Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:15, курсовая работа
Объективные условия трансформационных процессов в развитии Украины обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Украины позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока. Одной из определяющих систем, о
ВВЕДЕНИЕ 7
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРТОВОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ 9
1.1 Морской транспорт. Современное состояние морских перевозок в
Украине 9
1.2 Морские порты Украины 11
1.3 Значение предприятия для региона 17
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
2.1 Краткая характеристика предприятия 20
2.2 Основные технико-экономические показатели ГП «ММТП» 26
2.3 Производственная база данного предприятия 40
2.4 Анализ имущественного состояния и источников его
формирования 46
2.5 Анализ состояния основных фондов 55
2.5.1 Расчет и анализ показателей использования основных фондов 57
2.5.2 Анализ капитальных инвестиций ГП «ММТП». 59
2.6 Трудовой потенциал предприятия 61
РАЗДЕЛ 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА 70
3.1 Направления автоматизации производственного процесса 70
3.2. История, оснащение и нововведения УПК 73
3.3. Мероприятия по повышению эффективности качества перевалки
грузов 76
РАЗДЕЛ 4. ОХРАНА ТРУДА 78
4.1 Задача в области охраны труда 78
4.2. Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на
экономиста при работе 80
4.3. Расследование, учет и анализ несчастных случаев на производстве 81
4.4 Микроклимат рабочей зоны и его нормирование 86
4.5 Освещение рабочего места 91
4.6 Правила охраны труда при эксплуатации ЭВМ 93
4.7 Пожарная безопасность 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108
Из таблицы 2.3 видно, что такой показатель, как переработка грузов выполнен на 105%. В 2005 году этот показатель был равен 14774 тыс. тонн, а 2006 году равен 15829 тыс.т., что больше на 1054,8 тыс.т. Это свидетельствует о том, что порт успешно выполняет поставленные задачи.
Проведем анализ по видам грузов и сравним их переработку в 2006 году с прошлым годом 2005 годом:
Генеральных грузов было переработано в 2006 году 8123,9 тыс. тонн. План на начало года был равен 8055 тыс. тонн. Из этого следует, что план был перевыполнен в 2006 году на 69 тыс. тонн и составил 100,9 %. В 2005 году этот показатель был равен 6467,6 тыс. тонн, то есть разница составляет 1656,3 тыс. тонн, в процентах данных показатель равен 125,6 %.
Следующим анализируемым видом груза является сыпучий сухогруз. На начало года его план был равен 7015 тыс. тонн, на конец года данная цифра увеличилась на 690 тыс.тонн, что привело к перевыполнению плана на 109,8 %. На конец 2006 года данный показатель составлял 7705,1 тыс. тонн.
Сравним показатель с 2005 годом. В 2005 году переработка сыпучего сухогруза составила 8306,8 тыс. тонн, что на 601,7 тыс.тонн больше чем в 2006 году.
Таблица 2.4- Основные технико-экономические показатели за 2007 год
№ |
Показатели |
2007 год |
2006 год, тыс. грн |
+,- до 2006 года, тыс. грн |
2007/ 2006, % | |||
План, тыс. грн |
Факт, тыс. грн |
+, - |
% выполнение плана | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Переработаны грузы, в т.ч. (по видам ), тыс.т |
16304 |
17403,3 |
1099,3 |
106,7 |
15829,0 |
1574,3 |
109,9 |
1.1.1 |
Генеральные, тыс.т |
8354 |
8579,1 |
225,1 |
102,7 |
8123,9 |
544,2 |
105,6 |
1.1.2 |
Сухогрузовые сыпучие, тыс.т |
7950 |
8824,2 |
874,2 |
111,0 |
7705,0 |
1119,1 |
114,5 |
1.1.3 |
наливные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
В т.ч. по направлениям (экспортных), тыс.т |
13200 |
13486,9 |
286,9 |
102,2 |
12212,6 |
1274,3 |
110,4 |
1.2.1 |
Импортных, тыс.т |
110 |
238,2 |
128,2 |
216,5 |
116,4 |
121,8 |
204,6 |
1.2.2 |
Транзитных, тыс.т |
2840 |
3430,3 |
590,3 |
120,8 |
3075,2 |
355,1 |
111,5 |
1.2.3 |
Каботажных, тыс.т |
130 |
229,0 |
99,0 |
176,2 |
130,5 |
98,5 |
175,5 |
1.3 |
Грузы, не связанные с морским грузооборотом, тыс.т |
24 |
18,9 |
-5,1 |
78,8 |
294,3 |
-275,4 |
6,4 |
2 |
Перевезено грузов, тыс.т |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Грузооборот |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Перевезено пассажиров, тыс. чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5 |
Пассажирооборот тыс. чел. миль |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Изготовлено продукции: |
|||||||
( за номенклатурой),шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
7. |
Выполнено работ: |
|||||||
(по видам работ), ед. изм. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
8 |
Предоставлено услуг |
|||||||
(по видам услуг),ед. изм. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Из этого следует, что в 2006 году данный показатель был выполнен только на 92,8 тыс. тонн.
