Оценка экономического потенциала предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Объективные условия трансформационных процессов в развитии Украины обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Украины позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока. Одной из определяющих систем, о

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 7
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРТОВОГО ХОЗЯЙСТВА УКРАИНЫ 9
1.1 Морской транспорт. Современное состояние морских перевозок в
Украине 9
1.2 Морские порты Украины 11
1.3 Значение предприятия для региона 17

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
2.1 Краткая характеристика предприятия 20
2.2 Основные технико-экономические показатели ГП «ММТП» 26
2.3 Производственная база данного предприятия 40
2.4 Анализ имущественного состояния и источников его
формирования 46
2.5 Анализ состояния основных фондов 55
2.5.1 Расчет и анализ показателей использования основных фондов 57
2.5.2 Анализ капитальных инвестиций ГП «ММТП». 59
2.6 Трудовой потенциал предприятия 61

РАЗДЕЛ 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА 70
3.1 Направления автоматизации производственного процесса 70
3.2. История, оснащение и нововведения УПК 73
3.3. Мероприятия по повышению эффективности качества перевалки
грузов 76

РАЗДЕЛ 4. ОХРАНА ТРУДА 78
4.1 Задача в области охраны труда 78

4.2. Анализ опасных и вредных факторов, воздействующих на
экономиста при работе 80
4.3. Расследование, учет и анализ несчастных случаев на производстве 81
4.4 Микроклимат рабочей зоны и его нормирование 86
4.5 Освещение рабочего места 91
4.6 Правила охраны труда при эксплуатации ЭВМ 93
4.7 Пожарная безопасность 96

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 108

Файлы: 1 файл

0234067_C3507_ocenka_ekonomicheskogo_potenciala_predpriyatiya.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

На предприятии есть огнетушители. Они расположены в  легкодоступных местах. На них не попадают прямые солнечные лучи и не влияют отопительные и нагревательные приборы. Ручные огнетушители висят на вертикальной поверхности, на высоте 1,5м от уровня пола.

Водопроводная сеть, на которой  установлено пожарное оборудование, имеет необходимый напор. В местах с низким давлением установленные насосы.

Пожарные краны соответственно ГОСТ 12.1.004-91, каждые полгода проверяются на пропуск воды, при этом приглашаются работники пожарной службы. Пожарные краны укомплектованы пожарными рукавами, длина которых составляет 10м., а также прибором для облегчения открывания вентилю.

      Так же есть пожарный ручной инструмент и инвентарь. Комплектация пожарных щитов отвечает правилам пожарной безопасности (ящики для песка вместительностью 3 м3 и укомплектованы совковой лопатой, багры, топора, ломы)  [    ]. На всех стенах и щитках указанный телефон ближайшей пожарной службы.

     За степенью  огнестойкости дом можно отнести  к III (дом с несущими и конструкциями, которые ограждают, из естественных или искусственных каменных материалов бетона или железобетона, для перекрытий употребится деревянная конструкция, защищенная штукатуркой и трудногорючим листовым материалом).

     Минимальные  границы огнестойкости конструкции  дома, и максимальные границы распространения огня по ним приведенные в таблицы 4.5.

     Таблица  4.5 - Минимальные границы огнестойкости конструкции дома, и максимальные границы распространения огня по ним

Степень огнестойкости

Минимальные границы огнестойкости  структуры конструкции(мин.), и максимальные границы распространения огня по ним(м)

Стены

несущие

Стены

самонесущие

Стены внешние несущие

Стены внутренние несущие

Плиты,

настилы

Ш

120/М0

60/М0

15/М0:30/М2

45/М1


 

     Со времени  построения корпуса здания, и  принятие в эксплуатацию пожара не случались. Для предотвращения влияния пожара на людей предусмотренная возможность быстрой эвакуации из здания по двум выходам, расстояние от комнаты до эвакуационных выходов не превышает 20 м. Организация эвакуации людей из здания предоставлена в виде плана эвакуации, которая вывешено на видном месте.

  Мероприятия по  улучшению состояния охраны труда  и предупреждения производственного травматизма на данном предприятии.

В 2007 году в порту производилась  работа по улучшению состояния охраны труда в соответствии с Законом Украины «Про охрану труда», нормативно-правовыми  актами по охране труда.

На выполнение мероприятий  по охране труда, предусмотренных коллективным договором, потрачено 4 млн. 960 тыс. 483 грн.

Сумма денежных средств потраченных на приобретение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты составила 628410 грн.

Проводилась работа по профилактике производственного травматизма.

Выдано 29 приказов по вопросам охраны труда, из них в связи с несчастными  случаями – 11, по профилактике травматизма- 18.

