Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:15, курсовая работа
Объективные условия трансформационных процессов в развитии Украины обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Украины позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока. Одной из определяющих систем, о
ВВЕДЕНИЕ 7
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРТОВОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ 9
1.1 Морской транспорт. Современное состояние морских перевозок в
Украине 9
1.2 Морские порты Украины 11
1.3 Значение предприятия для региона 17
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
2.1 Краткая характеристика предприятия 20
2.2 Основные технико-экономические показатели ГП «ММТП» 26
2.3 Производственная база данного предприятия 40
2.4 Анализ имущественного состояния и источников его
формирования 46
2.5 Анализ состояния основных фондов 55
2.5.1 Расчет и анализ показателей использования основных фондов 57
2.5.2 Анализ капитальных инвестиций ГП «ММТП». 59
2.6 Трудовой потенциал предприятия 61
РАЗДЕЛ 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА 70
3.1 Направления автоматизации производственного процесса 70
3.2. История, оснащение и нововведения УПК 73
3.3. Мероприятия по повышению эффективности качества перевалки
грузов 76
РАЗДЕЛ 4. ОХРАНА ТРУДА 78
4.1 Задача в области охраны труда 78
4.2. Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на
экономиста при работе 80
4.3. Расследование, учет и анализ несчастных случаев на производстве 81
4.4 Микроклимат рабочей зоны и его нормирование 86
4.5 Освещение рабочего места 91
4.6 Правила охраны труда при эксплуатации ЭВМ 93
4.7 Пожарная безопасность 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108
На предприятии происходит постоянный рост численности персонала, так в 2005 год по сравнению с 2006 годом численность увеличилась на 20 чел., а в 2007 году по сравнению с 2005годом она возросла на 21 чел.
На предприятии работает больше производственного персонала, чем управленческого, а также по половой принадлежности можно сделать вывод, что на предприятии работает больше мужчин.
На предприятии постоянно происходит рост средней заработной платы, так если в 2005 году она составляла 1850 гривен, то в 2007 году – 2540 грн.
Большое значение уделяется в порту вопросам социальной защиты трудящихся, материальной помощи и улучшения жизни пенсионеров, ветеранов порта, инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Коллективным договором для трудящихся и ветеранов порта предусмотрены льготы и компенсации. Произошла индексация выплат, которые предусмотрены колдоговором: женщинам, находящимся в декретном отпуске; к праздникам и юбилейным датам; по выходу на пенсию; материальная помощь на бракосочетание, рождение ребенка, погребение; на бытовой уголь; на питание работников детских дошкольных учреждений; неработающим пенсионерам.
Раздел 3.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА
3.1 Направления автоматизации производственного процесса
В ГП «ММТП» осуществлено
полную компьютеризацию и
03.02.2006 г. ГП «ММТП»
получил сертификат на
ГП «ММТП» видит свои резервы не только в интенсивном увеличении грузового оборота, а и в предоставлении качественного сервиса, эффективного использования каждого квадратного метра портовой площади. Поэтому сейчас нагрузка на причалы ГП «ММТП» и коэффициент их использования является наибольшим среди всех портов Европы. Предприятие способное самостоятельно внедрять новые современные технологии, поэтому оно увеличивает мощности и динамично наращивает основные показатели деятельности. Руководство порта заинтересованно в постоянном повышении квалификации работников всех профессий, как на базе своего учебно-курсового комбината, так и на специализированных семинарах и курсах. Квалификация работников устанавливается на ежегодных аттестациях, результаты которых учитываются при формировании штатного расписания. ГП «ММТП» постоянно изучает современную конъюнктуру Европейского и мирового рынка для внедрения концепции сберегательного производства и генерального планирования развития деятельности.
Экологическая ситуация
В целях предупреждения разлива нефтепродуктов в акватории порта и береговых водах осуществляется суровый постоянный контроль над техническим состоянием транспортных средств, которые находятся в порту. Нефтемусоросборщики обеспечивают необходимую защиту людей, сооружений и чистоту морской воды.