Проведем анализ грузов по направлениям.
По направлениям груз различают:
- экспортный
- импортный
- транзитный
- каботажный
- груз, не связанный с морским грузооборотом.
Проанализируем такой
Рассмотрим следующий вид груза по направлению – это импортный груз. План на 2006 год равен 60 тыс.тонн, фактическая переработка импортных грузов составила 116,4 тыс.тонн. Следовательно, план выполнен на 194%, но если обратить внимание на цифру в 2005 году, то порт выполнил план только на 86,8 %.
Транзитных грузов было переработано в 2006 году 3075,2 тыс.тонн. План на начало 2006 года составлял 3190 тыс. тонн. Из этого следует, что план не выполнен на 114,8 тыс.тонн, либо на 96,4 %. В 2005 году этот показатель был равен 3335,1 тыс.тонн. Данная цифра приводит нас к выводу, что по сравнению с 2005 годом и фактической переработкой импортных грузов, цифра не только не увеличилась, но и уменьшилась на 259,9 тыс. тонн.
Фактическая переработка каботажных грузов составила 130,5 тыс.тонн. Данная цифра по сравнению с началом 2006 года увеличилась на 80,5 тыс.тонн. Процент выполнения плана составил 261%. В 2005 году этот показатель был равен 131,4 тыс. тонн. Следовательно, анализируя цифры за 2005 год и 2006 год, приходим к выводу, что порт план выполнил только на 99,3%
Анализируя показатель - грузы, не связанные с морским грузооборотом, можно сделать вывод, что по сравнению с концом 2005 и началом 2006 года показатель увеличился, а вот план на 2006 год был выполнен только на 89,2 %.
По таким показателям как перевозка грузов, грузооборот, перевозка пассажиров, пассажирооборот, произведено продукции, выполнено работ, предоставлено услуг в таблице 2.3 данных нет.
Далее рассмотрим технико-экономические показатели за 2007 год.
Из таблицы 2.4 видно, что такой показатель как переработка грузов в 2007 году выполнен на 106,7 %. В 2006 году данный показатель был равен 15829,0 тыс. тонн, а в 2007 году составил 17404,3 тыс.тонн. Можно сделать вывод, что 2007 году показатель значительно увеличился, по сравнению с предыдущими годами, и доходы порта возросли.
Проведем анализ по видам грузов и сравним показатели за 2 года.
По видам груз различают:
- генеральный
- сыпучий сухой груз
- наливной
В 2007 году план по переработке генеральных грузов был выполнен на 102,7%. Фактическая переработка данного вида груза составляет 8123,9 тыс. тонн. Сравнив данные показатели, приходим к выводу, что переработка генеральных грузов увеличилась на 455,2 тыс. тонн.
Проанализировав переработку сыпучего сухого груза, можно сказать что в сравнении с планом на 2007 годи фактической переработкой, данный показатель увеличился на 874,2 тыс. тонн, что свидетельствует о перевыполнении плана на 111%.
Рассмотрим технико-
- план по экспортным грузам был перевыполнен на 102,2%. В сравнении с 2006 годом переработка экспортных грузов увеличилась на 1274,3 тыс. тонн.
- фактическая переработка импортных грузов 2007 году составила 238,2 тыс. тонн. В 2006 году этот показатель был равен 116,4 тыс. тонн. Перевыполнение плана составило 204,6 %.
- на начало 2007 года
план по переработке
- каботажных грузов в 2007 году было переработано 229 тыс. тонн, что на 98,5 тыс. тонн больше чем в 2006 году. Процент выполнения плана в 2007 году составил 176,2%.
- переработка груза, которая не связана с морским грузооборотом, по сравнению с 2006 годом значительно сократилась на 275,4 тыс. тонн. Также не был выполнен план и на 2007 год.
