Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:34, курсовая работа
Моей целью является разобраться в том, как изменяются цены в зависимости от конъюнктуры мирового рынка. В зависимости от того, какова конкретная цена на конкретный товар в конкретный момент времени, для продавца и покупателя будет решаться или возникать множество проблем. И, к примеру, если вы экспортер, важно знать на каких условиях и по какой цене вам будет выгодно сотрудничать с той или страной или отдельным ее представителем. То же самое относится и к импортерам. Каждая сторона стремится получить наибольшую прибыль и снизить свои издержки.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Специфика мировых цен и ценообразование на мировом рынке…….4
1.1 Ценообразующие факторы в мировой торговле…………………4
1.2 Специфика мировых цен…………………………………………..9
Глава II Методы расчета мировых цен и их основные виды…………………11
Глава III Факторы, влияющие на уровень мировых цен……………………...18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………25
Общая тенденция развития цены — понижательная: при прочих равных условиях заказчик предпочитает относительно более дешевое предложение. Цены торгов, как правило, являются объектом вмешательства государства, так как значительная доля заказов и подрядов регламентируется правилами, устанавливаемыми государством. Информация о ценах преимущественно закрытая.
Цены фактических сделок (международных контрактов) — цены купли-продажи продукции на внутреннем или внешнем рынке, фиксируемые сторонами в контракте. По экономическому содержанию они соответствуют ценам потребления. Эти цены являются объективным свидетельством конъюнктуры рынка, отражают конкретные условия реализации продукции и служат наиболее важной и достоверной информацией для участников внешнеэкономической деятельности, так как связаны с реальными операциями. Однако цены фактических сделок обычно малодоступны, поскольку составляют коммерческую тайну.
В условиях отсутствия информации об абсолютных уровнях цен искомые ценовые уровни определяют расчетным путем. Для этого используют средние показатели материалоемкости, трудоемкости, фондоемкости и рентабельности по отраслям, публикуемые в международных статистических сборниках. Цены предложения (т.е. цены продавцов) разрабатываются на продукцию индивидуального и мелкосерийного производства производителями. Они публикуются в рекламных проспектах, бюллетенях, отраслевых периодических изданиях, информация о них может высылаться непосредственно заказчику. Для них характерна меньшая агрегированность (в силу нестандартности продукции), усредненность и адресность.
При формировании цены предложения, в силу нестандартности товара, в первую очередь учитывается не конъюнктура рынка, а внутрипроизводственные условия. Рассчитывается цена предложения различными методами: затратным, параметрическим, нормативно-параметрическим, экспертным с учетом потребительского эффекта.
Таким образом, участник внешнеэкономической деятельности при выборе ценового ориентира сталкивается с разнообразной информацией о мировых ценах. Ему необходимо знать основные правила ее использования.
Корректность
и объективность ценовых показа
В случае, когда товар реализуется на многих рынках, целесообразно сопоставить цены всех форм организации торговли.
Получение достоверной информации об уровне цен на нестандартную продукцию, для которой характерны цены предложения, предполагает:
Следует также помнить о том, что чем меньше регулярность, масштабность сделок и однородность продукции, тем менее корректна ценовая информация и тем большая методическая обработка необходима для использования ее в качестве ценового ориентира.9
Глава III Факторы, влияющие на уровень мировых цен.
Цена — одна из важных категорий экономической теории, выражающая общественно-полезную ценность товара. В процессе обмена она принимает форму определенного количества валюты. Дифференциация национальных уровней цен зависит от среднеотраслевой стоимости произведенных товаров и определяется межотраслевыми различиями в экономических условиях производства.
В рыночной экономике цены являются ключевыми элементами системы саморегулирования. На их уровень влияют различные экономические и политические факторы:
цен, их виды, структуру и динамику изменения. Основоположниками теории ценообразования являются представители английской классической политэкономии У. Петти и А. Смит. Их труды дали начало двум концепциям цен на товары: трудовой теории стоимости (развитой К. Марксом) и предельной полезности (К. Менгер и Ф. Визер)10.
Согласно теории трудовой стоимости, цена есть денежное выражение воплощенных в товаре затрат общественно необходимого труда, средних по условиям, умелости и интенсивности для данной страны.
Теория предельной полезности рассматривает цену как сумму денежных затрат производителя в опенке потребителя с учетом полезности товара (его потребительной стоимости).11
Попытка совместить оба теоретических подхода с точки зрения предложения (стоимости) и спроса была предпринята английским экономистом конца XIX — начала XX в. А. Маршаллом. Он ввел в научный оборот понятия «цена предложения» и «цена спроса». Если для производителя цена определяется издержками (суммой страданий, которые испытывает работник в процессе создания, а предприниматель — в результате воздержания от непроизводительного расходования капитала), то, по мнению Маршалла, для потребителей она соответствует предельной полезности товара в данный отрезок времени, т.е. денежному выражению желания использовать его с максимально возможным эффектом.12
На
мировом рынке действуют
Ценообразование — процесс универсальный, однако на мировом рынке он протекает сложнее, чем на национальном. Это объясняется следующими причинами.
