Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ЗАО «Научно-Технический Центр Схемотехники и Интегральных Технологи

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 7
1.1. Значение и сущность анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 7
1.2. Информационная база финансового анализа 11
1.3. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 16
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «НТЦ Схемотехники и интегральных технологий» 35
2.1. Экономическая характеристика предприятия 35
2.2. Оценка ликвидности и платежеспособности 46
2.3. Анализ деловой активности 50
2.4. Анализ рентабельности предприятия 54
Глава 3. Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «НТЦ Схемотехники и интегральных технологий» 60
3.1. Совершенствование управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия 60
3.2. Пути повышения эффективности управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
ЛИТЕРАТУРА 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 78

Файлы: 1 файл

Анализ финансово-хозяйственной деятельности пр-я.doc

— 875.00 Кб (Скачать)

     Если  предприятие сможет снизить себестоимость  продукции на 3%, то предприятие сэкономит 33814 тыс. руб.× 0,03 = 1014,42 тыс. руб.

      Другим  направлением является снижения потерь от брака.

      Брак  – это, по сути, производственные потери, но его величина влияет на финансовые результаты.

      Таким образом, необходимо выработать меры по снижению брака. Реализации мер производственно-техническими службами предприятия по снижению брака может снизить его уровень почти на 7%, что приведет к росту выручки. Брак на предприятии составляет около 5%, таким образом, 33814 тыс. руб. × 0,05 = 1690,7 тыс. руб. расходы от брака. При снижении брака на 7%, получим 1690,7 × 0,07 = 118,349 тыс. руб. экономии.

      К сожалению, более значительное сокращение потерь от брака возможно только при закупке современного оборудования.

      В настоящее время предприятие не располагает финансовыми возможностями в таком объеме. Однако, рассматривается возможность совместного сотрудничества с китайской фирмой Nasjang (Насьянг).

      Китайской фирме можно предложить недавно  разработанную интегральную микросхему. Данная микросхема имеет ряд преимуществ по сравнению с другими микросхемами. Самым главным преимуществом данной микросхемы является ее небольшая стоимость по сравнению с ее аналогами.

      Таким образом, если предположить, что китайская  фирма заинтересуется в новой микросхеме и произведет пробную партию микросхем в количестве 1000 штук, то прибыль составит 100 000 руб.

      Предлагается  следующий расчет данных величин:

      Выручка = Цена реализации * Количество

      Выручка = 340 * 1000 = 340 000 руб.

      

      Окупаемость затрат =

      Прибыль = Выручка – Себестоимость

      Прибыль = 340 000 – 240 000 = 100 000 руб

        

       =

      Кроме того, одним из путей пополнения собственных оборотных средств является продвижение продукции. Для этого необходимо направить стратегию маркетинга на максимизацию прибыли путем наибольшего удовлетворения спроса  на продукцию.

      Для чего необходимо обеспечить:

  1. максимальное удовлетворение потребностей в продукции;
  2. выведение на рынок новой продукции, увеличение сегмента пользователей продукции, увеличение доли доходов от новой продукции в общей структуре доходов;
  3. повышение доходности предприятия путем повышения качества обслуживания клиента и создание доступной и эффективной системы продаж.

      Итак, в условиях развития рыночных отношений  совершенно очевидно, что решение многих финансовых проблем напрямую связано с решением задач маркетингового характера, которые находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

      Задача  финансового менеджера обеспечить финансирование необходимых маркетинговых исследований и реализацию эффективных инновационных проектов. А задача маркетинговой службы определить новые направления деятельности предприятия, обеспечить, а по возможности и предвосхитить потребности потребителей в новой качественной продукции. Только комплексное решение этих задач может обеспечить долговременную финансовую устойчивость предприятия.

      Главным инструментом маркетинга в достижении поставленных целей является продвижение продукции посредством рекламы (Реклама в СМИ, в Интернет, в эфире радиостанций, в печатных средствах массовой информации; наружная реклама, презентации).

      На  рынке продаж продукции, выпускаемой ЗАО «НТЦ СИТ» существует очень ограниченный тип воздействия маркетинга:

    • Реклама в профессиональной прессе;
    • Имиджевая реклама;
    • Участие в выставках;
    • Личный контакт продавца с покупателем.

      Предприятие первоначально все маркетинговые  усилия направляет на потребителя, то есть стремится в максимальной степени  заинтересовать конечного потребителя в своей продукции, чтобы в дальнейшем потребители оказывали влияние на посредников, заставляя их под воздействием возрастающего спроса приобретать у производителя и торговать продукцией пользующейся спросом.

      Необходимо  проводить усиленную рекламную компанию, которая будет направлена на осведомление потребителей о продукции предприятия, о его потребительских свойствах, качестве товара, необходимы публикации в прессе.

      Для создания имиджа необходимо создать  вывеску (на металокаркасе): 1 кв. метр стоит 1100руб. Размер вывески составит 4 х 1 метр.

       ,            (32)              

где, Sв – затраты  на создание вывески, руб.;

       Sс -  затраты на стоимость  самой вывески;

       Sу  - затраты на монтаж и  установку вывески.

      Таким образом, руб.

      Расходы на рекламу для рассматриваемого предприятия будут включать расходы на буклеты, участие в выставках, СМИ, Интернет рекламу и будут меняться в соответствии с потребностями предприятия.

