Виды цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 11:42, контрольная работа

Краткое описание

Оптовые цены - цена, по которой предприятие реализует произведенную продукцию другими предприятиями и сбытовыми организациями крупными или оптовыми партиями.
Закупочные цены – цены, по которым сельскохозяйственные предприятия реализует свою продукцию государству и промышленным предприятиям для последующей реализации или переработки.

Файлы: 1 файл

Виды цен.doc

— 335.00 Кб (Скачать)
    1. Виды  цен
 
      1. по  характеру обслуживаемого оборота
 
        • Оптовые цены - цена, по которой предприятие реализует произведенную продукцию другими предприятиями и сбытовыми организациями крупными или оптовыми партиями.
        • Закупочные цены – цены, по которым сельскохозяйственные предприятия реализует свою продукцию государству и промышленным предприятиям для последующей реализации или переработки.
        • Розничные цены – цена продажи индивидуальному или мелкооптовому покупателю, а чаще всего населению.
        • Сметная стоимость – цена, по которой оплачивается продукция строительства.
        • Цены и тарифы на услуги населения – особый вид розничной цены на ЖКХ, здравоохранение, гостиничного и туристического бизнес, бытового обслуживания.

В сфере обращения  действуют понятия скидок и надбавок

Снабженческо-сбытовая надбавка – разница между ценой реализации товаров снабженческо-сбытовой организации и оптовой ценой предприятия поставщика.

Торговая  наценка (скидка) – это разница между оптовыми ценами и розничной ценой. 

      1.  в зависимости от государственного воздействия и регулирования, а т.ж. степени конкуренции на рынки
 
              1. Свободные рыночные цены – уставленные производителем продукции работ или услуг на основе спроса и предложения:
        • Цена спроса – цена, которая складывается на рынки покупателем;
        • Цена предложения – рыночная цена, которая указывается в официальном предложении продавца;
        • Цена производства – определяется на основе издержек производства с добавление средней нормы прибыли.
    1. Регулируемые цены – цены, устанавливающие соответствующими государственными органами управлениями (правительством РФ, исполнительными органами власти субъектов РФ на уровне региона) или цены, в отношении которых выше перечисленные органы власти устанавливают какие либо ограничения:
        • Предельные цены – цены выше которых предприниматели не могут устанавливать цену на свою продукцию или услуги;
        • Фиксированные цена – устанавливаются на определенном уровне изменение которых возможно только по решению органов, которые их утвердили.
 
      1.  по способу становления и фиксации
 
              1. Твердая или постоянная цена:                                                                     устанавливается в момент подписания договора и не меняется в течение всего срока поставки продукции по договору соглашению или контракту;
              2. Подвижная цена:                                                                                               зафиксирована в договоре с оговоркой о том, что она может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора повысится или понизится рыночная цена;
              3. Скользящая цена:                                                                                        устанавливается на изделия, требующие длительного срока изготовления.
 
      
    1.  с учетом фактора времени
 
              1. Постоянная  цена:                                                                                                                       срок действие цены не ограничен;
              2. Сезонная цена: вид закупочных и розничных цен на товары, носящие сезонный характер;
              3. Ступенчатая:                                                                                                                                                 ряд последовательно снижающихся цен продукцию в заранее оговоренные моменты времени.
 
 
      
    1. по  способу получения  информации об уровне цен
 
              1. Справочные  цены:                                                                                                    публикуется в каталогах, прейскурантах, экономических журналах, справочниках и специальных экономических обзорах для использования в качестве ориентировочной информации при установлении цены на аналогичную продукцию или при анализе уровня и соотношения цен;
              2. Прейскурантные  цены:                                                                                                                   вид справочной цены, публикуемый в прейскурантах фирм продавцов;
              3. Расчетные  цены:                                                                                                       применяется в договорах и контрактах на не стандартное оборудование, производимое  по индивидуальным, заказам рассчитывается, и обосновывается поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий данного заказа.  
 
      1.  в зависимости от вида рынка
 
              1. Аукционные:                                                                                                                                                 цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товара. Цена «лота» устанавливается в результате изменения соотношения между спросом и предложением;
              2. Биржевые котировки: цены стандартизированного однородного товара реализуемого через фондовую биржу;
              3. Цены торгов:                                                                                                                                                          цены особой формы специальной торговли основанной на выдачи заказов на поставку товаров или получении подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным специальным документам – тендерным условиям.
 
      1. внутрифирменные или трансфертные цены
 

Внутрифирменные или трансфертные цены - это цены, применяемые внутри предприятия при реализации продукции между подразделеньями данного предприятия или между различными предприятиями, но входящих в одну ассоциацию или организационно-правовую форму хозяйственной деятельности.

