Виды цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 11:42, контрольная работа

Краткое описание

Оптовые цены - цена, по которой предприятие реализует произведенную продукцию другими предприятиями и сбытовыми организациями крупными или оптовыми партиями.
Закупочные цены – цены, по которым сельскохозяйственные предприятия реализует свою продукцию государству и промышленным предприятиям для последующей реализации или переработки.

Файлы: 1 файл

Виды цен.doc

— 335.00 Кб (Скачать)
 

Практика принятия продавцом на себя  частично или  полностью расходов по доставки товара с целью обеспечения получения  заказов, т.к. продавец надеется что  расширенные объемы деятельности из-за наличия большого количества клиентов покроют транспортные расходы и дадут возможности в получении достаточной прибыли. Этим методом пользуются при проникновения на новые рынки либо для удержания своего положения на уже существующем рынки при обострившейся конкуренции.   

  1. Установление  цен со скидками и  зачетами
 
  1. Скидка  за платеж наличными.                                                                                   Уменьшение цен для покупателей оперативно оплачивающих счета.
  2. Скидка за количество закупаемого товара.                                                              Уменьшение цен для покупателей приобретающих большое количество товара.
  3. Функциональные скидки. Предоставляются службам товародвижения выполняющие функции по продаже товаров его хранению и ведению учета.
  4. Сезонная скидка. Уменьшение цен для потребителей, совершающих внесезонные покупки и товары и услуг.
  5. Зачеты. Определение вид скидок с прейскурантными ценами. Разновидности зачетов:
    • Зачет товарообменный. Уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого;
    • Зачет для стимулирование сбыта. Скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и поддерживание сбыта.
 
 
 
  1. Установление  цен для стимулирования сбыта
 
    1. Установление  цен на так называемых убыточных  лидеров.                                           В ряде случаев торговые предприятия устанавливают на некоторые товары цены ниже прейскурантов, а иногда ниже себестоимости. Для того чтобы привлечь потребителей в магазин в надежде на то, что они приобретут другие товары.
    2. Цены для особых случаев. Снижены цены после праздничных дней (распродажа).
    3. Скидки с обычных цен. Однодневные акции со снижением цен от 50 до 70% и предоставление рассрочки платежа.
 
 
  1. Установление  дискретных цен
 

Это когда фирма  продает товары или услуги по двум или более разным ценам без  учета различий в издержках.

  1. С учетом разновидности покупателей: разные покупатели платят за один и тот же товар разные цены;
  2. С учетом вариантов товаров: разные варианты товаров продают по разным ценам, но без учета издержек их производства;
  3. С учетом местонахождения: товары продают по разным ценам в разных местах, хотя издержек по предложению этого товара во всех разные;
  4. С учетом времени: изменение цен в зависимости от сезона, дня недели, или часа суток.
 
  1. Инициативное  изменение цен
 

 Предприятие  разрабатывает собственную систему ценообразование время от времени испытывают необходимость в снижении или повышение своих цен.  Соответственно это отражается на восприятии данного товара потребителям 

СНИЖЕНИЕ  ЦЕНЫ 

  1. Выпуск  наибольшего объема продукции;
  2. Ценовая конкуренция (для завоевания наибольшей доли рынка)
 

КАК ВОСПРИНЕМАЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬ СНИЖЕНИЯ ЦЕН 

    1. Существующею  модель товара заменить более ранней моделью;
    2. Наличие в товаре изъянов;
    3. Снижение цены как свидетельство финансового неблагополучия фирмы;
    4. Свидетельство того, что цена может еще понизится и не может его сейчас приобретать;
    5. Как снижение качества товара.
 

ПОВЫШЕНИЕ ЦЕНЫ 

  1. Всемирная устойчивая инфляция обусловлена ростом издержек превышающая рост производительности труда;
  2. Наличие чрезмерного спроса, т.е. когда фирма не в состояния удовлетворить спрос потребителей на свою продукцию
 
 
 
 

КАК ВОСПРИНИМАЮТ ПОТРЕБИТЕМ НА ПОВЫШЕНИЕ  ЦЕН 

  1. Товар стал пользоваться повышенным спросом и  необходимо его то быстрее приобрести пока он стал недоступным;
  2. Товар обладает особой ценностной значимостью;
  3. Повышение качество
 

Не только потребители, но и конкуренты реагирует на изменение  цен. 

РЕАКЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН  КОНКУРЕНТАМИ 

  1. С какой  целью конкурент изменил цену? Для завоевание рынка для полной загрузки производительной мощности, для возмещения издержек или для изменения ценовой ситуация в отрасли в целом;
  2. На какой период времени конкурент изменяет цену?
  3. Что будет с долей предприятия на рынке и с его доходами, если оно не примет ответных мер?
  4. Какие ответные меры собираются принять другие фирмы?
  5. Как могут прореагировать конкуренты и другие фирмы на каждую из возможных ответных реакции?
 

В самый момент изменения цен конкурентами предприятия  не всегда может иметь возможность  проанализировать варианты своих действия, поэтому необходимо заранее анализировать свою деятельность и деятельность конкурентов.