За нарушение должностных  инструкций и инструкций по охране труда привлечено к дисциплинарной ответственности- 20 рабочих, в том числе 3 должностных лица.

59 работникам погашены  талоны предупреждения к удостоверениям.

Специалистами службы охраны труда выдано руководителям подразделений  порт и должностным лицам 109 предписаний по выявленным 661 нарушениям по вопросам охраны труда.

Прошли обучение и  проверку знаний по вопросам охраны труда 3410 работников порта, в т.ч. 455 руководящих лиц и специалистов.

Пересмотрено 229 инструкций по охране труда, термин действия которых  закончился в 2007 году.

В отчетном периоде в  порту произошло и взято на учет 7 несчастных случаев на производстве. В сравнении с 2006 годом травматизм уменьшился на 36,4 %.

Потеря рабочих дней неработоспособности у потерпевших  от несчастных случаев составило 817 рабочих дней (в 2006 году- 795р.дн.)

Коэффициент частоты  составил 1,62 и в сравнении с 2006 годом уменьшился на 40,4%, Коэффициент сложности составил 74,27 и в сравнении с 2006 годом увеличился на 21,5 %.

Увеличение коэффициента сложности осуществилось в связи  с тем, что при его расчете  учитывается потеря рабочих дней неработоспособности потерпевших, которые получили тяжелые травмы в 2006 году и продолжили болеть в 2007 году.

По несчастным случаям  выдавались приказы, создавались мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий труда.

Несчастные случаи произошли  на 2 грузовом районе- 5шт., на 3 грузовом районе – 1шт., в ВОХР – 1шт.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ произошло 5 несчастных случаев ( в 2006 году таких случаев было 8).

Не допущено случаев  производственного травматизма  на 1 грузовом районе (в 2006г. – 7случаев).

Снизилось количество несчастных случаев на 3 грузовом районе.

Не снижается количество несчастных случаев в ВОХРе (по одному случаю в отчетном году и в 2006 году).

Допущено значительное увеличение несчастных случаев на производстве на 2 грузовом районе (5 против 1 в 2006 году). Из них 3 случая произошли при выполнении погрузочных работ, что свидетельствует про ненадлежащее обеспечение и контроль при выполнении требований правил, норм, инструкций с охраны труда при организации и выполнении погрузочно-разгрузочных работ с боку руководителей и специалистов грузового района.

Основной причиной несчастных случаев на производстве стало нарушений  трудовой и производственной дисциплины, в том числе:

- невыполнение требований  инструкций по охране труда   57,1%

- невыполнение должностных  обязанностей    28,6%

- несовершенность инструкций  по охране труда   14,3%

В 2007 году осуществлялись комиссионные ежеквартальные проверки состояния охраны труда на грузовых районах и в других подразделениях предприятия. Несмотря на принятые меры с предупреждения производственного травматизма имели место:

- нарушения правил  складирования металогрузов (на  всех грузовых районах)

- неудовлетворительное  состояние плит покрытия причалов, ограждений, колесоотбойных брусьев.

- неудовлетворительное  техническое состояние некоторых станков, слесарных приспособлений (1,2 района, автохозяйство, БВМ);

-неисправность либо  отсутствие вентиляционного оборудования (автохозяйство);

- был выявлен ряд  нарушений требований промсанитарии  и охраны окружающей среды (БВМ), 2 грузовой район и другие нарушения.

По выявленным нарушениям и недостаткам были составлены акты и выданы предписания руководителям  подразделений.

Рекомендации по улучшению  состояния охраны труда  и пожарной безопасности на производстве.

На основании анализа  состояния охраны работы и пожарной безопасности, разработанные следующие рекомендации:

Улучшение метеорологических  условий. Для создания нормальных здоровых условий работы нужно оборудовать помещение системами отопления, кондиционирование воздуха или поточно-вытяжной вентиляцией, периодически проветривать помещения или установить кондиционер для  поддержки  нужной температуры. Необходимое влажное ежедневное собирание для уничтожения грязи и пыли.

Рекомендации по защите от электромагнитного излучения. На компьютеры приобрести защитные экраны. Как материалы для защитных экранов могут служить хорошо ведущие материалы: медь, латунь, алюминий, сталь и др. Глаза надо защищать очками.

Рекомендации с уменьшение вибрации. Если не дается уменьшить вибрацию в источнике или вибрация есть необходимым технологическим компонентом, то ослабление вибрации достигается применением виброизоляции, динамических гасителей вибрации.

Мероприятия по уменьшению шума:  архитектурно-плановые мероприятия; совершенствование технологических процессов и машин; акустическая обработка помещений. Применять шумозащитные кожухи, экраны, глушители.