Трансфертная  цена может устанавливаться как  на готовые изделия и работы, в  том числе управленческие.    

      1.  по условиям поставки и продажи
 
              1. Цена  – Нетто: цена на месте купли продажи;
              2. Цена – Брутто (фактурная цена): определяются с учетом условий купли – продажи, а именно видов и размеров по товарным налогам наличие и уровень скидок вида франков и условии страховки.

«Франко», - до какого пункта на пути продвижения товара от продавца к покупателю поставщик возмещает транспортные расходы.

«Франко склад продавца» - все расходы по доставки несет покупатель.

«Франко склад покупателя» - все расхода оплачиваются продавцом. 
 

Базисные  условия поставок (INCOTERMS)

 

В практике внешней торговли используются базисные условия "Инкотермс", выработанные международной торговой палатой. Базисные условия "Инкотермс" носят рекомендательный характер. При использовании "Инкотермс" в контракте должна быть сделана ссылка на него, например, "СИФ" по "Инкотермс"-2000. По "Инкотермс" в редакции 2000 г. действует 13 базисных условий поставки товаров. 

Таблица 1. Базисные условия поставки товара 

 

Базисные условия поставки обычно определяют обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Базисными эти условия называются потому, что они устанавливают основу (базис) цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет.

      Обязанности продавца и покупателя по доставке товара, специфические для каждого термина, можно сформулировать следующим образом (Рис. 8) 

       
 

 

 

Рис.8. 13 условий Incoterms. 

1. Франко-завод или с завода (Ex works). При этом базисном условии на продавце не лежит никаких обязанностей по транспортировке товара. Он должен предоставить товар в распоряжение покупателя в срок и в месте, обозначенном в контракте на предприятии, заводе, складе и т. д. Покупатель несет все риски и расходы после передачи товара. Для продавца это способ продать товар с наименьшим риском. 

2. Франко-перевозчик (с указанием пункта) FCA (Free carrier) — условие поставок, которое применяется при перевозке грузов любым видом транспорта. Перед непосредственной погрузкой на транспортное средство продавец обязан сдать товар, прошедший таможенную очистку, перевозчику либо другому лицу, указанному покупателем, например, экспедитору. Передача товара производится в установленный день или период времени в указанном пункте. Если же покупатель не назвал такой пункт, продавец выбирает его сам. Обязанности по погрузке товара возложены на продавца (в ред. Incotermes-2000). 

3. "Свободно вдоль борта судна" FAS (ФАС) (Free along side ship)  условие контракта, которое применяется только при морских перевозках.

      Продавец обязан за свой счет доставить товар в порт погрузки, указанный в контракте, оплатить все расходы в порту и расположить товар на причале или на лихтерах вдоль борта судна, зафрахтованного покупателем и в установленную дату или срок.

      Покупатель  должен заключить договор перевозки (зафрахтовать судно), внести провозную плату и заблаговременно известить продавца о месте подаче груза, а также погрузить товар на борт судна. “Incotermes-2000” возлагает на продавца также выполнение таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара. С этого момента расходы и риски случайной гибели и случайного повреждения товара переходят с продавца на покупателя. 

4. ФОБ — свободно на борту судна (наименование порта отгрузки), FOB (Free on board). Это условие применяется при морских перевозках. По нему продавец обязан за свой счет поставить товар на борт судна, зафрахтованного покупателем, в установленный срок в согласованном порту погрузки. Продавец должен известить об этом покупателя и передать ему документы, включая коносамент.

      Покупатель  заключает договор перевозки, извещает продавца о названии судна, месте  погрузки, необходимой дате поставки и несет все расходы, падающие на товар, с момента фактического перехода товара через поручни судна  в указанном порту отгрузки. Экспортные таможенные формальности осуществляет продавец за свой счет.

      Риск  случайной гибели или порчи товара переходит с продавца на покупателя в момент фактического пересечения  товаром поручней судна в согласованном  сторонами порту погрузки.

5. Стоимость и фрахт (наименование порта назначения) CFR (cost and freight) — условие, применяемое при перевозке товаров лишь морским транспортом.

      По  этому условию продавец обязан за свой счет зафрахтовать судно, оплатить стоимость фрахта до согласованного порта назначения и погрузить товар на борт судна в порту отправления. Это означает, что в уплачиваемую покупателем цену входят стоимость товара и фрахт. Расходы по выгрузке товара в порту разгрузки несет покупатель. Продавец обязан выполнить все таможенные формальности, необходимые для вывоза.

Информация о работе Виды цен