Данный анализ показал, что в 2007 году технико-экономические показатели порта возросли, что привело к высоким результатам финансово- хозяйственной деятельности Мариупольского порта. Переработка груза увеличилась на 2628,9 тыс. тонн по сравнению с 2005 и 2006 годом. Также увеличился показатель переработки по видам груза и по направлению груза. Переработка генеральных грузов возросла на 2111,5 тыс.тонн, а переработка сыпучего сухогруза на 517,4 тыс.тонн.
По направлению значительно возросла переработка экспортных, импортных, транзитных и каботажных грузов, что свидетельствует о том, что Мариупольский порт имеет много партнеров не только в регионе, но и за его пределами.
Изменения грузопереработки Мариупольского порта за 12 лет приведены на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 - Изменения грузопереработки Мариупольского порта за 12 лет
В таблице 2.5 и 2.6 приведены технико-экономические показатели грузопереработки по видам грузов и по направлению за 2006 и 2007 годы.
По данным таблиц видно, что грузопереработка не только не сократилось, но и значительно возросла. Это можно определить по грузопереработке металла, угля, кокса, серы.
Таблица 2.5 – Технико-экономические показатели по переработке грузов за 2006 год
Грузопереработка | ||||||
№ |
Показатели |
2006 |
2005год, тыс. грн |
2006/ 2005, % | ||
План, тыс. грн |
Факт, тыс. грн |
% выполнение плана | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Грузы, связанные с морским грузооборотом |
14740,0 |
15534,7 |
105,4 |
14746,3 |
105,3 |
1.Экспорт | ||||||
1.1 |
металлы |
6150,0 |
7697 |
125,2 |
6106,5 |
126,0 |
1.2 |
Уголь, кокс |
2000 |
1146,7 |
57,3 |
1726,3 |
66,4 |
1.3 |
глина |
2900 |
2838,8 |
97,9 |
2848,1 |
99,7 |
1.4 |
зерновые |
300 |
356,3 |
118,8 |
320,6 |
111,1 |
1.5 |
Химические удобрения |
40 |
82,3 |
205,8 |
54,5 |
183,3 |
1.6 |
Контейнеры груженные и пустые |
30 |
21,1 |
70,3 |
29,1 |
72,5 |
1.7 |
другое |
20 |
70,4 |
352 |
60,6 |
116,2 |
Всего экспортных грузов |
11440 |
12212,6 |
106,8 |
11145,7 |
109,6 | |
2. Импорт | ||||||
2.1 |
Металлы |
- |
1,9 |
- |
3,6 |
- |
2.2 |
Руда |
20,0 |
17,8 |
89,0 |
5,8 |
306,9 |
2.3 |
Контейнеры груженные и пустые |
40 |
48,8 |
122,0 |
48,7 |
100,2 |
2.4 |
Продовольственные |
- |
4,0 |
- |
13,0 |
30,8 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.5 |
Другое |
- |
43,9 |
- |
63,0 |
69,7 |
Всего импортных грузов |
60,0 |
116,4 |
194,0 |
134,1 |
86,8 | |
3.Транзит | ||||||
3.1 |
металлы |
120,0 |
65,7 |
54,8 |
2,1 |
31,3 |
3.2 |
Уголь, кокс |
1900 |
2227,3 |
117,2 |
1993,0 |
111,8 |
3.3 |
Сера |
1100 |
650,7 |
59,2 |
1212,8 |
53,7 |
3.4 |
Зерновые |
- |
3,4 |
- |
31,0 |
- |
3.5 |
Оборудование |
10,0 |
34,1 |
341,0 |
18,0 |
189,0 |
3.6 |
Контейнеры груженные и пустые |
50,0 |
68,5 |
137,0 |
53,4 |
128,3 |
3.7 |
Другое |
10,0 |
25,5 |
255,0 |
24,8 |
102,8 |
Всего транзитных грузов |
3190,0 |
3075,2 |
96,4 |
3335,1 |
92,2 | |
4. Каботаж | ||||||
4.1 |
Металлы |
50,0 |
127,3 |
254,6 |
131,4 |
96,9 |
4.2 |
другое |
- |
3,2 |
- |
- |
- |
Всего каботажных грузов |
50,0 |
130,5 |
261,0 |
131,4 |