Согласно нормативному
документу ДБН-А.2.2-1-2003 для деятельности,
которая проектируется и включа
а) оценивается уровень загрязнения приземного слоя атмосферы при существующих мощностях перегрузки угля с учетом скорости ветра;
б) устанавливаются специальные точки, по которым возможно проведение мониторинга выбросов от неорганизованных источников выбросов угольной пыли;
в) проводится анализ загрязнения водного бассейна и грунта оседающей угольной пылью;
г) выполняется оценка проведенных мероприятий по пылеулавниванию при перегрузке угля;
д ) устанавливаются максимально допустимые (по экологическим и санитарно-гигиеничным критериям) темпы и объемы перегрузки угля.
Общей задачей разработки ОВОС перегрузка угля в ГП «ММТП» является усиления мониторинга процесса как базовой части для эффективной реализации природоохранных мероприятий, которые направлены на уменьшения пыления зоны влияния объекта. Также учитываются другие экологические ограничения, которые обусловлены показателями метеоусловий, характером ландшафта и фоновым загрязнением окружающей среды.
После погрузки угля наиболее мелкие его части оседают на причальных площадях порта. Их собирают специализированными погрузчиками, и территория порта остается незагрязненной. Конвейеры УПК порта практически полностью закрыты в специальной галерее, поэтому просыпание угля в процессе подачи его на судно исключается.
При любых аварийных ситуациях обеспечивается остановка технологического процесса и немедленное устранение причин и следствий аварии, поэтому это не приведет отрицательного влияния на окружающую среду. Существенный разнос угольной пыли возможный на составах лишь при мощных ветрах-ураганах. Нештатные ситуации могут возникать при попадании в уголь радиоактивных материалов, поэтому в ГП «ММТП» уголь и другие сыпучие грузы обязательно проходят сертификацию по показателям уровня радиоактивности.
3.2 История, оснащение и нововведения УПК
Создание в Мариупольском порту специализированного УПК стало логическим развитием предприятия как традиционного партнера шахт угольных бассейнов Донбасса и Ростовской области. Перевалка угля постоянно увеличивалась и в „морских воротах Донбасса” понадобились дополнительные мощности. Общая емкость составов УПК более чем 180 тыс.т.
В 1982-1983 гг. осуществлено строительство разморозителей вагонов с углем. Два мостовых крана обеспечивают перенос трудного оборудования: грейфер-ров, роликов, конвейерных лент и др. Специализированные перегрузочные машины В-1400 имеют взрывозащитные электромоторы и редуктора. В состав комплекса также входят 2 стакера - составной части угля на составе. Два вагоноопрокидывателя типа ВБС способны выгрузить уголь из вагонов грузоподъемностью до 93 т. Общее количество конвейерных линий составляет 26, их общая длина уже достигла 5,5 км.
В 2001-2002 годах сооружено специализированную крытую галерею для бесперебойной подачи угля непосредственно в трюмы судов. Затраты на ее оборудование составили больше 2 млн. грн. и выполненные портом за счет собственных средств. Погрузка на судно проводится тремя телескопическими конвейерами украинского производства с запасом производительности (700-1100 т./часов). Эти береговые погрузочные машины обеспечивают очень высокую интенсивность производства грузовых работ на УПК даже по мировым стандартам.
В 2004 году установлено оборудования для орошения опыленного угля. Последнюю модернизацию УПК проведено в 2007 году: установлено оборудования для обслуживания и капитальных ремонтов оборудования, введена в эксплуатацию дробильно-фрезерная машина (АДР-2700) для дробления больших кусков угля, установлено железоотделители (3 ед.) для уборки из угля разных инородных предметов. В конце 2007 г. модернизовано управление конвейерами - установленные частотные регуляторы (250 кВт.).
Регулярно проводится диагностика
и замена отработанной конвейерной
ленты. Сейчас устанавливают ткацкие
ленты ТК-200 как более эластичные.
