Оценка деятельности представительных органов местного самоуправления (на примере Орского городского Совета депутатов)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 09:18, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что на нынешнем этапе развития Российской Федерации происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием и его роли в подъеме экономики государства. При разработке стратегически важных приоритетов развития страны в целом и ее отдельных регионов происходит осознание необходимости ориентирования на потребности, интересы и умения людей, проживающих в различных субъектах Федерации. По этой причине значительно возрастает роль активного участия органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития всей страны в качестве партнеров, имеющих равные с государственной властью права. В тоже время проконтролировать степень вовлечения органов муниципальной власти в данный процесс невозможно без разработки и внедрения качественной системы оценки эффективности их деятельности.

Оглавление

Введение
1. Отечественные и зарубежные методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
1.1 Необходимость внедрения системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
1.2 Оценка эффективности деятельности органов власти в международной практике
1.3 Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации
2. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Приморском крае
2.1 Анализ и оценка действующей методики
2.2 Предлагаемая методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая текст.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

                     ОРЕНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО

       «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ

                                          ФЕДЕРАЦИИ»

 

                                                                          Оценка____________________

                                                                       Подпись____________________

                                                                       преподавателя 

                                                                       «______»_____________2013 г.

 

           Оценка деятельности представительных органов местного                     самоуправления (на примере Орского городского Совета депутатов)

 

                                                                                   Курсовая работа 

                                           по дисциплине «Основы государственного 

                                                             и муниципального управления»

 

 

                                                            Алкулова Ермека Кунакбаевича

                                     Студента курса ГМУ – группы ГМУ

                                    Специальность : 081100.62 «Государственное и

                                                                  Муниципальное управление»

                                                                                   Руководитель :

                                                                                        Наточий В.В.

                                                     Оренбург

                                                        2013           

Содержание

Введение

1. Отечественные и зарубежные методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

1.1 Необходимость внедрения системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

1.2 Оценка эффективности деятельности органов власти в международной практике

1.3 Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации

2. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Приморском крае

2.1 Анализ и оценка действующей методики

2.2 Предлагаемая методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

       Дискуссии об экономическом росте Российской Федерации посредством модернизации экономики и перехода страны на качественно новый этап развития ведутся в различных эшелонах власти уже в течение довольно длительного периода времени, более того данный курс закреплен в программе развития Российской Федерации до 2020 года. Данное направление во многом инициируется и поддерживается президентом страны Владимиром Путиным и премьер — министром Дмитрием Медведевым в их выступлениях, что свидетельствует о реальной готовности власти воплотить задуманное в жизнь.17 декабря 2012 г. было принято Постановление Правительства РФ № 1317 «О мерах по реализации указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 « Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». Однако возможность модернизации экономики зависит не от воли органов представительной власти на федеральном уровне, а от функционирования реального сектора экономии.

       В тоже время готовность и способность хозяйствующих субъектов вести активную экономическую деятельность, развивать дальнейшее производство и модернизировать свою материально-техническую базу зависит от действий бюрократического аппарата на местах, качества и скорости его работы. Для того чтобы выполнить программу развития Российской Федерации до 2020 года необходимо внедрение изменений в работу органов местного самоуправления в сфере их деятельности по стимулированию экономического роста их регионов, а значит и Российской Федерации.

       Таким образом, повышение эффективности функционирования органов власти является одной из важнейших задач, стоящих перед страной, от выполнения которой во многом зависит возможность эффективного экономического роста Российской Федерации.

        Актуальность темы исследования заключается в том, что на нынешнем этапе развития Российской Федерации происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием и его роли в подъеме экономики государства. При разработке стратегически важных приоритетов развития страны в целом и ее отдельных регионов происходит осознание необходимости ориентирования на потребности, интересы и умения людей, проживающих в различных субъектах Федерации. По этой причине значительно возрастает роль активного участия органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития всей страны в качестве партнеров, имеющих равные с государственной властью права. В тоже время проконтролировать степень вовлечения органов муниципальной власти в данный процесс невозможно без разработки и внедрения качественной системы оценки эффективности их деятельности.

      Целью данной работы является определение перечня специфических для определенного региона показателей, позволяющих дать наиболее полную и объективную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления. В качестве примера для исследования принят город Орск, так как

 

                                                               1

тема развития именно этого региона наиболее близка мне , как депутату Орского городского Совета.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие  задачи:

 

   - Выявить сильные и слабые стороны существующих подходов к анализу и             оценке управления социально-экономическим управлением муниципальных образований;

 - Изучить методику оценки эффективности работы органов местного самоуправления, применяемую в г. Орске;

   - Проанализировать результаты, полученные в итоге оценки по существующей методике;

  - Определить показатели, позволяющие наиболее точно определить эффективность муниципального управления на примере г. Орска;

  - Построить рейтинг по результатам деятельности органов местного самоуправления с учетом предложенных изменений показателей и сравнить его с рейтингом, построенным по существующей методике;

  В данной работе , в качестве основного, использован экспертно-аналитический подход. В ходе исследования проанализированы существующие методики оценки эффективности местного самоуправления, рассмотрены федеральные и региональные законодательные акты, регулирующие оценку эффективности органов муниципального управления.