А именно:

  1. Все что связано с этапами жизненного цикла товара и с его значимостью в товарной номенклатуре предприятия
  2. На морение и ресурсы конкурентов
  3. Чувствительность спроса к изменению цены товара
    1. Скидки

Система скидок с цен является полезным и гибким инструментом маркетинга (маркетинговой  политикой предприятия). Скидки зависят  от характера сделок, условий поставки и платежа, взаимоотношений с  покупателями, а т.ж. от конъюнктуры рынка в момент заключения сделки.  

ТИПЫ  СДЕЛОК 

  1. Плановые.                                                                                                                    Формируется за счет суммы накладных  расходов и обычно считается «за  маскировочной», т.е. это скидки, к которым относятся, организация предприятием изготовителям рекламы своей продукции с указанием списка торговых фирм которые этой продукцией торгуют, т.е. тем самым предприятие производителям экономит средства своих дилеров на рекламу, т.е. как бы предоставляет им дополнительную скидку.
  2. Тактические.                                                                                                                                                      Данный вид скидок объединяет общие экономические источники прибыли и общие задачи создания дополнительных стимулов для потребителя совершить покупку. 

К данным типам скидок относят:

    • Скидки за большой объем закупок

    Уменьшение  цен для покупателей приобретающих  большое количество товара.

    • Скидки за внесезонные покупки                                                                      Уменьшение цен для потребителей совершающих внесезонные покупки товаров и услуг.
    • Скидки за ускорение платы
    • Скидки за поощрение покупки нового товара.                                                            Мера снижения стандартной цены продажи, которая гарантируется торговым посредникам, если они берут для реализации новые товары продвижения, которых на рынок требует повышение расходов на рекламу и услуги торговых агентов.
    • Скидки при комплексной закупки товара.                                                                Мера снижения стандартной продажи цена, которая гарантирует покупателям, если он приобретает данный товар в месте с другими дополняющими товарами этой фирмы.
    • Скидки для постоянных и престижных покупателей.                                         Скидки покупателям регулярно осуществляющие в данной фирме на протяжении длительного времени либо престижным покупателям, что и позволяет использовать факт покупки ими данного товара в качестве рекламы товара и предприятия изготовителя или дилера.     
 

ВИДЫ  СКИДОК

      1. Надбавка к цене.                                                                                                                             Цена устанавливается в зависимости от особых требований покупателей. При выполнении специального или индивидуального заказа за рассрочку платежа за предоставления дополнительных сервисных услуг или повышенного качества
      2. Льготная цена. Цена устанавливается на пониженном  уровне в целях стимулирования сбыта определенных видов продукции на отдельных товарных рынках или рыночных сегментов
      3. Общая или простая скидка.  Скидка с прейскурантными ценами от 20 до 40% . При покупки товаров за наличные расчеты данная скидка называется СКОНТО и составляет 2-3% и чаще всего используются при краткосрочном кредите.
      4. Скидка за оборот (бонусная скидка).  Предоставляется поставщиком покупателю на основании специальной договоренности. В контракте в этом случае устанавливается шкала скидок в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока. Данные скидки 15-20%.
      5. Прогрессивная скидка.  Скидка за количество или серийность предоставляется покупателю при условии покупки им за ранее определенного и увеличивающего количество товара. Такой вид скидок представляет интерес для производства однородной продукции.
      6. Дилерская скидка. Предоставляется производителям своим постоянным представителям или посредникам по сбыту.
      7. Специальная скидка. Предоставляется привилегированным покупателям в заказах которых особо заинтересованы продавцы. Категории специальных скидок относятся скидки на пробные партии и заказы имеющие цель заинтересовать покупателей или за длительность отношений чтобы сохранить свои целевые рынки.
      8. Экспортные скидки. Предоставляется продавцами при продажи товаров иностранными покупателями сверх тех скидок которые действуют для покупателей внутреннего рынка. Цели этих скидок:  повысить конкретно способность того или иного товара на внешний рынок.
      9. Скидки за качество. Скидки за работы по приспособлению товара к требование рынка. Применяются тогда, когда на товар изначально устанавливается низкая цена.
      10. Скидки за возврат ране купленного товара.
      11. Скидки при продаже поддержанного оборудования (до 50%).
      12. Сервисные скидки. Этот прием имеет хорошие результаты,  если имеет возможность контроля за осуществление дилером оказание дополнительную функцию.
      13. Клубные скидки.  В настоящее время насчитывается множество национальных и международных дисконтных клубов, которые предоставляются своим членам клубные скидки на услуги и товары. Основной стимул участия предприятия изготовителя в данной клубной программе это увеличение годового оборота за счет роста объема продаж т.к. клубы создают им дополнительные целевые рынки.  
      14. Скрытые скидки. Предоставляются покупателю в виде скидок:
        • Льготы или беспроцентные кредиты
        • Бесплатные услуги
        • Бесплатные образцы

Информация о работе Виды цен