Также они проще в
Для снижения себестоимости предоставленных услуг ГП «ММТП» регулярно внедряет энергосберегающие технологии. Например, на УПК в 2007 г. внедрено три основных мероприятия, направленные на энергосбережение:
а) на одной конвейерной
линии установлены электродвига
б) на трансформаторных подстанциях конвейеров завершены работы по введению в действие конденсаторной установки для повышения коэффициента использования активной мощности (косинус „φ ”). Это разрешит обеспечить более „мягкий” пуск и работу конвейеров;
в) на трансформаторной подстанции,
которая обслуживает два
Плодотворная постоянная работа порта с клиентами по увеличению грузопотока угля позволила только за 2007 год увеличить объемы его перегрузки на 8,1% или на 274,2 тыс.тон. Планы и отдельные поручения управляющего органа - Министерства транспорта и связи (МТС) также выполнено в полном объеме. 80,3% перегруженного угля - украинское, что делает этот грузопоток стратегически важным на общегосударственном уровне, а объемы транспортировки русского угля на экспорт постепенно уменьшаются.
Себестоимость перегрузки угля сейчас составляет около 50% аккордной фиксированной ставки (приказ МТС № 321 от 19.04.07г.) и ГП „ММТП” постоянно ищет резервы для дальнейшего уменьшения себестоимости. В 2007г. на 27,5% снижено внутренние складские перемещения грузов, производительность использования машин за этот период увеличилась на 5,5%.
Себестоимость выполнения работ по номенклатуре грузов за 2007 год приведена в таблице 3.1
Таблица 3.1- Себестоимость выполнения работ по номенклатуре грузов
Номер группы аккорд. ставок |
Номенклатура грузов согласно номеру группы аккордных ставок |
Действующ. ставка на 01.12.07 (экспорт/импорт), $$ |
Себестоимость работ(экспорт/импорт)$$ |
Действующ. ставка (транзит), $$ |
Действующ.ставка со скидкой (транзит), $$ |
Себестоимость работ(транзит), $$ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Зерно и семена |
3,6 |
2,4 |
4,0 |
2,5 |
2,4 |
3 |
Пищевые грузы (комбикорм) |
3,8 |
2,2 |
- |
- |
- |
4 |
Руда |
4,0 |
1,3 |
- |
- |
- |
5 |
Уголь, сланцы, шихта, торф нав. |
2,6 |
1,4 |
2,1 |
- |
1,4 |
6 |
Кокс |
3,5 |
1,7 |
- |
- |
- |
8 |
МБМ |
3,8 |
1,4 |
3,0 |
- |
1,4 |
9 |
Продукция химической промыш-сти |
4,8 |
4,4 |
- |
- |
- |
9 |
Сера |
- |
- |
3,1 |
2,2 |
1,8 |
23 |
Чугун |
5,1 |
2,4 |
- |
- |
- |
26 |
Метал черный не в работе, в болванках, слитках, чушках та др. пр.черный металл, в т.ч. | |||||
- |
Сталь листовая неупакованная |
6,6 |
5,8 |
- |
- |
- |
- |
Сталь в рулонах, пачках и пакетах |
6,1 |
3,58 |
- |
- |
- |
- |
Слябы, заготовки, арматура, другой прокат |
5,8 |
3,6 |
- |
- |
- |
- |
Трубы |
7,3 |
6,5 |
- |
- |
- |
Контейнеры груженые (единиц) | ||||||
32 |
20-тонные |
112,1 |
27,3 |
81,9 |
- |
27,3 |
31 |
40-тонные |
132,3 |
20,8 |
97,2 |
- |
20,8 |
Контейнеры пустые (единиц) | ||||||
32.1 |
20-тонные |
84,1 |
29,6 |
61,2 |
- |
29,6 |
31.1 |
40-тонные |
99,3 |
19,9 |
72,9 |
- |
19,9 |
Информация о работе Оценка экономического потенциала предприятия