99,3 | |
2. |
Грузы, несвязанные с морем - всего в т.ч.: |
330,0 |
294,3 |
89,2 |
28,1 |
1047,3 |
5.1 |
металлы |
15,0 |
16,5 |
110,0 |
9,6 |
171,9 |
5.2 |
строительные |
290,0 |
262,4 |
90,5 |
- |
- |
5.3 |
Контейнеры груженные и пустые |
10,0 |
4,1 |
41,0 |
9,9 |
41,4 |
5.4 |
Уголь, кокс |
10,0 |
8,1 |
81,0 |
6,6 |
122,7 |
5.5 |
другое |
5,0 |
3,2 |
64,0 |
2,0 |
160,0 |
Таблица 2.6 – Технико-экономические показатели по переработке грузов за 2007 год
Грузопереработка | ||||||
№ |
Показатели |
2007 |
2006год, тыс. грн |
2007/ 2006, % | ||
План, тыс. грн |
Факт, тыс. грн |
% выполнение плана | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Грузы, связанные с морским грузооборотом |
16280 |
17384,4 |
95,4 |
15534,7 |
111,9 |
1.Экспорт | ||||||
1.1 |
металлы |
8000 |
8120,8 |
96,2 |
7697,0 |
105,5 |
1.2 |
Уголь, кокс |
1400 |
1485,6 |
81,9 |
1146,7 |
129,6 |
1.3 |
глина |
3400 |
3277,6 |
83,5 |
2838,8 |
115,5 |
1.4 |
зерновые |
300 |
243,7 |
118,8 |
356,3 |
68,4 |
1.5 |
Химические удобрения |
50 |
27,9 |
164,6 |
82,3 |
33,9 |
1.6 |
Контейнеры груженные и пустые |
30 |
9,0 |
70,3 |
21,1 |
42,7 |
Контейнеры в TEU, един. |
- |
3957 |
- |
3495 |
113,2 | |
1.7 |
другое |
20 |
322,3 |
352,0 |
70,4 |
457,8 |
Всего экспортных грузов |
13200 |
13486,9 |
102,2 |
12212,6 |
110,4 | |
2. Импорт | ||||||
2.1 |
Металлы |
- |
5,0 |
- |
1,9 |
263,2 |
2.2 |
Руда |
50 |
68,2 |
35,6 |
17,8 |
383,1 |
2.3 |
Контейнеры груженные и пустые |
50 |
69,5 |
97,6 |
48,8 |
142,4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Контейнеры в TEU, един. |
- |
3062 |
- |
2063 |
148,4 | |
2.4 |
Продовольственные |
- |
- |
- |
4,0 |
- |
2.5 |
Другое |
10 |
95,5 |
- |
165,7 |
57,6 |
Всего импортных грузов |
110 |
238,2 |
216,5 |
116,4 |
204,6 | |
3.Транзит | ||||||
3.1 |
металлы |
- |
0,3 |
- |
65,7 |
0,5 |
3.2 |
Уголь, кокс |
1900 |
2169,8 |
114,2 |
2227,3 |
97,4 |
3.3 |
Сера |
800 |
1087,7 |
136,0 |
650,7 |
167,2 |
3.4 |
Химические удобрения |
50 |
42,9 |
85,8 |
- |
- |
3.5 |
Зерновые |
- |
36,9 |
- |
3,4 |
1085,3 |
3.6 |
Оборудование |
15 |
15,2 |
227,3 |
34,1 |
44,6 |
3.7 |
Контейнеры груженные и пустые |
75 |
75,0 |
91,3 |
68,5 |
109,5 |
Контейнеры в TEU, един. |
- |
3492 |
- |
3741 |
93,3 | |
3.8 |
Другое |
- |
2,5 |
- |
25,5 |
9,8 |
Всего транзитных грузов |
2840 |
3430,3 |
120,8 |
3075,2 |
111,5 | |
4. Каботаж | ||||||
4.1 |
Металлы |
130 |
229,0 |
176,2 |
127,3 |
175,5 |
4.2 |
другое |
- |
- |
- |
3,2 |
- |
Всего каботажных грузов |
130 |
229,0 |
176,2 |
130,5 |
175,5 | |
2. |
Грузы, несвязанные с морем - всего в т.ч.: |
24 |
18,9 |
78,8 |
294,3 |
6,4 |
5.1 |
металлы |
- |
7,8 |
- |
16,5 |
47,3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5.2 |
строительные |
- |
2,6 |
- |
262,4 |
1,0 |
5.3 |
Контейнеры груженные и пустые |
5 |
4,0 |
80,0 |
4,1 |
97,6 |
Контейнеры в TEU, един. |
- |
238 |
- |
275 |
86,5 | |
5.4 |
Уголь, кокс |
- |
0,9 |
- |
8,1 |
11,1 |
5.5 |
другое |
19 |
3,6 |
18,9 |
3,2 |
112,5 |
Контейнеры по порту, всего в TEU |
- |
10749 |
- |
9574 |
112,3 |
Информация о работе Оценка экономического потенциала предприятия