Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:34, курсовая работа
Моей целью является разобраться в том, как изменяются цены в зависимости от конъюнктуры мирового рынка. В зависимости от того, какова конкретная цена на конкретный товар в конкретный момент времени, для продавца и покупателя будет решаться или возникать множество проблем. И, к примеру, если вы экспортер, важно знать на каких условиях и по какой цене вам будет выгодно сотрудничать с той или страной или отдельным ее представителем. То же самое относится и к импортерам. Каждая сторона стремится получить наибольшую прибыль и снизить свои издержки.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Специфика мировых цен и ценообразование на мировом рынке…….4
1.1 Ценообразующие факторы в мировой торговле…………………4
1.2 Специфика мировых цен…………………………………………..9
Глава II Методы расчета мировых цен и их основные виды…………………11
Глава III Факторы, влияющие на уровень мировых цен……………………...18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………25
Иными словами множественность цен в международной торговле отражает факт многообразия условий реального совершения актов купли-продажи товаров.
Однако в основе этой системы множественности цен лежат так называемые мировые цены, под которыми понимают цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли.
К основным характеристикам мировых цен относятся следующие:
Следует подчеркнуть, что мировые цены выступают как общий ориентир при определении цен конкретных внешнеторговых сделок. Однако цена внешнеторгового контракта всегда конкретна и зависит от широкого спектра ценообразующих факторов и реальных обстоятельств (экономических, политических, социальных и др.).
Важным
остается обстоятельство, что на практике
существуют противоречия между внутренней
и международной торговлей и
соответственно между внутренними
и мировыми ценами. Так, например, если
конкретное предприятие на внутреннем
рынке является крупнейшим поставщиком,
определяющим масштабы продаж и уровень
цен внутри страны, то далеко не очевидно,
что и в сфере международной
торговли оно будет занимать такие
же передовые позиции
Глава II Методы расчета мировых цен и их основные виды
Мировыми ценами на продукцию обрабатывающей промышленности обычно являются экспортные цены крупных компаний — производителей и экспортеров этой продукции. Экспортные цены базируются на ценах этих компаний на внутреннем рынке, которые чаще всего рассчитываются с помощью методов полных или прямых затрат.
Цена по методу полных затрат рассчитывается следующим образом: 1) суммируются все затраты, связанные с производством продукции, 2) к сумме затрат добавляется величина планируемой прибыли. Таким образом получают фабричную цену единицы товара.
Метод прямых затрат предполагает следующие процедуры: 1) все издержки подразделяются на прямые (переменные) и накладные (постоянные); 2) к переменным затратам добавляется определенная надбавка; 3) определяется несколько вариантов предполагаемых цен и объемов продаж; 4) подсчитывается сумма прямых (переменных) затрат и определяется маржинальная (добавленная) прибыль на единицу продукции и на весь объем прогнозируемых продаж по предполагаемой цене; 5) вычитая из полученной суммы маржинальной прибыли постоянные расходы, получают доход от реализации.
Сравнивая прибыль по всем вариантам, определяется, какая из предполагаемых цен может принести максимальную прибыль.
Мировые цены обладают различными взаимозависимыми функциями, которые образуют сложный многоуровневый комплекс. Они выполняют ряд экономических функций. Наиболее важными принято считать следующие:
рынка;
Мировой считается цена, отвечающая следующим требованиям:
В практике международного бизнеса в качестве мировых цен часто используются цены важнейших продавцов (экспортеров) и покупателей (импортеров) либо цены основных центров международной торговли, которые устанавливаются в ходе осуществления крупных и регулярных сделок с товаром в свободно конвертируемой валюте на рынке, регулируемом общим торгово-политическим режимом.