Мероприятия пожарной безопасности. Необходимо запретить курение в помещениях. Установить все необходимые противопожарные средства в помещениях, где еще их нет. Не загораживать пути эвакуации в доступных местах.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основу   морского   транспорта   Украины   составляют   Черноморское, Азовское   и   Украинскою  -  Дунайское   судоходства,   которые    владеют транспортным   флотом   суммарной   грузоподъемностью   5,2   млн.т.   И пассажирским   флотом   на   9,9   тыс.   мест.   На   территории   Украины расположено 18  портов.  Из  общего  объема  вывезения грузов   на   долю минеральных строительных  материалов  приходиться  20  %,  руды  -  10  %, зерна  и  его  помолов  -  14  %,  нефти  и  нефтепродуктов   -   3,5   %,угля  -5 %.

Наиболее значительными  из морских торговых портов Украины  являются расположенные неподалеку друг от друга (в северо-западной части  Черного моря) Одесский, Ильичевский и Южный порты. На их долю суммарно приходится около 70% всего грузооборота украинских морских портов. Эти порты имеют наилучшие морские подходы (осадка принимаемых судов от 11,5 до 14 метров), в то время как другие в состоянии принимать суда со значительно меньшей осадкой.

Сегодня Мариупольский порт входит в четверку ведущих портов Украины. Его мощности позволяют перерабатывать свыше 12 млн. тонн грузов в год. Это наиболее крупный и оснащенный порт Азовского моря, который по праву называют морскими воротами Донбасса.

Государственное предприятие  «Мариупольский морской торговый порт»  является государственным унитарным предприятием и действует как государственное коммерческое предприятие, основанное на государственной собственности и входит в сферу управления Министерства транспорта и связи Украины.

Основными направлениями  деятельности порта является:

- перегрузочные работы  и обработка транспортных средств;

  • перевалка и транспортно-экспедиционное обслуживание грузов, складские операции, а также предоставление транспортно - экспедиционных услуг при перевозке внешнеторговых и транзитных грузов;

- агентирование судов  и обслуживание судов;

- предоставление услуг  по перевозке пассажиров и  грузов речным, морским транспортом;

- бункеровочные, буксировочные операции и лоцманское, в том числе радиолокационное,  проведение судов, предоставление им информационного обслуживания;

- гидротехнические работы  по расширению созданной за  счет моря территории с целью увеличения пропускной способности порта, освоение прогрессивных, экологически чистых методов  перевалки грузов;

- ремонт и техническое  обслуживание транспортных средств,  перегрузочной техники, гидротехнических сооружений.

В порту много различной  техники, задействованной при выполнении перегрузочных работ, а именно: краны и автопогрузчики  ведущих заграничных заводов- производителей, портовые тягачи, рол-трейлеры, тракторы и бульдозеры и другая техника. Портовый флот представлено 10 буксирами, плавкранами, рейдовыми катерами, нефтемусоросборщиками, плавпричалами и единственным в Украине ледоколом.

Все основные средства приобретено  ГП «ММТП» исключительно за собственные средства без привлечения дополнительных инвестиций, капитализация фондов – 100%.

В числе основных партнеров  порта:

-  ОАО « ММК им.Ильича»

- ОАО «Азовсталь» (Мариуполь),

- «Запорожсталь»,

- Алчевский металлургический  комбинат

- Енакиевский металлургический  комбинат

- Донецкие металлургические  комбинаты и другие предприятия региона.

Металлопродукция этих предприятий идет на страны:

    • Средиземноморья,
    • Северной Америки 
    • Юго-Восточной Азии.

Уголь Донбасса и Кузбасса отправляется в Турцию, Болгарию, Испанию, страны Западной Европы, донбасские глины- Италию и Испанию, сера из Поволжья – в Тунис, Алжир, Марроко.

План по переработке  грузов выполнен на 105%. В 2005 году этот показатель был равен 14774 тыс. тонн, а 2006 году равен 15829 тыс.т., что  больше на 1054,8 тыс.т. Это свидетельствует о том, что порт успешно выполняет поставленные задачи. Были проанализирована переработка груза по видам и по направлению.

Общая стоимость имущества  предприятия в 2006 году возросла на 55804,6 тыс. грн., а на конец 2007 году общая  стоимость имущества предприятия составляет 789227,3 тыс. грн. Это свидетельствует о расширении предприятием хозяйственного оборота, что  в целом является положительной характеристикой. Данные изменения происходят за счет увеличения необоротных и оборотных активов. Необоротные активы на конец 2006 года возросли на 46590,3 тыс. грн. и составляют 535024 тыс. грн. Оборотные активы за 2006 год увеличились на 9193,2 тыс. грн.  и составляют на конец 2006 года сумму в размере 125865,6 тыс. грн.

Информация о работе Оценка экономического потенциала предприятия