Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 09:18, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что на нынешнем этапе развития Российской Федерации происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием и его роли в подъеме экономики государства. При разработке стратегически важных приоритетов развития страны в целом и ее отдельных регионов происходит осознание необходимости ориентирования на потребности, интересы и умения людей, проживающих в различных субъектах Федерации. По этой причине значительно возрастает роль активного участия органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития всей страны в качестве партнеров, имеющих равные с государственной властью права. В тоже время проконтролировать степень вовлечения органов муниципальной власти в данный процесс невозможно без разработки и внедрения качественной системы оценки эффективности их деятельности.
Введение
1. Отечественные и зарубежные методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
1.1 Необходимость внедрения системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
1.2 Оценка эффективности деятельности органов власти в международной практике
1.3 Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации
2. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Приморском крае
2.1 Анализ и оценка действующей методики
2.2 Предлагаемая методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
Заключение
Список литературы
В конечную формулу расчета рейтинга эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо включить фактор затрат, использованных для достижения данного уровня значения показателей.
Кроме того, для получения более точных сравнительных данных для оценки деятельности органов местного самоуправления, необходимо учитывать не абсолютное значение расходов бюджета данного городского округа, а темп прироста расходов по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Данные по расходам бюджетов городских округов представлены в приложении 3.
При исправлении данных недостатков, в ходе исследования был разработан сравнительный сводный показатель эффективности деятельности муниципального образования, расчет которого производится при помощи деления суммы приростов показателей экономической эффективности муниципального образования за отчетный период на прирост расходов бюджета данного муниципального образования за аналогичный период времени, что отражено в следующей формуле:
СПФср - сравнительный сводный показатель эффективности деятельности муниципального образования
ПЭn – n-ный показатель эффективности
n – количество показателей эффективности
РБ – расходы бюджета данного муниципального образования
Данные, полученные
по результатам расчета
Сравнительный сводный показатель эффективности деятельности муниципального образования, рассчитанный для городских округов Приморского края, а также построенный на его основании рейтинг, приведен в приложении 4.
Проанализировав данные вышеупомянутого приложения можно увидеть значительные отличия в рейтинговых оценках по уже существующей методике, и по методике, предложенной в данной работе, что свидетельствует о необходимости изменения подхода к оценке эффективности деятельности местного самоуправления в области экономического развития, с целью более грамотной координации работы и оценки их вклада в экономический рост региона и страны.
Не имея объективных данных о реальном вкладе каждой первичной ячейки власти, которыми и являются органы местного самоуправления, в экономическое развитие Российской федерации, не возможно максимально грамотно координировать дальнейшее развитие. Выявление наиболее эффективных муниципалитетов и заимствование их опыта управления, а также обнаружение неэффективных органов власти и применение санкций с целью повышения качества их работы приведет к более скорому переходу Российской Федерации на качественно новый этап развития экономики и, что самое главное, стимулирует ее экономический рост.
Заключение
В ходе данного исследования был проанализирован международный и российский опыт в оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, деятельность законотворческих органов Российской Федерации в области создания нормативной базы оценки эффективности деятельности муниципалитетов.
Приведенная информация явилась существенным доказательством важности проведения подобной оценки для реализации решений публичной власти в области модернизации и развития российской экономики.
Кроме того, в ходе анализа существующих методик оценки, были обнаружены недостатки, такие как использование абсолютных величин и отсутствие связи между значением показателя и затраченных на его достижение бюджетных средств.
По итогам исследования была предложена методика, позволяющая учесть как специфику каждого из регионов страны, так и связь между достигнутыми результатами и затратами, что в соответствии с международными стандартами и является определением эффективности.
Проанализировав данные можно увидеть значительные отличия в рейтинговых оценках по уже существующей методике, и по методике, предложенной в данной работе, что свидетельствует о необходимости изменения подхода к оценке эффективности деятельности местного самоуправления в области экономического развития, с целью более грамотной координации работы и оценки их вклада в экономический рост региона и страны.
Результатом внедрения подобных показателей станет наиболее грамотная и четкая оценка функционирования органов местного самоуправления, учитывающая значительные различия в условиях их работы. Оценка с помощью предложенного показателя позволит эффективнее стимулировать органы муниципальной власти, наиболее отличившиеся в развитии экономического потенциала региона, повышать уровень их мотивации в достижении максимальных результатов за счет использования минимальных объемов ресурсов, а также повысит уровень их ответственности за развитие управляемого ими муниципального региона с присущими исключительно ему особенностями.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
Статьи