      Ввиду многомерности объектов государственного управления при оценке эффективности управленческих решений, в исследовании применены методы многомерного статистического анализа, позволяющие не только группировать объекты наблюдения в классы, рассматривать их в динамике, но и формировать качественные агрегированные показатели как для описания самих объектов, так и для мониторинга прогресса, отражающего результат управленческого воздействия.

Кроме этого, для  оценки эффективности управления применен метод сравнений. Данный метод, в  рамках исследования, заключается в  сравнении показателей критериев  эффективности деятельности органов местного самоуправления с плановыми показателями, а также прошлыми, лучшими и средними показателями критериев за определенный период.

       По итогам проведения исследования планируется выявить показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, наиболее полно и точно отражающие специфику г. Орска, а также учитывающие зависимость между оценкой эффективности управления и объемами финансирования органов власти.

1.Отечественные  и зарубежные методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Необходимость внедрения системы оценки эффективности  деятельности органов местного самоуправления

    Оценка эффективности государственного управления производится различными общественными институтами, следовательно, существует большое количество способов оценки, среди которых стоит выделить следующие:

- отчеты органов  государственной власти, управленческих  структур, а также должностных  лиц о результатах их деятельности;

  • совокупность суждений, взглядов, позиций, точек зрения множества членов

 

                                                                  2

  • общества, т.е. общественное мнение, которое также можно рассматривать как один из способов оценки эффективности государственного управления. Его особенность заключается в том, что оно выявляет соотношение результатов управления с потребностями, интересами и ожиданиями людей. Недостатком данного источника является некоторый субъективизм, который, тем не менее, нивелируется благодаря массовости и позволяет объективно «видеть» эффективность государственного управления;

- мнение средств  массовой информации, целью которых  является отражение происходящих  в жизнедеятельности общества  событий и, следовательно, результатов  управления. Более того, средства массовой информации позволяют придавать огласке обращения граждан, содержание которых формирует представления о жизни людей, их потребностях, конкретных интересах, нарушениях их прав и т.п., что, в определенной мере, позволяет судить об эффективности органов государственного управления, обнаруживать недостатки, упущения, слабые места в их работе.

       Ввиду большого разнообразия подходов к оценке эффективности органов власти, важно отметить необходимость выбора наиболее надежной и современной системы оценки деятельности органов местного самоуправления. Главной задачей данной системы является контроль качества выполнения поставленных перед местной властью функциональных задач по стимулированию активности хозяйствующих субъектов и использованию экономического потенциала региона.

Выработанные  федеральной властью стратегии, принятые решения, намеченные цели, утвержденные планы по развитию экономического потенциала страны не будут реализованы в  полной мере, а так и останутся  на бумаге, в том случае если не будет внедрена качественная процедура оценки эффективности деятельности тех, кто непосредственно ответственен за их реализацию.

   В тоже время определение эффективности и выявление результатов деятельности местных органов власти остается одной из наименее исследованных областей науки управления. Еще больше вопросов возникает в процессе определения практической деятельности органов власти и управления. Вместе с тем совершенно очевидно, что оценка эффективности представляет чрезвычайную практическую ценность, поскольку позволяет подсчитать, насколько правильно выбраны направления деятельности и какой результат она приносит, а также определить непосредственный вклад конкретных органов власти в стимулирование экономического роста Российской Федерации.

        Последовательное и повсеместное внедрение системы оценки эффективности персонала государственного аппарата может способствовать переходу от ручного, реактивного к системному, превентивному управлению, от текущего к целевому, стратегическому управлению, от повседневного к целевому, периодичному контролю. Если намеченный тренд получит дальнейшее развитие, мы можем быть свидетелями исторических, масштабных изменений в сфере государственного управления: деятельность государственных органов и его служащих будет оцениваться категориями «производительность», «эффективность», т.е. правильными, проверенными экономикой, практикой других государств категориями.

       Несмотря на то, что пока не существует показателей эффективности работы

                                                                    3

                                                              

всего государственного аппарата, всех государственных служащих, появление показателей эффективности  деятельности высших должностных лиц  субъектов РФ имеет колоссальное значение для создания системы оценки деятельности всех уровней государственного управления. По крайней мере, утвержденный Перечень показателей для оценки эффективности деятельности для высших руководителей субъектов РФ последними будет трансформироваться в критерии эффективности работы для нижестоящих должностей региональных администраций в соответствии с их полномочиями и сферой деятельности.

2.Оценка эффективности деятельности органов власти в международной практике

        В Российской Федерации эффективность работы государственных служащих оценивается совсем недавно и не на всех уровнях, в то время, как в странах с развитой экономикой уже давно осознана необходимость внедрения системы оценки эффективности работы ее служащих. Кроме того, данная система внедрена в деятельность органов местного самоуправления и успешно используется.

Информация о работе Оценка деятельности представительных органов местного самоуправления (на примере Орского городского Совета депутатов)