• На мировом рынке, в отличие от национального, отсутствуют системный контроль и жесткое регулирование цен. Формирование иен есть результат не только «свободной игры» рыночных сил, но и совокупности различных форм и методов регулирования процесса общественного производства. Ценообразование на мировых рынках характеризуется незавершенностью. Во-первых, международные сделки совершаются на уровне оптового оборота, не затрагивая оборот розничный, поэтому цены в этой сфере выступают как некая общая система, формирующаяся на основе конечного спроса на товар. Во-вторых, мировые цены не являются объектом регулирования с позиций социальной стабильности, за которую отвечает перед своими гражданами государство в лице правительства. Хотя цены на мировых рынках могут регулироваться даже более жестко, чем на внутренних рынках, они регулируются иначе. В международной среде нет специальных органов, отслеживающих темпы инфляции соответствие цен и доходов населения, динамику денежной эмиссии и другие показатели с целью контроля и принятия мер в случае их выхода за рамки допустимых пределов, как это имеет место в национальных хозяйствах.
Уровень, динамика и состояние цен на мировом рынке формируются вне системного контроля. Их регулирование осуществляют, главным образом, транснациональные корпорации, а также фирмы и страны — члены международных товарных соглашений партнерского типа (ЕОУС, ОПЕК).
• Государственное
вмешательство в процесс ценообразования
может предусматривать установление их
максимальной или минимальной границы.
Регулирование, направленное против снижения
цен,
обычно нацелено на предотвращение политики
фирм по устранению
конкурентов и занятию монопольного положения
на рынке.
Многие страны устанавливают максимальные цены (или максимальные границы цен) на отдельные товары. В этом случае затраты возрастают, норма прибыли неизбежно снижается, что может привести к отказу производителей от дальнейших продаж. Так, в 1988 г. государственное регулирование цен в Венесуэле обернулось для компании «Проктер энд Гэмбл» большими убытками. Несмотря на то что компания вела переговоры с органами государственной власти, намереваясь переждать ситуацию, поставщики не смогли продать ей фосфаты, необходимые для производства растворителей. Пришлось прекратить торговые операции.
• На
мировые цены большое влияние оказывают
потребительские
предпочтения. Например, в США и европейских
странах едва ли можно продать морских
ежей даже по самой низкой цене. Однако
в Японии данный товар является деликатесным
продуктом, и его экспорт в эту страну
приносит значительные прибыли.
На ценообразовании сказываются и стереотипы страны - производителя и страны — потребителя товара. Так, при сравнении потребительского восприятия автомобилей с их объективным рейтингом выяснилось, что американцы ценят немецкие автомобили выше отечественных, а японцы, наоборот, предпочитают отечественные. Следовательно, немецкие производители автомобилей имеют возможность повысить свои прибыли в борьбе с американскими конкурентами в США, но не в состоянии этого сделать в Японии в отношении японских конкурентов. В то же время любой конкурент, реагирующий на специфику потребительских стереотипов снижением цен с целью увеличения объема реализации, фактически может ухудшить имидж изделия: скажем, снижение цены на японском рынке немецкими фирмами — производителями автомобилей будет отождествляться японскими потребителями с ухудшением качества.
• Международное разделение труда в производстве и сбыте товара также отражается на мировых ценах. Например, цена продукта будет существенно различной в зависимости от рыночной стратегии экспортера — является ли данный продукт результатом специализированного экспортного производства или вывозится на внешний рынок как излишек внутреннего производства над национальными потребностями (как это происходит в отношении пшеницы, мяса и ряда других продовольственных товаров).
Колебания валютных курсов негативно сказываются на цене. Фирмам, привыкшим к операциям с одной относительно стабильной валютой, формировать цены в валютах, характеризующихся высокой степенью непостоянства курса, представляется делом непростым. Решения в отношении ценообразования должны приниматься с таким расчетом, чтобы гарантировать поступление средств на обновление проданных товарно-материальных запасов и получение прибыли. Если этого не происходит, то фирма будет иметь лишь так называемую «прибыль на бумаге», расходуя при этом свои активы. Другими словами, то, что представлено как уже поступившая прибыль от реашзаиии, может оказаться лишь результатом неудачной поправки на инфляцию при реализации первой партии продуктов, в то время как ее большая часть еще находится на складе. Чем дольше длится период сбора выручки, тем больше фирма может потерять. Поэтому в своей политике ценообразования фирмы обязаны учитывать фактор инфляции. Например, вследствие инфляции, потрясшей Перу в конце 1980-х гг.. компания «Проктер энд Гэмбл» оказалась вынужденной каждые две недели на 20—30% повышать цены на изготавливаемые ею растворители. Кроме того, она прекратила предоставление 60-дневного свободного кредита розничным продавцам и установила дополнительный платеж за 15- и 30-дневные отсрочки выплат.
Информация о работе Мировые цены и основные виды внешнеторговых цен