Мировые цены и основные виды внешнеторговых цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 15:34, курсовая работа

Краткое описание

Моей целью является разобраться в том, как изменяются цены в зависимости от конъюнктуры мирового рынка. В зависимости от того, какова конкретная цена на конкретный товар в конкретный момент времени, для продавца и покупателя будет решаться или возникать множество проблем. И, к примеру, если вы экспортер, важно знать на каких условиях и по какой цене вам будет выгодно сотрудничать с той или страной или отдельным ее представителем. То же самое относится и к импортерам. Каждая сторона стремится получить наибольшую прибыль и снизить свои издержки.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Специфика мировых цен и ценообразование на мировом рынке…….4
1.1 Ценообразующие факторы в мировой торговле…………………4
1.2 Специфика мировых цен…………………………………………..9
Глава II Методы расчета мировых цен и их основные виды…………………11
Глава III Факторы, влияющие на уровень мировых цен……………………...18
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

курсовая мт.docx

— 62.31 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
«РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 

Факультет Мировой Экономики  и Торговли

Кафедра мировой экономики 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: Международная торговля

на тему: Мировые цены и основные виды внешнеторговых цен 
 
 

      Выполнена студенткой 2 курса 23 группы

      дневной формы обучения

      специальности Мировая экономика

      Калининой Натальи Викторовны                                                               
 

Руководитель

Профессор Вавилова Е.В. 

      Отметка о допуске (недопуске) к защите_______

      «___»___________20___г.              _________________

                                                                                   (Подпись руководителя)

                                                                                 
 

Москва 2010 год

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I Специфика мировых цен и ценообразование на мировом рынке…….4

      1.1 Ценообразующие факторы в мировой торговле…………………4

      1.2 Специфика мировых цен…………………………………………..9

Глава II Методы расчета мировых цен и их основные виды…………………11

Глава III Факторы, влияющие на уровень мировых цен……………………...18

Заключение……………………………………………………………………….24

Список литературы………………………………………………………………25

 

     

Введение

     В данной курсовой работе я хочу рассмотреть  мировые цены и их основные виды. Тема мировых цен всегда актуальна. Ведь цена – одна из важнейших категорий экономической теории, выражающая общественно-полезную ценность товара. С ценами каждый из нас встречается каждый день, но обычный покупатель в магазине не задумывается, каким образом цена на данный продукт была определена и от чего зависит ее изменение. Но людям,  которым придется иметь в будущем тесный контакт с многообразием мировых цен, особенно важно в них разбираться. Поэтому я и выбрала эту тему.

     Участник внешнеэкономической деятельности при выборе ценового ориентира сталкивается с разнообразной информацией о мировых ценах. Ему необходимо знать основные правила ее использования.

     Моей  целью является разобраться в  том, как изменяются цены в зависимости  от конъюнктуры мирового рынка. В  зависимости от того, какова конкретная цена на конкретный товар в конкретный момент времени, для продавца и покупателя будет решаться или возникать  множество проблем. И, к примеру, если вы экспортер, важно знать на каких условиях и по какой цене вам будет выгодно сотрудничать с той или страной или отдельным  ее представителем. То же самое относится  и к импортерам. Каждая сторона  стремится получить наибольшую прибыль  и снизить свои издержки.

       В первой главе будет рассмотрена  специфика ценообразования. Ценообразование – это уникальный процесс, зависящий от многих факторов. И очень важно разобраться в образовании цены, в том как ее определяют, прежде чем изучать ее виды.

 

     

     Глава I Специфика мировых цен и ценообразование на мировом рынке

     1.1 Ценообразующие факторы в мировой торговле

     Изменения, проявляющиеся в конъюнктуре  мировых товарных рынков, в конечном итоге проявляются в изменениях цен на конкретные товары. По своему наиболее общему и традиционному  определению цена выступает как  образовавшаяся в результате действия множества факторов денежная сумма, которую намерен получить продавец, реализуя свой товар, и которую готов  заплатить за данный товар покупатель1. При этом реальная цена является «точкой пересечения» кривых спроса и предложения.

     Как уже говорилось ранее, в зависимости  от того, какова конкретная цена на конкретный товар в определенный период времени, для продавца будут решаться (или  напротив не решаться) многие проблемы:

  • Возмещение понесенных издержек производства и обращения товара (доведение его до покупателя);
  • Доходность (выгодность) производства и реализация данного товара как на внутреннем, так и на внешнем рынке;
  • Появление новых стимулов для расширения производства и реализации данного товара или наоборот негативных предпосылок для свертывания его производства и реализации внутри страны и/или за рубежом.