      Структура расходов на рекламу отражена на рисунке  9.

      Рис. 9. Структура расходов на маркетинг  и рекламу на 2006 год

      Таким образом, суммарные затраты на рекламу  составят:

      50000 + 3000 + 36000 + 24000 = 113000 руб.

      Предположим, рекламная деятельность предприятия позволит увеличить прибыль предприятия на 20%. Если взять прибыль 2005 года (229 тыс. руб), то тогда  прибыль в 2006 году составит 229 × 1,2 = 274,8 тыс. руб.

      Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что для успешной работы по продвижению продукции на рынках сбыта и ведению «активных продаж» необходима интеграция усилий всех служб предприятия. В сборе информации, создании постоянно пополняемой базы данных, поиске заказов, отработке планов производства, распределении рабочей силы, производственных мощностей и прочего должны участвовать все исполнители и службы под лозунгом: «Все работают на продажи» обязателен для каждого работника предприятия.

      На  предприятии должны быть практически  решены следующие задачи:

  1. Отработан установочный приказ «Об активизации коммерческой деятельности по увеличению объема продаж выпускаемой продукции» в котором должна быть определена инициативная группа по нахождению заказов, а также назначен руководитель этой группы, координирующий ее работу.
  2. Должны быть определены основные потенциальные потребители, на которых должны быть направлены усилия инициативной группы. Для этого должен быть сформирован «План по изучению, рассмотрению и формированию новых рынков» и разработаны «Месячный график изучения рынков инициативной группой», а также «Анкета по исследованию потенциального потребителя».

      Анализ  результатов изучения является основой  для формирования месячного плана сбыта продукции.

      При изучении потенциальных потребителей обязательным условием является изучение используемой технологии с целью предложений по совершенствованию.

      Устойчивый финансовый рост возможен при активной реализации различных нововведений: новой продукции, новых технологий, новой техники. Финансовая служба предприятия занимается тщательной селекцией всех инновационных проектов и проводит комплекс работ по финансовому обоснованию и определению эффективности каждого мероприятия.

Таблица 12 – Ожидаемый эффект от предложенных мероприятий, тыс. руб.

Мероприятие До После Изменение
Прибыль от рекламной деятельности 229 274,8 20% 45,8
Брак 1690,7 1572,351 7% 118,349
Себестоимость 33814 32799,58 3% 1014,42
Ввод  новой продукции - 100   100
Итого 1278,569

      Таким образом, в результате предложенных мероприятий, можно увеличить прибыль от рекламной деятельности на 20% или 45,8 тыс. руб., снизить брак на 7% или 118,349 тыс. руб., уменьшить себестоимость продукции на 3% или на 1014,42 тыс. руб. Полученные данные сведены в таблицу 12. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В выпускной квалификационной работе были решены следующие задачи:

    • изучены теоретические и методические аспекты финансово-хозяйственной диагностики предприятия;
    • проведена оценка платежеспособности и ликвидности;
    • произведен анализ деловой активности и рентабельности;
    • выявлены пути укрепления финансового состояния исследуемого предприятия.

      Таким образом, цель выпускной квалификационной работы, которая заключалась в  анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разработке мероприятий по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности, была успешно достигнута.

      Подводя итоги аналитической работы по анализу хозяйственно-финансовой деятельности ЗАО «НТЦ СИТ» можно сделать выводы, которые позволяют прогнозировать тенденцию развития предприятия.

      Наблюдается положительная тенденция: доход предприятия из год в год растет, но вместе с тем увеличивается и себестоимость продукции.

      Большая часть источников финансирования –  заемные средства.

      Почти все обязательства предприятия  представлены только кредиторской задолженностью. Наибольшую долю в структуре активов составляют оборотные активы.

      Анализ  динамики структуры активов баланса  за 2002-2004гг. предприятия показывает четкую тенденцию снижения доли оборотных активов  (94,8%; 93,0%; 91,2%) и увеличения доли внеоборотных активов в общей сумме активов (5,2%; 7,0%; 8,8%).

      Анализ  имущества предприятия позволяет  сделать вывод о том, что удельный вес приходится на запасы, низкий удельный вес на основные средства.

      Оценивая  стоимость основных средств ЗАО  «НТЦ СИТ» можно сделать вывод о том, что за 3 года произошло увеличение стоимости основных средств.

      Темп роста выручки от реализации возрастает, что говорит о возможном преодолении кризисных явлений на предприятии.

      Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов очень высокий. Это объясняется  тем, что значительная доля основных средств арендуется. Вместе с тем соотношение это меняется, что связано с особенностями финансово-хозяйственной политики предприятия.

      Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств говорит о низкой финансовой устойчивости предприятия, о недостатке основных средств предприятия. Однако рост коэффициента автономии говорит об укреплении финансовой независимости предприятия.

      В результате проведенного анализа показателей  ликвидности можно сделать вывод  об относительной неликвидности предприятия и его неплатежеспособности в настоящее время. Однако нельзя не отметить и явную положительную тенденцию в развитии предприятия, подтвержденную значением коэффициента покрытия.

Информация о работе Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ЗАО «Научно-Технический Центр Схемотехники и Интегральных Технологи