч. (по видам ), тыс. т

15070

15829,0

759,0

105,0

14774,4

1054,6

107,1

1.1.1

Генеральные,  тыс. т

8055

8123,9

69,0

100,9

6467,6

1656,3

125,6

1.1.2

Сухогрузовые сыпучие, тыс. т

7015

7705,1

690,0

109,8

8306,8

-601,7

92,8

1.1.3

Наливные, тыс. т

-

-

-

-

-

-

-

1.2

В т.ч. по направлениям

(экспортных), тыс. т

11440

12212,6

772,6

106,8

11145,7

1066,9

109,6

1.2.1

Импортных,

тыс. т

60

116,4

56,4

194,0

134,1

-17,7

86,8

1.2.2

Транзитных,   тыс. т

3190

3075,2

-114,8

96,4

3335,1

-259,9

92,2

1.2.3

Каботажных,   тыс. т

50

130,5

80,5

261,0

131,4

-0,9

99,3

1.3

Грузы, не связанные с морским грузооборотом, тыс. т

330,0

294,3

-35,7

89,2

28,1

266,2

1047,3

2

Перевезено грузов, тыс. т

-

-

-

-

-

-

-

3

Грузооборот

-

-

-

-

-

-

-

4

Перевезено пассажиров. тыс. чел.

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5

Пассажирооборот,тыс.чел.миль

-

-

-

-

-

-

-

6.

Изготовлено продукции:

             
 

( за номенклатурой), шт.

-

-

-

-

-

-

-

7.

Выполнено работ:

             
 

(по видам работ), ед. изм.

-

-

-

-

-

-

-

8

Предоставлено услуг

             
 

(по видам услуг),ед. изм.

-

-

-

-

-

-

-

Информация о работе Оценка экономического потенциала предприятия