     В международной торговле (как и  во внутренней) цены зависят от определенной рыночной ситуации (соотношение спроса и предложения), однако здесь взаимодействует  более широкий круг участников (субъектов  рыночных отношений), влияющих на конъюнктуру  и соответственно на изменение цен. Следует подчеркнуть, что цены в  международной торговле – это  более многофакторное понятие, чем  цены во внутренней торговле.

     В связи с этим рассмотрим основные ценообразующие факторы в международной торговле:

  1. Общеэкономические. Это ценообразующие факторы, действующие независимо от вида конкретной продукции и конкретных условий ее производства и реализации. Иными словами это факторы общей экономической среды, в рамках которой складываются и изменяются цены. К таким факторам можно отнести: экономический цикл, состояние совокупного спроса и предложения, инфляцию.
  2. Конкретно-экономические факторы определяются особенностями продукции, условиями ее производства и реализации: издержки, прибыль, налги и сборы, предложение и спрос на конкретную услугу с учетом взаимозаменяемости, потребительские свойства – качество, надежность, внешний вид, престижность.
  3. Специфические факторы, действующие в отношении только некоторых товаров и услуг: сезонность, эксплуатационные расходы, комплектность, гарантии и условия сервиса.
  4. Специальные факторы, связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов. Это касается прежде всего форм действия государства в области внешнеэкономических связей. К ним можно отнести формы государственного регулирования в своей стране и формы государственного регулирования за рубежом (в странах, фирмы которых выступают в качестве партнеров по внешнеэкономическим сделкам и на рынках которых реализуются экспортируемые из данной страны товары).
  5. Внешне экономические факторы: политические, военные, социальные, религиозные, этнические и др.2 Они не относятся прямо к экономике, но оказывают вполне определенное воздействие на динамику цен в международной торговле.

     Как отмечено выше, цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на международном рынке процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие перечисленных выше групп ценообразующих факторов.

     Например, известно, что соотношения спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней  торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции  на внутреннем рынке. Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними, но и с мировыми. Производитель – продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса». Во-первых, на международном рынке значительно больше покупателей. Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны. 3 Никто не будет оспаривать, что свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы здесь значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен.

     Под мировыми ценами понимаются  цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие «мировой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (биржи, аукционы и т.д.) или выражающихся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм – поставщиков и покупателей.4

     И в мировой торговле к факторам под воздействием которых складываются рыночные цены, прежде всего естественно относится состояние спроса и предложения. На цену предлагаемого товара влияют:

  • Платежеспособный спрос покупателя данного товара – наличие денег;
  • Объем спроса – количество товара, которое способен приобрести покупатель;
  • Полезность товара и его потребительские свойства.

     На  стороне предложения такие ценообразующие факторы:

  • Количество товара, предлагаемого продавцом на рынке;
  • Издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;
  • Цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара.5

     Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя (товаром-заменителем). Взаимозаменяемость товаров влияет, таким образом, на формирование, уровень цен. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие факторы, как экономические, так и неэкономические.

     На  мировом рынке возможны случаи «искажения соотношения спроса и предложения». В случае громадного спроса на товар может возникнуть ситуация, при которой на рынок будет выброшен товар, произведенный в наихудших условиях, по национальной цене, которая по существу и будет какое-то время определять мировую цену и наверняка будет весьма высокой. И наоборот, нередко предложение значительно превышает спрос. Тогда основной объем продаж приходится на те субъекты международной торговли, условия производства в которых наилучшие, а цены ниже.

     При работе с ценами рынка, в том числе  внешнеторговыми, следует учитывать различия в них с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации. Во-первых, существуют понятия цены продавца, т.е. предлагаемые продавцом, а значит, относительно более высокие, и цены покупателя, т.е. принимаемые и уплачиваемые покупателем, а  значит, относительно более низкие. Во-вторых, в зависимости от рыночной конъюнктуры существуют рынок продавца, на котором из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец, и рынок покупателя, на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель и ситуация в части цен противоположная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что находит отражение в ценах. А это значит, что она должна быть предметом постоянного наблюдения и изучения. В противном случае в определении цен возможны очень серьезные ошибки. 
 

 

     

1.2 Специфика мировых  цен

     В реальной практике современной международной  торговли проявляется множественность  цен, причинами которой являются ценовая политика конкретных корпораций, воздействие на цены международной  торговли со стороны государств и  осуществление самими государствами  некоторых внешнеторговых операций и др.

     При этом на одни и те же товары существуют различные уровни цен. Это могут  быть:

  1. Цены по обычным коммерческим сделкам с платежом, как в конвертируемой, так и в неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте;
  2. Цены во встречной торговле (когда продажа товара увязывается с закупкой товара либо закупка товаров обусловливается соответствующей продажей товаров), в том числе по бартерным операциям («товар на товар»);
  3. Цены при поставке товаров по программе помощи и др.6

Информация о работе Мировые цены и основные виды внешнеторговых цен