Мировой
рынок характеризуется
В международной торговле применяют два основных вида цен:
Выделяют также справочные цены- цены на товары, реализуемые по каналам внутренней оптовой и международной торговли. Они рассчитываются и публикуются производителями, информационными агентствами, брокерскими фирмами в периодических изданиях: экономических отраслевых газетах и журналах, специальных бюллетенях, фирменных каталогах, прейскурантах и проспектах.
С помощью справочных цен производитель или продавец (экспортер) информирует покупателей об условиях продажи товаров и услуг. Справочные цены имеют ориентировочный характер и устанавливаются продавцом. Они могут служить базой при определении цен предложений для поставщика, а для покупателя — ориентиром при «уторговывании» цены сделки.
В ходе «уторговывания» применяются различные скидки:
• количественные — их величина достигает 15% и зависит от объема или серийности заказа. Важны для товаров, производимых малыми партиями или по индивидуальным заказам;
• бонусные — предоставляются крупным оптовым покупателям, как правило постоянным клиентам, за обусловленный объем ежегодного оборота. Могут составлять 7—8% от стоимости оборота;
• «сконто» — предоставляются за оплату наличными или за предоплату и составляют 3—5% от стоимости сделки;
• дилерские — предоставляются оптовым и розничным торговцам, агентам и посредникам. Должны покрывать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечивают им определенную прибыль. Величина дилерских скидок зависит от вида товара и объема услуг и может достигать 30%;
• временные — на продукцию массового спроса, имеющую сезонный характер;
• специальные — для покупателей, с которыми фирма имеет длительные связи или другие формы особых отношений. Размеры этих скидок — коммерческая тайна, предположительно они составляют 5-8%;
• закрытые — на продукцию, обращающуюся в замкнутых экономических пространствах:
- во внутрифирменных поставках;
- во внутренней торговле международных замкнутых группировок;
- в торговле товарами по специальным межправительственным соглашениям.
В международной торговле скидки настолько распространены, что их общий уровень может доходить до 50% стоимости первоначально объявленной прейскурантной цены. Это затрудняет использование справочных цен в информационных целях.
Справочные цены распространяются на сырье, материалы, топливо, химическую продукцию, прокат металлов и устанавливаются в соответствии с базисными условиями поставок. В связи с этим разграничают справочные цены экспортеров и импортеров, которые формируются на условиях CIF, FOB, FAS, CFR.
Цена CIF означает, что все расходы по перевозке, оплате таможенных пошлин и сборов по страхованию вместе с риском гибели и порчи товара до пересечения борта судна несет продавец товара.8
Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца.
FAS
означает, что продавец несёт
расходы по доставке в порт
отправления. Продавец
Условия поставки CFR означают, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в т.ч. оплачивает пошлины). Покупатель оплачивает страховку товара. Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя.
Международные биржевые котировки - цены постоянно действующего оптового рынка массовых, однородных товаров. Биржевые цены рассчитываются котировальной комиссией биржи и публикуются в биржевых бюллетенях, а также в массовых периодических изданиях. Биржевые цены распространяются в основном на сырьевые товары. Официальные котировки международных товарных бирж считаются самыми достоверными источниками информации о мировых ценах, поскольку в большей степени соответствуют всем признакам мировой цены.
Цены международных товарных аукционов — это цены, действующие на специально организованных на определенный срок рынках публичной продажи. Распространяются они главным образом на продукцию сельского хозяйства, рыболовства, охоты, на драгоценные камни, произведения искусств, т.е. на стандартную продукцию, требующую предварительного осмотра и демонстрации. Цены аукционов устанавливаются только на наличный товар. Уровень стартовой цены определяется стоимостью реализуемого товара, частотой проведения аукциона, а также предпринимательскими способностями продавца. Уровень цены фактической реализации зависит от конъюнктуры рынка и профессиональных способностей работника, ведущего торги.
Цены международных торгов — это цены специализированной формы международной торговли, основанной на выдаче заказов на поставку товаров или подрядов на проведение определенных работ.
Информация о работе Мировые цены и основные виды внешнеторговых цен